Автор: Прохожаева Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10
Населённый пункт: г.Торжок Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "На свете много сказок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
организованной образовательной деятельности в старшей группе
МБДОУ «Детский сад №10»
Воспитатель: Прохожаева Т.В.
Тема: «На свете много сказок»
Цель: Совершенствовать интонационную и эмоциональную выразительность речи
детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить говорить эмоционально, соблюдая интонацию голоса.
2.Формировать умение распознавать эмоциональное состояние сказочных героев.
Развивающие:
Развивать
внимание,
речь
в
процессе
беседы,
способности
творческого
самовыражения, мышление и наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к
сказкам, желание помочь
другим.
Ход:
1- организационная часть
Воспитатель: Подойдите все поближе
И внимание на меня
Предлагаю в мир волшебный
Нам отправиться друзья!
- Дети, посмотрите, какая необычная книга. Интересно, что там внутри? Вы не
знаете? А хотите посмотреть?
Вы внимательно смотрите,
Ничего не пропустите.
Книга эта не простая
Вся волшебная такая:
Лишь ее мы распахнем
Много сказок в ней найдем
Вместе будем все смотреть
Вас прошу я не шуметь. (Дети рассматривают книгу, называют героев сказок. На
одной из страниц у Буратино в руках тень от ключа и маленький сверток).
- Что-то здесь не так. Как вы думаете, что случилось у Буратино? (ответы детей,
разворачивают сверток).
- Похоже, эту карту нарисовал сам Буратино и обозначил все места, где он был.
Буратино длинноносый
Он так глуп еще и мал
Славно, весело гулял
Даже ключ свой потерял!
- Что же делать? (ответы детей)
Что бы ключ помочь найти
Надо в сказку нам войти
Все готовы? Начинаем
Глаза быстро закрываем
Теперь громко все считаем
Раз, два, три - сказка к нам сюда приди!
Ни минуты не зеваем
В сказку дверь мы открываем! (Пока у детей закрыты глаза воспитатель меняет
карту увеличенную в размере)
- Посмотрите, какой большой и яркой стала карта, все четко видно.
- По тропинке мы пойдем, может ключик и найдем! (Рассматривают карту)
2 – основная часть
-
Какая
красивая
поляна,
интересно,
кто
здесь
нас
ждет?
(Ребенок
надевает
элементы костюма Мальвины и садится на полянку)
Мальвина:
- Я Мальвина – вы узнали?
Рада видеть вас друзья.
Буратино был вчера,
По полянке пробегал, но меня не увидал!
Можно с вами поиграть
Сказок больше хочу знать
Только вот одна беда
Тут не справлюсь я одна
Сундучок, вы, мой возьмите,
Его сами отоприте. (Отдает сундук воспитателю)
Дидактическая
игра
«Назови
сказочного
героя»
(Воспитатель
воспроизводит
фрагмент
сказки,
дети
называют
её
название
и
сказочного
героя,
которому
принадлежат те или иные слова)
- Сказки все мы отгадали,
Только ключик не видали
Продолжаем путь друзья
Расслабляться нам нельзя! (рассматривают карту)
- Куда же дальше ведет нас тропинка? Посмотрите и здесь нас кто - то поджидает.
Кто это? (Ребенок надевает элементы костюма Кота Базилио и встает у дерева).
Кот Базилио:
- Что узнали вы меня?
Я кот – Базилио, друзья!
Вижу плохо - вот беда
Буратино был вчера
Шалун быстро убежал
Ключик свой в руках держал
Он не стал со мной играть
Торопился погулять.
Поиграете со мной?
Дети, я совсем не злой.
Вот корзинка у меня
Добрых дел она полна
Вам ее передаю, а сам рядом постою
Может, что и подскажу,
Если сам соображу. (Передает корзину воспитателю).
Дидактическая игра «Добрые дела сказочных героев». (Дети называют сказочного
героя, название сказки и добрые дела, совершенные героем)
- Молодцы, нашли ответ, но ключа в корзине нет! (рассматривают карту)
-
Куда
дальше
ведет
тропинка?
(Ребенок
одевает
элементы
костюма
Пьеро
и
садится за ширму)
Мы поближе подойдем
И тогда уже поймем
Кто же здесь нас поджидает
С нами вместе поиграет.
Пьеро:
- Я Пьеро - узнали вы?
Только б не было беды
Ключик вы быстрей ищите!
В сказку нам его верните!
Вас прошу поторопиться
И в артистов превратиться
У меня вот фраза есть
Вас прошу ее прочесть!
Но не просто так сказать
А каким – нибудь героем стать.
- Дети давайте покажем Пьеро, какими мы можем быть артистами, и как умеем
перевоплощаться в различных героев.
Дидактическая игра «Превратись в сказочного героя» (Детям предлагается
расшифровать фразу «Мальвину я люблю и ей розу подарю!», зашифрованную в
мнемодорожке, а затем произнести её от имени сказочных героев - Пьеро, кощея,
бабы – яги, трусливого зайца, лягушки, козленка.)
- Ну, вы дети молодцы, настоящие чтецы
На все руки мастера, продолжается игра. (Рассматривают карту)
- Куда же дальше ведет нас тропинка?
Вижу стол и самовар, кто – то чай здесь распивал.
Буратино подкрепился, да и дальше в путь пустился.
Предлагаю отдохнуть, а потом продолжить путь:
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.
Встанем в круг, пришла пора, начинается игра.
Физкультминутка «Заячья – избушка»
Зайка наш в избушке жил.
Никогда он не тужил
Песню весело он пел
И на дудочке дудел,
Но лисичка постучала
Зайца нашего прогнала.
Теперь зайка грустный ходит
Себе места не находит.
И собака, и медведь
К зайцу все они подходят
И ни с чем потом уходят
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог
И теперь живут в дому
Припеваючи в ладу.- 2 раза
- Отдохнули, пора в путь
Время
нечего
тянуть…(Рассматривают
карту,
в
это
время
ребенок
надевает
элементы костюма лисы)
- А тропинка дальше нас ведет, здесь нас снова кто – то ждет! Кто это?
Лиса – Алиса:
- Да, Лиса – Алиса – я!
Все узнали вы меня?
Буратино забегал, мне свой ключик показал,
А еще принес в придачу
Пиктограмм каких – то пачку
И картинки тут лежат
У меня их целый склад,
Ничего не поняла, но картинки я взяла
Вам хочу их все отдать,
Чтобы вместе поиграть!
Дидактическая игра «Соотнеси эмоцию и сказочного героя» (Детям предлагается
разложить картинки сказочных героев и соответствующие их мимике эмоции)
- Молодцы, справились, но и речи нет про ключ, продолжаем дети путь.
(Смотрят
карту,
в
это
время
ребенок
надевает
элементы
костюма
черепахи
и
садится в импровизированное кресло).
- Ой, смотрите – здесь вода! Это пруд – вот это да!
А кто там сидит? Да это же черепаха Тортила!
Тортила:
- Да – Тортила я!
Вижу – знаете меня!
Триста лет живу в пруду
Тайну столько же храню
Вот ключи вчера нашла
И запуталась друзья –
Посмотрите, есть здесь ваш,
Или это все мираж? (Черепаха отдает ключи)
Дидактическая игра «Узнай ключ» (Дети с воспитателем рассматривают ключи, на
которых изображены герои из разных сказок, дети должны узнать и подобрать по
силуэту ключ Буратино)
- Все ребята найден ключ
Завершили мы свой путь!
Глаза снова закрываем
Громко, дружно все считаем
Раз, два, три сказка в сад детей верни!
Ни минутки не зеваем
В сказку дверь мы закрываем.
3 – заключительная часть
- Вот мы и в детском саду, и не с пустыми руками. Вам понравилось путешествие?
Герои, каких сказок вам особенно запомнились? Почему? Какие сказки мы сегодня
вспомнили? А с кем вам больше понравилось играть?
-У нас все получилось потому, что мы дружные, смелые, талантливые, добрые и
веселые. А самое главное помогли Буратино найти его золотой ключик. А что
дальше
в
нашей
книге,
хотите
посмотреть?
Здесь
очень
интересные
задания:
лабиринт, бродилки, веселая мозаика, которые вы с вами сможем выполнить в
свободное время.
- Все закончилась игра, потрудилась детвора!