Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "На свете много сказок"


Автор: Прохожаева Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10
Населённый пункт: г.Торжок Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "На свете много сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

организованной образовательной деятельности в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №10»

Воспитатель: Прохожаева Т.В.

Тема: «На свете много сказок»

Цель: Совершенствовать интонационную и эмоциональную выразительность речи

детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить говорить эмоционально, соблюдая интонацию голоса.

2.Формировать умение распознавать эмоциональное состояние сказочных героев.

Развивающие:

Развивать

внимание,

речь

в

процессе

беседы,

способности

творческого

самовыражения, мышление и наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к

сказкам, желание помочь

другим.

Ход:

1- организационная часть

Воспитатель: Подойдите все поближе

И внимание на меня

Предлагаю в мир волшебный

Нам отправиться друзья!

- Дети, посмотрите, какая необычная книга. Интересно, что там внутри? Вы не

знаете? А хотите посмотреть?

Вы внимательно смотрите,

Ничего не пропустите.

Книга эта не простая

Вся волшебная такая:

Лишь ее мы распахнем

Много сказок в ней найдем

Вместе будем все смотреть

Вас прошу я не шуметь. (Дети рассматривают книгу, называют героев сказок. На

одной из страниц у Буратино в руках тень от ключа и маленький сверток).

- Что-то здесь не так. Как вы думаете, что случилось у Буратино? (ответы детей,

разворачивают сверток).

- Похоже, эту карту нарисовал сам Буратино и обозначил все места, где он был.

Буратино длинноносый

Он так глуп еще и мал

Славно, весело гулял

Даже ключ свой потерял!

- Что же делать? (ответы детей)

Что бы ключ помочь найти

Надо в сказку нам войти

Все готовы? Начинаем

Глаза быстро закрываем

Теперь громко все считаем

Раз, два, три - сказка к нам сюда приди!

Ни минуты не зеваем

В сказку дверь мы открываем! (Пока у детей закрыты глаза воспитатель меняет

карту увеличенную в размере)

- Посмотрите, какой большой и яркой стала карта, все четко видно.

- По тропинке мы пойдем, может ключик и найдем! (Рассматривают карту)

2 – основная часть

-

Какая

красивая

поляна,

интересно,

кто

здесь

нас

ждет?

(Ребенок

надевает

элементы костюма Мальвины и садится на полянку)

Мальвина:

- Я Мальвина – вы узнали?

Рада видеть вас друзья.

Буратино был вчера,

По полянке пробегал, но меня не увидал!

Можно с вами поиграть

Сказок больше хочу знать

Только вот одна беда

Тут не справлюсь я одна

Сундучок, вы, мой возьмите,

Его сами отоприте. (Отдает сундук воспитателю)

Дидактическая

игра

«Назови

сказочного

героя»

(Воспитатель

воспроизводит

фрагмент

сказки,

дети

называют

её

название

и

сказочного

героя,

которому

принадлежат те или иные слова)

- Сказки все мы отгадали,

Только ключик не видали

Продолжаем путь друзья

Расслабляться нам нельзя! (рассматривают карту)

- Куда же дальше ведет нас тропинка? Посмотрите и здесь нас кто - то поджидает.

Кто это? (Ребенок надевает элементы костюма Кота Базилио и встает у дерева).

Кот Базилио:

- Что узнали вы меня?

Я кот – Базилио, друзья!

Вижу плохо - вот беда

Буратино был вчера

Шалун быстро убежал

Ключик свой в руках держал

Он не стал со мной играть

Торопился погулять.

Поиграете со мной?

Дети, я совсем не злой.

Вот корзинка у меня

Добрых дел она полна

Вам ее передаю, а сам рядом постою

Может, что и подскажу,

Если сам соображу. (Передает корзину воспитателю).

Дидактическая игра «Добрые дела сказочных героев». (Дети называют сказочного

героя, название сказки и добрые дела, совершенные героем)

- Молодцы, нашли ответ, но ключа в корзине нет! (рассматривают карту)

-

Куда

дальше

ведет

тропинка?

(Ребенок

одевает

элементы

костюма

Пьеро

и

садится за ширму)

Мы поближе подойдем

И тогда уже поймем

Кто же здесь нас поджидает

С нами вместе поиграет.

Пьеро:

- Я Пьеро - узнали вы?

Только б не было беды

Ключик вы быстрей ищите!

В сказку нам его верните!

Вас прошу поторопиться

И в артистов превратиться

У меня вот фраза есть

Вас прошу ее прочесть!

Но не просто так сказать

А каким – нибудь героем стать.

- Дети давайте покажем Пьеро, какими мы можем быть артистами, и как умеем

перевоплощаться в различных героев.

Дидактическая игра «Превратись в сказочного героя» (Детям предлагается

расшифровать фразу «Мальвину я люблю и ей розу подарю!», зашифрованную в

мнемодорожке, а затем произнести её от имени сказочных героев - Пьеро, кощея,

бабы – яги, трусливого зайца, лягушки, козленка.)

- Ну, вы дети молодцы, настоящие чтецы

На все руки мастера, продолжается игра. (Рассматривают карту)

- Куда же дальше ведет нас тропинка?

Вижу стол и самовар, кто – то чай здесь распивал.

Буратино подкрепился, да и дальше в путь пустился.

Предлагаю отдохнуть, а потом продолжить путь:

Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.

Встанем в круг, пришла пора, начинается игра.

Физкультминутка «Заячья – избушка»

Зайка наш в избушке жил.

Никогда он не тужил

Песню весело он пел

И на дудочке дудел,

Но лисичка постучала

Зайца нашего прогнала.

Теперь зайка грустный ходит

Себе места не находит.

И собака, и медведь

К зайцу все они подходят

И ни с чем потом уходят

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог

И теперь живут в дому

Припеваючи в ладу.- 2 раза

- Отдохнули, пора в путь

Время

нечего

тянуть…(Рассматривают

карту,

в

это

время

ребенок

надевает

элементы костюма лисы)

- А тропинка дальше нас ведет, здесь нас снова кто – то ждет! Кто это?

Лиса – Алиса:

- Да, Лиса – Алиса – я!

Все узнали вы меня?

Буратино забегал, мне свой ключик показал,

А еще принес в придачу

Пиктограмм каких – то пачку

И картинки тут лежат

У меня их целый склад,

Ничего не поняла, но картинки я взяла

Вам хочу их все отдать,

Чтобы вместе поиграть!

Дидактическая игра «Соотнеси эмоцию и сказочного героя» (Детям предлагается

разложить картинки сказочных героев и соответствующие их мимике эмоции)

- Молодцы, справились, но и речи нет про ключ, продолжаем дети путь.

(Смотрят

карту,

в

это

время

ребенок

надевает

элементы

костюма

черепахи

и

садится в импровизированное кресло).

- Ой, смотрите – здесь вода! Это пруд – вот это да!

А кто там сидит? Да это же черепаха Тортила!

Тортила:

- Да – Тортила я!

Вижу – знаете меня!

Триста лет живу в пруду

Тайну столько же храню

Вот ключи вчера нашла

И запуталась друзья –

Посмотрите, есть здесь ваш,

Или это все мираж? (Черепаха отдает ключи)

Дидактическая игра «Узнай ключ» (Дети с воспитателем рассматривают ключи, на

которых изображены герои из разных сказок, дети должны узнать и подобрать по

силуэту ключ Буратино)

- Все ребята найден ключ

Завершили мы свой путь!

Глаза снова закрываем

Громко, дружно все считаем

Раз, два, три сказка в сад детей верни!

Ни минутки не зеваем

В сказку дверь мы закрываем.

3 – заключительная часть

- Вот мы и в детском саду, и не с пустыми руками. Вам понравилось путешествие?

Герои, каких сказок вам особенно запомнились? Почему? Какие сказки мы сегодня

вспомнили? А с кем вам больше понравилось играть?

-У нас все получилось потому, что мы дружные, смелые, талантливые, добрые и

веселые. А самое главное помогли Буратино найти его золотой ключик. А что

дальше

в

нашей

книге,

хотите

посмотреть?

Здесь

очень

интересные

задания:

лабиринт, бродилки, веселая мозаика, которые вы с вами сможем выполнить в

свободное время.

- Все закончилась игра, потрудилась детвора!



В раздел образования