Напоминание

Номинация "Моя семья" номинация Российской академии образования


Автор: Колесникова Екатерина Константиновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГКОУ РД "Кизлярская гимназия-интернат "Культура мира"
Населённый пункт: Республика Дагестан, город Кизляр
Наименование материала: ΧVΙ Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, "МОЯ СТРАНА-МОЯ РОССИЯ"
Тема: Номинация "Моя семья" номинация Российской академии образования
Раздел: среднее образование





Назад




ГКОУ РД «Кизлярская гимназия – интернат «Культура мира»

ΧVΙ Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов

в сфере образования, направленных на социально – экономическое

развитие российских территорий,

«МОЯ СТРАНА - МОЯ РОССИЯ»

Номинация «Моя семья»

(номинация Российской академии образования)

Подготовила: Колесникова Екатерина

Константиновна,

ГКОУ РД «Кизлярская гимназия –

интернат «Культура мира»,

учитель русского языка и литературы,

телефон: 89286764492

Аннотация

В своем проекте я стремилась отразить формирование понимания такой

базовой

общечеловеческой

ценности,

как

семья,

важности

семьи

для

человека. Именно в семье складываются его представления о добре и зле, о

порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным

ценностям. С близкими людьми в семье ребенок переживает чувства любви,

дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семейного опыта он

усваивает представления о себе, о других и о мире в целом.

Семья формирует наши нравственные и человеческие качества. Фотографии,

документы, письма и награды бережно хранятся и передаются по наследству

в моей семье. Мысль о том, что я продолжаю род своего отца, который

прошел через многие испытания, помогает мне жить достойно его памяти. Я

горжусь тем, что мои внуки и правнуки будут знать, кем был их дед и прадед,

а медали и ордена будут напоминать им, как он завоевывал победу.

Я горжусь своей семьей, горжусь своими детьми и внуками. Горжусь тем, что

родилась в СССР, живу и приумножаю богатства моей необъятной России.

Что бы ни случилось с тобой, моя Россия, моя семья придет к тебе на

помощь, отдаст тебе частичку своего сердца.

Путем исследовательской работы я все больше узнаю информации о моем

отце,

его

участии

в

различных

исторических

событиях,

о

его

военном

маршруте,

боевых наградах. В ходе изучения информации о моем отце и

соотнесения

ее

с

различными

историческими

фактами

и

эпохами

у

наследников будут развиваться такие качества, как патриотизм, любовь к

Родине, чувство сопричастности к судьбе страны. Данный материал может

быть использован в школе на классных часах нравственного воспитания, в

школьном

музее

и

как

исторический

материал о

ветеранах

Великой

Отечественной войны в городских, сельских и детских библиотеках.

Содержание работы:

1.Введение..……………………………………………………………...4

2. Основная часть.………………………………………………………6

2.1. Семья Иноземцева Константина Александровича..………..…...6

2.2. Из воспоминаний…………………………………..…………….….9

2.3. Архивные материалы…………………………….……………......11

3.Моя семья. …………………………………………….…………..….13

4. Заключение…………………………………………….……………..17

Список использованной литературы…………………….…………….20

Мои рассказы…………………………………………………………...21

3

Гордиться славою своих предков

не только можно, но и должно;

не уважать оной есть постыдное

малодушие.

А.С. Пушкин

1. Введение.

Путем исследовательской работы я все больше узнаю информации о

моем отце, его участии в различных исторических событиях, о его военном

маршруте,

боевых наградах. В ходе изучения информации о моем отце и

соотнесения

ее

с

различными

историческими

фактами

и

эпохами

у

наследников будут развиваться такие качества, как патриотизм, любовь к

Родине, чувство сопричастности к судьбе нашей России. Данный материал

может

быть

использован

в

школе

на

классных

часах

нравственного

воспитания, в школьном музее и как исторический материал о ветеранах

Великой Отечественной войны в городских, сельских и детских библиотеках.

Меня всегда интересовала тема Великой Отечественной войны. Долгими

зимними вечерами мой отец часто рассказывал нам, своим детям, о своей

нелегкой сиротской жизни, о том, как воевал, освобождал нашу священную

землю от врага, когда и как был ранен, какой ценой ему достались военные

награды.Разговаривая с отцом в детстве, я поняла, какой ценой завоевано

счастье и мир на Земле.

Но

мало

кто

знает,

что

перенесли

наши

отцы

и

деды

в

военное

лихолетье, с какими трудностями и невзгодами им пришлось столкнуться,

каковы

их

впечатления

о

той

страшной

войне.

И

я

решила

узнать

и

почувствовать на основе услышанного всю тяжесть тех далеких страшных

военных событий, донести ее до своих детей и внуков.

Все,

что

я

узнала

о

своем

отце,

Иноземцеве

Константине

Александровиче, я отразила в своем сборнике «Радуга моей души», который

выпустила

в

2017

году,

в

частности

в

рассказах

«Смейся,

малыш!»,

«Встреча», «Мы помним тебя, Тишка!».

Актуальность работы. Тот, кто не знает своего прошлого, не достоин

будущего.

Для меня очень важно, чтобы осталась память о моем отце не только в

виде

фотографий

и

наград,

а

как

книга,

построенная

на

основе

воспоминаний.

Молодое

поколение должно помнить, что война и мир –

вечные темы, и в наши дни слово война пугает любого нормального человека.

Войны как самого страшного события никогда не должно быть на земле. И,

конечно,

понятия

«война»

и

«мир»

несовместимы.

Актуальность

своей

работы я вижу еще и в том, что мы, взрослые, должны хранить и передавать

память о подвигах наших отцов и дедов нашим детям и внукам. Наши дети не

должны забывать, какой ценой завоеваны мир и счастье на Земле.

4

Моего отца уже нет в живых, но память о нем навсегда сохранят мои

дети и внуки в своем сердце.

Гипотеза: Семья – это самое красивое и ценное, что есть у человека. Ее

нужно

хранить,

оберегать.

Нужно

передавать

из

поколения

в

поколение

семейные ценности и традиции. Ведь потерять семейные корни, семейную

почву – это трагедия. Да, именно трагедия. Помнить и чтить военную жизнь

наших

отцов,

дедов

и

прадедов

великая

честь

для

нашего

молодого

поколения, это большая ответственность, это святыня.

Чем отличаются жизненные позиции ветеранов ВОВ и сегодняшней

молодежи?

Считаю,

что

еще

не

утрачены

моральные

принципы

самоутверждения,

умения

сопереживать,

любить

Родину

и трудиться,

создавая что-то новое и необходимое не только себе, но и всем людям. Не все

школьники знают об истории жизни старшего поколения в годы войны, их

страшном

и

жестоком

детстве,

не

все

понимают,

что

значит

жизнь

без

детской игры, звонкого смеха.

Цель исследования:

Доказать на примере жизни моего отца, что семья – один из шедевров

природы, что без веры в человека не может держаться не только семья, но и

целое

государство.

Память

о

предыдущих

поколениях

это

нить,

соединяющая прошлое и будущее.

Восстановить связь между поколениями, содействуя передаче позитивного

семейного

опыта

старших

поколений,

духовных

и

моральных

ценностей

человека, как личности, возрождение интереса молодежи к истории своей

семьи,

к

истории

страны,

укрепление

духовно-эмоциональной

связи

поколений.

Объект исследования:

Военные

события

в

жизни

ветерана

Великой

Отечественной

войны

Иноземцева Константина Александровича.

Хронологические рамки: период Отечественной войны с 1941 по 1945

годы мирное время.

Задачи работы:

1.Изучить архивные материалы военных дорог ветерана ВОВ Иноземцева

Константина Александровича на территории Польши.

2.

Рассказать

военной

жизни

и

наградах

моего

отца

Иноземцева

Константина Александровича.

3.Рассказать о семье Иноземцевых и о своей семье.

Я постараюсь показать на примере реальной человеческой судьбы, что

семейные

ценности,

здоровый

образ

жизни,

активная

жизненная

позиция,

основанная

на

любви,

патриотическом

отношении

к

Родине,

способствуют

гармоничному

развитию

человека,

формируют

ответственное

отношение

к

труду, обществу, семье.

Методы исследования:

1.Описательный метод.

2.Метод собственного творчества.

5

2.Основная часть.

2.1. Семья Иноземцева Константина Александровича.

Несомненно,

в

жизни

любого

народа

есть

незыблемые

истинные

ценности, во многом схожие: семья, нравственность. На мой взгляд, семья

– это хранилище нравственности. Так что же такое семья? Любой ответит –

это папа, мама, я. И действительно, семья - это родители и дети. А ещё семья

– это взаимопонимание, взаимоподдержка и любовь. Счастлива та семья, в

которой царит гармония. На мой взгляд, наша семья именно такая. Родители с

самого раннего детства воспитывали во мне уважение к старшим, любовь к

труду, честность, целеустремлённость, ответственность и другие качества,

которые необходимы для жизни в обществе. Я уверена, что эти качества

помогут

мне

добиться

поставленной

цели,

реализовать

свой

творческий

потенциал.

Семья Иноземцевых из села Карла Маркса Кизлярского района… Какая

же ты большая! Глава семейства – Иноземцев Константин Александрович,

супруга – Василиса Леонтьевна, старшая дочь Анна, сын Владимир, дочь

Любовь,

дочь

Екатерина,

дочь

Людмила..

Четыре

дочери

и

сын.

Какое

богатство и радость для родителей!

1946 год. Зима в этот год выдалась очень холодной. Злые метели замели

все

дороги,

овраги,

степи.

Деревья,

покрытые

корочкой

льда,

ждали

ласкового прикосновения человеческих рук. Но так уж устроен мир, в нем

четыре времени года, и каждое идет своим чередом.

В субботу во дворе соседей Ивановых было шумно - все готовились к

свадьбе.

Это

подруга

Василисы

Варька

выходила

замуж

за

местного

колхозного тракториста Василия. Пекли пироги, жарили котлеты, чистили

6

картошку,

нарезали

мелкими

кусочками

сало,

а

невеста

готовила

свой

свадебный наряд…

Воскресное утро началось с яркого зимнего солнца. Едва оно взошло,

как куры и петухи выбежали из катуха и стали клевать зерно, рассыпанное

хозяйкой по кормушкам.

Да и хитрые воробьи не отставали. Они летали очень низко над землей и

на лету подхватывали зерно, а потом, довольные, улетали. А в новом доме

уже

вовсю

ставили

столы,

накрывали

их

белыми

скатертями,

а

мать

складывала дочке приданое: одеяла, подушки, покрывала, постельное белье и

прочие принадлежности. Время летит быстро…

Уже

утомленные

приготовлением,

хозяева

и

наряженная

невеста

с

подружками ждали жениха. Вдруг громкая мелодия гармошки огласила все

село.

Это

Василий

на

украшенной

бричке

ехал

за

невестой.

Лошади

обвешаны разноцветными лентами, бубенцы на их шее громко звенели. А вот

и жених! Красивый, молодой, в новой черной фуфайке, с ярким восковым

цветком в нагрудном кармане улыбается своему счастью. Свадьба началась…

Все гости собрались в доме. «А где же Василиска?- встревожилась

невеста..- Ведь она моя подруга! Видать, корову еще не подоила. Придет!» И

действительно, минут через 15 в дом зашла Василиса. Розовощекая с мороза,

она выглядела еще прекраснее. Ее посадили за стол. А вот и гармонист

заиграл

веселую

мелодию.

Ноги

сами

в

пляс

идут!

Василиса

увидела

молодого гармониста. Он сидел на припечке и играл, а пот так и тек с его

лица. Ведь натопили-то как! Жарко! А он, бедный, играет, веселит народ. Не

выдержала Василиса, подошла к нему и вытерла платочком пот с его лица.

Так зародилась любовь в сердце Константина и Василисы…

7

И вот уже молодая семья Иноземцевых поселилась в городе Кизляр на

улице Достоевского 102. Сам Константин недавно пришел с фронта, работал

учителем в школе, преподавал немецкий язык, музыку, физическую культуру.

А время текло неумолимо, как вода в буйном Тереке…

Сейчас

старшая

дочь

Константина

Александровича

Анна

со

своей

семьей живет в городе Георгиевск Ставропольского края, имеет двоих детей и

пятерых внуков. Сын Владимир с семьей тоже проживает в Георгиевске,

имеет троих детей и троих внуков. Дочь Любовь живет в городе Георгиевск,

имеет двоих детей. Дочь Екатерина имеет двоих детей и четверых внуков,

живет в городе Кизляр. Дочь Людмила живет в городе Георгиевск со своей

семьей, имеет двоих детей.

8

2.2.Из воспоминаний Иноземцева Константина Александровича.

Великая

Отечественная

война

одно

из

самых ужасных испытаний, выпавших на долю

нашего

народа.

Ее

тяжести

и

кровопролитие

оставили огромный отпечаток в сознании людей

и имели тяжелые последствия для жизни целого

п о ко л е н и я .

П о

с т а т и с т и к е

В е л и к а я

Отечественная

война

унесла

около

27

млн.

жизней

граждан

Советского

Союза.

Из

них

около 10 млн. – солдаты, остальные – старики,

женщины, дети. Но статистика молчит о том,

сколько

же

на

самом

деле

погибло

в

годы

Великой Отечественной войны. Что такое «27

миллионов»? Если по каждому погибшему из 27

миллионов в стране объявить минуту молчания,

страна будет молчать 43 года. 27 миллионов за 1418 дней - это значит, что

погибало 13 человек каждую минуту. Вот что такое 27 миллионов! Это

страшные для нас и вообще для любого нормального человека цифры. Но

самое страшное – гибли не только взрослые, гибли дети. Дети и война – на

первый взгляд два несовместимых понятия. Но несмотря ни на то, что дети

жили и работали наравне со взрослыми, своим посильным трудом старались

приблизить победу.

Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли

в

военкоматы,

прибавляли

себе

год-два

и

уходили

защищать

Родину.

Казалось,

что

настоящая

победа

куется

там,

на

фронте,

а

в

тылу

тихо,

спокойно и безопасно. Конечно, это было не так. Как бы воевали солдаты без

продовольствия, обмундирования, оружия, без моральной поддержки жен?

Война искалечила тысячи людских судеб, отняла самое дорогое – жизнь.

Я много слышала от своего отца о его безрадостном детстве, о суровых и

жестоких днях войны. Вот что он рассказал мне.

-День Победы, конечно же, самый любимый праздник мой. Я в этот

день, как обычно, прихожу в парк, сажусь на скамейку, расположенную

рядом с детской площадкой, и с удовлетворением наблюдаю за малышами, за

их забавными играми. Почему-то именно глядя на них, я более всего ощущаю

величие подвига моих сверстников и неизмеримую гордость за них и за себя.

Потому что мы подарили стране будущее, и детский смех – самая большая

награда нам. Детский смех еще мне дорог, наверное, потому, что самому мне

выпало прожить нелегкое детство, не вышло вдоволь мне посмеяться.

Я родился в 1917 году, в год революции. Знаменательное событие лично

для меня, не правда ли? Но если мне повезло с датой рождения, то с родным

батюшкой – наоборот. Отец был грубым и черствым человеком. Работать не

любил. Жил, как говорят, сам для себя. Не имея поддержки от мужа, мать

9

зарабатывала на хлеб, как могла: белье стирала людям, избы мазала глиной,

дрова колола, в поле работала. Не ела несколько суток, не пила. И вот настал

тот страшный день для меня – не стало матери. Мне было тогда пять лет. Я

перестал слышать ласковые слова. В доме теперь веяло холодом. Помню

лишь хмурый взгляд и глухой голос отца, когда в зимнюю стужу он повелел:

«Одевайся, за дровами поедем». Приехали мы на какое-то поле. Падал снег.

Отец высадил меня и, не сказав ни слова, уехал обратно. Я долго не мог

понять, почему

он меня оставил в поле. И когда потерял его из виду, я

заплакал,

потому

что

мне

было

холодно.

По-видимому,

я

уснул

в

поле,

поэтому не помню, как очутился в незнакомой мне избе, у незнакомой мне

женщины, которую спросонья поначалу принял за мать. Я рассказал им, кто

я, откуда, что зовут Костей и что отец бросил меня в поле. По выражению их

лиц и по тем словам, которыми мои спасители отзывались об отце, я понял,

что

был

обречен

на

гибель.

И

позже,

воюя

с

немцами,

мне

фашисты

представлялись в обличии моего отца. Я просто защищал Родину, я мстил за

свое невеселое детство, я завоевывал счастливое – для своих детей. Весной

нашелся мой дед, и он забрал меня к себе. Но ненадолго. Скончался он скоро,

и

я

попал

в

детский

Дом.

В

нем

жилось

несладко.

Здесь

были

свои

«атаманы»,

которым

мы

обязаны

были

приносить

папиросы,

продукты

разные. А где их взять? Не принесешь, значит, будешь битым. Вот и ходили

мы, сироты, побираться по базарам. Помню, в воскресное утро мы шли на

базар, глаз не можем отвести от прилавка. И груши здесь, и пряники, и

калачи. А одна молодая полная женщина торгует яблоками. Красные такие,

сочные яблоки так и нагоняют аппетит. Пока я торговался с хозяйкой о цене,

двое

моих

товарищей

совали

яблоки

в

карманы.

Раскрыв

нашу

затею,

женщина больно схватила меня за ухо. От испуга я рванулся, что было сил, и

побежал прочь. А вслед еще неслись крики: – Держите вора! Держите вора!

Ох, нелегко мне вспоминать своё детство, душа слезами обливается. Легче

рассказать о войне. Как вражескую колонну автомашин уничтожил, воевал в

тылу у немцев, был ранен, лежал в госпитале, создавал партизанские отряды,

за что меня, кстати, наградили орденом Славы. Далеко позади остались

неимоверно трудные дороги войны. Но знаете, не тяжела ноша прожитых лет.

Я с радостным сердцем наблюдаю, как играют малыши, и понимаю, как

никто другой, какое это счастье, что мы победили в той страшной войне.

10

2.3. Архивные материалы.

Мой отец, Иноземцев Константин Александрович, во время войны был

командиром боевых орудий сорокопяток. 45-мм пушки образца 1937 года

полагались

по

штату

противотанковым

взводам

стрелковых

батальонов

Красной Армии (2 орудия), противотанковым батареям стрелковых полков (6

орудий) и противотанковым дивизионам стрелковых дивизий (12 или 18

орудий).

Они

же

были

на

вооружении

отдельных

истребительно-

противотанковых артиллерийских частей (полков, бригад и единственной за

всю

историю

ВОВ

1-й

истребительно-противотанковой

дивизии,

чьё

формирование происходило в конце мая 1942 года в Москве на основании

Постановления

ГКО

№ 1607

от

16.04.1942,

Директивы

Зам.

НКО

орг/2/784837 от 25.05.1942 в составе 1-й, 2-й, 4-й истребительных бригад по

штату 04/277), с полками, в составе которых было 4—5 4-орудийных батарей.

ИПТАБры состояли из 3 ИПТАП, но могли иметь и другие типы орудий.По

состоянию на 22 июня 1941 года, на вооружении РККА находилось 16 621

штук 45-мм орудий.

Пушка

предназначалась

для

борьбы

с

танками,

самоходками

и

бронемашинами противника. Для своего времени её бронепробиваемость

была вполне адекватной — по нормали на 500 м она пробивала 43-мм броню.

Этого

было

достаточно

для

борьбы

с

бронетехникой,

защищённой

противопульной

бронёй.

Длина

ствола

орудия

составляла

46

клб.

Последующие, модернизированные, орудия калибра 45 мм имели большую

длину.

Короткоствольные

образцы

(46

клб)

солдаты

ласково

называли

"мордобойками". В руках опытных и тактически умелых командиров это

орудие

представляло

серьёзную

угрозу

для

вражеской

бронетехники.

П ол ожи т е л ьн ы ми

е го

кач е с т ва ми

б ы л и

в ы с о ка я мобильность и

лёгкость маскировки.

Благодаря

этому

45-мм

пушки

образца

1937

года

использовались даже партизанскими отрядами.

Сколько уничтожено этими орудиями немецких танков! А как начищали

пушки перед наступлением, знали: враг должен быть уничтожен! Мой отец

11

хорошо

знал

немецкий

язык,

поэтому

его

часто

отправляли

в

разведку.

Возвращались бойцы с добытыми ценными сведениями, нередко приводили с

собой и

«языка» - немецкого офицера, у которого находились ценные

военные сведения. За боевые заслуги он награжден Орденами и медалями.

Из «Истории города Кизляр» я узнала, что с воинами – фронтовиками

постоянно

были

связаны

пионеры

и

школьники.

В

своей

работе

они

старались

походить

на

взрослых,

прекрасно

понимали

стоящие

задачи,

понимали, что только общими усилиями тыла и фронта можно победить

немецко

фашистских

захватчиков,

которые

прервали

мирную

жизнь,

лишили не только взрослых, но и детей радости и счастья. Они сознавали:

для того, чтобы вернуть прерванную радость, необходимо разгромить врага, а

для этого нужно давать действующей армии всё, в чём только она нуждается.

И они находили различные, посильные для них способы и средства помощи

армии.

Когда же в стране развернулось движение по заготовке подарков для

воинов

фронтовиков,

ребята

нашего

города

приняли

самое

активное

участие. Нетрудно представить, какую радость подарки доставляли воинам –

фронтовикам.

Как

правило,

каждая

посылка

с

подарками

фронтовикам

сопровождались письмом, которое не могло не задеть душу и сердце бойца

или командира.

В интернете я нашла военную карту - путь, пройденный моим отцом.

Он воевал в Польше в городе Пшемысль. Но архивных документов моего

отца очень мало.

В средней школе №7, в школе поселка Южного Кизлярского района, в

школе №5 им. А.С.Макаренко проходили мероприятия, посвященные памяти

участников Великой Отечественной войны. И мой отец не исключение. Его

фотографии, стенды о его военных дорогах хранятся в школе – находятся в

«Уголках памяти». На митингах в честь Великого праздника Дня Победы

звучит и фамилия моего отца – Иноземцева Константина Александровича.

Его фамилия находится на мемориальной доске Памяти у нас в городе.

12

3.Моя семья.

Я ,

К о л е с н и к о в а

Е к а т е р и н а

Константиновна,

родилась

в

г.

Кизляре

Республики

Дагестан

7

августа 1958 года в семье рабочих. В

1965 году пошла в 1 класс средней

школы № 5 им. А.С. Макаренко. По

окончании средней школы поступала

в

ДГУ

на

факультет

иностранных

языков (английское отделение), но не

поступила

-

не

хватило

0,5

балла.

Пошла

работать

на

т е л е г р а ф ,

получила

профессию

«телеграфист-

радист 2 класса».

В

1976

году

вышла

замуж,

поменяла

фамилию

Иноземцева

на

Колесникову

и

пошла

работать

на

завод «КЭМЗ», в цех №55, освоила

профессию

электромонтажника.

На

протяжении

многих

лет

бы л а

с е к р е т а р ё м

к о м с о м о л ь с к о й

организации.

Имею

памятны й

комсомольский

билет.

Неоднократно

являлась

победителем

в

конкурсах

«Лучший по профессии», была награждена ценными подарками, денежными

премиями, Почётными грамотами.

В

1987

году

поступила

в

ДГУ

в

г.

Махачкала

на

филологический

факультет

заочного

отделения.

В

1992

году

закончила

ДГУ

и

получила

диплом.

С 1990 года работаю в сфере образования учителем русского языка и

литературы. Работала в гимназии №6 имени А.С.Пушкина. В настоящее

время

работаю

в

гимназии-интернате

«Культура

мира»

социальным

педагогом и учителем русского языка и литературы.

Имею статус учителя высшей категории, звание «Отличник Республики

Дагестан», «Почётный работник РФ», являюсь ветераном труда.

Всегда принимала и принимаю активное участие в Республиканских и

Российских конкурсах с моими учениками «Шаг в будущее», «Памяти Расула

Гамзатова»,

представляла

на

Республиканский

конкурс

стихи

учащихся

интерната, за что были награждены Дипломами и Грамотами.

Много лет занимаюсь поэзией – пишу стихи и рассказы. Мои стихи

публикуются в местной газете «Кизлярская правда», в Книгах города. А в

2017 году я выпустила свой сборник стихов «Радуга моей души».

13

За отличную работу награждена различными грамотами почёта.

Просто жить - не стоит. Жить стоит только тогда, когда жизнь есть

счастье. А счастье – это мои дети и внуки – моя семья. Она у меня большая:

глава семейства – мой супруг, Колесников Иван Петрович, казак, награжден

Орденом генерала А.П.Ермолова.

Я,

его

супруга,

Колесникова

Екатерина

Константиновна,

мой

сын

Анатолий, дочь Елена. (Сын с семьей и дочь с семьей живут в городе

Выборге Ленинградской области.)

14

Старший внук Владислав в настоящее время служит в рядах Отечества в

Саратовской области. Внучка Мария учится в 6 классе, внук Иван учится в 7

классе,

он

спортсмен,

занимается

боксом,

имеет

ряд

наград,

дипломов,

грамот,

медали.

Внук

Максим

пошел

по

стопам

старшего

брата

Ивана,

занимается боксом, в 2019 году пойдет в 1 класс.

15

Память…

Она вечна. Ее не вычеркнешь из жизни, не вырубишь и

топором. Она оживляет даже камни прошлого. Память – это медная доска,

покрытая

буквами,

которые

время

незаметно

сглаживает,

если

порой

не

возобновлять их резцом. Гордиться славою своих предков не только можно,

но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.

16

4.Заключение.

Память о предыдущих поколениях – это нить, соединяющая прошлое и

будущее.

Забыв

своих

предков,

мы

потеряем

корни,

и

прервется

связь

поколений и связь времен. Пока не прервалась связь с прошлым, мы должны

научить

молодое

поколение

пониманию,

чувству

долга,

христианскому

терпению и всепрощающей любви.

Память – наша история. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Каждый

человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему

вторым

рождением,

переломом

во

всей

дальнейшей

судьбе.

С

этими

воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и других людях.

Война живёт в душе переживших её такими воспоминаниями, и они никогда

не смогут забыть её, как не смогут забыть, что родились когда-то.

Память – это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет мои

внуки с гордостью и волнением будут писать о своём прадеде Иноземцеве

Константине

Александровиче,

который

был

фронтовиком.

Великая

Отечественная война не должна быть забыта не только для того, чтобы не

случилось

более

страшного,

но

и

чтобы

люди

помнили,

что

человек

способен на многое, и никогда не теряли бы веру в себя…

Все,

что

вынес

мой

отец,–

это

подвиг,

самопожертвование

во

имя

Победы. Он ковал победу для своих детей и внуков. Он ковал победу для

людей всей Земли. Ему уже не снится то страшное время – он умер, умер со

славой, умер с памятью в сердце о своей семье.

Великую жизнь прожил мой отец. Каким удивительным человеком он

был!

Он

был

очень

ответственным,

трудолюбивым,

целеустремленным.

Константин

Александрович

любил

свою

малую

родину,

был

настоящим

патриотом своей страны. Я очень горжусь своим отцом, память о нем всегда

будет служить примером силы мужества, отваги, любви к Родине.

Неуважение

к

предкам

есть

первый

признак

безнравственности.

Особое почитание могил, семейного очага, национальных традиций- все это

ветви одного дерева, имя которому – патриотизм.

В наследство от героев нам досталось неимоверное богатство: мирное

небо, радостный детский смех, лучезарные улыбки женщин. В ответ нам

необходимо сохранить память и признательность тем, кто сохранил нам нашу

историю, наш народ, нашу страну.

Жизнь

общества

сегодня

ставит

серьезнейшие

задачи

в

области

воспитания

и

обучения

нового

поколения.

Государству

нужны

здоровые,

мужественные,

смелые,

инициативные,

дисциплинированные,

грамотные

люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае

необходимости,

встать

на

его

защиту.

В

работе

нашей

школы

одной

из

главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая

составляющая

процесса

воспитания

формирование

и

развитие

патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о

воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Эхо войны… Как долго раздается оно в душах людей, кому выпала

17

тяжкая доля испытать все ужасы войны. Болят у солдат старые раны,

навсегда юными остались в их памяти погибшие друзья – однополчане.

Сколько

бы

лет

не

прошло,

в

памяти

человека,

прошедшего

войну,

продолжает жить это страшное время.

За послевоенные годы родились и выросли уже несколько поколений

россиян. Правду о тех временах можно узнать сейчас только из книг, фильмов

и учебников. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 90 лет. Их

становится

с

каждым

днём

всё

меньше.

Существует

угроза

утраты

исторической памяти о великом подвиге нашей Родины.

В феврале 2019 года в городе Каспийск РД состоялся Республиканский

конкурс исследовательских работ и проектов «Науки юношей питают», на

котором я представила свою работу «Эхо войны в моей семье». Эту работу я

посвятила

памяти

моего

отца,

Иноземцева

Константина

Александровича.

Была

дана

высокая

оценка

я

заняла

3

место

в

направлении

«Профессиональное мастерство

п е д а г о г а » ,

п о л у ч и в

о т

П р е з и д е н т а

А с с о ц и а ц и и

п е д а го го в

РД

А .

Б .

Байрамбековой

Диплом

3

степени и Нику.

Развитие

страны

зависит

от

того,

н а с к о л ь к о

с и л ь н о

п р и в и т о

подрастающему

поколению

чувство

любви к своим родным, к своему народу, к

Родине,

чувство

ответственности

перед

будущим.

Моя

семья

уверенно

смотрит

в

будущее, и все делает для того, чтобы это

будущее было светлым. Мы трудимся и

отдыхаем, радуемся и печалимся, а самое

главное – что все это мы делаем вместе. А,

как

известно,

по

жизни

семьи,

по

крепости

семейных

уз

можно

судить

о

жизнедеятельности

целого

народа.

Все,

что накоплено в семье веками, передается из поколения в

18

поколение. Нравственные ценности, которые мои родители передали мне, я,

несомненно, передаю будущему поколению – моим детям и внукам, чтобы

они

умели

ценить

основу

основ

семью.

Только

в

этом

случае

не

нарушится цепь времен и связь поколений.

Нас держит связь различных поколений,

Всегда творцы судьбы – семь «я»,

В одном порыве общей служим цели-

Всегда одно единое – «семья».

19

Список литературы

Семейный альбом.

Военный архив.

Сайт интернета военного архива.

Сборник Колесниковой Е.К. «Радуга моей души», издательство «Лотос»

г.Махачкала, 2017 г.

Великая Отечественная война. 1941 -1945:иллюстрированная энцикл. М.,

2005. С. 548.

Они сражались за светлое будущее. Очерки и воспоминания. Сборник. 1980г

Колыванов, Г. Внеплановый Сталинград / Г. Колыванов // Независимое воен.

обозрение. 2006. № 3.

Словарь – справочник. Великая Отечественная война.

20

Мои рассказы:

«СМЕЙСЯ, МАЛЫШ!»

День Победы, конечно же, самый любимый праздник мой. Я в этот день,

как обычно, прихожу в парк, сажусь на скамейку, расположенную рядом с

детской площадкой, и с удовлетворением наблюдаю за малышами, за их

забавными игра- ми. Почему-то именно глядя на них, я более всего ощущаю

величие подвига моих сверстников и неизмеримую гордость за них и за себя.

Потому что мы подарили стране будущее, и детский смех – самая большая

награда нам. Детский смех еще мне дорог, наверное, потому, что самому мне

вы- пало прожить нелегкое детство, не вышло вдоволь мне посмеяться. Я

родился в 1917 году, в год 74 революции. Знаменательное событие лично для

меня, не правда ли? Но если мне повезло с датой рождения, то с родным

батюшкой – наоборот. Отец был грубым и черствым человеком. Работать не

любил. Жил, как говорят, сам для себя. Не имея поддержки от мужа, мать

зарабатывала на хлеб, как могла: белье стирала людям, избы мазала глиной,

дрова колола, в поле работала. Не ела несколько суток, не пила. И вот настал

тот страшный день для меня – не стало матери. Мне было тогда пять лет. Я

перестал слышать ласковые слова. В доме теперь веяло холодом. Помню

лишь хмурый взгляд и глухой голос отца, когда в зимнюю стужу он повелел:

«Одевайся, за дровами поедем». Приехали мы на какое-то поле. Па- дал снег.

Отец высадил меня и, не сказав ни слова, уехал обратно. Я долго не мог

понять, почему 75 он меня оставил в поле. И когда потерял его из виду, я

заплакал,

потому

что

мне

было

холодно.

По-видимому,

я

уснул

в

поле,

поэтому не помню, как очутился в незнакомой мне избе, у незнакомой мне

женщины, которую спросонья поначалу принял за мать. Я рассказал им, кто

я, откуда, что зовут Костей и что отец бросил меня в поле. По выражению их

лиц и по тем словам, которыми мои спасители отзывались об отце, я понял,

что

был

обречен

на

гибель.

И

позже,

воюя

с

немцами,

мне

фашисты

представлялись в обличии моего отца. Я просто защищал Родину, я мстил за

свое невеселое детство, я завоевал счастливое – для своих детей. Весной

нашелся мой дед, и он забрал меня к себе. Но ненадолго. Скончался он скоро,

и

я

попал

в

детский

Дом.

В

нем

жилось

несладко.

Здесь

были

свои

«атаманы»,

которым

мы

обязаны

были

приносить

папиросы,

продукты

разные. А где их взять? Не принесешь, значит, будешь битым. Вот и ходили

мы, сироты, побираться по базарам. Помню, в воскресное утро мы шли на

базар, глаз не можем отвести от прилавка. И груши здесь, и пряники, и

калачи. А одна молодая полная женщина торгует яблоками. Красные такие,

сочные яблоки так и нагоняют аппетит. Пока я торговался с хозяйкой о цене,

двое

моих

товарищей

совали

яблоки

в

карманы.

Раскрыв

нашу

затею,

женщина больно 76 схватила меня за ухо. От испуга я рванулся, что было сил,

и побежал прочь. А в след еще неслись крики: – Держите вора! Держите

21

вора! Ох, нелегко мне вспоминать своё детство, душа слезами обливается.

Легче

рассказать

о

войне.

Как

вражескую

колонну

автомашин

уничтожил, воевал в тылу у немцев, создавал партизанские отряды, за что

меня, кстати, наградили орденом Славы. Далеко позади остались неимоверно

трудные

дороги

войны.

Но

знаете,

не

тяжела

ноша

пробитых

лет.

Я

с

радостным сердцем наблюдаю, как играют малыши, и понимаю, как никто

другой, какое это счастье, что мы победили в той страшной войне. – Играй

малыш! Ах, как ты горько плачешь! Ты уронил мяч? Но мяч не бомба, твоему

горю можно помочь... Держи свой мяч, держи его крепко, малыш – это твой

земной шар.

22

«Встреча»

В маленьком украинском городке на площади стояла большая светлая

школа, где учились Алёша Скворцов и Мария Маланич. Подружились они в

первом классе. А началась их дружба так…

Тёплым осенним утром Марийка, размахивая новеньким портфелем,

вприпрыжку бежала по дорожке парка в школу. Красные банты в белый

горошек задорно трепыхались в её тонких косичках, напоминая двух жучков,

собирающихся взлететь. Она и не заметила, как внезапно, словно из-под

земли, перед ней появился вихрастый парнишка и с силой вырвал портфель.

От толчка девочка упала и расплакалась. От пережитого страха и обиды

слёзы текли по её испуганному личику. Неожиданно она увидела перед собой

протянутую руку с родинкой на среднем пальце, похожей на чернильное

пятно.

-Не реви, вставай, вот твой портфель,- обратился к ней светловолосый

мальчик, помогая подняться с земли.

Марийка смущённо шмыгнула носом и поинтересовалась, благодарно

глядя на своего защитника:

-А ты кто?

Оказалось, Алёша Скворцов, ученик их первого класса недавно

приехал с родителями из другого города и на несколько дней опоздал к

началу занятий. Так завязалась их дружба.

Быстро летят школьные годы. Шаловливое детство сменяет порывистая

юность. Десятиклассники Марийка и Алёша сдавали выпускные экзамены,

готовились вместе поступать в медицинский институт. Но скольким планам

не суждено было сбыться!

Летним июньским днём всех людей ошеломила страшная весть: война!

Не сговариваясь, ребята прибежали в школу. Тут же после недолгих споров

решили идти на фронт.

На сборном пункте, во дворе медицинского училища, группами

толпились люди, ожидая команды. Вот старый дед играет на гармошке, а

рядом приплясывает молодой паренёк. Вот седая мать тревожно вглядывается

в лицо сына, словно пытается разгадать его судьбу. Но вот раздаётся короткая

команда: по машинам! А с нею закончилась для хлопцев, мужчин мирная

жизнь, отняла их от дома, жён, матерей, детей… И понесла навстречу войне.

Какая она, эта война?

Лето было в полном разгаре. Солнце палило нещадно. На фронт мчался

эшелон с солдатским пополнением. Под мерный стук колёс в вагонах велись

мужские

неторопливые

разговоры.

Алёша

прислонился

к

дощатой

перегородке,

пытаясь

задремать.

Но

не

давали

заснуть,

тревожили

воспоминания, а вместе с ними возникал тревожный назойливый вопрос: что

там,

впереди?

Доведётся

ли

увидеть

вновь

близких

друзей?

Где

сейчас

Марийка?

До

боли

в

сердце

ясно

представил

её

на

школьном

вечере

в

голубом платье, с сияющими радостью глазами. Мысли неожиданно прервал

23

тяжёлый гул самолётов. Где-то поблизости разорвался снаряд. Невиданная,

чудовищная сила тряхнула вагон. Поезд сошёл с рельсов. Впереди загорелись

вагоны. Мощной волной Алёшу отбросило куда-то в сторону. Он потерял

сознание…

Через несколько суток, очнувшись от беспамятства, он увидел перед

собой лицо незнакомой женщины, которая перевязывала ему голову и тихо,

ласково шептала:

-Потерпи, сынок. Потерпи, солдатик.

В тот день погибло много солдат из эшелона, в котором ехал и Алёша.

Его нашла женщина из соседнего села. Вместе с сыном-подростком привезла

его домой. Спрятав под полом, долго и терпеливо выхаживала неизвестного

раненого солдата, а когда тот поправился, отвела в лес к партизанам.

Небольшим партизанским отрядом, куда попал Алёша, командовал Захар

Морозко. Бойцы побаивались его за строгий, крутой характер, но уважали.

Несколько месяцев провёл Алёша в отряде. Сразу же попросился в разведку.

Но командир молчал, словно обдумывая своё решение, приглядывался.

Однажды Алёшу срочно вызвали к командиру отряда Захару Ивановичу.

За аккуратно сколоченным столом кроме командира уже сидели трое ребят-

бойцов. Отряд готовился к манёвру, результатом которого должно было стать

соединение с двумя другими партизанскими отрядами. Командир коротко

объяснил задачу: разведать и доложить обстановку в близлежащем крупном

селе Горохове, занятом фашистами.

Наконец разведка добралась до Горохова. Уже смеркалось. Над зданием

бывшей сельской школы развевался немецкий флаг, у крыльца стояли два

мотоцикла. Улица была безлюдна. Когда стемнело, к зданию школы стали

подъезжать

автомашины

с

автоматчиками

и

боеприпасами.

Следующей

ночью партизанский отряд провёл удачную операцию, захватив оружие и

ценные сведения.

Война катилась на восток. Грозным смерчем ворвалась она в жизнь

мирных

людей.

Сожжённые

дотла

деревни

и

сёла,

разрушенные

города,

замученные

до

смерти

старики,

женщины

и

дети

всё

напоминало

кромешный ад.

Редко выдавались тихие, спокойные вечера, свободные от дежурства в

госпитале. Вот тогда-то и думала Марийка об Алёше. Жив ли? С того дня.

Как ушёл он на фронт, она не получила ни одного письма. Как только

поступала новая партия раненых, она обходила их, жадно вглядываясь в лица:

нет ли среди них её Алексея. Сегодня был день её рождения. В чистой

крохотной каморке, сидя у стола, освещённого тусклым фитильком лампы,

Марийка

почувствовала

какую-то

пустоту

и

страшную

усталость.

В

последнее время она старалась избегать таких вечеров, боялась оставаться на

дежурстве одна. Как только отходили дневные заботы, работа, отнимавшая

все силы, перед глазами вставало всё пережитое: серые похоронки на отца и

двух братьев, лицо матери, убитое горем… Тяжёлые мысли прервал

24

настойчивый стук в дверь. Голос санитарки тёти Клавы:

-Машенька! Машенька! Привезли на станцию раненых! Собирайся!

На

первом

этаже

госпиталя

суетились

медсёстры,

санитарки,

врачи,

обрабатывали раны, осматривали прибывших. У койки раненого солдата с

перебинтованной головой стоял военный главврач.

-Безнадёжен…-услышала

Марийка

отрывок

фразы.

С

жалостью

посмотрела на раненого солдата. Что-то так колонуло сердце! Когда суматоха

кончилась, раненых разместили на койках. Тихо подошла она к солдату,

обречённому на смерть. Поправила одеяло.

-Бедняга, сколько ему осталось мучиться? А его ждут…

Раздался

еле

слышный

стон.

Поднося

к

запёкшимся

от

жара

губам

раненого ложечку с водой, она едва сдержалась от крика: на правой руке она

увидела тёмно-лиловую, похожую на чернильное пятно родинку на среднем

пальце. Алёшка!

Всю ночь Марийка провела у его постели. К утру начался бред, жар.

Не приходя в сознание, солдат скончался. До победы оставалось полгода…

25

Мы помним тебя, Тишка!

В одном далёком хуторе жил мальчик. Звали его Тишка. Жил он в

заброшенной хате. Окна хаты были заколочены досками, в нём никто не жил.

Вот и забрался Тишка в этот дом однажды ночью, да так и остался жить в

нём. Хорошо, что в хате была железная кровать, деревянный маленький стол

да одна табуретка.

Тишка

семилетний

мальчик

маленького

роста.

Он

был

похож

на

Филиппка из рассказа. Рыжие волосы его и веснушки блестели на солнце,

словно маленькие подсолнухи. Откуда он появился на хуторе, никто не знает.

Живёт себе и живёт в хате. А чья это хата? Да ничья. Брошенная она! Когда-

то здесь жила одна семья. Старик со старухой померли, а два их сына ушли

на фронт. А где они сейчас, никто не знает.

Тишка… Имя-то какое интересное, ласковое. Тишка от слова «тихоня».

Да не тихоней был мой герой, а проворным мальчуганом.

Проснулся Тишка рано утром оттого, что кто-то облизывал его лицо. «Да

кто же это? Никого у меня нет»,- думал он. Открыв глаза, Тихон увидел

маленького чёрного щенка, который жался к нему от холода. Щенок так

дрожал, что всё его тело тряслось, он жалобно скулил.

-Эй, Жук, ты откуда?-сразу придумав имя щенку, спросил Тишка. –

Ладно, давай жить вместе, вдвоём веселее будет.

И снова он погрузился в сладкий глубокий сон.

Наступило утро. Солнечные лучи уже успели проникнуть сквозь забитые

окна в хату. Вот яркий лучик попал на Тишкино лицо. Оно было чумазым, и

лучик

подумал:

«Разбужу

я

его,

пусть

быстрее

умоется!»

и

стал

лучик

щекотать Тишкины глазки. «Ну, чего, чего… Дай поспать ещё… Рано же,

ну!» - сквозь сон шептал мальчик, а кому-наверное, новому гостю.

Последнее

тёплое

осеннее

солнышко

словно

чувствовало,

что

в

последний раз греет землю своими тёплыми лучами. Ведь на дворе уже конец

октября!

Тишка вышел во двор, сладко потянулся и, вспомнив о госте, ласково

позвал его: «Иди ко мне, мой хороший, иди!» Щенок спросонья заскулил и

короткими шажками побежал уже к своему хозяину. Тишка поделился с ним

куском хлеба и водой. Потом они пошли на заброшенное поле и отыскали там

пять картофелин, а потом долго, почти весь день, бродили они по хутору, по

полю, по густому лесочку.

Наступила

осень

1941

года.

Жук

подрастал,

он

уже

превратился

в

настоящего

пса,

всегда

и

во

всём

слушался

своего

хозяина.

На

хуторе

проживало мало жителей: Тишка со своим Жуком, две старушки и дед-

инвалид – у него не было одной ноги. Вместо неё – деревяшка, подвязанная

кожаным ремнём. Бабка Агафья иногда приносила приблудному Тишке щей

да варёных картошек. Война ещё не коснулась их хутора, поэтому о ней

Тишка ничего не знал.

26

Однажды вечером, возвращаясь из леса в хутор, Тишка услышал глухие

залпы. «Что это? Никак пушки палят. Да откуда в этой глухомани пушки?» -

успокаивал

он

себя.

Возвратился

домой

поздно

вечером.

Усталый,

сразу

заснул. А снился Тишке сладкий сон: он видел свою маму. Вот она бежит ему

навстречу, раскинув широко руки, словно крылья, вот уже сейчас она его

обнимет, прильнёт к своей груди… Вдруг кто-то больно схватил его за руку.

Тишка

открыл

глаза

и

увидел

перед

собой

чужое

лицо.

«А,

патизан!»-

ломаным

русским

языком

сказал

чужак.

Стащив

его

с

кровати,

фриц

направил дуло автомата в грудь мальчика. «Какой я партизан? Я Тишка!»-

сказал он, улыбаясь. Сильным рывком немец стащил Тишку на пол. «Где

патизан?»-повторил

фриц.

«Н-не

знаю»,-

растерянно

проговорил

Тишка.

Когда немец вышел на улицу, Тихон осторожно последовал за ним. Две

немецкие машины с солдатами стояли на дороге недалеко от хаты. Немцы,

вооружённые до зубов, рыскали по лесу. Видно было, что они кого-то искали.

Тишка никогда не видел немцев, а слышал только из рассказов взрослых. А

тут – на тебе! – настоящие фрицы! Их лица были злыми. Мальчик незаметно

выбежал за калитку и помчался в лес. Он бежал без оглядки, боялся, что за

ним побегут и немцы. От усталости он буквально свалился под деревом. В

лесу было холодно, листва на деревьях и кустарниках уже успела пожелтеть.

«Воды бы попить», - подумал Тишка. Закрыв глаза, он замер от усталости.

Глаза его были полузакрыты, губы высохли, а пот, который согревал тело,

становился холодным.

Вдруг он услышал стон. Показалось? Тишка оглянулся, но никого не

увидел. «А где же Жук?»- спросил он самого себя. Собаки рядом не было, и

Тишка стал переживать за своего верного друга. Он поднялся с сырой земли

и, не пройдя пяти шагов, увидел под большим деревом человека в солдатской

форме. Тот лежал неподвижный, а на левой стороне тёплой гимнастёрки

алело красное пятно. Кровь. Кто он, этот человек? Мальчик догадался: это же

раненый солдат! Он подполз к нему и тихим голосом обратился: «Дяденька,

что с вами? Очнитесь. Здесь немцы рядом, Вам нужно уходить». Раненый

открыл глаза и тихо застонал. Он расспросил мальчугана, откуда тот и как

оказался в лесу. Тишка рассказал ему всё.

Иван Тимофеевич ( так звали раненого солдата ) рассказал Тишке о

железном мосте, через который немцы везут подкрепление. Этот мост нужно

срочно взорвать. Для этого и послали Ивана Тимофеевича на боевое задание,

но его ранили, а потом немцы его преследовали. И вдруг Тишка представил

себе страшную картину: вот немцы выводят из хат и бабку Агафью, и

Мироновну, и деда-инвалида Харитона, допрашивают их о партизанах, а они,

бедные, ничего о них-то и не знают. А потом… Мальчик услышал глухие

раскаты пушек. Медлить было нельзя. Хотя он и не знал ни о каком железном

мосте, но всё же спросил солдата, где находится мост.

«Я взорву его, но

только чем? Где взять взрывчатку?» Иван Тимофеевич знал, что перед ним

ребёнок и что только он теперь сможет выполнить боевое задание. «Ну что,

хлопец, надо быстрее взорвать мост, а то много беды принесут

27

фашисты народу нашему. Вон скольких уже убили. Звери они, а не люди!»

Несколько минут солдат думал и думал о чём-то, да и Тихон думал о своём.

Наконец они вместе словно очнулись от чего-то. «Ладно, Тиша, слушай меня

внимательно»,-

по-взрослому

обратился

партизан

к

мальчику.

И

Иван

Тимофеевич рассказал, как осуществить боевое задание.

Жук нашёл Тишку в лесу, и под утро они возвратились на хутор, а там

сразу к бабке Агафье. Он увидел её заплаканную и догадался, что немцы

убили

деда

Харитона.

Сколько

злости

накопилось

у

него

на

фашистов!

Старушка дала Тишке варёных картошек и краюху чёрного хлеба, и он опять

пошёл в лес.

Было раннее осеннее утро. Всё небо было серым от набежавших туч.

Моросил мелкий дождик. Тишка поёжился от мокрой телогрейки. Поправляя

под ней взрывчатку, он направлялся к железному мосту. Вдруг он увидел двух

немецких солдат. Они шли быстро, разговаривая на не понятном Тишке

языке.

Гнев,

ненависть

и

боль

вновь

нахлынули

на

мальчика.

Немцы

обсмотрели весь мост, даже заглянули под него и пошли прямо в лес. А ведь

там

Иван

Тимофеевич!

И

совсем

недалеко!

Нужно

работать

быстро,

необходимо

прочно

привязать

взрывчатку

к

железным

перилам

моста

и

тогда!..

Тишка работал быстро. Своими, ещё не мужскими руками, он крепко

привязал взрывчатку к железным перилам и быстро побежал в лес, вслед за

немцами.

Когда

мальчик

подбежал

к

большому

дереву,

чтобы

немного

отдохнуть, автоматная очередь заставила его спрятаться тут же в кустах.

Ивана

Тимофеевича

расстреляли

немцы.

Теперь

он

не

просто

Тишка,

а

Тишка-партизан. Ведь ему доверили серьёзное боевое задание.

Один, совсем один остался герой моего небольшого рассказа. А через

два

часа

боевое

задание

было

выполнено-железный

мост

взорван!

Не

пройдут

теперь

враги

на

Тишкин

хутор.

С

радостным

чувством

он

возвращался домой. Жук встретил его весёлым лаем. Вдруг свинцовая боль

пронзила Тишку. Он упал, глядя своими растерянными детскими глазами на

Жука. А тот, скуля, тоже свалился рядом. Их расстреляли фашисты. Впадая в

беспамятство, Тишка думал не о том, что никто не узнает о его подвиге, он

думал о том, что выполнил своё первое боевое задание с честью.

Красные струйки дождя разливались из-под Тишки. Он лежал вместе с

Жуком, своим верным другом, закрыв глаза и ничего не чувствуя…

Тишка, мой родной Тишка! Мы любим тебя и никогда не забудем твой

подвиг! Мы помним тебя, Тишка!

28



В раздел образования