Напоминание

"Литературный клуб в ДОУ."


Автор: Абрамова Елена Леонидовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ" СОШ №1 им. Н.А. Некрасова, дошкольное отделение "Солнышко".
Населённый пункт: город Чудово, Новгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Литературный клуб в ДОУ."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Литературный клуб в детском саду.

Уже несколько лет в нашем детском саду существует детско-родительский литературный клуб «Золотой ключик».

Предлагаю вашему вниманию план работы клуба на учебный год

Актуальность:

Средства массовой информации вытеснили или почти вытеснили такую традиционную форму общения старших и

младших в семье, как семейное чтение.

Чем же так страшно нечтение детей?

• Обедняется словарный запас и, как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей.

• Нарушается процесс социализации, вхождение в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями.

• Не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению

представителей различных поколений в семье.

Поэтому с дошкольного детства должна проводиться работа по воспитанию чуткого читателя, любящего книгу, которая

помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать

восприятие художественного слова. Книга открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих

чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные

образцы русского литературного языка.

Целью работы клуба является повышение интереса детей к книге, к литературному чтению и дополнительное развитие

их познавательных и речевых способностей на материале любимых произведений детских писателей, поэтов,

произведений устного народного творчества; возрождение традиций семейного чтения.

Задачи:

-воспитывать у дошкольников позицию активного читателя, интерес и уважение к книге, как к источнику культуры и

информации;

-расширять кругозор детей через знакомство с произведениями художественной литературы, с именами известных

писателей и поэтов; воспитывать желание у родителей включать их произведения в круг домашнего чтения;

-развивать у детей познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, творческие способности;

-расширять словарный запас, развивать связную речь дошкольников, воспитывать у детей стремление сделать свою речь

яркой и выразительной;

- установить сотрудничество детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей.

Деятельность клуба организуется в соответствии с годовым планом ДОУ в тесном сотрудничестве с детской районной

библиотекой.

В состав клуба входят дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги и другие лица, заинтересованные в

совершенствовании деятельности и развитии ДОУ.

Участие в работе клуба осуществляется на добровольной основе.

Встречи участников клуба проводятся один раз в квартал или по мере необходимости.

Формы проведения: литературная гостиная, досуг, беседы, викторины, конкурсы и др.

Перед каждой встречей клуба проводится обширная предварительная работа с детьми и родителями по плану клуба.

Место проведения заседаний клуба: музыкальный зал ДОУ, читальный зал детской районной библиотеки.

Ожидаемый результат.

Развитие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

Сформированные навыки культуры чтения, бережного отношения к книге. Проявление активного читательского

интереса.

Сформированные умения высказывать свои мысли, составлять связные рассказы, используя разнообразные формы

повествования.

Желание и умение участвовать в викторинах, конкурсах, дискуссиях, театральных постановках, публичных

выступлениях.

Умение добывать информацию, прибегая к книге.

Возрождение традиции семейного чтения.

План работы литературного клуба «Золотой ключик» МАДОУ «Детский сад №5 «Солнышко»

на 20___-20___ уч. год.

Тема

Сроки

Задачи

Мероприятия

В мудром царстве,

книжкином государстве…»

К. И. Чуковский.

Октябрь

Ноябрь

Воспитание у детей дошкольного возраста

позиции активного читателя, интереса и

уважения к книге как источнику культуры и

информации

Активизация речевого и мыслительного

творчества детей.

Привлекать внимание дошкольников к

библиотеке - хранилищу богатого

литературного наследия нашей Родины,

расширять кругозор.

Узнать интересы, традиции каждой семьи.

Убедить родителей в важности семейного

литературного образования и воспитания у

детей интереса к чтению и любви к книге.

Повышение компетентности членов семьи в

вопросах воспитания грамотного читателя,

возрождение домашнего чтения.

Привлекать родителей к совместной

деятельности (посещение библиотеки,

изготовление пособий, и др.).

-Ознакомительная экскурсия в детскую

библиотеку (совместно с родителями),

беседа о книгах и библиотеке.

Кукольный мини-спектакль «Кот учёный

приглашает».

-Оборудование мини-библиотеки в группах.

-Акция «Вылечи книжку» (совместно с

родителями).

-Мини-музей «Моя любимая книжка»

(выставка книг, рисунков, рассказов,

поделок и т. п.).

-Создание памятки «Правила обращения с

книгой» (самостоятельные высказывания,

оформление детей).

-Консультация для родителей «Книга в

жизни ребёнка».

- Анкетирование родителей.

Литературная гостиная «Мир сказок Корнея

Чуковского».

Видеопрезентация о жизни и творчестве

поэта.

Зимушка-зима в стихах

русских поэтов.

Январь-

февраль

- Воспитывать интерес детей к творчеству

К.И. Чуковского, закрепить знания детей о

прочитанных сказках.

- Совершенствовать речевые навыки

дошкольников. Отрабатывать

интонационную выразительность речи.

- Воспитывать доброжелательное

отношение друг к другу, чувство

сопереживания, желание помочь другим.

-Способствовать возрождению традиций

домашнего чтения и семейного

сочинительства, эмоциональному

объединению семьи вокруг книги.

-Развивать художественное и литературное

творчество детей и их родителей.

Прививать интерес к поэзии, музыке,

живописи. Познакомить с творчеством

известных русских поэтов, поэтов нашего

края, художников и композиторов.

Воспитывать любовь к родной природе,

Закрепить и расширить знания и

представления детей о зиме.

Развивать исполнительские способности

детей, расширять словарный запас.

Оформление стенда для родителей: «Мир

сказок Корнея Чуковского», Подбор

литературных произведений К. Чуковского

для детского чтения и создание

библиотечки стихов и сказок писателя.

Совместные с родителями мини-

инсценировки произведений К. Чуковского.

Театрализация «Муха-Цокотуха»

Совместное с родителями изготовление

костюмов сказочных героев и атрибутов к

сказке «Муха-Цокотуха».

Выставка рисунков.

Литературная гостиная:

чтение наизусть детьми и родителями

стихотворений русских поэтов о зиме;

слайдовая видеопрезентация «Зима в

картинах известных русских художников»;

прослушивание произведения Ф. Шопена

«Вальс №7 «Зима»;

подвижная игра «Зимушка-зима»,

исполнение детских песен о зиме;

знакомство с творчеством поэтов нашего

края;

Предварительное чтение, анализ и

заучивание стихов русских поэтов о зиме,

рассматривание иллюстраций,

прослушивание муз. произведений

(воспитатели, родители).

Рисование на тему «Зима», выставка

рисунков.

«Что за прелесть эти

сказки». Творчество А.С.

Пушкина

Апрель-май

Познакомить детей с биографией и

творческой деятельностью А. С. Пушкина;

Вызвать интерес к личности поэта;

Воспитывать любовь к творчеству Пушкина

и поэзии в целом.

Закрепить знания дошкольников о сказках

А.С.Пушкина.

Продолжать совершенствовать

художественно- речевые исполнительские

навыки детей в драматизациях.

( эмоциональность исполнения и

естественность поведения, умение жестом,

мимикой передать свое отношение к

содержанию литературной фразы.)

Выставка книг детских писателей о зиме,

русских и зарубежных сказок.

Консультация «Как заучивать с ребёнком

стихотворения».

"Литературная гостиная" с участием детей,

педагогов, родителей.

Видеопрезентация о жизни и творчестве

поэта.

Предварительное чтение и обсуждение

сказок А.С. Пушкина;

рассматривание иллюстраций к сказкам

А.С.Пушкина;

рисование по мотивам сказокА.С.Пушкина;

лепка героев из сказок А.С.Пушкина;

викторина по произведениям

А.С.Пушкина.

Выставка рисунков, поделок.

Оформление книжных уголков, уголков для

родителей, подбор произведений и

иллюстраций к ним.

Совместные с родителями инсценировки

сказок А. С. Пушкина, изготовление

костюмов сказочных героев и атрибутов к

сказкам.

Участие в подготовке выставки книг.

Воспитывать любовь и уважение к

великим людям России.



В раздел образования