Напоминание

"Театрализованная деятельность как средство сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников"


Автор: Игнатова Гузель Равгатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №94 г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: статья
Тема: "Театрализованная деятельность как средство сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Театрализованная

деятельность

как

средство

сохранения

и

укрепления психологического здоровья дошкольников"

Проблема

ухудшения

здоровья

подрастающего

поколения

в

последние

годы

приобретает все большую актуальность. От здоровья, жизнерадостности детей

зависят

их

духовная

жизнь,

мировоззрение,

умственное

развитие,

прочность

знаний, вера в свои силы.

Для современных российских условий характерна широкомасштабная социальная

депривация (то есть лишение, ограничение или недостаточность тех или иных

условий,

материальных

и

духовных

ресурсов,

необходимых

для

выживания,

полноценного развития и социализации детей), приводящая к ухудшению здоровья

детей: физического, психического, социального. Поэтому можно утверждать, что

сегодня проблема сохранения и укрепления психологического здоровья детей —

одна из основных в деятельности образовательных учреждений. Можно выделить

три основных этапа, влияющих на психологическое здоровье ребенка: адаптация к

ДОУ,

эмоциональноличностное

развитие,

подготовка

к

школе

и

профилактика

дезадаптации.

Таким образом, проблему психологического здоровья дошкольников мы можем

решить, опираясь на ФГОС ДО, который обеспечивает развитие личности детей в

различных

видах

общения

и

деятельности

с

учетом

их

возрастных,

индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлен

на

создание

социальной

ситуации

развития

для

участников

образовательных

отношений, включая создание образовательной среды, которая гарантирует охрану

и укрепление физического и психического здоровья детей, а также обеспечивает их

эмоциональное благополучие. Поэтому целью работы педагогов создание таких

условий, которые способствовали бы укреплению здоровья детей, как физического,

так и психологического. Мы стремимся, чтобы каждый ребенок в нашем саду был

веселым

и

активным,

самостоятельным

и

доброжелательным,

помогающим

и

любознательным,

инициативным

и

уверенным

в

себе,

открытым

и

сопереживающим, т. е. прежде всего психологически здоровым. Для этого мы

решили использовать театрализованную деятельность как средство сохранения и

укрепления психологического здоровья воспитанников. Для апробации мы выбрали

старший

дошкольный

возраст.

Вначале

мы

определили

этапы

подготовки

дошкольников к театрализованной деятельности.

В процессе 1-го этапа были решены следующие задачи.

1. Создание развивающей среды по театрализованной деятельности в группах.

2.

Поддерживание

интереса

у

детей

к

театрализованной

деятельности

через

просмотр театральных представлений.

3. Последовательное знакомство с различными видами театра.

4.

Формирование

умения

передавать

мимикой,

позой,

жестами,

движением

основные эмоции.

2-й этап направлен на реализацию следующих задач.

1. Знакомство детей с приемами кукловождения

2. Согласование движений кукол и речи детей.

3. Обогащение и активизация словаря дошкольников.

4.

Снятие

у

воспитанников

состояния

скованности,

зажатости,

робости

через

принятие театрализованной роли на себя.

5.

Ознакомление

детей

с

драматизацией,

используя

короткие

литературные

произведения (стихи, потешки, басни).

3-й этап, заключительный, направлен на закрепление полученных знаний и умений

в старшей группе. Данный этап проходит в подготовительной к школе группе и

решает следующие задачи.

1.

Совершенствование

всестороннего

развития

творческих

способностей

детей

средствами театрализованного искусства.

2.

Расширение

и

уточнение

представлений

воспитанников

о

видах

кукольных

театров, формирование умений их различать и называть (настольный, верховые

куклы, теневой).

3. Совершенствование диалогической и монологической форм речи.

4. Обогащение и активизация словаря дошкольников.

5. Совершенствование моторики, координации, пластичности.

6. Продолжение обучения детей создавать образ персонажа, используя движение,

позу, мимику, жест, речевую интонацию.

7. Формирование коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.

8.

Проявление

желания

у

воспитанников

активно

участвовать

в

праздниках,

развлечениях и театрализованных представлениях.

В соответствии с выделенными этапами работы над сохранением и укреплением

психологического

здоровья

воспитанников

посредством

театрализованной

деятельности

разрабатывается

перспективный

план

работы

для

старшей

и

подготовительной

к

школе

групп,

где

прослеживается

взаимосвязь

работы

воспитателя, учителя логопеда, музыкального руководителя и родителей.



В раздел образования