Напоминание

Формирование детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности с ЛЕГО


Автор: Исмаилова Наталья Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1788
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Формирование детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности с ЛЕГО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование детско-родительских отношений в процессе игровой

деятельности с ЛЕГО

Игра - самая серьёзная, ведущая деятельность дошкольника. Уже в раннем

возрасте родители приобретают красивые игры и игрушки для своих

малышей, в том числе и конструктор ЛЕГО. Но как бы те ни были хороши,

они не могут принести такой пользы, которую от них можно получить, если

рядом не будут мама или папа. Взрослые, в силу большой занятости, не

знания психофизических особенностей дошкольника, а порой неумения или

нежелания играть, часто ограничивается тем, что радуют ребёнка новой

игрушкой, считая, что на этом их «родительская миссия» закончена. Дефицит

общения с родителями приводят к ощущению чувства одиночества, речевым

нарушениям. Ведь даже такой эффектный конструктор, как ЛЕГО, не может

ребёнку заменить родителей! Получая красивую игрушку, ребёнок больше

всего будет рад общению с близкими ему взрослыми, поэтому родителям

следует не просто порадовать ребёнка конструктором ЛЕГО, а включиться в

игру: удобно расположиться рядом с ребёнком, рассмотреть все детали

(форма, цвет, размер), выяснить с ребёнком способы крепления, поиграть,

придумать разные весёлые истории с персонажами из ЛЕГО. От взрослых

должен исходить положительный настрой на игру, не раздражаться, если у

ребёнка что-то не получается. Дети с родителями вместе обговаривают

действия, ищут оптимальные варианты конструирования, радуются успехам,

возникает тесный дружественный контакт. Во время совместной с

родителями игры с ЛЕГО, ребёнок не чувствует себя одиноким, формируются

и укрепляются взаимоотношения, развивается чувство уверенности в себе. В

игровой форме у детей легче происходит автоматизация звуков, расширяется

кругозор, пополняется словарный запас.



В раздел образования