Автор: Исмаилова Наталья Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1788
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Формирование детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности с ЛЕГО
Раздел: дошкольное образование
Формирование детско-родительских отношений в процессе игровой
деятельности с ЛЕГО
Игра - самая серьёзная, ведущая деятельность дошкольника. Уже в раннем
возрасте родители приобретают красивые игры и игрушки для своих
малышей, в том числе и конструктор ЛЕГО. Но как бы те ни были хороши,
они не могут принести такой пользы, которую от них можно получить, если
рядом не будут мама или папа. Взрослые, в силу большой занятости, не
знания психофизических особенностей дошкольника, а порой неумения или
нежелания играть, часто ограничивается тем, что радуют ребёнка новой
игрушкой, считая, что на этом их «родительская миссия» закончена. Дефицит
общения с родителями приводят к ощущению чувства одиночества, речевым
нарушениям. Ведь даже такой эффектный конструктор, как ЛЕГО, не может
ребёнку заменить родителей! Получая красивую игрушку, ребёнок больше
всего будет рад общению с близкими ему взрослыми, поэтому родителям
следует не просто порадовать ребёнка конструктором ЛЕГО, а включиться в
игру: удобно расположиться рядом с ребёнком, рассмотреть все детали
(форма, цвет, размер), выяснить с ребёнком способы крепления, поиграть,
придумать разные весёлые истории с персонажами из ЛЕГО. От взрослых
должен исходить положительный настрой на игру, не раздражаться, если у
ребёнка что-то не получается. Дети с родителями вместе обговаривают
действия, ищут оптимальные варианты конструирования, радуются успехам,
возникает тесный дружественный контакт. Во время совместной с
родителями игры с ЛЕГО, ребёнок не чувствует себя одиноким, формируются
и укрепляются взаимоотношения, развивается чувство уверенности в себе. В
игровой форме у детей легче происходит автоматизация звуков, расширяется
кругозор, пополняется словарный запас.