Напоминание

"А вот и весна"


Автор: Усанова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №81
Населённый пункт: Республика Коми пгт. Ярега
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "А вот и весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности

ФИО педагога

Усанова Анна Николаевна

Место работы

МДОУ «Детский сад №81 для детей раннего возраста»

Возрастная группа

Вторая группа раннего возраста (2-3) года

Тема ООД

«А вот и весна»

Направление

Познавательно - речевое

Образовательные

области

«Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Физическое развитие»

Целеполагание

Цель: Формирование элементарных представлений о природных явлениях

весной.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с признаками весны.

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы и рассказывать об

изображенном на картинках.

Развивающие задачи:

Развивать и обогащать активный и пассивный словарь.

Развивать мыслительную деятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместным играм-действиям

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная

работа с детьми

На прогулке наблюдения за солнцем, капелью, рассматривание снега,

слушание пения птиц.

Утренние беседы на тему «Весна».

Разучивание игр: «Весна идёт», «Разбуди Мишутку».

Дидактическое

обеспечение ООД

Демонстрационный материал:

экран, проектор, предметные и сюжетные слайды на тему «Весна», костюм

Весны, игрушка медведя.

Методы и приёмы

Наглядные: рассматривание слайдов (картинок),

Словесные: Художественное слово; рассказ воспитателя, вопросы,

Игровые: подвижные игры

Виды детской

деятельности

Познавательная, речевая, игровая и двигательная.

Этапы работы

Вводная часть

Воспитатель одевается в костюм «Весны» и выходит к детям.

Приветствует: Здравствуйте ребята! Я Весна - красна, пробужу всё ото сна.

Ну, а вы по мне скучали? Без меня вы, замерзали? (Ответ детей.)

Я очень люблю играть, а вы хотите со мной поиграть?

Повторяйте все за мной.

Проводится игра «Весна идёт»

Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх.)

А теперь все ниже, ниже.

Оседает, оседает, (опускаем руки и приседаем.)

А потом совсем растает.

Солнышко сильнее греет, (руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Растопить весь снег сумеет. (волнообразные движения руками.)

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде.

Все деревья вдруг проснулись (потягиваемся.)

И от снега отряхнулись. (трясём руками.)

Пробудились ото сна. (руки в стороны.)

Значит, к нам пришла весна! (обнимаемся.)

Воспитатель обнимает детей и предлагает им присесть на лавочки.

Основная часть

На экране появляется изображение весенних примет.

Дети сидят и смотрят на экран.

Воспитатель:

Ребята, я сейчас вам буду картинки показывать. Ну, а вы мне помогать

рассказывать.

(С помощью проектора воспитатель, демонстрирует детям слайды с

изображением весенних примет и ведёт рассказ.)

Пришла Весна, на улице стало на много светлее и теплее. А всё это,

потому что проснулось и греет яркое, лучистое… (показ слайда с

изображением солнца). Ответ детей: Солнышко.

Солнце светит, солнце греет и повсюду начинает, таять, снег и

появляются… (показ слайдов с изображением луж).

Ответ детей: Лужи.

Солнце греет, снег тает, лужи растекаются, а по земле бегут и звонко

журчат…(показ слайдов с изображением разных ручейков).

Ответ детей: Ручейки

Давайте повторим с вами. Ручейки, ручейки, ручейки.

А ещё ребята, Весной, на крышах домов вырастаю ледяные… (показ

слайдов с изображением сосулек).

Ответ детей: Сосульки

Давайте повторим с вами. Сосульки, сосульки, сосульки.

Солнце светит, солнце греет, снег тает, а на земле вырастают и

расцветают первые весенние… (показ слайдов с изображением

подснежников).

Ответ детей: Цветочки

Правильно ребятки. Эти цветочки называются - Подснежники. Давайте

повторим с вами. Подснежники, подснежники, подснежники.

Солнце свети, солнце греет, цветочки цветут, а на деревьях

появляются первые, зелёные… (показ слайдов с изображением весенних

листиков) Ответ детей: Листочки

Цветочки цветут, листочки растут, а из тучки Весной вместо снега

идёт… (показ слайдов с изображением дождя).

Ответ детей: Дождик

Ребятки, а когда на улице идёт дождь, что нужно взять с собой на прогулку?

Ответ детей: Зонтик

А ещё ребята, больше всего Весне и тёплому солнышку, радуются и звонко

поют свои песни… (показ слайдов с изображением птичек).

Ответ детей: Птички

Вот такие птички: воробушки, синички. Как воробушки поют свою песенку?

Дети: Чик, чирик. Чик, чирик. Чик, чирик.

Молодцы ребята. Вот вы и познакомились со всеми весенними приметами. А

теперь скажите мне. Что зимой делает медведь?

Дети: Спит

А где он спит?

Дети: В берлоге

Но уже пришла Весна и пришла пора Мишке просыпаться. Давайте

поиграем с вами и разбудим мишутку.

Проводится игра «Разбуди мишутку»

Эй ты, мишка лежебока,

Спал ты долго и глубоко.

Чтобы мишку разбудить,

Будем мы, в ладоши бить. Дети хлопают в ладошки

.

Эй ты, мишка лежебока,

Спал ты долго и глубоко.

Чтобы мишке спать не дать,

Будем ножками стучать. Дети топают ножками.

Воспитатель:

Мишка спит, не просыпается, а давайте будем топать и громко хлопать.

Медведь рычит и догоняет детей. Дети убегают на места.

Медведь благодарит детей, что его во время разбудили и Весну он не

проспал.

Заключительная

часть

Воспитатель

предлагает

детям

рассказать

Мишке,

какие

же

приметы

у

Весны.

Воспитатель: Солнце….. Дети: Светит, греет.

Снег ……. Тает

Появляются……. Лужи

Бегут, журчат….. Ручейки

На крышах растут… Сосульки

Цветут ……. Цветочки

На деревьях появляются… Листочки

Из тучки идёт… Дождик

Весело поют…. Птички

Воспитатель в образе Весны, прощается с детьми: Вот и всё ребята, мне уже

пора. Ждут меня ещё дела. Пойду по улицам гулять и природу украшать. Ну,

а мишутку в лес провожу. До свидания мальчики. До свидания девочки.



В раздел образования