Автор: Усанова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №81
Населённый пункт: Республика Коми пгт. Ярега
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "А вот и весна"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
ФИО педагога
Усанова Анна Николаевна
Место работы
МДОУ «Детский сад №81 для детей раннего возраста»
Возрастная группа
Вторая группа раннего возраста (2-3) года
Тема ООД
«А вот и весна»
Направление
Познавательно - речевое
Образовательные
области
«Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие»
Целеполагание
Цель: Формирование элементарных представлений о природных явлениях
весной.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с признаками весны.
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы и рассказывать об
изображенном на картинках.
Развивающие задачи:
Развивать и обогащать активный и пассивный словарь.
Развивать мыслительную деятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к совместным играм-действиям
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная
работа с детьми
На прогулке наблюдения за солнцем, капелью, рассматривание снега,
слушание пения птиц.
Утренние беседы на тему «Весна».
Разучивание игр: «Весна идёт», «Разбуди Мишутку».
Дидактическое
обеспечение ООД
Демонстрационный материал:
экран, проектор, предметные и сюжетные слайды на тему «Весна», костюм
Весны, игрушка медведя.
Методы и приёмы
Наглядные: рассматривание слайдов (картинок),
Словесные: Художественное слово; рассказ воспитателя, вопросы,
Игровые: подвижные игры
Виды детской
деятельности
Познавательная, речевая, игровая и двигательная.
Этапы работы
Вводная часть
Воспитатель одевается в костюм «Весны» и выходит к детям.
Приветствует: Здравствуйте ребята! Я Весна - красна, пробужу всё ото сна.
Ну, а вы по мне скучали? Без меня вы, замерзали? (Ответ детей.)
Я очень люблю играть, а вы хотите со мной поиграть?
Повторяйте все за мной.
Проводится игра «Весна идёт»
Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх.)
А теперь все ниже, ниже.
Оседает, оседает, (опускаем руки и приседаем.)
А потом совсем растает.
Солнышко сильнее греет, (руки вверх, растопыриваем пальцы.)
Растопить весь снег сумеет. (волнообразные движения руками.)
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде.
Все деревья вдруг проснулись (потягиваемся.)
И от снега отряхнулись. (трясём руками.)
Пробудились ото сна. (руки в стороны.)
Значит, к нам пришла весна! (обнимаемся.)
Воспитатель обнимает детей и предлагает им присесть на лавочки.
Основная часть
На экране появляется изображение весенних примет.
Дети сидят и смотрят на экран.
Воспитатель:
Ребята, я сейчас вам буду картинки показывать. Ну, а вы мне помогать
рассказывать.
(С помощью проектора воспитатель, демонстрирует детям слайды с
изображением весенних примет и ведёт рассказ.)
Пришла Весна, на улице стало на много светлее и теплее. А всё это,
потому что проснулось и греет яркое, лучистое… (показ слайда с
изображением солнца). Ответ детей: Солнышко.
Солнце светит, солнце греет и повсюду начинает, таять, снег и
появляются… (показ слайдов с изображением луж).
Ответ детей: Лужи.
Солнце греет, снег тает, лужи растекаются, а по земле бегут и звонко
журчат…(показ слайдов с изображением разных ручейков).
Ответ детей: Ручейки
Давайте повторим с вами. Ручейки, ручейки, ручейки.
А ещё ребята, Весной, на крышах домов вырастаю ледяные… (показ
слайдов с изображением сосулек).
Ответ детей: Сосульки
Давайте повторим с вами. Сосульки, сосульки, сосульки.
Солнце светит, солнце греет, снег тает, а на земле вырастают и
расцветают первые весенние… (показ слайдов с изображением
подснежников).
Ответ детей: Цветочки
Правильно ребятки. Эти цветочки называются - Подснежники. Давайте
повторим с вами. Подснежники, подснежники, подснежники.
Солнце свети, солнце греет, цветочки цветут, а на деревьях
появляются первые, зелёные… (показ слайдов с изображением весенних
листиков) Ответ детей: Листочки
Цветочки цветут, листочки растут, а из тучки Весной вместо снега
идёт… (показ слайдов с изображением дождя).
Ответ детей: Дождик
Ребятки, а когда на улице идёт дождь, что нужно взять с собой на прогулку?
Ответ детей: Зонтик
А ещё ребята, больше всего Весне и тёплому солнышку, радуются и звонко
поют свои песни… (показ слайдов с изображением птичек).
Ответ детей: Птички
Вот такие птички: воробушки, синички. Как воробушки поют свою песенку?
Дети: Чик, чирик. Чик, чирик. Чик, чирик.
Молодцы ребята. Вот вы и познакомились со всеми весенними приметами. А
теперь скажите мне. Что зимой делает медведь?
Дети: Спит
А где он спит?
Дети: В берлоге
Но уже пришла Весна и пришла пора Мишке просыпаться. Давайте
поиграем с вами и разбудим мишутку.
Проводится игра «Разбуди мишутку»
Эй ты, мишка лежебока,
Спал ты долго и глубоко.
Чтобы мишку разбудить,
Будем мы, в ладоши бить. Дети хлопают в ладошки
.
Эй ты, мишка лежебока,
Спал ты долго и глубоко.
Чтобы мишке спать не дать,
Будем ножками стучать. Дети топают ножками.
Воспитатель:
Мишка спит, не просыпается, а давайте будем топать и громко хлопать.
Медведь рычит и догоняет детей. Дети убегают на места.
Медведь благодарит детей, что его во время разбудили и Весну он не
проспал.
Заключительная
часть
Воспитатель
предлагает
детям
рассказать
Мишке,
какие
же
приметы
у
Весны.
Воспитатель: Солнце….. Дети: Светит, греет.
Снег ……. Тает
Появляются……. Лужи
Бегут, журчат….. Ручейки
На крышах растут… Сосульки
Цветут ……. Цветочки
На деревьях появляются… Листочки
Из тучки идёт… Дождик
Весело поют…. Птички
Воспитатель в образе Весны, прощается с детьми: Вот и всё ребята, мне уже
пора. Ждут меня ещё дела. Пойду по улицам гулять и природу украшать. Ну,
а мишутку в лес провожу. До свидания мальчики. До свидания девочки.