Автор: Гильмуллина Альфия Рафисовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МКОУ " Школа № 256"
Населённый пункт: г.Ижевск
Наименование материала: технологическая карта
Тема: Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников в формах, специфических для детей дошкольного возраста
Раздел: высшее образование
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников
(в формах, специфических для детей дошкольного возраста)
Ф.И.О педагога_Гильмуллина Альфия Рафисовна ДолжностьУчитель - дефектолог
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа № 256 для детей с
нарушением зрения». город Ижевск, Устиновский район
Коррекционное занятие: подгрупповое занятия по развитию зрительного восприятия для детей
с нарушением зрения в средней группе
Тема - « Волшебница -зима»
Примерная основная образовательная программа: Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для детей с нарушением зрения ,
разработанная на основе примерной образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Программы для СКОУ IV
вида под ред. Л.И.Плаксина.
Характеристика группы: средняя возрастная группа – все дети с нарушением зрения со сложным дефектом ;инвалиды по зрению, имеют речевые нарушения.
Предварительная работа: : . Беседы о зиме, наблюдения во время прогулки, знакомство с пословицами, поговорками, загадками о зиме. Рассматривание
картин из серии «Зима». Разучивание физ .минутки «Снеговик»
Оборудование: Демонстрационный материал: Письмо, грам. запись «звук вьюги», «скрип снега», демонстрационное оформление окна на магнитной доске.
Для исследовательской деятельности: Снег в тазике, салфетки, палочки, варежка, снежинка из бумаги.
Раздаточный материал; фланелеграфы,
набор снежинок (по 5 шт.) разной величины, карточка с точечным рисунком “морозные узоры”, фломастеры, картинки к игре
“Четыре времени года”
Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): Обобщать и систематизировать представления детей о
характерных признаках зимы. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей.
В образовательной области
Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми
социально-коммуникативное развитие
Проявляет волевые усилия.
познавательное развитие
Самостоятельно находит способы решения практических и познавательных задач.
речевое развитие
Способен рассуждать и делать выводы;
художественно-эстетическое развитие
Развитие мелкой моторики.
физическое развитие
Контролирует свои движения и управляет ими.
Этапы
совместной
деятельности
Задачи этапа
Формы
взаимодействия
Организация взаимодействия педагога с детьми
Планируемый результат
(в соответствии с
целевыми ориентирами
ФГОС ДО)
Деятельность педагога
(методы и приемы)
Деятельность
воспитанников
Вводный
(организующий)
этап
--
мотивация на совместную
деятельность через сюрпризный
момент;
-актуализация знаний детей
Фронтально через
мотивацию
письмо от
«Волшебницы –
зимы»
Приветствие. Установление
зрительно – тактильного
контакта.
Чтение, организация игры
Занимают
свои
места
по
кругу на ковре. Участвуют в
г р у п п о в о й
т р а д и ц и и
В ы п о л н я е т
р и т у а л
приветствия.
С л у ш а ет,
участвует в диалоге,
.
Го т о в н о с т ь
д е т е й
к
общению
с
взрослым
и
совместной деятельности
Основной
(практический)
этап
Эмоционально
включается
в
действие, слушание. Вовлекает в
совместную деятельность. Задает
в о п р о с ы ,
с т и м у л и р у ю щ и е
процесс мышления.
1.Дид игра
«Четыре
времени
года»
2.Дид. игра
«Звуки природы»
(грам.запись)
3.Исследовательска
я деятельность
1.Предлогает
рассмотреть
картинки, дает указание,
наблюдает, слушает.
2. Настраивает детей на
прослушивание грам.
записи, побуждает детей
прислушаться к звукам,
дает определение словам
(вьюга, скрип снега)
3. Показывает, предлагает
тактильно рассмотреть,
1.Внимательно
рассматривают картинки,
слушают, из серии
картинок выбирают
нужную, показывают,
объясняют свой выбор
2.Слушают,
высказывают
свое мнения, отвечают на
вопросы.
3.Тактильно
рассматривают,
Проявляет
инициативу,
самостоятельность.
С п о с о б е н
к
в о л е в ы м
у с и л и я м
п р и
самостоятельном
выполнении задания
Самостоятельно
находит
с п о с о б ы
р е ш е н и я
п р а к т и ч е с к и х
и
познавательных задач.
«Свойства снега»
4.Дид.игра
«Ажурные
снежинки»
5.Физ. минутка
«Снеговик»
6. Дид.игра
« С о е д и н и
п о
точкам»
7 .Зрительная
гимнастика
пальминг
«Волшебный сон»
дает определение слову
снег, знакомит со
свойством снега.
4. Знакомит с новыми
понятиями, задает
вопросы детям.
Наблюдает.
5.Предлагает сделать
зарядку,
выразительно читает стихи,
показывает движения.
6. Напоминает навыки
правильной осанки при
работе с карандашом, дает
задание, наблюдает,
оказывает помощь, задает
вопросы, совместно с
детьми составляют картину
на демонстрационном
окне.
7.Помогает снять
напряжения с глаз,
расслабиться.
слушают, наблюдают,
отвечают на вопросы. .
4.Внимательно слушают,
раскладывают снежинки
по величине, отвечают на
вопросы.
5.Повторяют слова и
действия
6.Следят
за
осанкой
при
работе
с
карандашом,
в ы п о л н я ю т
з а д а н и е ,
отвечают
на
вопросы,
совместно с дефектологом
составляют
картину
на
демонстрационном окне.
7.Способны снять
напряжение с глаз,
расслабиться.
8.Исследовательска
я деятельность
«Свойства снега»
8.
Показывает,
помогает
детям сделать выводы.
,
8. Наблюдают,
рассматривают, делают
выводы
Заключительный
этап
О р г а н и з а ц и я
р е фл е к с и и
и
с а м о о ц е н к и
с о б с т в е н н о й
деятельности.
Фронтально
через мотивацию
«Передай снежок по
кругу»
Вопросы к детям. Добрые
пожелания.
Высказывает
своё
мнение
о
сложности
выполнения
того
или
иного
задания.
Отвечает на вопросы.
Делится
впечатлениями,
способен
рассуждать
и
делать
выводы,
способен
выражать
словами
свои
впечатления.
Дата: 19.02.2018 учитель - дефектолог: Гильмуллина А.Р.
Проект самоанализа совместной образовательной деятельности
Ф.И.О педагога Гильмуллина Альфия Рафисовна Должность Учитель – дефектолог.
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа № 256 для детей с
нарушением зрения». г. Ижевск Устиновский район
Коррекционное занятие: подгрупповое занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе
Тема «Волшебница зима»
Примерная основная образовательная программа: Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для детей с нарушением зрения ,
разработанная на основе примерной образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Программы для СКОУ IV
вида под ред. Л.И.Плаксина.
Этапы
совместной
деятельности
Планируемый результат
(в соответствии с целевыми ориентирами
ФГОС ДО)
Возможные риски
Коррекционная работа
Вводный
(организующий)
этап
Проявляют готовность к сотрудничеству,
способны к построению речевого
высказывания в ситуации общения.
Ребенок, отвлекается на посторонние
раздражители
Индивидуально обращусь к ребенку
Основной
(практический)
этап
Проявляют инициативу, самостоятельность,
способны к волевым усилиям, при
самостоятельном выполнении заданий
Самостоятельно находят способы решения
практических задач.
В процессе исследовательской деятельности
ребенок будет отвлекаться на посторонние
раздражители, играть со снегом.
У ребенка возникнут трудности при
раскладывании снежинок по величине
При ответе на вопрос речь ребенка будет не
четкой, не внятной
Индивидуально обращусь к ребенку
Предложу ребенку выполнить задание
вместе, задам наводящие вопросы
Коррекция речевых нарушений учителем
логопедом
Ребенок в задании «Соедини по точкам» начнет
закрашивать изображение
Работа метод сопряжённых рук – рука
ребенка в руке взрослого.
Заключительный
этап
Способны к построению речевого
высказывания в ситуации общения.
Ребенок не сможет сделать выводы, будет
молчать.
- Задаю наводящие вопросы.
-Предложу ответить на его вопрос чуть
позже и напомню ему тему
нашего занятия. Коррекция речевых
нарушений учителем логопедом
Дата: 19 02.2018г. учитель – дефектолог; Гильмуллина А.Р.