Автор: Шитикова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 "Веснушки"
Населённый пункт: Московская область, Городской округ Подольск, поселок Железнодорожный
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: "Прогулка в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №20 "Веснушки"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы
«Прогулка в зимний лес»
Подготовила:
воспитатель
Шитикова Наталья Ивановна
18 октября 2018 г.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней
группы «Прогулка в зимний лес»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель. Развитие элементарных математических представлений детей.
Программные задачи:
Формировать умение детей считать до 5, закрепить умение детей находить отличия
в предметах, закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,
треугольник), способствовать развитию понимания учебной задачи и выполнять ее
самостоятельно.
Формировать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять
взаимное расположение предметов в пространстве.
Расширять и активизировать диалоговую речь детей.
Продолжать формировать умение детей мысленно разделять объекты на части.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Развивать пространственное мышление, творческое воображение, внимание,
память.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к математике.
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение
детей работать в коллективе, не перебивать друзей, отвечать по одному.
Оборудование и материалы.
Математический планшет (на каждого ребенка), оснащение зимнего леса (ель, сова,
сугробы, два снеговика, береза, снежинки, узкая и широкая дорожки), карта – схема,
оснащение сугробов, оснащение дидактической игры «Загадки под кружочком».
Предварительная работа
-Дидактические игры по счету и отсчету предметов в пределах 5
-Дидактические игры по ориентировке детей в пространстве и на плоскости
-Развивающие игры с математическим планшетом
-Дидактические игры на нахождение пары по геометрическим фигурам.
-Дидактические игры «Найди отличия и сходства»
Мотивационно - ориентировочный этап
В. Дети, послушайте стихотворение.
«На дворе стоит мороз.
Отморозить можно нос.
Мы мороза не боимся,
Мы с ним быстро подружимся!
Для прогулки час найдем,
С пользой время проведем!»
В. Дети, хотите погулять? (ответы детей). Все тепло оделись? Тогда одевайтесь потеплей!
Игра - имитация «Одевайтесь потеплей!»
Дети простыми движениями показывают, как они надевают шапочки, варежки,
обувают сапоги.
Практический этап.
В. А пойдем мы в зимний лес. Чтобы попасть туда нужно пройти вот по этой дорожке.
(Дети идут по широкой снежной дорожке)
В. Смотрите, какая поляна (на стене ель, снеговики, сугроб, сова сидит на ели, под елью на
полы следы), елочка стоит, а что под ней?
Д. Сугроб, следы. (Следы (из геометрических кругов) размещены на полу)
В. Чьи это следы? Как вы догадались? (ответы детей)
Д. Это следы лисы. А это птичьи следы.
Сова. Кто тут шумит, кто меня разбудил?
В. Мы гуляем по лесу, увидели следы медведя. Не знаем, куда идти дальше.
Сова. Отгадайте мою загадку, я вам помогу.
Дидактическая игра «Найдите отличия у снеговиков»
Сова. Посчитайте, из скольких снежных шаров сделан первый снеговик? (из трех шаров)
Сова. Посчитайте, из скольких снежных шаров сделан второй снеговик? (из двух)
Сова. Сколько всего снежных шаров у второго снеговика? (пять)
Сова. Вот вам карта, идите дальше по ней (карта - схема самая простая)
Дети совместно с воспитателем смотрят карту - схему, разбираются куда идти (за
углом крепость снежная)
В. Смотрите, а дорожка стала узкой, как нам всем вместе идти?
Д. Нужно идти по одному, друг за другом.
В. Правильно! Маша, ты пойдешь первая, Саша, ты пойдешь последним, а Верочка пойдет
между Соней и Кириллом.
В. Ух ты, какую крепость здесь построили дети! Сколько комков у этой крепости? (пять).
Давайте посчитаем.
В. А что это там прячется за комками?
Дети видят из-за снежных комков некоторые части нарисованных объектов и
придумывают образы. Например, они видят за комком ушки кошки, а воспитатель
достает из-за комка флажок.
В. Идем дальше. Куда идти, давайте посмотрим карту. (за угол).
В. Посмотрите, дорога вновь стала широкой. По карте-схеме доходим до березы (На
стене береза, а вокруг много снежинок)
В. Какая красивая береза стоит. А сколько под ней снежинок. Давайте принесем их
Светлане Александровне.
Дети берут снежинки, рассматривают их. В центре каждой снежинки вырезана
определенная геометрическая фигура, по которой дети должны найти себе пару.
В. Найдите себе пару, по геометрической фигуре, которая находится в центре снежинки.
Дети ищут пару по цвету снежинки и вырезанной геометрической фигуре в центре
снежинки
В. Пора нам идти в детский сад. Мы пойдем парами.
В. Все нашли себе пару? Покажите снежинки. Куда нам идти по карте (прямо)
В. Вот мы и пришли в детский сад. Отряхните снег с одежды, снимите ее.
Игра (имитация движений) «Раздевайтесь поскорее!»
Дети простыми движениями показывают, как они снимают куртки, штаны, сапоги,
шапки.
Рефлексивно-оценочный этап
В. Дети, вам понравилась наша прогулка? Что больше понравилось?
В. Нарисуйте на планшете то, что вам больше всего понравилось и запомнилось.
Дети рисуют на математическом планшете сову, дерево, зайца, флажки, снежинку и
т.д. и рассказывают, что они нарисовали.
В. А кому вы расскажите о прогулке в зимний лес? (ответы детей)
Последующая работа
Игры с математическими планшетами.