Напоминание

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ


Автор: Терехов Антон Александрович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова"
Населённый пункт: г. Вольск, Саратовская область
Наименование материала: педагогическая статья
Тема: ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Терехов А.А., преподаватель ГАПОУ СО «Вольский

педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Меняется и роль преподавателя

в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а

знания – предметом ненадежным и относительным, так как быстро устаревают и требуют

постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это

непрерывный процесс, который развивается с огромной скоростью.

Одной из главных задач, стоящих перед преподавателем, является расширение

кругозора,

углубление

знаний

об

окружающем

мире,

активизация

умственной

деятельности

обучающихся,

развитие

личности

современного

студента.

Сегодня

в

традиционную схему "учитель – студент – учебник” вводится новое звено – компьютер, а

в

сознание

обучающихся

компьютерное

обучение.

Одной

из

основных

частей

информатизации

образования

является

использование

информационных

технологий

в

образовательных дисциплинах.

Работа

с

электронными

образовательными

ресурсами

на

уроках

информатики

началась более 10 лет назад, когда в кабинете появился мультимедиа-проектор. Сначала

это

были

обычные

презентации,

созданные

впрограмме MSPower Point,

тестовые

программы на языке Pascal. Затем применялись различные компьютерные обучающие

программы на CD для проведения уроков, для внеклассной работы. Электронные пособия

виртуальной школы "Кирилл и Мефодий".

В настоящее время применение ЭОР на уроках информатики носит разнообразный

характер.

Это

обучающие,

развивающие,

контролирующие,

тренирующие,

диагностические программы. Тренажеры применяются при отработке навыков работы на

клавиатуре. Тесты позволяют проверить знания студентов в режиме тренировки и зачета.

Вопросы и ответы к вопросам в каждом случае перемешиваются и не повторяются, что

исключает возможность списывания. Каждый студент может работать с тестом в удобном

для него темпе. Оценивает результат работы студента компьютер. Причем, благодаря

локальной сети, все результаты собираются на компьютере преподавателя, что экономит

время

урока.

Использование

готовых

видеоуроков

или

их

фрагментов,

позволяет

существенно сократить время подготовки к уроку. Для дополнительной подготовки к

урокам по информатике используется сетевой электронный кабинет. В режиме on-line

идет проверка работы студентов.

Сегодня существует огромное количество различных электронных образовательных

ресурсов для педагогов и их студентов: образовательные порталы, электронные учебники,

словари и энциклопедии, виртуальные библиотеки, on-line-переводчики, дистанционные

курсы и олимпиады, электронные газеты и журналы, но я продолжаю разрабатывать свои

ЭОР для уроков информатики и внеклассных мероприятий. Это презентации к урокам,

интерактивные тесты на smartboardдосках, видеоуроки и др.

Главное правило учителя - «Образование через всю жизнь!» Учитель информатики

постоянно должен самосовершенствоваться, т.к. не один другой предмет не развивается

более стремительными темпами! В своей работе использую технологию деятельностного

метода, методику проектной деятельности, личностно-ориентированное, дистанционное

обучение. Часто на уроках информатики студенты создают проекты. Ценность таких

работ неоспорима. Часть обучающихся занимается исследовательской деятельностью.

При

выполнении

исследовательской

работы

времени,

отводимого

на

консультации

с

преподавателем,

порой

бывает

недостаточно,

поэтому

очень

удобно

студенту

и

преподавателю общаться и решать возникающие вопросы с помощью Интернета.

В

процессе

применения

электронных

образовательных

ресурсов

происходит

развитие студентов в условиях информационного общества, в том числе:

развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного,

творческого видов мышления;

развитие коммуникативных способностей;

формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты

решений в сложной ситуации;

формирование

информационной

культуры,

умений

осуществлять

обработку

информации;

эстетическое

воспитание

за

счёт

использования

возможностей

компьютерной

графики, технологии мультимедиа;

формируются новые знания, умения, навыки, мотивы;

развиваются

способности,

любознательность,

эрудиция,

творческое

мышление,

умение вести диалог и другие личностно-значимые качества.

В настоящее время, возникает необходимость создания такой образовательной среды

для

студентов,

которая

позволила

бы

им,

оставаясь

дома,

получить

полноценное

образование нужного уровня и профиля. Развитие электронного обучения дает такую

возможность.

В

основе

электронного

обучения

заложены

педагогические

технологии

разнотемпового

обучения,

самостоятельность

в

самообразовании

обучающихся

по

различным

образовательным

областям,

сочетание

различных

форм

и

методов

взаимодействия преподавателя и студента.

Опыт работы с обучающимися колледжа показал, что использование электронного

обучения может быть достаточно эффективным в следующих случаях:

работа с часто болеющими обучающимися;

работа с одаренными студентами;

выполнение проектов и исследовательских работ.

В

результате

включения

студентов

колледжа

в

образовательный

процесс

с

использованием электронных образовательных технологий, у них формируются навыки

работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного

образования с помощью ЭОР в течение всей жизни.



В раздел образования