Автор: Безякина Наталья Федоровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №18 "Радуга"
Населённый пункт: город Тихорецк Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Наш родной город - Тихорецк"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Наш родной город – Тихорецк»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (7-й год жизни) детей
с ОВЗ.
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой
Родине – городе Тихорецке.
Задачи
Коррекционно-образовательные
• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Наш родной город -
Тихорецк" (город, площадь, улица, музей, здлание, памятник, парк, красивый,
любимый, стоять, возвышаться, восторгаться, любоваться);
• Упражнять в преобразование существительных во множественном числе.
Коррекционно-развивающие
• Развивать навыки речевого общения.
• Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные
способности, воображение воспитанников;
• Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу
голоса.
Коррекционно-воспитательные
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая
Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
• Продолжать знакомить с достопримечательностями города Тихорецка.
Ход НОД
Учитель-логопед. Ребята, в наш детский сад сегодня пришло видео-письмо.
Давайте его посмотрим вместе!(просмотр)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия. Я журналист и хочу написать
статью о вашем городе. Поэтому у меня к вам просьба, устройте мне
экскурсию, пожалуйста, по вашему городу. Расскажите о
достопримечательностях. Поможете мне? (Ответы детей «Да, поможем»)
Учитель-логопед. Для начала ответьте мне пожалуйста на вопросы:
- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы
живем.)
- Что означает слово малая Родина? (малая Родина - это место, где
человек родился и вырос.)
Наша Родина называется… (Россия)
Жители России называются… (россияне).
Президент России … (В.В. Путин)
Ребята обратите внимание на фотографии.
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них
изображено. (Ответы детей).
Учитель-логопед: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
(Тихорецк)
Как называется наш край? (Краснодарский)
Учитель-логопед: На свете очень много больших и малых городов. А
мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я
правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Учитель-логопед: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в
нашем городе? (ответы детей).
Учитель-логопед: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет
свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу
на улице…..
Учитель-логопед: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым
улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины,
почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Учитель-логопед: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно
большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
Учитель-логопед: Кто узнал это здание? (ответы детей)
Учитель-логопед: Многие из вас ходили в ДК им.Меньшикова. Что вы
там смотрели?( смотрели спектакли, цирковое представление. В ДК
им.Меньшикова не только показывают спектакли, но и проводят разные
концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи)
Учитель-логопед: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые,
люди) .
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают
мусор.)
Учитель-логопед : Правильно. Взрослые стараются сделать наш город
красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в
нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых,
соблюдать чистоту и порядок.
Учитель-логопед : Ребята, а теперь пойдем гулять по нашему городу.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны) сейчас.
Учитель-логопед: а сейчас, ребята, давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Один — много»(с мячом)
Дом — дома, дорога — дороги, улица — улицы, дерево — деревья,
окно — окна, клумба — клумбы, забор — заборы, магазин —
магазины, школа — школы, театр — театры…
Учитель-логопед: Ребята, вы молодцы. А сейчас у нас «Загадочная
викторина». Вы должны будете отгадать загадку и рассказать об этом месте.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1 . Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал). Рассказ детей об этом месте, о «Паровозе» на
привокзальной площади.
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…(музей). Рассказ детей о музее.
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …(почта). Рассказ детей
4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
Учитель-логопед: Дети, вы молодцы! Много рассказали о нашем
замечательном городе. Думаю, Анастасии будет, что написать в своей статье о
городе Тихорецк.
Ребята, в заключении, я вам предлагаю пройти на ковер и построить
разные здания из счетных палочек. (дети выкладывают дома из палочек)
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, сколько красивых домов вы
построили. Получился целый город. Какие вы молодцы!