Напоминание

"Наш родной город - Тихорецк"


Автор: Безякина Наталья Федоровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №18 "Радуга"
Населённый пункт: город Тихорецк Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Наш родной город - Тихорецк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Наш родной город – Тихорецк»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (7-й год жизни) детей

с ОВЗ.

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой

Родине – городе Тихорецке.

Задачи

Коррекционно-образовательные

• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Наш родной город -

Тихорецк" (город, площадь, улица, музей, здлание, памятник, парк, красивый,

любимый, стоять, возвышаться, восторгаться, любоваться);

• Упражнять в преобразование существительных во множественном числе.

Коррекционно-развивающие

• Развивать навыки речевого общения.

• Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные

способности, воображение воспитанников;

• Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу

голоса.

Коррекционно-воспитательные

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая

Родина – это место, где он родился, где прошло детство;

• Продолжать знакомить с достопримечательностями города Тихорецка.

Ход НОД

Учитель-логопед. Ребята, в наш детский сад сегодня пришло видео-письмо.

Давайте его посмотрим вместе!(просмотр)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия. Я журналист и хочу написать

статью о вашем городе. Поэтому у меня к вам просьба, устройте мне

экскурсию, пожалуйста, по вашему городу. Расскажите о

достопримечательностях. Поможете мне? (Ответы детей «Да, поможем»)

Учитель-логопед. Для начала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы

живем.)

- Что означает слово малая Родина? (малая Родина - это место, где

человек родился и вырос.)

Наша Родина называется… (Россия)

Жители России называются… (россияне).

Президент России … (В.В. Путин)

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них

изображено. (Ответы детей).

Учитель-логопед: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

(Тихорецк)

Как называется наш край? (Краснодарский)

Учитель-логопед: На свете очень много больших и малых городов. А

мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я

правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Учитель-логопед: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в

нашем городе? (ответы детей).

Учитель-логопед: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет

свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу

на улице…..

Учитель-логопед: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым

улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины,

почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Учитель-логопед: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно

большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Учитель-логопед: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Учитель-логопед: Многие из вас ходили в ДК им.Меньшикова. Что вы

там смотрели?( смотрели спектакли, цирковое представление. В ДК

им.Меньшикова не только показывают спектакли, но и проводят разные

концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи)

Учитель-логопед: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые,

люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают

мусор.)

Учитель-логопед : Правильно. Взрослые стараются сделать наш город

красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в

нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых,

соблюдать чистоту и порядок.

Учитель-логопед : Ребята, а теперь пойдем гулять по нашему городу.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны) сейчас.

Учитель-логопед: а сейчас, ребята, давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Один — много»(с мячом)

Дом — дома, дорога — дороги, улица — улицы, дерево — деревья,

окно — окна, клумба — клумбы, забор — заборы, магазин —

магазины, школа — школы, театр — театры…

Учитель-логопед: Ребята, вы молодцы. А сейчас у нас «Загадочная

викторина». Вы должны будете отгадать загадку и рассказать об этом месте.

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1 . Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…(вокзал). Рассказ детей об этом месте, о «Паровозе» на

привокзальной площади.

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…(музей). Рассказ детей о музее.

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …(почта). Рассказ детей

4 . Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…(больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…(детский сад)

Учитель-логопед: Дети, вы молодцы! Много рассказали о нашем

замечательном городе. Думаю, Анастасии будет, что написать в своей статье о

городе Тихорецк.

Ребята, в заключении, я вам предлагаю пройти на ковер и построить

разные здания из счетных палочек. (дети выкладывают дома из палочек)

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, сколько красивых домов вы

построили. Получился целый город. Какие вы молодцы!



В раздел образования