Автор: Митина Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №Детский сад №25"
Населённый пункт: Нижегородская область,город Дзержинск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»
Конспект образовательной деятельности
с элементами театрализации для детей
старшей разновозрастной группы
«Теремок»
Выполнила воспитатель:
Митина А. В.
г. Дзержинск
2019 г.
Цель: Создание условий для социально-личностного развития
соответствующих возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей. Создать у детей радостное и веселое
настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания.
Закрепить навыки дружной коллективной игры.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев
мимикой, жестами, телодвижением под музыку.
-Формировать умение спонтанно использовать ранее полученные знания и
навыки в необычной ситуации.
- Формировать предпосылки учебной деятельности.
- Развивающие:
- Развивать фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.
- Вызывать желание у детей играть роли в масках, выступать перед своими
сверстниками в определенной последовательности.
- Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка.
- Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные
качества.
-Воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность.
- Воспитывать в детях ценность здорового образа жизни.
Материалы к занятию:
-шапочки – ободки, маски персонажей сказки, обручи и мяч, бубен,
карточки с цифрами;
-сценарий театрализованной игры.
Ход занятия:
Входит воспитатель в русском народном сарафане.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Я бабушка-сказочница. Я пришла к вам из сказочного
леса. А знаете для чего я к вам пришла? А! Вам открою свой секрет! Я
пришла, что бы на вас посмотреть и узнать, что вы знаете и умеете. А вы
много знаете и умеете? А вот мы сейчас и посмотрим.
Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. В какую сказку мы
отправимся, отгадайте загадку?
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
Дети: Теремок.
Воспитатель:
С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.
А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в
в круг. Идем по кругу и делаем «звериную» гимнастику.
(Далее воспитатель читает стихотворение – дети выполняют движения в
соответствии с текстом.)
Дети
Стоит в поле теремок, теремок Ходьба обычная по кругу
Он не низок не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Вот мышка –норушка, Ходьба обычная с имитацией
Мышка-побегушка, (инсценировка
Мышка веничек берет подметания пола)
И весь пол она метет.
А это кто? Лягушка. Прыжки на двух ногах
Лягушка-поскакушка. с продвижением вперед.
Лягушка-квакушка, (руки за спиной).
Гремит погремушкой.
А кто еще? Наш зайка, Прыжки попеременно на правой
Зайка-побегайка. и левой ногах с продвижением
Скачет зайка, лапки вбок, вперед (руки на поясе).
Прыг да скок, прыг да скок.
Постучался в теремок –
Вы пустите на порог?
Кто-то к терему спешит
Кто-то в терем к нам стучит.
Вот красавица-лиса, Ходьба на носочках.
У ней шуба хороша
Вот проснулась, потянулась, Руки вверх, потянуться.
С боку на бок повернулась. Поворот в обратную сторону
прыжком.
Идет хозяин леса строгий Ходьба:
Зимой он любит спать в берлоге. «как медведь»
И всю зиму напролет
Ему снится сладкий мед
Миша к терему идет Обычная ходьба
И малину нам несет.
Миша, в терем не ходи! Дети останавливаются.
Миша, терем не дави! Говорят хором с воспитателем
Воспитатель.: Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь
поиграем с героями. Отгадайте загадку:
-«Маленький шарик под лавкою шалит». (мышка)
Воспитатель считалкой выбирает ребенка-водящего «мышку».(надевает
маску мышки).
Воспитатель: Однажды мимо грустного теремка пробегала мышка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Теремок-теремок! Кто в тереме живет?»
Никто не отозвался.
Но для того, чтобы мышка вошла в теремок она должна отгадать загадки :
-Какое сейчас время года? Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Если мероприятие проходит (Зимой),
Возможно любое время года.
-Какой месяц? Мы в чулан поставим
Летние игрушки -
И достанем сани,
Варежки и клюшки!
Я смотрел на календарь:
Всё - зима! Пришёл ... (декабрь).
Возможен любой месяц.
-Какой день недели? Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени ... Четверг.
-Какое число?
Дети пустим мышку в теремок? (да)
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Отгадайте следующую загадку:
Воспитатель:
- На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо (Лягушка)
Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка».
Дети под звук бубна (Возможно заменить бубен на мелодию более удобную
для Вас) идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие
должны остановиться и принять позу «Мышки», на два хлопка – позу
«Лягушки», на три хлопка – позу «Зайца» , Под звук бубна ходьба
продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые внимательные
продолжают игру еще 2-3 раза.
Воспитатель.: -Лягушка назови лесных жителей.
-Мчится без оглядки , лишь сверкают пятки. Живо отгадай- ка, кто же это?
(зайчик)
Следующий наш герой – зайчик.
Проводится игра – «Зайцы и волк». Выбирается волк, остальные зайки, у них
свои 5-6 домиков – обручей.Волк спит на другом конце площадки.
Воспитатель :
«Зайки скачут скок,скок,скок.
На зеленый на лужок.
Травку щиплют,кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли серый волк.»
Дети выходят из своих домиков и изображая зайчиков скачут на поляну. На
последнее слово «Волк!» выбегает водящий и старается догнать зайцев.
Воспитатель.: Зайчик, чтобы жить в теремке, надо решить задачки:
-Сколько хвостов у двух волков?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый –краса! Как зовут ее?
Дети: лиса
Воспитатель.: Следующий наш герой – лисичка.
Лиса, для того, что бы попасть в Теремок надо выполнить задание:
прохлопать столько раз, какое число обозначает эта цифра.
(Воспитатель показывает карточки с цифрами).
Молодец Лиса! В нашем Теремке нужны лисички, которые умеют считать.
Стали они вместе жить.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Дети идут по кругу и говорят слова:
«Ходит, бродит вдоль села,
Плутовка –рыжая лиса!
Как ее нам увидать?
Лап плутовки избежать.»
Воспитатель выбирает водящего «хитрую лису». Дети хором спрашивают:
«Хитрая лиса, ты где?» Водящий выбегает в центр со словами: «Я
здесь!»Дети хлопают в ладоши со словами: «Раз, два ,три, лиса нас догони!»
Все разбегаются, а водящий ловит.
Воспитатель.:
Послушайте следующую загадку:
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
Дети: волк
Но для того, чтобы попасть в Теремок надо выполнить задание: рассказать
любую скороговорку или потешку.
Молодец Волчонок !
Волк и влез в теремок. Стали они вместе жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Воспитатель:
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой …
Дети: медведь
Воспитатель надевает ребенку маску медведя.
Но сначала надо выполнить задание:
отгадать сказочную загадку:
А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
Из какой сказки эти слова? («Маша и медведь»)
-Дети правильно Мишка отгадал загадку?
-Дети, пустим медведя в теремок? Да, медведь ведь косолапый и неуклюжий
и если он зайдет в Теремок, то он разломается. А мы ведь не хотим, чтобы он
сломался и не пустить такого замечательного мишку мы не можем. Он ведь
замерзнет в лесу и простудится. А что же нам придумать? А я знаю, что надо
делать! Надо сделать так, что бы наш мишка превратился из неуклюжего в
стройного, подтянутого и очень спортивного медведя. А что нам поможет это
сделать? Правильно! Надо будет ему каждое утро делать зарядку.
А давайте мы ему покажем, как надо делать зарядку!
Молодцы! Замечательная зарядка!
Дети наш спектакль подошел к концу. А что все артисты и зрители в конце
спектакля что делают? Правильно, - хлопают. Давайте мы все вместе
похлопаем друг другу.
Всем спасибо.