Автор: Некрасова Елена Марковна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 54"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Как дети Лису знакомили с правилами дорожного движения
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
«Как дети Лису знакомили с правилами дорожного движения»
(вторая младшая группа)
Цель: закрепление представлений детей о сигналах светофора, правилах перехода проезжей части.
Задачи:
1.
закреплять представления детей о значении сигналов пешеходного светофора, правилах перехода
проезжей части;
2.
закреплять умения переходить проезжую часть на зеленый сигнал светофора;
3.
учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Оборудование: посылка, письмо,
макет светофора, знак «Пешеходный переход», альбомный лист,
круги зеленого и красного цвета, клей.
Ход
Воспитатель. Здравствуйте,
дети!
Дети,
вы
уже
научились
играть
с
машинами,
водить
их.
Водители,и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы не было аварий.
Дети, скажите мне, какой знак помогает нам переходить проезжую часть?
Дети.Пешеходный переход.
Воспитатель. Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Дети
-Пешеход, пешеход
Знай, что только пешеходный переход
От машин тебя спасет.
Если ты спешишь в пути
Через проезжую часть пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(стук в дверь)
Воспитатель.Кто там?
Почтальон. Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
Воспитатель.Спасибо тебе, почтальон Печкин. Дети, посмотрим, от кого же это посылка?
(в посылке письмо).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего два глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель. Дети, от кого же это посылка?
Дети. От светофора.
Воспитатель. Правильно дети. Это посылка от светофора. (достает светофор для пешеходов) Ребята,
для чего нужен светофор?
Дети. Он помогает пешеходам переходить проезжую часть.
Воспитатель. Правильно, дети.
(стук в дверь)
Воспитатель. Дети, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
Лиса. Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Воспитатель. Здравствуй, Лиса. Мы закрепляем знания о правилах дорожного движения. Лиса, а ты
знаешь правила дорожных движения.
Лиса. Конечно, знаю.
Воспитатель. Скажи, что это?
Лиса. Светофор.
Воспитатель. А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
Лиса. А что рассказать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод
водить.
Воспитатель. Дети, правильно ли говорит Лиса?
Дети. Нет.
Воспитатель. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
Дети
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Стойте – красный сигнал горит!
Детям путь закрыт!
Сигнал зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь-
сигналы светофора: зеленый и красный.
Самый строгий - красный сигнал.
Если он горит,
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для пешеходов закрыт.
Зеленый сигнал
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело через проезжую часть
Можешь ты иди.
Воспитатель. Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила перехода проезжей части. А
твои лесные друзья знают?
Лиса. Нет.
Воспитатель. Давайте, ребята, поможем Лисе,сделаем для лесных зверей светофор их. (дети делают
светофоры)
Лиса. Спасибо, дети.
Игра «Красный, зеленый».
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, зеленый». Вы будете пешеходами. Помните, что
проезжую часть переходят по пешеходному переходу и там, где есть светофор? Когда я покажу
красный сигнал светофора – вы стоите. Когда покажузеленый сигнал светофора– вы переходите
проезжую часть.
(игра повторяется несколько раз)
Воспитатель. Понравилась тебе, Лиса, наша игра?
Лиса. Да. Спасибо, ребята, вы меня познакомили со светофором, его сигналами научили переходить
проезжую часть на зеленый сигнал светофора. Я теперь своих друзей научу. До свидания, дети.
Воспитатель. До свидания.