Напоминание

"Путешествие в страну правил дорожного движения"


Автор: Агеенко Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

Республиканский конкурс методических разработок «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Тема методической обработки: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Возрастная группа: 5-6 лет

Ф.И.О. и должность автора: Агеенко Анастасия Сергеевна; воспитатель.

Территория: Республика Хакасия; город Черногорск

Место работы: МАДОУ детский сад «Золотая рыбка»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Образовательные цели и задачи:

Цель :создание условий для развития речевой и познавательной активности через закрепление представлений о

правилах дорожного движения.

Задачи:

1.

Создать условия для ознакомления с элементами дороги;

2.

Создать условия для совершенствования диалогической речи;

3.

Создать условия для закрепления правил поведения на проезжей части;

4.

Обеспечить условия для развития у детей чувства ответственности при соблюдении ПДД;

5.

Обеспечить условия для развития у детей знаний дорожной грамоты, расширения знаний детей о светофоре, о

значении сигналов светофора;

6.

Способствовать развитию формирования умений слушать своего сверстника, не перебивая. Формирование

доброжелательных отношений между детьми;

7.

Способствовать развитию формирования желания соблюдать правила дорожного движения

Ход образовательной деятельности:

Этап

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Психолого-

педагогические

условия/задачи

Вводная часть

На столе лежит

письмо.

-Ребята к нам на

почту пришло

письмо.

Как вы думаете что в

Открывают конверт.

В нем пазл.

Собирают пазл.

-это же Гоша!!

Стоит Макет

автобуса с

недостающими

частями

нем?

Отдает конверт

детям.

-А больше ничего в

конверте нет?

Читает письмо: «

Ребята, я гулял по

городу, испугался и

кажется заблудился.

Я не знаю как вести

себя на улицах

нашего города,

поэтому не могу

вернуться сам. Вот

вам подсказка где

меня найти.

Помогите

пожалуйста

вернуться в детский

сад».

Ребята поможем

нашему Гоше?

-Ребята а в каком

городе мы живем??

- А на каком

(символ уголка ПДД в

группе)

Находят письмо.

Отдают воспитателю

для прочтения.

Дети слушают.

- Да, поможем.

Достают из конверта

схему,

рассматривают.

-Черногорск

-Ответы детей

-Да.

Дети берут по одной

Условия для

проявления

поисковой

активности.

Условия для

поддержки речевой

активности.

транспорте мы

можем отправится

на помощь Гоше?

-Ребята у нас есть

автобус, но он

сломанный. Давайте

его по чиним?

-Ну что занимаем

места и

отправляемся

части автобуса и

крепят на нужные

места( колеса, фары,

ручки)

Дети занимают

места,

пристегиваются.

Условия для

выражения детьми

своих мыслей.

Основная часть

Стоит макет

светофора. Со

съёмными

огоньками.

Беседа в автобусе:

-ребята а как вы

думаете на чем же

передвигались люди

очень давно, когда

не было автобусов.

А сейчас?

-Ребята мы не

можем проехать

через перекресток.

Как вы думаете

почему?

Ответы детей.

Ответы детей

Варианты детей.

-Потому что

светофор сломан.

Дети прицепляют

Условия для поддержки

речевой активности.

Остановка

«Незнайкино»

На полу лежат

разрезанные на

части дорожные

знаки.

Остановка

«Загадкино»

На столе лежат

загадки.

Может сможем

починить?

-какие вы молодцы.

Но нужно ехать

дальше.

Вы поняли для чего

нужен светофор на

улицах нашего

города?

А для чего на улицах

нужны знаки?

А тут все сломаны,

не порядок, и как же

нам дальше ехать??

Едем дальше??

Ребята наш путь

преградили загадки.

Чтобы отправится

дальше, их нужно

разгодать.

Загадывает загадки.

огоньки в нужном

порядке объясняя

что значит данный

цвет.

-да, что бы не было

аварий.

Ответы детей.

Дети собирают пазл

и объясняют что

значат эти знаки.

Да!!!

Отгадывают загадки.

Помочь вернуться

Гоше.

Смотрят схему и

определяют куда им

Остановка

«Пешеход»

На полу лежат белые

полоски бумаги,

имитируя

пешеходный

переход.

на стуле стоит

«Гоша» и держит

медали». Рядом

лежит письмо.

Ребята, а куда и

зачем мы с вами

едем.?

Тогда может мы

продолжим наши

поиски.

-Ребята что это?

А как правильно

переходить дорогу?

Давайте все вместе

перейдем.

Читает письмо:

«спасибо ребята.

Какие вы молодцы!

Вы нашли меня,

выполнили все

задания, хорошо

знаете правила

дорожного

движения! Теперь и

я запомню все

правила движения. Я

знаю точно, теперь с

нами ничего не

дальше двигаться.

-пешеходный

переход.

Ответы детей.

Да!!!!

Слушают. Получают

медали.

Садятся в автобус

Условия для поддержки

речевой активности.

случится.»

Садятся в автобус и

уезжают в группу.

Заключительная

часть

Рефлексия.

Ребята вам

понравилось наше

путешествие ? Что

вам запомнилось

больше всего? Какие

задания были

трудными?

Ответы детей?

Условия для поддержки

речевой активности.



В раздел образования