Автор: Агеенко Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
Республиканский конкурс методических разработок «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Тема методической обработки: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Возрастная группа: 5-6 лет
Ф.И.О. и должность автора: Агеенко Анастасия Сергеевна; воспитатель.
Территория: Республика Хакасия; город Черногорск
Место работы: МАДОУ детский сад «Золотая рыбка»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Образовательные цели и задачи:
Цель :создание условий для развития речевой и познавательной активности через закрепление представлений о
правилах дорожного движения.
Задачи:
1.
Создать условия для ознакомления с элементами дороги;
2.
Создать условия для совершенствования диалогической речи;
3.
Создать условия для закрепления правил поведения на проезжей части;
4.
Обеспечить условия для развития у детей чувства ответственности при соблюдении ПДД;
5.
Обеспечить условия для развития у детей знаний дорожной грамоты, расширения знаний детей о светофоре, о
значении сигналов светофора;
6.
Способствовать развитию формирования умений слушать своего сверстника, не перебивая. Формирование
доброжелательных отношений между детьми;
7.
Способствовать развитию формирования желания соблюдать правила дорожного движения
Ход образовательной деятельности:
Этап
образовательной
деятельности
Организация
рабочего
пространства
Деятельность
взрослого
Деятельность детей
Психолого-
педагогические
условия/задачи
Вводная часть
На столе лежит
письмо.
-Ребята к нам на
почту пришло
письмо.
Как вы думаете что в
Открывают конверт.
В нем пазл.
Собирают пазл.
-это же Гоша!!
Стоит Макет
автобуса с
недостающими
частями
нем?
Отдает конверт
детям.
-А больше ничего в
конверте нет?
Читает письмо: «
Ребята, я гулял по
городу, испугался и
кажется заблудился.
Я не знаю как вести
себя на улицах
нашего города,
поэтому не могу
вернуться сам. Вот
вам подсказка где
меня найти.
Помогите
пожалуйста
вернуться в детский
сад».
Ребята поможем
нашему Гоше?
-Ребята а в каком
городе мы живем??
- А на каком
(символ уголка ПДД в
группе)
Находят письмо.
Отдают воспитателю
для прочтения.
Дети слушают.
- Да, поможем.
Достают из конверта
схему,
рассматривают.
-Черногорск
-Ответы детей
-Да.
Дети берут по одной
Условия для
проявления
поисковой
активности.
Условия для
поддержки речевой
активности.
транспорте мы
можем отправится
на помощь Гоше?
-Ребята у нас есть
автобус, но он
сломанный. Давайте
его по чиним?
-Ну что занимаем
места и
отправляемся
части автобуса и
крепят на нужные
места( колеса, фары,
ручки)
Дети занимают
места,
пристегиваются.
Условия для
выражения детьми
своих мыслей.
Основная часть
Стоит макет
светофора. Со
съёмными
огоньками.
Беседа в автобусе:
-ребята а как вы
думаете на чем же
передвигались люди
очень давно, когда
не было автобусов.
А сейчас?
-Ребята мы не
можем проехать
через перекресток.
Как вы думаете
почему?
Ответы детей.
Ответы детей
Варианты детей.
-Потому что
светофор сломан.
Дети прицепляют
Условия для поддержки
речевой активности.
Остановка
«Незнайкино»
На полу лежат
разрезанные на
части дорожные
знаки.
Остановка
«Загадкино»
На столе лежат
загадки.
Может сможем
починить?
-какие вы молодцы.
Но нужно ехать
дальше.
Вы поняли для чего
нужен светофор на
улицах нашего
города?
А для чего на улицах
нужны знаки?
А тут все сломаны,
не порядок, и как же
нам дальше ехать??
Едем дальше??
Ребята наш путь
преградили загадки.
Чтобы отправится
дальше, их нужно
разгодать.
Загадывает загадки.
огоньки в нужном
порядке объясняя
что значит данный
цвет.
-да, что бы не было
аварий.
Ответы детей.
Дети собирают пазл
и объясняют что
значат эти знаки.
Да!!!
Отгадывают загадки.
Помочь вернуться
Гоше.
Смотрят схему и
определяют куда им
Остановка
«Пешеход»
На полу лежат белые
полоски бумаги,
имитируя
пешеходный
переход.
на стуле стоит
«Гоша» и держит
медали». Рядом
лежит письмо.
Ребята, а куда и
зачем мы с вами
едем.?
Тогда может мы
продолжим наши
поиски.
-Ребята что это?
А как правильно
переходить дорогу?
Давайте все вместе
перейдем.
Читает письмо:
«спасибо ребята.
Какие вы молодцы!
Вы нашли меня,
выполнили все
задания, хорошо
знаете правила
дорожного
движения! Теперь и
я запомню все
правила движения. Я
знаю точно, теперь с
нами ничего не
дальше двигаться.
-пешеходный
переход.
Ответы детей.
Да!!!!
Слушают. Получают
медали.
Садятся в автобус
Условия для поддержки
речевой активности.
случится.»
Садятся в автобус и
уезжают в группу.
Заключительная
часть
Рефлексия.
Ребята вам
понравилось наше
путешествие ? Что
вам запомнилось
больше всего? Какие
задания были
трудными?
Ответы детей?
Условия для поддержки
речевой активности.