Напоминание

"Знай и соблюдай правила дорожного движения"


Автор: Кравцова Светлана Николаевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МКОУ СКШ№107
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Викторину по правилам дорожного движения
Тема: "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Викторина

«Знай и соблюдай

правила дорожного движения»

Автор: Кравцова С.Н.

Цель:

-Формировать

систему

знаний,

умений

и

навыков

детей

по

правилам

дорожного

движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей

важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и

нерегулируемому пешеходному переходу.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками,

предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его

избегать.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,

ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями и тестами

Возрастная категория: 5-7 классы специальной (коррекционной) школы

Учитель. Здравствуйте, уважаемые учителя! Добрый день, ребята! Сегодня

наш урок посвящен правилам дорожного движения. Сколько же лет правилам

дорожного движения? В России правила дорожного движения появились

раньше,

чем

автомобиль. 03.01.1683 года Петром I были введены правила

дорожного движения на лошадях. Указ звучал так:

« Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на

вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно, людей побивают, то

впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Оказывается, первые права в России получил извозчик в 1784 году.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый

фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью

ручного привода, которым управлял полицейский. В 1812 году в Москве уже

действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение,

ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для

них.

К

1924

году

относится

и

появление

на

улицах

Москвы

первого

светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом

оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор

изменился, но надобность в нем не пропала.

Учитель. Так, что же такое светофор?

Светофор

это

специальное

устройство

для

подачи

световых

сигналов,

регулирующих движение на дорогах. В наше время участниками дорожного

движения являются водители разных видов транспорта и пешеходы. Чтобы

сохранить свою жизнь, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Итак, разрешите начать «состязание». Желаю всем хорошего настроения,

стремления к успеху и удачи.

Дидактическая игра:

«Угадай, какой свет светофора»

1 вопрос:

Все внимание! Все внимание! Говорит вам (желтый) свет

Объявляю вам заранее: Перехода больше нет. Не спешите!

Посмотрите, посмотрите на меня.

Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

(Дети поднимают желтый круг)

2 вопрос:

Вот теперь идите смело, пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю, не беда что я один,

Я надежно защищаю от трамваев и машин!

(Дети поднимают круг зеленого цвета)

3 вопрос:

Этот (….) свет — сигнал тревоги в светофориных глазах.

Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите на работу иль в кино,

Подождите, подождите, подождите все равно!

(Дети поднимают круг красного цвета)

Игра «Доскажи словечко»

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Вы будьте правилу верны-

Держитесь … (правой стороны).

У любого перекрестка

Вас встречает…(светофор)

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый –…( проходи),

Желтый – лучше …(подожди).

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться…(опасно).

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе…( «переход»)!

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

Для пешеходов есть и подземные переходы.

Без промедленья машины снуют,

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись – под колеса не лезь,

Здесь переходы подземные есть!

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

Задание : "Отгадай дорожный знак"

Учитель: Ребята, на дорогах встречаются не только светофоры, но и

дорожные знаки. Давайте вспомним эти знаки.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – (остановка.)

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?

Задание. «Собери дорожный знак»

Дорожные знаки разрезаны на несколько частей (как пазл).

По сигналу учителя дети собирают знак и называют его.

Задание. Определите, кто на каком транспорте едет?

Задание «Дорожные ситуации»

Задача 1

За моими друзьями Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой.

Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали улицу на красный сигнал

светофора.

Сережа

спрятался

за

куст.

Скольких

моих

друзей

поймал

милиционер за нарушение Правил дорожного движения? (Двоих - Колю и

Петю.)

Задача 2

Тигра, Винни-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигра решил

это сделать на шоссе - гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной

полянке. Кто из них прав? (Пух.)

Задача 3

Знайка,

Незнайка,

Винтик

и

Шпунтик

катались

на

лыжах,

санках

и

коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на

коньках. Шпунтик на санках съезжал с горки на шоссе и веселился, когда

шоферы с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто

из них поступил неправильно? Почему? (Винтик и Шпунтик. Они нарушили

ПДД.)

Задача 4

Волк-регулировщик стоял на перекрестке и забирал всех нарушителей

дорожного движения. Скольких нарушителей забрал волк, если известно, что

Вовочка 2 раза перешел улицу на красный свет, Петя это сделал на 3 раза

больше, а Костя в это время дома смотрел мультфильм? (Двух - Вовочку и

Петю).

Задание «Назови номера детей, которые нарушили правила»

Тестовое задание «Пешеходы»

На столе лежат листочки с ответами, выбрать правильный ответ.

( К столу подходят представители команд. Если поднимают одновременно,

баллы получают все команды.)

1.

Какой стороны должны придерживаться пешеходы при движении по

тротуару?

А) правой;

Б) левой;

В) пешеход выбирает сам.

2.

Где должны идти пешеходы вне населенного пункта?

А) по левой обочине;

Б) по правой обочине;

В) по любой.

3.

Как должен пешеход перейти улицу (дорогу), если вблизи нет

обозначенного пешеходного перехода?

А) в любом месте;

Б) в том месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

4.

В каких местах можно перейти проезжую часть улицы после выхода из

автобуса?

А) сзади автобуса;

Б) по пешеходному переходу.

5.

Как безопасно обойти стоящий на остановке трамвай?

А) спереди;

Б) сзади.

В) подождать, когда он отойдет от остановки.

6.

Можно ли переходить перекрестки наискосок через центр?

А) Да. Время перехода сокращается. Пешехода видят все водители.

Б) Нет. Безопасно идти только по пешеходному переходу.

В) Можно, если нет автомобилей.

Задание «Отгадай ребусы»

Задание «Отгадай кроссворд»

Заполни

горизонтальные

строки

и

по

вертикали

найди

спрятанное

слово.

1

т о

м е с т о ,

г д е

останавливается общественный транспорт;

2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;

3 — двухколесный транспорт;

4 — то, что соединяет противоположные берега реки;

5 — общественный транспорт;

6 — вид твердого покрытия дороги;

7 — большой грузовик;

8 — то, за что держится водитель.

Игра «Разрешается – запрещается»

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

-Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается)

-Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)

-Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

-Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

-Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается)

-Уважать правила движения… (разрешается)

Задание.

Закрасить

кружки

напротив

картинки.

Красным

цветом

карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зеленым –

если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в

одних

ситуациях

действия

детей

правильные,

а

в

других

неправильные.

Учитель.

Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну

Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, мы хотим

проверить, что вам удалось запомнить.

-Для кого существуют ПДД?

-Важно ли соблюдать ПДД?

-Чем грозит их несоблюдение?

-О каких группах знаков мы с вами поговорили?

-Какие знаки вы запомнили?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Какие цвета у светофора?

-Что они означают?

-Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более

внимательными и осторожными на дорогах! Удачи!



В раздел образования