Напоминание

"Организация урока английского языка в рамках реализации ФГОС"


Автор: Денисова Екатерина Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ Новоаннинская СШ №1
Населённый пункт: г. Новоаннинский, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Организация урока английского языка в рамках реализации ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ

РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Статью подготовила: Денисова Е.А.

учитель английского языка

МКОУ Новоаннинская СШ№1

«Великая цель образования – это не знания, а действия »

Герберт Спенсер

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

предъявляет

требования

не

только

к

предметным,

но

и

к

метапредметным

и

личностным

результатам.

Реализация

этих

требований

происходит

в

рамках

урочной

и

внеурочной

деятельности.

В

связи

с

переходом

на

ФГОС

в

среднем

звене

появилась

необходимость

рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что

нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока.

Прежде всего, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть

пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке

целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы

достижения

поставленных

целей,

активно

участвует

в

оценивании

своей

деятельности

и

деятельности одноклассников.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения

учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных

действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного

процесса.

О д н а

и з

гл а в н ы х

ф у н к ц и й

у н и в е р с а л ь н ы х

у ч е б н ы х

д е й с т в и й

в к л ю ч а е т :

обеспечение

возможностей

обучающегося самостоятельно осуществлять

деятельность

учения,

ставить

учебные

цели,

искать

и

использовать

необходимые

средства

способы

достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

«Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

вовлеки меня – и я научусь».

(Китайская мудрость)

Отличительные черты современного урока.

Как подготовить современный урок?

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне

активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в

подборе содержания учебного материала, технологии его подачи.

Выделяются следующие пять типов уроков:

1) уроки изучения нового учебного материала;

2) уроки совершенствования знаний, умений и навыков;

3) уроки обобщения и систематизации;

4) комбинированные уроки;

5) уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Структура современного урока в рамках реализации ФГОС:

1) Огр/момент, мотивирование к учебной деятельности

2)

Актуализация

и

фиксирование

индивидуального

затруднения

в

пробном

учебном

действии.

3) Выявление места и причины затруднения

4) Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, план, средства)

5) Реализация построенного проекта

6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7) Самостоятельная работа с проверкой по эталону

8) Включение в систему знаний и повторение

9) Рефлексия учебной деятельности на уроке ,итоги, домашнее задание.

Моделируя свой урок, я стараюсь придерживаться следующих правил:

1. Конкретно определять тему, цели, тип урока и его место в учебной программе.

Рождение любого урока нужно начинать с осознания и правильного, четкого определения его

конечной цели – чего я хочу добиться; затем установления средства – что поможет мне в

достижении цели, а уж затем определения способа – как я буду действовать, чтобы цель была

достигнута.

2. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с

ранее изученным, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее

задание). При

планировании

практической

деятельности

учащихся

на

уроке

стараюсь

учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю

такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также продумываю

формы

организации

работы

учащихся

на

уроке.

Если

в

традиционном

уроке

чаще

использовалась

фронтальная

работа,

то

на

уроке

современного

типа

преобладает

индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того,

чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять

роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо

использовать при создании разного рода проектов.

3. Выбрать

наиболее

эффективные

методы

и

приемы

обучения

в

данном

классе,

разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Современный

урок

сегодня

также

невозможно

построить

без

использования

технических

средств

с

применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. При

использовании современных технологий у школьников формируется умение самостоятельно

добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения,

т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

4. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. Требования

ФГОС

предполагают

обязательное

самостоятельное

оценивание

учащимися

своей

проделанной работы. При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются

регулятивные и коммуникативные УУД.

5. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

6. Продумать

форму

подведения

итогов

урока. Рефлексия

настроения

и

эмоционального состояния детей очень важна на уроке. Этот этап на уроке при правильной

его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на

уроке. Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. Можно

проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, полугодия,

после изучения какой-то темы.

Рассмотрим, какие универсальные учебные действия формируются на уроках английского

языка.

На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и

регулятивные УУД. При обучении целеполаганию возможно введение проблемного диалога, в

результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цель на урок.

На

этапе

планирования

учитель

и

учащиеся

в

совместной

деятельности

определяют

последовательность работы на уроке. Здесь целесообразно использовать интерактивную доску,

гд е

м ож н о

н а

с л а й д е

с хе м ат и ч е с к и

и з о б р а з и т ь

э т а п ы

р а б от ы

н а

у р о ке .

При

планировании

практической

деятельности

учащихся

на

уроке

следует

учитывать

дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать

такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также на этом этапе

необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном

уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает

индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того,

чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли,

то

есть

у

учащихся

формируются

коммуникативные

умения.

Групповую

работу

хорошо

и с п о л ь з о в а т ь

п р и

с о з д а н и и

р а з н о г о

р о д а

п р о е к т о в .

При

обучении самоконтролю

и

самооценке

у

учащихся

формируются

регулятивные

и

коммуникативные УУД.

Таким образом, мы видим, что современный урок будет результативным, если:

1. На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.

2. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень

активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности.

3. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит

детей работать по правилу и творчески.

4. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.

5. Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.

6. Учитель обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.

7. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает

даже маленькие успехи.

8. На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.

«Высшим пилотажем» в проведении урока и идеальным воплощением новых стандартов на

практике будет урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение

урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Исходя из вышесказанного, можно сделать

вывод о том, что современный урок в рамках

ФГОС – это и урок-познание, открытие, деятельность, и противоречие, развитие, рост, ступенька

к

знанию,

самопознание,

самореализация,

мотивация,

интерес,

профессионализм,

выбор,

инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях, открытиях.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность

по-новому

взглянуть

на

урок,

воплощать

новые

творческие

идеи.

Но

это

не

значит,

что

традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе,

наряду с современными технологиями.



В раздел образования