Напоминание

《Движение - формула здоровья》


Автор: Лукашева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ《Детский сад 63《Золотой петушок》
Населённый пункт: г.Смоленск
Наименование материала: Проект
Тема: 《Движение - формула здоровья》
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 63 «Золотой петушок»

города Смоленска

ПРОЕКТ

для детей старшей группы на тему:

«Движение — формула здоровья»

Воспитатель:

Лукашева О.Н.

г. Смоленск,

2017 год

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и

поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и

воспитания

детей,

от

уровня

их

подготовленности,

от

условий

жизни,

индивидуальных

особенностей

и

функциональных

возможностей

растущего

организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех

компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в

мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений

в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает

затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается

на

выражении

мимики

и

пантомимики,

на

формировании

выразительной

стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая

зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным

запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому

организованная

своевременная

работа

по

развитию

у

детей

двигательной

функции

в

общей

системе

коррекционно-развивающих

мероприятий

становится

крайне

необходимой

и

важной.

В

современных

условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с

качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового

решения:

- использование гибкого охранительного режима

- правильного рационального питания

- создание санитарно-гигиенических условий

- условий для закаливания

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с

позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-

коррекционно-развивающей среды.

БЕЗ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ !

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

-

воспитать

физически

развитого

жизнерадостного

ребенка

путем

формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности

к здоровому образу жизни

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

-

создание

психолого-педагогических

условий

для

формирования

эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к

индивидуальности и личности

-

оптимизация

режима

двигательной

активно сти

детей

п у т е м

усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-

оздоровительной деятельности детей

- систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей

- поиск новых путей практической реализации современных технологий

-

формирование

интегрированных

связей

между

д в и г ат е л ь н о й ,

интеллектуальной, коммуникативной способностями

- создание здоровьесберегающей среды

- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех

этапах жизни

-

воспитание

культурно-гигиенических

навыков,

формирование

начальных

представлений

о

здоровом

образе

жизни,

развитие

интереса

к

физической

культуре и спорту

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-

обеспечение

сохранения

и

укрепления

здоровья

детей,

повышение

сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней

среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

-

формирование

жизненно

необходимых

двигательных

умений

и

навыков

ребенка

в

соответствии

с

его

индивидуальными

особенностями

развития

физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного

опыта, коррекция психомоторных нарушений

- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности

детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима

дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и

экологической сред

- создание образовательных технологий образовательной физической культуры

и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом

комплексно-тематического планирования

- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности

-

просветительско-воспитательная

работа,

направленная

на

формирование

ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья,

динамическое

наблюдение

за

состоянием

здоровья

детей,

мониторинг

«Готовность к школе»

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении

комплексного использования всех средств физического воспитания

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:

- принцип разностороннего развития личности;

- принцип гуманизации;

- принцип индивидуальности;

- принцип цикличности и систематичности;

- принцип оздоровительный;

- принцип взаимосвязи с семьей;

- принцип доступности медико-социальной помощи;

- принцип ответственности сотрудников ДОУ;

- принцип соблюдения прав человека и гражданина;

- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта

оздоровления детей;

- принцип активности детей.

ФОРМЫ ПРОЕКТА:

1.Специально организованная деятельность.

2. Совместная деятельность с детьми.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Интеграция с другими образовательными областями.

5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной

работы.

6. Взаимодействие со специалистами ДОУ.

7. Внешние связи.

Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

народные игры, подвижные игры, спортивные игры

игровые упражнения, игровые задания

гимнастика коррегирующая

гимнастика пальчиковая

гимнастика для глаз

динамическая пауза

релаксация

прогулка

утренняя гимнастика

закаливание

бодрящая гимнастика

индивидуальная профилактическая работа

свободная двигательная активность

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

воспитатель;

родители;

воспитанники.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ОГРАНИЧЕНИЯ:

- нежелание родителей сотрудничать;

- консервативность мышления родителей.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

Соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме

Активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование

основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья

Появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех

мероприятиях общеобразовательного процесса

Показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости,

двигательной активности и физической подготовленности, формирование

личных качеств детей

Формирование элементарных представлений о пользе занятий физической

культурой, освоение культурно-гигиенических навыков

Дети узнают большое количество упражнений, много подвижных игр,

пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик

Большой эффект в реализации проекта будет

достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Сентябрь 2017 май 2018 гг.

СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА

Ведущая. В мире так много красивых видов спорта, из которых можно сделать

настоящий праздничный концерт. Вот сегодня мы попытаемся вам показать

такой необычный спортивный концерт.

К нам в гости замечательные спортсмены- мастера высокого класса, которые

покажут свое мастерство. Давайте встретим их аплодисментами. Сейчас вы,

уважаемые зрители, посмотрите на их выступления- каждый из спортсменов

покажет свой номер в том виде спорта, где считается лучшим. Будем надеяться,

что

все

выступления

вам

понравятся,

ведь

наши

юные

спортсмены-

специалисты высокого класса.

Итак, мы начинаем наш спортивный концерт!

(выходят дети старшей группы)

1-й ребенок.

Нам надо так всю жизнь прожить, чтоб на спортсменов походить.

Спортивною фигурою и всей мускулатурой.

2-й ребенок.

Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми.

Быть такими обещаем, на концерт всех приглашаем.

3-й ребенок.

Номера спортивные-вот в чем наш секрет-

Вам должны понравиться. Так начнем концерт!

Ведущая. Первое выступление фигурная ходьба по спортивной скамейке:

-прямо, с высоким подниманием колен и вытянутыми носками;

- боком, передвигаясь приставным шагом;

- показ поворотов на середине скамейки и на ее конце;

- демонстрация стойки на одной ноге- «ласточка»;

- показ приседаний разной глубины;

- высокое поднимание ног, согнутых в колене, с хлопками в ладоши под

коленом.

Дети,

вам

понравился

номер,

который

вы

только

что

увидели?

Тогда

поблагодарим

его

исполнителя

дружными

аплодисментами.

Теперь

свое

красивое

выступление

номер

спортивной

гимнастики-

покажут

сразу

несколько детей-спортсменов. Он называется «Вальс с мячами».

1. Дети с мячами в руках выходят с двух сторон, выстраиваются в одну

ширегу напротив зрителей.

2. Высоко поднимают мячи на вытянутых руках, поднимая голову вверх,

затем приседают на корточки, прижимая мяч к себе.

3. Дети выстраиваются в две шеренги, вытягивают руки с мячами вперед и

делают повороты: вправо-вперед, влево- вперед.

4. Дети кружатся на месте, подняв мячи вверх.

5. Подняв мячи вверх делают наклоны в стороны- сначала вправо –прямо,

затем влево-прямо.

6.

Дети из второй шеренги, которая оказалась впереди, приседают на

корточки. Все дети останавливаются, подняв мячи вверх на вытянутых руках.

Следующий номер не совсем обычный. Дело в том, что он воздушный, то есть

он будет выполняться не на полу, а в воздухе. Удивлены? Он будет выполняться

вот

на

этом

снаряде-шведской

стенке.

Номер

называется

«Воздушные

гимнасты».

Выходят ребята- спортсмены встают возле шведской стенки.

1. Встают лицом к стенке, берутся за нижнюю перекладину двумя руками,

делают плавные приседания до положения полуприсед.

2. Берутся за перекладину правой рукой, поворачиваются к зрителям левым

боком, закругленную левую руки поднимают вверх, левую ногу отводят назад.

Делают плавные наклоны корпуса назад и вперед.

3. Поднимаются по перекладинам на нужную высоту. Ухватившись руками

за нужную перекладину прогибают корпус вперед, запрокидывая голову назад,

затем возвращаются в исходное положение.

4. Разворачиваются вправо, отрывая правую руку от перекладины и отводя

ее в сторону- вперед, голова тоже поворачивается в сторону зрителей. Движение

повторяется, только с поворотом влево.

5. Дети держатся за перекладину двумя руками, отводят назад сначала

правую ногу, затем возвращают ее на место, потом левую.

6. Спускаются со стенки, кланяются зрителям.

Уважаемые зрители, понравился вам номер «Воздушных гимнастов»? тогда

поблагодарим наших спортсменов за выступление громкими аплодисментами!

Уважаемые

зрители,

прошу

вас

подняться

со

своих

мест!

Сегодня

вы

убедились,

как

важно

всегда

заниматься

спортом,

чтобы

быть

ловкими,

здоровыми и красивыми. Внимание!

Пусть сделает шаг вперед

Тот, кто со спортом живет!

Молодцы! На этом наш спортивный концерт закончен

САМОМАССАЖ «СОЛНЫШКО»

Дети стоят в колонне спиной друг к другу. Рисуют на спине друг у друга.

Светит солнышко (рисуют круг и лучики)

Подул ветер (гладят по спине)

Закапал дождь (стучат пальцами по спине)

Дождь стал сильнее идти (сильнее нажимают пальцами)

Подул сильный ветер (гладят по спине)

Вышло солнышко (рисуют солнышко).

Реалаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку).

(Под речевое сопровождение. И.п.:лежа на ковре, полное расслабление

туловища и конечностей. 3-5 минут).

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза).

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…(2 раза).

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются (2 раза).

Дышится легко… ровно… глубоко….(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день нам продолжать!

Беседа, сидя на ковре, о том, что больше всего запомнилось в лесу.

СПОРТ — НАША ЖИЗНЬ!

Ход

I вводная часть.

Инструктор. Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

- Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Ходьба в колонне по одному, бег ( 30 секунд), ходьба на пятках, на носках, бег

змейкой (30 секунд), прыжки с продвижением вперед.

Точечный массаж по методике А. Уманской.

1 точка. погладить себя в области грудной клетки

со словами: «Я милый

(милая), прекрасный (прекрасная) и так далее.

2 точка. Игровое упражнение «Заводим машину». Ребенок ставит палец на

середину грудины от вилочковой железы вниз и делает вращательные движения

5 – 6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж», затем 5 – 6 раз против часовой

стрелки.

3 точка. Упражнение: нажимаем на точку между грудным отделом со звуком

«пи-и-и» («машина завелась»)

4 и 5 точки. Упражнение «Разомнем шею». Шею сзади необходимо

массировать сверху вниз.

6 точка. Упражнение: с усилием «примазываем глину» вокруг ушных раковин,

при этом воздействуя на нужную точку.

7

точка.

Упражнение:

надавливаем

на

переносицу,

делая

вращательные

движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки 5 – 6 раз.

8

зона.

Надавливая

на

крылья

носа,

дети

ведут

пальцы

от

переносицы

к

носовым пазухам, подергивают себя за нос и представляют, какой красивый нос

для Буратино у него получился.

9

зона.

Дети

выполняют

вращательные

движения

между

большим

и

указательным пальцами сначала на левой руке, воздействуя на точку большим

пальцем правой руки и то на другой руке. 5 -6 круговых движений по часовой

стрелке, и 5 -6 движений против часовой стрелки

II основная часть.

1. Дыхательные упражнения

1«Петушок».

И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу.

1 – поднять руки в стороны – вдох,

2-3-4-5- похлопать по бокам, произнести: «Ку-ка-ре-ку» - выдох (8 раз).

2 «Насос».

И.п. – о.с., руки внизу.

1 – вдох,

2 – 5 – наклон вправо – влево, руки скользят вдоль туловища, произнести:

«с-с-с» - выдох (8 раз).

3«Лесоруб».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед собой зажаты в «замок».

1 – вдох, руки поднять над головой,

2 – наклон вниз, произнести: «Ух» - выдох (10 раз).

4 «Ежик сердиться».

И.п. – сидя на полу, упор руками сзади.

1 – вдох.

2-3-4 – прижать колени к груди, произнести: «Ф-ф-ф» - выдох (8 раз).

5 «Велосипед».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Вращательные движения ногами, дыхание произвольное.

6 «Каша кипит».

И.п. – стоя, одна рука на животе, другая на груди.

1- вдох, втянуть живот,

2 – выдох, произнести: «Ш-ш-ш» (8 раз).

7 Прыжки на двух нога в чередовании с ходьбой (повторить 2 раза)

2. Основные виды движений.

1 ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками (4

раза).

2 ходьба по ребристой доске приставляя пятку к носку (4 раза).

3прыжки боком через шнур (4 раза).

4 отбивание мяча о стену и ловля его (10 – 15 раз).

3. Игра по методике А. Галанова «Мартышки и кокосовые орехи».

Дети кидают мяч друг другу по кругу 3 - 4 раза. Это «погрузка

кокосов мартышками на поезд». Затем дети производят круговые

движения руками, произнося: «Чу-чу-чу. Поезд движется!» Через

2-3 минуты поезд останавливается, дети говорят: «Ш-ш-ш». После

этого начинается «выгрузка кокосов» - те же движения, что и при

«погрузке».

Следить,

чтобы

при

произношении

звука

«ш-ш-ш»

дети

губы

складывали в трубочку.

III заключительная часть.

Самомассаж

стоп

растирание,

разминание.

Ходьба

по

коррегирующим

дорожкам.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Папка передвижка «Прогулка, как это важно»

Движение – это врожденная, жизненная необходимость

и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем

и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и

функции организма. Маленький ребенок – деятель! И деятельность его

выражается, прежде всего, в движениях.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе - это

совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка - это замечательное время

для развития движений.

Следует

помнить,

что

полноценное

общение

с

природой,

насыщенное

познавательным интересом и приятными переживаниями, вызывает у ребёнка

общее состояние гармонии, душевного равновесия. А это - ничто иное, как

психическое здоровье, который укрепляет организм в целом и является основой

физического здоровья.

В течение года прогулки следует проводить ежедневно. В летнее время дети

проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное

учреждение, в помещение заходят лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью

до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15° или ветреная погода, вьюга

могут служить поводом для сокращения прогулки или отмены ее.

Постоянно и разнообразно двигается ребенок на участке. В теплое время года

потребность в активных движениях удовлетворяется полностью. Зимой эта

проблема стоит довольно остро. При норме 10 тысяч шагов за день младшие

дошкольники по собственной инициативе могут сделать лишь 1200-1500 шагов,

в то время как при продуманной организации и педагогически правильном

руководстве

они

показывают

результаты

до

6000

шагов

каждый.

Таких

результатов

ребенок

достигает

без

каких-либо

усилий

для

себя,

увлеченно

двигаясь по участку в процессе выполнения дидактических заданий, активно

участвуя

в

организованных

подвижных

играх,

занимаясь

интересной

самостоятельной деятельностью. Становится очевидным, что подвижные игры

и игровые упражнения также являются обязательным компонентом каждой

прогулки.

Таким образом, структурными компонентами прогулки являются:

- разнообразные наблюдения,

- дидактические задания,

- трудовые действия самих детей,

- подвижные игры и игровые упражнения.

Все

эти

компоненты

позволяют

сделать

прогулку

более

насыщенной

и

интересной.

К

тому

же

они

выступают

не

как

отдельные

педагогические

мероприятия,

а

как

логически

обоснованные

части

того

основного,

что

запланировано взрослым в конкретной прогулке.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15

минут

и

осуществляется

на

фоне

самостоятельной

деятельности

детей.

В

зависимости от сезонных и погодных условий, объекта наблюдений, настроя

детей

эти

структурные

компоненты

могут

осуществляться

в

разной

последовательности. Например, в пасмурный морозный день дети, выйдя на

прогулку, сразу же включаются в подвижную игру, что неизменно поднимает их

эмоциональной тонус.

В знойное летнее время дети сразу же начинают выполнять трудовые действия,

наполняют

бассейн

водой,

чтобы

затем

использовать

ее

в

течение

всей

прогулки.

На прогулках воспитатель организует игры с природным материалом (песок,

вода,

снег,

листья,

плоды).

Для

таких

игр

на

участке

следует

иметь

оборудование (песочные дворики, ящики с песком, бассейн, плескательницы).

Формочки, сосуды, совочки, печатки периодически выносятся на прогулки.

Кроме этого, широко используются разнообразные игровые упражнения на

узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам и следам и т.д.),

игры с игрушками, приводимыми в движение ветром.

В течение всего года в обязательном порядке проводится и вечерняя прогулка.

Так как взрослый дополнительно занят встречей с родителями, на вечерней

прогулке

не

проводятся

организованное

наблюдение

и

трудовые

действия

(снимаются два структурных компонента прогулки).

На фоне самостоятельно играющих детей педагог может что-то рассказывать и

показывать

им,

пообщаться

с

одним-двумя

на

интересную

них

тему,

организовать индивидуальные игры - развлечения понаблюдать с подгруппой

детей за каким-либо необычным явлением и событием, которое заметили они

сами. Главное - сделать так, чтобы на прогулке не было скучно.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство

родителей. Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и

двигательная

активность

дошкольников.

Участие

в

совместных

с

детьми

физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше

узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об

организации физического воспитания в семье. Основу системы взаимодействия

дошкольного учреждения с семьями воспитанников составляет идея о том, что

за

воспитание

детей

несут

ответственность

родители,

а

все

остальные

институты призваны поддержать и дополнить их деятельность. И здесь важен

принцип сотрудничества, а не параллельности.

Целью

взаимодействия

детского

сада

и

семьи

является

создание

единого

образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического

процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой

союз

ориентирован

на

согласованность

воспитательных

и

развивающих

воздействий

на

ребенка.

Ценность

таких

занятий

заключается

в

том,

что,

являясь личным тренером, помощником, партнером для собственного ребенка

взрослый

помогает

ему

освоить

физические

упражнения.

Родители

сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность каждому

взрослому оценивать результаты своего воспитания как физического, так и

духовного.

Данные

занятия

разработаны

с

применением

психолого-

педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребёнка в

процессе

взаимодействия

на

физкультурных

занятиях

в

ДОУ

М.Н.Поповой

«Навстречу друг другу»

Работа

по

созданию

единой

системы

физического

воспитания

в

рамках

деятельности

родительского

клуба

ведется

посредством

организации

разнообразных форм взаимодействия детского сада и семьи – традиционных и

нетрадиционных. План работы клуба «Мы вместе» представлен в приложении

1.

Так,

на

родительских

собраниях

сообщается

основной

объем

сведений

о

физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в дошкольном учреждении,

ее результатах и путях улучшения. В ряде случаев информация о ребенке

должна обсуждаться только с его родителями, для этого педагог организует

индивидуальные консультации.

Во

время

специально

организованных

Дней

открытых

дверей

родители

воспитанников имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике и

гимнастике

после

дневного

сна,

физкультурном

занятии,

могут

наблюдать

организацию питания, сна, закаливающих и оздоровительных мероприятий, игр

детей

и

другие

режимные

процессы.

После

просмотра

специалист

готов

ответить на все вопросы, касающиеся развития и воспитания ребенка.

На открытых занятиях и практикумах родитель имеет возможность не только

наблюдать образовательный процесс, но и оценить характер активности своего

ребенка,

степени

управления

собой

и

своими

действиями

для

решения

поставленной задачи.

Домашние задания способствуют повышению двигательной активности детей,

помогают

подтянуть

отстающего

в

развитии

движений

дошкольника,

скоординировать занятия по физическому воспитанию в домашних условиях. С

этой целью используются рекомендации по методике выполнения движений на

индивидуальных

листках

здоровья,

где

даются

комплексы

упражнений

с

рисунками, схемами и подробным описанием их правильного выполнения.

Родители с удовольствием оказывают посильную помощь на подготовительном

этапе организации совместных физкультурных досугов, праздников для детей и

взрослых. Вместе с малышами они изготавливают атрибуты, нестандартное

оборудование и инвентарь, предлагают свои идеи относительно организации и

проведения праздника. Два раза в год с целью предупреждения утомления и

оздоровления

детей

при

участии

родителей

организуются

Дни

здоровья,

которые включают в себя спортивно-музыкальные развлечения, спортивные

игры и упражнения, соревнования, досуги, экскурсии – походы на природу.

В

качестве

наиболее

эффективной

формы

повышения

компетентности

родителей в области физического воспитания и организации занятий с детьми

выступают

совместные

физкультурные

занятия,

которые

формируют

у

родителей основы физкультурной грамотности. Именно на таких занятиях они

приобретают элементарные навыки организации двигательной деятельности

ребенка, знания о физиологических особенностях детского организма, реакции

на физическую нагрузку.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

Пробуждение

Звучит музыка :

Эдвард Григ «Утреннее настроение» (Пер Гюнт)

Воспитатель:

Глазки открываются, открываются. (все движения дети делают согласно текста)

Детки просыпаются, просыпаются.

Детки, как проснутся,

Сразу любят потянуться,

И немножко улыбнуться.

Обязательно зевнуть,

Ножки свои потянуть…

Разминка

А теперь ребятки на кроватках сделаем зарядку

Потихонечку садимся (дети садятся на кроватки)

И руками мы раздвинем облака. (подняли руки вверх и через стороны

опустили)

Друг на друга мы посмотрим (повороты головой)

И покажем ручки. (дети показывают ручки)

И повторяйте за мной.

Упражнения в постели

Ди-ли, ди-ли, ди-ли-день, (пальчики «здороваются» с большим по очереди)

Ах, какой хороший день! (крутят кулачки)

Ярко солнце светит нам, (сжимают и разжимают пальчики в кулачках)

Колокольчикам, (встряхивают правой кистью, затем левой)

Цветам. (делают «бутончики» из ладошек)

(З последних строки повторяются 2 раза.)

А теперь мы с вами зайки,

Из кроваток вылезайте.

Становитесь босиком,

И попрыгайте легко… Раз, два, три, четыре.

Зайкам холодно стоять, (дети подрожали)

Надо зайкам поплясать.

Ребятки поставьте ручки на бочок…

Около кроваток:

Заинька попляши, серенький попляши (мягкая пружинка)

Заинька, поклонись, серенький, поклонись. (наклоны туловища вперед)

Заинька походи, серенький походи. (ходьба на месте)

Молоды!

А теперь ребятки возьмём в ручки сандалики свои

И пойдем мы по мосточку. Раз, два, три. - 2 раза (по ребристой доске)

Да по кочкам, да по кочкам. Раз, два, три. - 2 раза (по резиновым дорожкам)

Да, по камешкам. Раз, два, три. (по дорожке с пуговицами)

Да по лужицам пройдем, (по влажным коврикам из мешковины)

И по травке мы пойдем, ноженьки посушим (по сухой дорожке из плотной

хлопчато – бумажной ткани)

А теперь ребятки подходите к стульчикам, оденьте свои сандалики и сходите в

туалет…

После туалета предложить детям вернуться в групповую комнату и встать

около своих стульчиков для продолжения зарядки.

Самомассаж:

Ребятки, мы же сегодня с вами зайки.

А проснувшись зайки любят умываться.

Давайте покажем, как зайки умываются.

Зайки любят лапки мыть, (имитируем мытьё рук)

Любят умываться! (лицо умываем- растираем ладошками щёки, лоб)

Лапкой ушки почесать, (растираем ушные раковины)

И живот погладить. (поглаживаем рукой по часовой стрелке)

Дыхательная гимнастика

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты.

Носиком вдохнули (вдох носом)

Ротиком подули (3-4 раза)

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем…

Молодцы мои детки…

Садитесь на свои стульчики, снимите сандалики

И будем одеваться.

Покажите ребятки, как вы умеете одеваться.

Сначала футболки мальчики.

Кофточки и платьица девочки.

А потом шортики.

Потом носочки собираем гармошкой и одеваем.

А потом одеваем правильно сандалики.

Все оделись, молодцы

А сейчас ребята пойдем умываться.

Дети с воспитателем идут в туалетную комнату.

Включает воду…

Льётся чистая водица.

Мы умеем сами мыться.

Моем шею, моем уши,

Затем вытремся посуше.

Дети выходят из туалетной комнаты.

Комплексная гимнастика

пробуждения на учебный год

1-й комплекс «Весёлый котёнок»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к

груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон

колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях,

подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая

живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони

в стороны - вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

2-й комплекс « Прогулка по морю»

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук

и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и

нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки

влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед

собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В

полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют,

какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная

клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

3-й комплекс «Прогулка в лес»

1. «Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.П.: лежа на

спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам,

выдох, вдох, и.п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч,

руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. вдох, руки в

стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.П.: о.с., руки

за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны

вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

4-й комплекс «Дождик»

1. И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки

показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой. И вторая прибежала - кап!

2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки«кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

4. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

6. И.П.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим.

7. И,-.П.: о.с. Приседания. Под кусточком посидим.

5-й комплекс «Прогулка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться,

руки вперед, и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны,

и.п.

4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с

выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на

носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

6-й комплекс «Неболейка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя,

и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног,

начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием

(внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

7-й комплекс «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать

несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки

перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу,

поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять

грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат

на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на

предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

8-й комплекс «Поездка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую),

и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на

велосипеде», и.п.

3. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая

ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя

друг друга) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох.

5. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох,

выдох.

6. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза

закрыты), повторить 3-4 раза.

9-й комплекс «Самолет»

1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить

пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же

выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел, Поглядел.

3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить

взглядом. Я мотор завожу И внимательно гляжу.

4. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.

5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

10-й комплекс «Два брата, через дорогу живут...»

1. И.П.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть

(повторить 8-10 раз).

2. И.П. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.

3. И.П. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями

указательных пальцев в течение 1 мин.

4. И.П. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через

1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

5. И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.

6. И.П. то же, отвести глаза вверх, вниз.

11 комплекс «Жук»

1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в

другую сторону. Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и

встать.

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх. Жук наверх полетел

И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».

12-й комплекс «Уголек»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

2. «Бревнышко». И.П.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот,

перекат с живота на спину.

3. «Лодочка». И.П. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к

плечам - вдох, и.п - выдох.

4. «Шлагбаум». И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую

ногу, и.п, поднять левую ногу, и.п.

5. «Божья коровка». И.П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх,

сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

6. Ходьба на месте.

13-й комплекс «Шалтай-балтай»

1. И. П.. Лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.

2. И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя

непроизвольные движения тела.

3. И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову

на правое, потом на левое плечо.

4. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.

5. И. П. Сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.

6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть

14-й комплекс «Весёлые жуки»

1. И. П. Лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное

сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей.

2. И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях. Побарахтаться,

как жучок

3. И. П.. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик,

удержать положение, не дыша, 2-3 секунды.

4. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям - поочередно

к правому, левому.

5. И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову

на правое, потом на левое плечо.

6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.

Папка передвижка

«Движение-врожденная потребность»

Физиологи считают

движения врождённой потребностью человека. Полное

удовлетворение в движение особенно важно в раннем и дошкольным возрасте,

когда формируются все основные системы и функции организма . Гигиенисты

и врачи утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым,

ибо движение – это преграда любой болезни. Двигательный дефицит приводит

к нарушениям сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы, снижает

силу и работоспособность скелетной мускулатуры, слабость которой вызовет

непременно

изменение

осанки,

искривления

позвоночника,

плоскостопие,

задержку развития ловкости, быстроты, а также выносливости всего организма.

Недостаток

движения

приводит

к

обменам

нарушения

и

избыточному

отложению

жира,

как

следствие

всего

частые

простуды,

вялость,

раздражительность.

Движение

- это и хороший воспитатель. Благодаря ему, окружающий мир

открывается малышу во всем своём удивительном многообразии.

Самый первый жизненный опыт маленького человека связан с движением его

глаз,

языка,

рук,

перемещением

в

пространстве.

И

первым

проявлением

смелости,

решительности,

своими

первыми

жизненными

победами

ребёнок

тоже обязан

движению. Помнить об этом должен любящий его взрослый.

Упущенное в детстве невосполнимо. Вместе с ростом ребёнка закрепляются

недостатки его физического развития, если не следовать известному в медицине

«энергичному правилу двигательной активности». Учёные утверждают, что в

результате

движения

происходит

не

трата,

а

приобретение

массы

тела,

обеспечивающая

рост,

и

одновременно

расширение

структурно

энергетических возможностей организма, позволяющих переносить большие

по объёму и интенсивности нагрузки . Как полагают философы, «в здоровом

теле

-

здоровый

дух».

Память

мышления,

речь

ребёнка

станут

более

совершенными,

если

взрослые

родители,

педагоги

возьмут

себе

в

помощники движение.

Итак, двигательная активность есть основа основ дошкольного воспитания.

Физические

упражнения

создают

хорошее

самочувствие,

заряжают

ребёнка

бодростью и энергией.

Организационными формами работы, направленными на развитие

двига-

тельных качеств дошкольников, являются :

1) непосредственно-образовательная деятельность (физическая культура);

2 ) физкультурно – оздоровительная работа в течение дня;

3) активный отдых;

4) самостоятельная активная деятельность детей;

5) спортивные досуги, праздники;

6) работа с семьёй.

Основным

видом

учебной

работы

(непосредственной

образовательной

деятельностью) являются физкультурные занятия.

Количество и продолжи-

тельность физкультурных занятий в неделю различны для детей раннего воз-

раста,

младшего

дошкольного,

среднего

и

старшего

возрастов.

Они

обусловлены

особенностями

развития

детей,

степенью

их

физической

подготовленности и самостоятельности, зависят от распределения времени в

режиме дня. Начиная со второй младшей группы, планируются по 3 занятия в

неделю. Одно из них проводится в течение круглого года в часы прогулки .

К физкультурно-оздоровительной работе относятся :

1) утренняя гимнастика;

2) подвижные игры;

3) физические упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурные

минутки и паузы здоровья;

4) послесоновая гимнастика.

Активный

отдых

дошкольников

складывается

из

физического

досуга,

физкультурных

праздников

и

Дня

здоровья.

Все

названные

выше

виды

организуются воспитателем.

Самостоятельная

двигательная

деятельность

дошкольников

протекает

под

наблюдением

воспитателя.

Содержание

и

продолжительность

которых

определяются

самими

детьми.

Характер

этих

занятий

зависит

от

индивидуальных данных, подготовленности, возможностей и интересов детей.

Успешное решение задач, поставленных в ходе развития двигательных качеств

дошкольников, возможно лишь при осуществлении индивидуального подхода к

детям

во

взаимной

работе

дошкольного

учреждения

и

семьи.

Занятия

физкультурой

дома

представляют

собой

форму

индивидуальной

работы

родителей

с

детьми.

Она

осуществляется

на

основании

рекомендаций

и

методических советов воспитателя, предлагаемых в виде заданий на дом.

Все

формы

и

виды

работ

взаимосвязаны

и

дополняют

друг

друга.

В

совокупности они создают необходимый режим, обеспечивающий ежедневное

развитие двигательных качеств ребёнка.

С

целью

повышения

эффективности

развития

двигательных

качеств

и

предупреждения утомления детей два раза в год, в начале января и в конце

марта,

организуются каникулы продолжительностью в одну неделю. В это

время широко используются физкультурные и музыкальные занятия, все формы

физкультурно-оздоровительной работы, трудовая и творческая художественная

деятельность, туристические походы.

В методике физического воспитания разработано множество средств, с по-

мощью

которых

достигается

гармоничное

развития

детского

организма.

Важным и существенным является то, что в настоящее время созданы основные

правовые условия для разнообразия форм, содержания и методов работы с

детьми.

Пальчиковая гимнастика

на учебный год

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй,

сказок

при

помощи

пальцев.

В

ходе

"пальиковых

игр"

ребенок,

повторяя

движения

взрослых,

достигает

хорошего

развития

мелкой

моторики

рук,

которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и

подготавливает ребенка к рисованию, письму.

*****

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять...

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

*****

Этот пальчик - самый толстый, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того,чтоб показывать его,

Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик - безымяный, этот - балованный самый,

А мизинец, хоть и мал, но и ловок , и удал.

*****

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наш пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать)

*****

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные

*****

«Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

*****

«Рыбки»

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,-

Как им весело, смотри.

*****

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным

пальчиком)

*****

«В корзиночке»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке (делают ладошки «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец (сгибают пальчики, начиная с большого).

Наша Зина молодец! (показывают большой палец)

*****

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают

ладошками вокруг и на себя).

*****

«Хлебушек»

Бублик , (большой и указательный пальцы образуют круг),

Баранку, (большой и средний пальцы образуют круг),

Батон (большой и безымянный)

И буханку (большой и мизинец)

Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)

Испек спозаранку.

*****

«Ягоды»

Ягоды – это крыжовник,

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника

(указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая пальцы на другой

руке)

Запомнил я, наконец.

Что это значит?

(приподнимают плечи, удивляются)

Я - молодец!

(большой палец вытягивают вперед)

*****

«Детки»

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,

Все красивы , хороши!

(показывают пальчики, играя с ними).

*****

«Семья»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех

десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Подготовительный этап проекта

Задачи

Воспитанники

Родители

Результаты

Содержание и

формы работы

Содержание и

формы работы

Проанализировать

методическую

литературу по

данной теме

Подбор

художественной

литературы для

чтения детям.

Беседы с детьми о

здоровье и его

актуальности.

Подбор загадок на

данную тему.

Подбор материала

для наглядных

форм работы с

родителями

«Папки

передвижки»

Намечен план по

данной теме.

Оформлены папки

передвижки.

Составлена схема

реализации

проекта через

различные виды

деятельности.

Подобраны

конспекты

занятий.

Анкетирование

родителей

«Здоровье это

важно?»

Уточнить как

информированы

родители о

совместной работе

в области

оздоровления

детей и

стимулирование

их активного

участия в нем.

Способствовать

приобщению

родителей к жизни

группы

Помощь по

изготовлению

пособий для

спортивных игр и

открытых уроков.

Собран красочный

материал,

открытки, рисунки

для оформления

пособий и игр.

Практический этап проекта

Задачи

Воспитанники

Родители

Результаты

Содержание и

формы работы

Содержание и

формы работы

Познакомить детей

с предметами для

физкультуры в

актовом зале.

Проведение

экскурсии по

физкультурному

залу и уличной

спортивной

площадке.

Проведена

экскурсия по

спортивной

площадке и физ.

залу.

Систематизироват

ь полученные

навыки по

ведению здорового

образа жизни.

Обогатить знания

о великих русских

спортсменах.

Проведение

занятий и бесед по

познавательному

развитию,

направленных на

формирование

знаний

Подбор материала

для стенда

«Разновидности

спорта»

Оформлен стенд

«Разновидности

спорта»

Проведены

занятия для детей

разные виды

спорта

Закрепить знания

о здоровом образе

жизни,

формирование

самостоятельных

навыков культурно

гигиенических

норм и правил.

Проведение

спортивных игр

Проведение

родительского

собрания на тему

«Физкультура-

оздоровление»

Продолжать вести

просветительскую

работу с

родителями.

Оформленны

папки передвижки

и

информационные

стенды для

родителей.

Литература

1. Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г

2. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /

3. Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М.,

Линка-пресс, 2000 г./

4. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях

ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./

5. Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/

6. Развитие быстроты и координации движений у детей 3-6 лет. Теория и

практика

физической

культуры,

практическое

пособие

/В.

Бальсевич

М,

Просвещение, 1986 г./

7.

Театр

физического

развития

и

оздоровления

детей

дошкольников:

методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./

8.

Воспитание

ребенка-дошкольника:

развитого,

организованного,

самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс]

программ.

Методическое

пособие

для

дошкольников

образовательных

учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./

9. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное

пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./

10. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ

/М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./

11.

Педагогический

контроль

за

состоянием

физической

подготовленности

дошкольников.

Тест-программа

Москвы

для

дошкольников.

Методические

рекомендации – М, 1999 г.

12. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева

13. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина

14. «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова

15. «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина

16. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько

17. «Скороговорки и чистоговорки» О.А. Новикова

18. «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Разделы программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые

игры:

«В

гости

к

нам

пришел

спорт смен»,

«Мы

маленькие олимпийцы»

Познавательная деятельность

Занятия:

«Виды

спорта

какие

они»,

«Самый

знаменитый

сп орт смен

Смоленщины», «Спорт и здоровье»

Обсуждение

пословиц

и

поговорок.

Экскурсия

по

спорт

залу

в

детском

саду и спорт площадки на територии

детского сада.

Развитие речи

Составление рассказов на тему «Мой

любимый вид спорта» и «Я и здоровый

образ жизни»

Конструктивная деятельность

Создание

с

помощью

конструкторов

стадиона своей мечты

Ознакомление с научно-популярной и

художественной литературой

«Скороговорки и чистоговорки» О.А.

Новикова «Игры, которые лечат» Е.А.

Бабенкова

«Развиваем

м е л ку ю

моторику» О.И. Крупенчук

Музыкальная деятельность

Мини театр в группе «Спорт это наше

здоровье»

Изобразительная деятельность

Рассматривание иллюстраций в книгах

и плакатов.

Творческая работа: Лепка спортивного

снаряжения,

Рисование «Я спортсмен»

Физическая деятельность

Г и м н а с т и к а

п р о б у ж д е н и я ,

дыхательные упражнения, пальчиковая

гимнастика,

закаляемся

вме с т е ,

спортивные игры на свежем воздухе.



В раздел образования