Авторы: Кутякова Наталья Александровна, Арсентьева Нина Павловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 14 детский сад "Сказка"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Мой любимый город - Великий Новгород"
Раздел: дошкольное образование
Кутякова Наталья Александровна
Арсентьева Нина Павловна,
Воспитатели МАДОУ д/с «Сказка» № 14,
г.Великий Новгород
Открытое занятие в старшей группе по теме: «Мой любимый город -
Великий Новгород»
«Публикация из опыта работы».
Цель:
Ознакомление
детей
с
малой
родиной
методом
зарисовок
гуашью.
Задачи:
1.
Воспитательные – воспитывать любовь к родному городу и чувство
гордости за него;
2.
Развивающие
–
развивать
познавательный
интерес
к
родному
городу;
3.
Образовательные – расширять знания детей о родном городе;
Словарная
работа:
Город
Великий
Новгород,
название
улиц,
название
памятников архитектуры.
Предварительная работа:
1.
Экскурсия по городу, рассматривание фотоальбома «Памятники нашего
города», беседа о городе Великий Новгород
Ход занятий
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Дети: (приветствие)
Собрались все дети в круг,
ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
Сегодня
мы
с
Вами
будем
говорить
о
нашей
малой
Родине, о городе в котором мы живем. В каком городе мы с вами
живем?
Дети: Великий Новгород
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста стих:
Новгородский край былинный
Над кремлевскою стеной
Раздается звон старинный,
Колокольный, вечевой,
Славься, Новгород Великий
Город Древности седой!
И пускай святые лики охраняют твой покой!
Воспитатель:
«Ребята,
что
означает
слово
Родина?»
(Родина
–
это
страна в которой мы живем)
- А что значит малая Родина? (это место, где человек родился и вырос)
- А как называется город, в котором мы живем? (Великий Новгород)
- Как называют жителей нашего города? (Новгородцы)
Воспитатель: Наша страна – Россия, у нее очень много больших и
малых городов, но сегодня мы с вами будем говорить о самом красивом
и любимом городе – Великом Новгороде! Именно наш город, считает
историческим сердцем и хранителем истории русской.
Великий Новгород очень древний город, в нашем городе много улиц и
каждая улица имеет свое название. Я попрошу каждого из вас назвать
улицу на которой вы живете (дети отвечают).
Воспитатель: Помимо больших и широких улиц у нас в городе есть
парки, детские сады, музеи, кинотеатры, церкви и памятники. Какие
памятники архитектуры вы знаете? (Новгородский Кремль, Ярославово
дворище, памятник «Тысячелетие России» и памятник знаменитому
русскому композитору С.В. Рахманинову,)
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадки:
В этом месте сцена есть,
есть партер и есть балкон,
и спектакли ставят здесь,
и в артистов я влюблен.
(Театр) воспитатель показывает картинку с изображением театра
Здесь много разного, ребята,
Здесь все предметы – экспонаты,
И к ним не надо прикасаться,
Но ими можно любоваться
(Музей) воспитатель показывает картинку с изображением музея музей
народного деревянного зодчества «Витославлицы»
В этом доме очень славно,
Здесь смотрела я недавно,
И еще данным – давно,
Интересное кино
(Кинотеатр)
воспитатель
спрашивает:
«Как
называется
наш
кинотеатр?». Ответ детей «Россия», показываю картинку с изображением
кинотеатра.
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь …
(ответ детей: Спорт)
Воспитатель: Куда вы вместе с вашими родителями ходите заниматься
спортом? (Ответ детей «Манеж», «Ледовый дворец»). Показ иллюстрации с
изображением спортивного комплекса.
Здесь играю я с друзьями,
Не прошусь домой я к маме,
Посещать я очень рад,
Мой любимый… (Детский сад)
Воспитатель: А кто знает, как называется наш детский сад? («Сказка»).
Воспитатель:
-
Молодцы
ребята,
отгадали
все
загадки.
Это
очень
хорошо, что вы знаете достопримечательности нашего города. Ведь именно
от нас зависит, каким будет наш город и будущее. Мы все должны гордиться,
что живем в таком большом, древнем и красивом городе.
А теперь я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать
рисунки, о своем любимом городе Великом Новгороде.
Но, чтобы нарисовать рисунок, надо сначала придумать, что вы хотите
изобразить, как, что и где это надо расположить. (Дети в центре искусства,
используя гуашь, рисуют задуманный рисунок.
Итог занятия: (2 сбор)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы очень много рассказали,
о своем городе и красиво рисовали.
- Что нового вы узнали на занятии? (ответы детей)
- Какие задания для вас были самыми сложными? (ответы детей)
- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Спасибо
вам,
ребята,
из
ваших
рисунков
мы
в
группе
организуем
выставку «Мой любимый город – Великий Новгород».
Рисунки детей.