Напоминание

"Мой любимый город - Великий Новгород"


Авторы: Кутякова Наталья Александровна, Арсентьева Нина Павловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 14 детский сад "Сказка"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Мой любимый город - Великий Новгород"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кутякова Наталья Александровна

Арсентьева Нина Павловна,

Воспитатели МАДОУ д/с «Сказка» № 14,

г.Великий Новгород

Открытое занятие в старшей группе по теме: «Мой любимый город -

Великий Новгород»

«Публикация из опыта работы».

Цель:

Ознакомление

детей

с

малой

родиной

методом

зарисовок

гуашью.

Задачи:

1.

Воспитательные – воспитывать любовь к родному городу и чувство

гордости за него;

2.

Развивающие

развивать

познавательный

интерес

к

родному

городу;

3.

Образовательные – расширять знания детей о родном городе;

Словарная

работа:

Город

Великий

Новгород,

название

улиц,

название

памятников архитектуры.

Предварительная работа:

1.

Экскурсия по городу, рассматривание фотоальбома «Памятники нашего

города», беседа о городе Великий Новгород

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Дети: (приветствие)

Собрались все дети в круг,

ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

Сегодня

мы

с

Вами

будем

говорить

о

нашей

малой

Родине, о городе в котором мы живем. В каком городе мы с вами

живем?

Дети: Великий Новгород

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста стих:

Новгородский край былинный

Над кремлевскою стеной

Раздается звон старинный,

Колокольный, вечевой,

Славься, Новгород Великий

Город Древности седой!

И пускай святые лики охраняют твой покой!

Воспитатель:

«Ребята,

что

означает

слово

Родина?»

(Родина

это

страна в которой мы живем)

- А что значит малая Родина? (это место, где человек родился и вырос)

- А как называется город, в котором мы живем? (Великий Новгород)

- Как называют жителей нашего города? (Новгородцы)

Воспитатель: Наша страна – Россия, у нее очень много больших и

малых городов, но сегодня мы с вами будем говорить о самом красивом

и любимом городе – Великом Новгороде! Именно наш город, считает

историческим сердцем и хранителем истории русской.

Великий Новгород очень древний город, в нашем городе много улиц и

каждая улица имеет свое название. Я попрошу каждого из вас назвать

улицу на которой вы живете (дети отвечают).

Воспитатель: Помимо больших и широких улиц у нас в городе есть

парки, детские сады, музеи, кинотеатры, церкви и памятники. Какие

памятники архитектуры вы знаете? (Новгородский Кремль, Ярославово

дворище, памятник «Тысячелетие России» и памятник знаменитому

русскому композитору С.В. Рахманинову,)

Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадки:

В этом месте сцена есть,

есть партер и есть балкон,

и спектакли ставят здесь,

и в артистов я влюблен.

(Театр) воспитатель показывает картинку с изображением театра

Здесь много разного, ребята,

Здесь все предметы – экспонаты,

И к ним не надо прикасаться,

Но ими можно любоваться

(Музей) воспитатель показывает картинку с изображением музея музей

народного деревянного зодчества «Витославлицы»

В этом доме очень славно,

Здесь смотрела я недавно,

И еще данным – давно,

Интересное кино

(Кинотеатр)

воспитатель

спрашивает:

«Как

называется

наш

кинотеатр?». Ответ детей «Россия», показываю картинку с изображением

кинотеатра.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь …

(ответ детей: Спорт)

Воспитатель: Куда вы вместе с вашими родителями ходите заниматься

спортом? (Ответ детей «Манеж», «Ледовый дворец»). Показ иллюстрации с

изображением спортивного комплекса.

Здесь играю я с друзьями,

Не прошусь домой я к маме,

Посещать я очень рад,

Мой любимый… (Детский сад)

Воспитатель: А кто знает, как называется наш детский сад? («Сказка»).

Воспитатель:

-

Молодцы

ребята,

отгадали

все

загадки.

Это

очень

хорошо, что вы знаете достопримечательности нашего города. Ведь именно

от нас зависит, каким будет наш город и будущее. Мы все должны гордиться,

что живем в таком большом, древнем и красивом городе.

А теперь я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать

рисунки, о своем любимом городе Великом Новгороде.

Но, чтобы нарисовать рисунок, надо сначала придумать, что вы хотите

изобразить, как, что и где это надо расположить. (Дети в центре искусства,

используя гуашь, рисуют задуманный рисунок.

Итог занятия: (2 сбор)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы очень много рассказали,

о своем городе и красиво рисовали.

- Что нового вы узнали на занятии? (ответы детей)

- Какие задания для вас были самыми сложными? (ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Спасибо

вам,

ребята,

из

ваших

рисунков

мы

в

группе

организуем

выставку «Мой любимый город – Великий Новгород».

Рисунки детей.



В раздел образования