Автор: Макарова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 38 "Детский сад общеразвивающего вида" г.Сыктывкар
Населённый пункт: город Сыктывкар Республика Коми
Наименование материала: конспект занятия по физической культуре
Тема: "Путешествие в настроение" с использованием степ-платформ
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №38 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА СТЕП
ПЛАТФОРМАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В НАСТРОЕНИЕ»
составил воспитатель по физ.
культуре Макарова Е.А.
Сыктывкар, 2019г.
Тема: «Путешествие в настроение»
Цель:укреплять физические качества детей через выполнение упражнений на
степ – платформе.
Задачи:
Создание мышечных ощущений при правильном выполнении
элементов техники на степ-платформах.
Поддержка детской инициативы в процессе придумывания движений к
игре.
Оборудование: степ – платформы по количеству детей, индивидуальные
коврики, фонограмма, рисунки Кузи и Лунтика, колпак Гнома.
Место проведения: спортивный зал.
Длительность:25-30 минут.
Ход занятия
(Звучит фонограмма песни «Гномик – кноп»).
Степ – платформы стоят в две линии на расстоянии в ширину степа.
Звучит музыка - дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор. Ребята, Вас приветствует сегодня волшебная, сказочная
музыка.
-Она нас приглашает: «Как, вы думаете куда?» (дети сами определяют, куда
их поведет музыка).
- Мы отправляемся в путешествие. А вас будетсопровождать веселый Гном.
(инструктор надевает шляпу гнома)
-Гном вам покажет разные дороги.
1.Вводная часть
Под фонограмму песни «Гномик – кноп» дети идут в колонне по одному:
- по залу;
- «змейкой» между степами;
- приставным шагом по степам (степы стоят плотно друг к другу);
- на носках «через мостик», перешагивая через степы;
- на пятках по степам.
Переходят на бег:
- боковой галоп;
- с высоким подниманием коленей;
- с захлестом голени;
Выполняют прыжки на степах: ноги вместе на степе, прыжок со степа – ноги
врозь.
Инструктор: Дорога была интересная и мы с вами вышли на цветочную
поляну, где растут душистые цветы.
Дыхательное упражнение «Душистые цветы»
И.п.: ноги врозь, руки поднести к носу, представляя, что в них цветы.
1 – вдох, улыбнуться, задержать дыхание;
2 – опустить руки – выдох,
Повторить 3-4 раза.
2. ОРУ
(Дети перестраиваются в колонну два звена и поворачивают степыгоризонтально)
Инструктор. У нас замечательное настроение, и мы поиграем на полянке.
Бодрый гном
Маршировать на полу.
Носочек
И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1-2 – правой ногой коснуться степа, руки в стороны;
3-4 и.п.
Повторить левой ногой.
На каждую ногу по 7-8 раз.
Пяточка
И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1-2 правой пяткой коснуться степа, руки «полочкой»;
3-4 и.п.
Повторить левой ногой.
На каждую ногу по 7-8 раз.
Марш
Подниматься на степ двумя ногами, спускаться. На подъеме руки поднять,
потрясти кистями, на спуске положить руки на плечи.
Цапля
И.п. о.с. руки вдоль туловища.
1-2 – встать на степ правой ногой, поднять левое колено – хлопок над
головой;
3-4 – и.п.
То же самое с другой ногой. Повтор 7-8 раз
Ловкий Джек
Ноги расставить междустеп – платформой по узкой стороне степа.
Подниматься и спускаться на степ. Выполнять активный шаг, руки согнуты в
локтях, активно двигать руками.
Веселый Джек
Выполнять прыжки, стоя на степ-платформе, ноги вместе – врозь
Переход
И.п. о.с. на степе, руки на поясе.
Выполнить приставные шаги на степе на длину степа
Прогулка
Маршировать вокруг степа.
Повторить упражнение «Марш»
Паучок
И.п.: упор руками на степ, ноги вместе.
1 – прыжком поставить ноги врозь;
2- и.п.
Повторить 8-9 раз.
Слоник
И.п.: упор руками на степ, ноги согнуты в коленях, касаются степа.
1- выпрямить колени;
2 – и.п.
Повторить 8-9 раз.
Башмачки
И.п.: сидя на степе, ноги согнуты, руки на поясе.
1 – ноги врозь, руки в стороны
2 – и.п.
Повторить 8-9 раз.
Повторить упражнения «Прогулка»
Инструктор (образ Лунтика и Кузи появляется на стене). Ребята на другом
берегу реки наши друзья. Вы их узнали? Отправимся к ним.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба по степам, по канату, руки в стороны;
Ходьба «паучком» по полу - упор на руки сзади, ноги согнуты;
Прыжки через степы на двух ногах.
4. Инструктор.Мы все рады друг друга видеть. Поиграем вместе.
Подвижная игра «Домики»
Дети стоят на степах. Под музыку спрыгивают со степов, веселятся на
«поляне»: танцуют, выполняют подскоки вокруг степа, между степами, не
наступая на них. По окончании музыки встают на степы. Усложнение игры:
убрать несколько степов, чтобы дети вставали по 2-3 человека на степ, и
моги удержаться на одной ноге. Отмечается самый дружный дом.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Дети стоят в кругу. Говорят слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два
Море волнуется три
Сказочная фигура на месте замри.
После этих слов дети замирают на месте и изображают персонажей.
Инструктор: интересное путешествие у нас с вами получилось. Но нам пора
возвращаться.
Ходьба по залу , перешагиваячерез степы (1 круг)
На втором круге дети берут степ и кладут на место.
(дети берут индивидуальные коврики и ложатся)
РЕЛАКСАЦИЯ
Мы с вами играли, путешествовали надо и отдохнуть.
(дети ложатся на пол и отдыхают)
Наши руки отдыхают
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают….Засыпают (2 раза)
Напряженье улетело….
И расслаблено все тело…(2 раза)
Губы не напряжены…
Приоткрыты и теплы…(2 раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык (2 раза)
Дышится легко…ровно…глубоко..(выдох)
Инструктор.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
(М.С.Анисимова, Т.В.Хабарова «Двигательная деятельность детей 5-7 лет. –
СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. с.160)
Инструктор в конце занятия спрашивает детей:
-Что для вас было интересным?
- Какое ваше настроение?