Напоминание

урок русского языка " Однородные члены предложения"


Автор: Муратова Людмила Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Тургеневская СОШ"
Населённый пункт: с.Тургенево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок русского языка " Однородные члены предложения"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Однородные члены предложения».

Цели:

создать условия для успешного усвоения темы каждым учеником;

раскрыть понятие «однородные члены предложения»;

учить узнавать однородные члены в предложениях;

Учить учащихся делать выводы через наблюдение, развивать монологическую речь учеников;

Тип урока: уроки изучения нового

Технология деятельностного метода

Планируемые результаты:

Предметные:

- понимает значение термина «однородные члены предложения»;

-находит однородные члены предложения;

- составляет предложения с однородными членами;

- безошибочно находит основу предложения;

- правильно выбирает графический знак для обозначения члена предложения;

- соблюдает интонацию;

- составляет предложения со словарными словами

Метапредметные:

-объективно оценивает свой уровень усвоения знаний

-умеет применять полученные теоретические знания для решения практических задач

Личностные:

-понимает значение умелого владения устной и письменной речью для целей общения;

-расширяет знания об окружающем мире.

Технические средства обучения:

Компьютер. мультимедиапроектор

ХОД УРОКА

I Организационный момент. Мотивация.

Здравствуйте, ребята. На уроке русского языка гости. Поприветствуйте их, пожелайте друг

другу успеха. Я вам всем желаю добра и успеха в изучении новой темы.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( на доске закрыто )

1. Учитель снимает первую справа полоску бумаги, открыто слово

«предложения»

-Давайте обсудим ,что вы знаете о предложениях.

( учащиеся )

- предложение состоит из слов и выражает законченную мысль

- по цели предложения бывают повествовательные, вопросительные,

побудительные

- по наличию второстепенных членов предложения бывают распространенные,

нераспространенные

2. Учитель снимает вторую справа полоску бумаги, скрыты слова «члены

предложения»

- Что вы знаете о членах предложения?

( учащиеся )

- члены предложения могут быть главными и второстепенными

- главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое

- второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство

II. Актуализация знаний.

СЛАЙД 1

Повторим словарные слова. Картинный диктант. Раскрыли тетради. Запишите названия

предметов на картинках через запятую. (ягода, малина, земляника, смородина, крыжовник)

СЛАЙД 2

Проверьте себя. Поставьте себе отметку.

2. Спишите предложение с доски.

Летом созревают ягоды.

3. Разберите по членам предложения на доске и в тетрадях.

4 . Спишите второе предложение.

Летом созревают смородина, земляника, крыжовник.

5 . Сравните предложения

-Чем похожи предложения? (словарные слова, о ягодах,…)

-Чем отличаются?

( учащиеся )

-В первом предложении говорится о ягодах, а во втором ягоды называют (перечисляют).

- Вы правильно заметили, что слова смородина, крыжовник, земляника мы произносим с

интонацией перечисления.

- Прочитайте выразительно 2-ое предложение, соблюдая интонацию перечисления.

-Подчеркните грамматическую основу.

- Что вас удивило?

( учащиеся )

- Во втором предложении несколько подлежащих.

III. Открытие нового знания.

- В предложении говорится о смородине, землянике, крыжовнике. Ставлю вопрос: (что?)

смородина, земляника, крыжовник. Это подлежащее.

- Вы согласны с этой мыслью?

СЛАЙД 3

- являются одним и тем же членом предложения

- отвечают на один и тот же вопрос

- С каким словом связаны подлежащие?

Со сказуемым: созревают

СВЯЗАНЫ СОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

- Подумайте, как можно назвать такие члены предложения?

( учащиеся )

- Одинаковые, похожие и т.д.

- В русском языке они называются однородные члены предложения.

ОТКРЫТЬ

ТРЕТЬЮ

ПОЛОСКУ

Назовите

тему

сегодняшнего

урока

.

(

Однородные

члены

предложения

)

-

Сделайте

вывод

,

какие

члены

предложения

называются

однородными

?

СЛАЙД

4

1 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

-Проверьте правильность, сделанного вами вывода.

- Откройте учебники на стр.117, прочитайте правило.

СЛЙД 5

- Что нового узнали?

-Чему будем учиться дальше? (находить ОЧП)

ФИЗМИНУТКА

ДЛЯ РАЗМИНКИ ИЗ-ЗА ПАРТ ПОДНИМАЕМСЯ НА СТАРТ

-Как живёшь?

-Как идёшь?

-А бежишь?

-Ночью спишь?

-Как берёшь?

-А даёшь?

-Как берешь?

-А грозишь?

- А сидишь ?

СПИСЫВАНИЕ . Упр.1

(Сначала списывают. Находят однородные члены с комментированием.)

КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО

-Читай первое предложение . Найди ОЧП.

- Однородные члены предложения принято обозначать при помощи кружков. Сколько

однородных членов в нашем предложении?

- Три.

- Значит, кружков будет тоже три. Как разделены однородные члены предложения на письме?

- Запятыми.

- Верно, но так бывает не всегда. Подробно о знаках препинания при однородных членах мы

узнаем позже . А пока между кружками поставим те знаки, которые стоят в предложении –

запятые.

- Как вы предлагаете обозначить на схеме что это однородные подлежащие?

- Поставить внутри кружка одну сплошную черточку.

-Читайте второе предложение. Найдите ОЧП.

Аналогично объясняют следующие предложения

-Какими членами предложения могут быть ОЧП? (ответы уч-ся)

V. Закрепление.( приложение 1 )

Работа в группах.

На листочках написаны предложения.

Прочитайте предложения, подумайте и обсудите как составить схему каждого

предложения.

- Проверьте с эталоном ( на доске )

Д.З. Р.Т. С.35, У.1,2,ПРАВИЛО

VI. Рефлексия учебной деятельности.

СЛАЙД 6

Знаю правило об однородных членах предложения.

Умею находить однородные члены предложения.

Умею ставить запятую в предложениях с однородными членами.

- Приготовьте ладошки. (оценка своей деятельности на уроке)

Приложение 1

В сентябре улетают кулики, кряквы, чирки.

На поляне высыхает трава, листья, мох.

В лесу растут деревья , кустарники , травы .



В раздел образования