Напоминание

Методические рекомендации о системе, критериях контроля и нормах оценки результативности обучения в начальной школе


Автор: Шеремет Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №55"
Населённый пункт: город Курган
Наименование материала: Статья
Тема: Методические рекомендации о системе, критериях контроля и нормах оценки результативности обучения в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад





Методические рекомендации

о системе, критериях контроля и нормах оценки

результативности обучения в начальной школе

1.

Общие положения

Методические

рекомендации
разработаны в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ", Методическим письмом Министерства образования РФ №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 17785 Минюста России от 22.12.09г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Методические рекомендации регламентируют деятельность учителей начальной школы по оцениванию знаний обучающихся на первой ступени обучения согласно требованиям к результатам обучения в рамках программы «Школа России». На основе рекомендаций разрабатывается Положение о системе, критериях контроля и нормах оценки результативности обучения в начальной школе. Положение принимается и утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение устанавливает требования к оценке результатов учебных достижений обучающихся 1-4 классов, персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения и обязательно для выполнения всеми участниками образовательного процесса. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся начальных классов содержат в себе критерии, с учетом которых оцениваются устные ответы, письменные и практические работы обучающихся по русскому языку, математике, окружающему миру.
2.

Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении

Цель:
повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений обучающихся первой ступени обучения.
Задачи:
 установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир; соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательной программы «Школа России»;  формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающихся;  повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающихся.
3.

Основные разделы системы оценивания

3.1.

Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся
Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Единая система оценивания позволит определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык, отследить динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности. Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
3.2.

Задачи школьной отметки
 Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.  Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем. 1

3.3.

Принципы выставления школьной отметки
 справедливость и объективность (единые критерии оценивания учебных достижений учащихся, известные обучающимся заранее);  учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;  гласность и прозрачность (доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы);  своевременность.
3.4. Функции отметки
 Нормативная (сравнение с государственным стандартом).  Информативно-диагностическая (возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса).  Стимулирующая и мотивационная.
4.

Критерии отслеживания результативности деятельности обучающихся

4.1.
В 1-м классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. Во 2-х, 3-х и 4-х классах выставляются отметки. Аргументированность, объективность и справедливость каждой из них способствуют воспитанию у обучающихся положительного отношения к учебному труду.
4.2.
Знания обучающихся проверяются с помощью устного опроса и письменных контрольных работ. Письменные контрольные работы по русскому языку и математике проводятся только после достаточной теоретической и практической подготовки учащихся по проверяемой теме.
4.3.
В 1-м классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка , критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы . Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Особенностью данной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.
5.Требования к проверке и уровню подготовки обучающихся

по итогам первого года обучения

5.1.
Для проверки сформированности учебных достижений обучающихся 1-х классов следует проводить в конце темы (раздела, этапа) «срезовую» работу в виде: текущей, тематической и итоговой диагностики.
5.2.
Формы контроля в 1-ом классе: устный опрос, письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).
5.3.
В 1-ом классе в течение 1-го полугодия контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.
5.4. Русский язык
В период обучения грамоте контроль проводится посредством небольших работ , включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв , отдельных слогов , слов простой структуры , списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного , и печатного шрифтов . 2
В конце учебного года проводятся списывание с печатного текста и письмо под диктовку небольших по объему текстов . Подбираются тексты , в которых написание слова не расходится с произношением . При выявлении уровня развития умений и навыков по письму учитывается развитие каллиграфических навыков ; знаний и умений по орфографии . Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут , а длительность непрерывного письма 4- х минут . Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим : объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых не расходится с произношением. Обучающийся должен уметь устно составлять 3-5 предложений на определенную тему; записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения); писать печатным и рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
5.5. Литературное чтение
Контроль чтения в первом классе проводит учитель в рамках урока литературного чтения с целью выявления уровня развития навыка чтения. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать : понимание прочитанного текста , а также способ чтения , правильность , беглость , выразительность , владение речевыми навыками и умениями работать с текстом . Н а конец первого полугодия темп чтения незнакомого текста : 1 уровень развития навыка чтения : 10-15 слов в минуту ; 2 уровень 20-30 слов в минуту ; Н а конец второго полугодия темп чтения незнакомого текста : 1 уровень 20-25 слов в минуту ; 2 уровень 30-40 слов в минуту ; Продолжительность непрерывного чтения на уроке составляет 5-7 минут .
5.6. Математика.
При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать учебное содержание курса математики для начальной школы. Текущая аттестация учащихся 1-х классов по математике в течение учеб ного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах. В течение учебного года контроль проводится посредством текущих самостоятельных работ (15-20 мин) и контрольных работ по итогам тем (20-30 мин) . В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков обучающихся на конец учебного года согласно требованиям программы по математике: 1 уровень: допускает ошибки, но 50% - 75% объёма работы выполнено верно. 2 уровень: работа выполнена без ошибок.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах; - отсутствие закономерности; - ошибка при выполнении измерений; - ошибка в выборе действия в ходе решения задачи. При определении уровня сформированности математических умений орфографические ошибки не учитываются.
6.

Текущий контроль и нормы оценивания по русскому языку

во 2-4

классах

6.1.

Проверка и оценка устных ответов
Устный опрос является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии: 3
 полнота и правильность ответа;  степень осознанности усвоения излагаемых знаний;  последовательность изложения;  культура речи. Полный ответ ученика, особенно 3-4-х классов, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные грамматические категории (члены предложения, части речи, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила; умении объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и, прежде всего, при проведении разного рода разборов слов (звуко-буквенного, по составу, морфологического) и предложений. Уже в начальной стадии формирования речи младших школьников их устные ответы должны быть доказательными, в достаточной мере самостоятельными и правильными в речевом оформлении (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены нормы литературного языка в употреблении слов, построении предложений и словосочетаний).
Оценка

«5
» ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи.
Оценка

«4»
ставится, если ученик дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки "5", но допускает 1-2 неточности в речевом оформлений ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с неболь- шой помощью учителя.
Оценка

«3»
ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Оценка

«2»
ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
Грубыми

считаются
ошибки в изложении основных программных правил и теоретических положений, которые к моменту проверки должны быть основательно изучены и закреплены. Наиболее распространенными из них являются механическое запоминание (зазубривание) правил, определений, понятий, неумение подобрать свои примеры, применить их на практике. Знания учащихся по вопросам программы, которые рассматриваются только в оз- накомительном плане, не оцениваются.
6.2.

Проверка и оценка

письменных работ
В качестве контрольных работ (текущих и итоговых) во 2-4-х классах проводятся обычно диктанты (списывание) с грамматическим заданием (полным или частичным разборами слов и предложений), за которые ставятся две оценки, отдельно за каждый вид работы. Со 2-го класса появляется также необходимость в проведении и оценке специальных упражнений по каллиграфии. Они проводятся с целью проверки качества письма с 4
позиций его соответствия каллиграфическим требованиям, основными из которых являются правильное, четкое начертание всех букв, соблюдение одинаковой высоты и наклона букв на всей строке, параллельности одинаково направленных штрихов, равного расстояния между элементами в букве, между буквами в слове, между словами на строке, достижение плавности и достаточной скорости письма. По мере необходимости могут быть выставлены следующие оценки.
Оценка
«5» ставится, если письмо соответствует основным требованиям каллигра - фии. Допускается 1-2 негрубых недочета.
Оценка
«4» ставится, если в письме имеются одно из существенных отклонений от нормы (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами) и 1-2 негрубых недочета.
Оценка «3»
ставится, если в письме имеются 2-3 существенных недочета (не- соблюдение наклона, нечеткое написание отдельных букв, несоблюдение пропорций букв по высоте, ширине и др.) и 1-2 негрубых недочета.
Оценка

«2»
ставится, если в целом письмо не соответствует многим из перечисленных выше требований.
К числу отдельных негрубых недочетов относятся:
 частичные искажения формы букв (угловатость букв, легкий изгиб некоторых штрихов, петельных элементов, овалов и др.);  несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;  наличие нерациональных соединений, не искажающих формы букв;  выход за линию рабочей строки (верхнюю, нижнюю), недописывание до нее;  крупное или мелкое письмо;  отдельные случаи нарушения наклона; равного расстояния между буквами и словами. При проверке следует словесно поощрять обучающихся, которые могут соблюдать каллиграфические требования при достаточно скором письме. В случае наличия грубых недочетов, вызванных индивидуальными особенностями организма обучающегося, следует выставлять удовлетворительную оценку. Количество и виды контрольных письменных работ определяются необходимостью проверки знаний, умений и навыков учащихся по отдельным существенным вопросам программы или в целом по небольшой теме. Общие итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее зна- чительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и. как пра вило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
Количество итоговых работ

не должно превышать следующие нормы
(см. табл. 1) Таблица 1 Виды контрольных работ Классы
1-й

2-й

3-й

4-й
I полу- годие II полу- годие I полу- годие II полу- годие I полу- годие II полу- годие I полу- годие II полу- годие Диктанты (с грамматическ им заданием) - 1 4 5 5 4 4 6 Списывание текста - 2 2 2 1 2 1 1 Изложение - - - 1 - 1 1 1 Примечание. Сочинения в начальной школе проводятся по мере необходимости
Контрольный диктант

Требования к тексту диктанта
Текст диктанта подбирается средней трудности, с расчетом на возможность 5
выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Для диктантов (списывания) целесообразно использовать связные тексты. Эти тексты должны отвечать нормам современного литературного языка, носить воспитательный, познавательный характер, быть доступными по содержанию и структуре обучающимся данного класса. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением. Если же в текстах диктантов (1-4-е классы) встречаются слова или знаки препинания на правила, которые не изучаются в данном классе, они записываются на доске или четко проговариваются учителем. Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим (см. табл. 2)
Требования к количеству слов в диктанте
Таблица 2 Первое полугодие Второе полугодие 1 класс - 15-20 слов 2 класс 25-35 слов 35-45 слов 3 класс 45 -55 слов 55-65 слов 4 класс 65-70 слов 70-80 слов На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания, отводится 35-40 минут во 2-4-х классах, 25-30 минут в 1-м классе. В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы. Работа может быть признана удовлетворительной, если количество недочетов не превышает пяти как при письме под диктовку, так и при списывании текста.
При оценке диктанта во 2-4-х классах следует руководствоваться следующими

критериями:

Оценка «5»
ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, четко. Письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии (соблюдение правильного начертания формы букв, одинаковой высоты, наклона, равного расстояния между буквами и др.). Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т.п.).
Оценка «4
» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических (фонетико-графических) ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической , и 2 пунктуационных ошибок. Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.
Оценка «3»
ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических (фонетико-графических) ошибок в следующих возможных вариантах: а) 3 орфографи- ческие и 2-3 пунктуационные, б) 4 орфографические и 2 пунктуационные, в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибка. Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одно му исправлению любого характера.
Оценка «2»
ставится за диктант, в котором допущено более 5 орфографических (фонетико-графических) ошибок. Работа выполнена небрежно, имеется много серьезных отклонений от норм каллиграфии.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов; • неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями; • пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те, разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались; • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего 6
предложения запис ано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления; • две пунктуационные ошибки; • повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель); • дважды записанное одно и то же слово в предложении; • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило; • перенос слова.
Грамматические



задания
Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи. П р и о ц е н к е в ы п о л н е н и я г р а мматического задания рекомендуется руководствоваться следующим.
Оценка

«5»
ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка «4»
ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применить свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка «3»
ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий.
Оценка «2»
ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного мате- риала, не справился с большинством грамматических заданий.
Словарный диктант
Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в месяц с целью осуществления текущего контроля. Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ. Их содержание составляют слова, написание которых не регулируется правилами (списки таких слов даны в программе каждого класса). Объем словарных диктантов должен быть следующим (см. табл. 3) Таблица 3
Требования к количеству слов в словарном диктанте
Первое полугодие Второе полугодие 1-й класс - 5-6 слов 2-й класс 8-10 слов 10-12 слов 3-й класс 10-12 слов 12-15 слов 4-й класс 12-15 слов 15-18 слов Оценки за словарный диктант во 2-4-х классах выставляются в соответствии со следующими нормами:
Оценки
:
«5»
– без ошибок.
«4»
– 1 ошибка и 1 исправление.
«3»
– 2 ошибки и 1 исправление.
«2»
– 3–5 ошибок. 7

Ошибкой
считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.
6.3. Критерии оценки работ творческого характера
К работам творческого характера относятся свободный диктант, изложение , сочинение , рассказ по картинкам , личному опыту и т . д . Н а начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер , а не контролирующий, поэтому отрицательные оценки за них не выставляются и в классный журнал не заносятся. В качестве контрольных проводятся: одно изложение в конце 2-3-го классов и два изложения в 4-м классе. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-12 дней. Оценки за контрольные изложения в 4 классе выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. Объем текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов. Для изложения следует брать тексты в основном повествовательного характера. В 3-м классе вводятся элементы описания и рассуждения. Тематика и содержание их должны иметь воспитывающую направленность и быть доступными детям. Примерный объем сочинений в 3-4-м классах - от 0,5 до 1 страницы; это примерно 9-10 предложений (50-60 слов) в 3-м классе и 11-12 предложений (70-80 слов) в 4-м классе. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления. В течение учебного года общее количество творческих работ должно быть при- мерно следующим (см. табл. 4). Таблица 4
Примерное количество творческих работ
Классы
Изложение

Сочинение
Четверти I II III IV I II III IV I - - - - - - - - II 2 1 2 2 1 2 2 3 III 2 2 3 3 2 2 3 2 IV 2 3 3 3 2 2 2 2
Основными критериями оценки изложения (сочинения)
являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложениях), создание текста (в со - чинениях), речевое оформление, орфографическая и пунктуационная грамотность. При проверке обучающих творческих работ во 2-3-м классах неудовлетворительная оценка в журнал не выставляется. В других случаях выводится одна общая оценка с учетом всех критериев, указанных выше. В 4-м классе, учитывая достаточный объем изложений, сочинений, разнообразие лексического, синтаксического и речевого оформления мыслей, работы по развитию речи оцениваются двумя отметками: одна ставится за содержание и речевое оформление, другая - за грамотность. Критерии оценки за грамотность остаются такими же, как при оценке диктанта. При оценке содержания и речевого оформления изложений и сочинений следует учитывать следующие наиболее типичные недочеты: несоответствие теме, искажение содержания исходного текста (изложения), внесение лишних фактов, частей, отсутствие связи между частями текста, неудачный порядок следования предложений в тексте, слов в предложении, неоправданное повторение одного и того же слова, употребление слова в несвойственном ему значении.
В

целом

нормативы

оценки

творческих

работ

(изложение,

сочинение)

следующие:

Оценка «5»
ставится по содержанию и речевому оформлению:
за
правильное и 8
последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы; отсутствие фактических ошибок; богатство словаря; правильное речевое оформление. Допускается не более 1 речевой неточности. За грамотность: если нет орфографических и пунктуационных ошибок. Допускается 1-2 исправления.
Оценка «4»
ставится по содержанию и речевому оформлению: если правильно, достаточно полно передан авторский (исходный) текст (изложение), раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. В целом допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста. За грамотность: если допускается не более 2 орфографических и 1 пунктуацион ной ошибки, 1-2 исправлений.
Оценка «3»
ставится по содержанию и речевому оформлению: если в работе до- пущены некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонения от темы; в главном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, имеются речевые неточности. В целом допускается не более 5 недочетов речи в содержании и. построении текста. За грамотность: если допущены 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
Оценка «2»
ставится по содержанию и речевому оформлению: если работа не со- ответствует теме, имеются значительные отступления от авторского (исходного) текста (изложение), допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей. Во всех частях работы отсутствие связи между ними, крайне беден словарь. В целом в работе допущено более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста. За грамотность: если допущены 6 и более орфографических и 3-4 пунктуацион ные ошибки, более 3-5 исправлений.
Контрольное списывание

Оценка

«5»
ставится: - нет ошибок и исправлений; - работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4»
–1 ошибка или 1-2 исправления;
Оценка «3»
–2 - 3 ошибки и 1 исправление;
Оценка

«2»
– 4 и более ошибок.
За ошибку
в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.
За одну ошибку
в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.
Требования к тексту для списывания
Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта. 1-2 класс – списывание с печатного текста. 3-4 класс – осложнённое списывание (пропуск букв на изученные орфограммы) (см. табл. 5). Таблица 5 Первое полугодие Второе полугодие 1 класс - 20-30 слов 2 класс 30-35 слов 40-50 слов 3 класс 50-60 слов 60-65 слов 4 класс 65-75 слов 75-90 слов 9

6.3. Итоговая оценка знаний, умений и навыков по предмету

Итоговая оценка по предмету
выставляется в конце каждой четверти и в конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно из- лагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет
оценка письменных работ
. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика по всем показателям к моменту ее выставления, а не выводиться как средняя оценка из всех.
7. Оценка письменных работ и устных по математике во 2-4 классах
Знания, умения и навыки обучающихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ. Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, опреде- ляется программой по математике. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения. При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.
7.1.Оценка устных ответов

Оценка
«5» ставится ученику, если он: - при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; - производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведенные вычисления; - умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи); - правильно выполняет задания практического характера.
Оценка «4»
ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требова - ниям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку. Таблица 4
Оценка «3»
ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более по - ловины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.
Оценка «2»
ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.
7.2. Письменная проверка знаний, умений и навыков
Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объем контрольной работы трех первые видов должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в I полугодии 2-го класса до 20 минут, во II полугодии до 35 минут, в I и II полугодиях 3-го и 4-го классов - до 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить ее.
Контрольная работа, работа, состоящая из примеров

Оценка «5»
– работа без ошибок.
Оценка «4»
–1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
Оценка «3»
– 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Оценка «2»
– 4 и более грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач

Оценка «5»
ставится за работу без ошибок. 10

Оценка «4»
– 1–2 негрубых ошибки.
Оценка «3»
– 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
Оценка «2»
– 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5»
ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Оценка «4»
ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3»
ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки , при этом ход решения задачи должен быть верным.
Оценка

«2»
ставится : допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5»
ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4»
ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3»
ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач и или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2»
ставится: допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 3-4 вычислительные ошибки.
Грубые ошибки:

1.
Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4.
Не решенная до конца задача или пример.
5.
Невыполненное задание. 6. Ошибки при выполнении чертежа.
Негрубые ошибки:

1.
Неверно сформулированный ответ задачи.
2.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 3.Недоведение до конца преобразований. 4.Нерациональный прием вычислений. 5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу оценка по математике может быть снижается на 1 балл, но не ниже
«3»
.
Математический



диктант

Оценка «5»
ставится: - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4»
ставится: - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3»
ставится: - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка «2»
ставится: - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа. 11

Тест

Оценка «5»
ставится за 95% - 100% правильно выполненных заданий
Оценка «4»
ставится за 75% - 94% правильно выполненных заданий
Оценка «3»
ставится за 50% - 74% правильно выполненных заданий
Оценка «2»
ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий Оценказа исправления не снижается. Учитывается только последнее написание
Самостоятельная работа
Носит обучающий характер. Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях. На выполнение самостоятельной работы отводится: 2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.
Оценка «5»
- если работа содержит не более 2 недочётов.
Оценка «4» -
если сделано не менее 75% объёма работы.
Оценка «3»
- если сделано не менее 50% объёма работы.
7.3. Итоговая оценка знаний, умений и навыков по предмету
За учебную четверть и за год знания, умения и навыки обучающихся по математике во 2-4-х классах оцениваются одним баллом. Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой обучающихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками.
8. Критерии оценивания навыков по литературному чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если
в первом классе
чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то
во

вторых

-

четвертых
классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе). Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности: 
в первом

классе
проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений; 12

во втором классе
проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев; 
в третьем и четвертом классах
наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений. 8.1.
Нормы

оценок

по

литературному

чтению

Контрольная

проверка навыка чтения
проводится на конец полугодия у каждого обучающегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:
беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе оценки классного и домашнего чтения и разбора текстов учебной книги. Навыки чтения оцениваются в пределах программных требований для каждого класса.
1-й класс
В течение первого года обучения проводится текущая проверка становления элементарного навыка чтения без выставления отметки. Основными объектами проверки в 1-м классе являются умения учащихся анализировать слого-звуковой состав слов, читать плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами. В конце первого года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с требованиями программы, а именно: учащиеся должны овладеть правильным и плавным слоговым чтением текстов при темпе 20-25 слов в минуту (I уровень), 30-40 слов в минуту (II уровень). Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений учителя.
2-й класс

Оценка «5»
ставится ученику, если он: - читает правильно, понимает содержание прочитанного; - в 1 полугодии читает плавно, по слогам, отдельные простые слова умеет читать целиком, темп чтения не менее 35 слов в минуту; - во II полугодии читает плавно, целыми словами (отдельные трудные слова читает по слогам), со скоростью не менее 50-60 слов в минуту, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; - правильно ставит ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения; - умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно передать содержание прочитанного и иллюстрации к тексту; - твердо знает текст стихотворения для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать.
Оценка «4»
ставится ученику, если он: - понимает основное содержание прочитанного; - в I полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам), темп чтения не менее 30 слов в минуту: - во II полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова по слогам), со скоростью не менее 45 слов в минуту, допускает при чтении 1-2 ошибки в словах, в расстановке ударений и при соблюдении пауз и интонации конца предложения; 13
- правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя; - знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении наизусть перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3»
ставится ученику, если он: - разбирается в прочитанном тексте только с помощью учителя: - в I полугодии читает отрывисто, по слогам (отдельные слова читает целиком), со скоростью не менее 25 слов в минуту; - во II полугодии читает плавно, по слогам (отдельные слова читает целиком), темп чтения не менее 40 слов в минуту, допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку слогов и слов, не соблюдает пауз между словамии предложениями; - пересказывает текст, нарушая его последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя; - знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка «2»
ставится ученику, если он: - слабо разбирается в прочитанном тексте даже с помощью вопросов учителя; - в I полугодии читает по буквам, темп чтения менее 20 слов в минуту; - во II полугодии читает отрывисто, по слогам, с элементами побуквенного чтения, со скоростью менее 30 слов в минуту, допускает при чтении более 6 ошибок на замену, пропуск, перестановку слогов, не соблюдает пауз между словами и предложениями; - не воспроизводит содержания текста с помощью вопросов учителя; - при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.
3 класс

Оценка «5»
ставится ученику, если он: - правильно понимает смысл прочитанного; - в I полугодии читает целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), без ошибок, со скоростью не менее 60 слов в минуту; - во II полугодии читает целыми словами, темп чтения не менее 70-80 слов в минуту; - читает текст выразительно; выделяет важные по смыслу слова и соблюдает паузы: - пересказывает содержание прочитанного подробно и выборочно; - самостоятельно делит небольшой текст на части и озаглавливает их, передает содержание прочитанного по простейшему плану, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков из текста; - твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка

«4»
ставится ученику, если он: - правильно понимает основное содержание прочитанного: - в I полугодии читает текст выразительно, целыми словами (отдельные трудные слова читает по слогам), темп чтения не менее 55 слов в минуту; - во II полугодии темп чтения не менее 70 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки; - при самостоятельном делении текста на части в нахождении нужных эпизодов рассказа допускает 1-2 неточности, носам устраняет их; - знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает при этом незначительные неточности (повтор, перестановку и др.).
Оценка

«3»
ставится ученику, если он: - смысл текста прочитанного устанавливает с помощью учителя; - в I полугодии читает текст целыми словами, но с элементами слогового чтения, монотонно, со скоростью не менее 50 слов в минуту: - во II полугодии темп чтения не менее 65 слов в минуту, при чтении допускает от 4 до 6 ошибок на замену, пропуск, искажение и перестановку букв, слогов, слов и ударений в словах; - не умеет самостоятельно, без наводящих вопросов учителя, последовательно передать 14
содержание прочитанного, делить текст на части и озаглавливать их, допущенные при пересказе речевые ошибки исправляет только с помощью учителя; - воспроизводит наизусть стихотворение, но текст знает нетвердо.
Оценка «2»
ставится ученику, если он: - в I полугодии читает монотонно, по слогам, темп чтения до 35 слов в минуту; - во II полугодии читает по слогам, только отдельные слова читает целиком, темп чтения до 50 слов в минуту; - при чтении допускает более 6 ошибок; - искажает содержание прочитанного, не может разделить текст на части даже при помощи дополнительных вопросов учителя: - при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
4-й класс

Оценка

«5»
ставится ученику, если он: - правильно и полностью понимает содержание прочитанного; - читает бегло, целыми словами, с соблюдением основных норм литературного произношения; - в 1 полугодии темп чтения не менее 80 слов в минуту; - во II полугодии - не менее 90 слов в минуту; - умеет самостоятельно подготовиться к выразительному чтению и передать с помощью интонации смысл прочитанного текста и свое отношение к его содержанию;. - умеет полно, кратко и выборочно пересказать текст, выявляет основной смысл прочитанного и формулирует его своими словами; - самостоятельно находит в тексте слова и выражения, характеризующие действующих лиц, события, картины природы; - твердо знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4»
ставится ученику, если он: - правильно понимает основное содержание прочитанного; - читает целыми словами, используя основные средства выразительности; - в 1 полугодии скорость чтения не менее 75 слов в минуту; - во II полугодии - не менее 90 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки; - самостоятельно выделяет основную мысль прочитанного, но при ее формулировке допускает речевые неточности, которые может устранить без помощи учителя; - при составлении полного, краткого и выборочного пересказа допускает незначительные неточности; - знает наизусть стихотворение, но при чтении допускает 1-2 ошибки, которые исправляет самостоятельно.
Оценка

«3»
ставится ученику, если он: - понимает содержание прочитанного текста с помощью учителя: - в I полугодии читает монотонно, целыми словами (единичные слова с элементами слогового чтения), скорость чтения не менее 70 слов в минуту: - во II полугодии читает невыразительно, целыми словами, темп чтения не менее 85 слов в минуту, при чтении допускает от 4 до 6 ошибок; - передает краткое содержание и основной смысл прочитанного только с помощью вопросов учителя; - воспроизводит наизусть стихотворение, но при этом допускает ошибки, которые исправляет только с помощью учителя.
Оценка «2»
ставится ученику, если он: - слабо понимает прочитанное; - в I полугодии читает текст в основном по слогам (только отдельные слова читает целиком), допускает большое количество ошибок на замену, пропуск, искажение слогов, слов, темп чтения до 60 слов в минуту; - во II полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения до 75 слов в минуту; - пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает много речевых ошибок; 15
- не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощь вопросов учителя; - при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения. При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умения работать с текстом.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся два раза в год: в конце 1 и 2

полугодий.

Нормы оценок за технику чтения по классам
Таблица 6
1 класс

Оценка

I полугодие

II полугодие
10-15(20-30) 20-25(30-40)
2 класс

«5»
Не менее 35 сл/мин Не менее 50-60 сл/мин
«4»
Не менее 30 сл/мин Не менее 45 сл/мин
«3»
Не менее 25 сл/мин Не менее 40 сл/мин
«2»
Менее 20 сл/мин Менее 30 сл/мин
3 класс

«5»
Не менее 60 сл/мин Не менее 70-80 сл/мин
«4»
Не менее 55 сл/мин Не менее 70 сл/мин
«3»
Не менее 50 сл/мин Не менее 65 сл/мин
«2»
До 35 сл/мин До 50 сл/мин
4 класс

«5»
Не менее 80 сл/мин Не менее 90-95 сл/мин
«4»
Не менее 75 сл/мин Не менее 90 сл/мин
«3»
Не менее 70 сл/мин Не менее 85 сл/мин
«2»
До 60 сл/мин До 75 сл/мин
Примерные нормативы по проверке техники чтения

(количество слов в минуту) по четвертям
Таблица 7
Класс

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1-й
10-15 слов 15-20 слов 20-25(30-40) слов
2-й
20-25 слов 25-(35) слов 40-45 слов 40-(50-60) слов
3-й
40-45 слов 50-(60) слов 55-65 слов 65-(70-80) слов
4-й
65-70 слов 70-(80) слов 75-85 слов 85-(90-95) слов
Примечание*
показатели темпа чтения, приведенные в таблице соответствуют требованиям ФГОС НОО в рамках требований «Ученик научится».
Чтение наизусть
Оценка выставляется в классный журнал (в столбик) всем учащимся на следующем уроке.
Оценка «5» -
твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4»
- знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3»
- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка «2»
- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст 16

Требования к обязательному минимальному количеству выученных прозаических и

стихотворных произведений по годам обучения
(см. табл. 7).
Таблица 8
Стихотворения Отрывки из прозы 2-й класс 8 - 9 1-2 3-й класс 10-11 2-3 4-й класс 11-12 3-4


Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения 2. Соблюдение пауз 3. Правильный выбор темпа 4. Соблюдение нужной интонации 5. Безошибочное чтение
Оценка «5»
- выполнены правильно все требования
Оценка «4»
- не соблюдены 1-2 требования
Оценка «3»
-допущены ошибки по трем требованиям
Оценка «2»
- допущены ошибки более, чем по трем требованиям


Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям: 1. Своевременно начинать читать свои слова 2. Подбирать правильную интонацию 3. Читать безошибочно 4. Читать выразительно
Оценка «5»
- выполнены все требования
Оценка «4»
- допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка «3»
- допущены ошибки по двум требованиям
Оценка «2»
-допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ

Оценка «5»
- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка «4»
-допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка «3»
- пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка «2»
- не может передать содержание прочитанного. Таблица 9 Требования к объёму пересказанного текста
классы

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть
1 класс - 10 – 15 слов 15 – 20 слов 20 – 30 слов 2 класс 40 слов 50 слов 55 слов 60 слов 3 класс 65 слов 70 слов 75 слов 80 слов 4 класс 85 слов 90 слов 95 слов 100 слов
9. Нормы

оценок

по Окружающему миру
В рамках курса окружающий мир разнообразные полученные школьниками знания должны позволять им описывать свои наблюдения, помогать отвечать на возникающие у 17
них вопросы. Фактически нужны прочные знания и навыки использования данных знаний при решении заданий различного уровня. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, то есть умения по использованию знаний. Способы оценивания:  Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и итоговых работах (1-2 кл.), в проверочных и контрольных работах (3-4 кл.).  Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала проводится блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы. По итогам проверочной, самостоятельной, контрольной работы оценка ставится всем ученикам.
Критерии оценки:

Оценка «5»
ставится, за решение нестандартной задачи, где потребовалось применить знания по новой теме или знания и умения уже отработанные, но в непривычной ситуации; если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка «4»
ставится за решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания; если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка «3»
ставится, если при выполнении типовой задачи ученик допустил 1-2 фактические ошибки; если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка тестов
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всей теме, так и отдельно по разделам.
Оценка «5»
ставится за 95% - 100% правильно выполненных заданий
Оценка «4»
ставится за 75% - 94% правильно выполненных заданий
Оценка «3»
ставится за 50% - 74% правильно выполненных заданий
Оценка «2»
ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий Оценказа исправления не снижается. Учитывается только последнее написание 18


В раздел образования