Авторы: Миронова Людмила Юрьевна, Заморина Анна Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 44
Населённый пункт: Свердловская область, г. Невьянск
Наименование материала: проект
Тема: " Всем ли знать положено правила дорожные"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 44 «Солнышко»
Проект
для детей 6 -7 лет по ПДД
«Всем ли знать положено правила дорожные?»
Подготовили воспитатели:
Заморина А. А.
Миронова Л. Ю.
Вид проекта: информационно-познавательный
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
-
Познавательное развитие
-
Речевое развитие
-
Социально – коммуникативное развитие
-
Физическое развитие
-
Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
-
Проблемно – игровая ситуация
-
Информационно – коммуникационные технологии
-
Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
-
Игровые технологии
-
Познавательно - исследовательские технологии
Цель
проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать
знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
-
Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
-
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для
правильной ориентации на улицах и дорогах;
-
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
-
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
-
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
-
Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные
-
Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного
движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
-
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
-
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди
родителей;
Развивающие
-
Развивать
умение
ориентироваться
в
дорожно-
транспортной
обстановке
и
прогнозировать
дорожную
ситуацию;
-
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и
построению адекватного безопасного поведения;
-
Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
-
Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
Актуальность проекта:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её
решение
помогает
сформировать
у
детей
систему
знаний,
осознанных
навыков
безопасного
участия
в
дорожном
движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая
реакция
на
дорожную
обстановку,
которая
свойственна
взрослым.
Желание
постоянно
открывать
что-то
новое,
непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой
ступенью
в
системе
непрерывного
образования,
был
создан
проект
по
теме:
«Всем
ли
знать
положено
правила
дорожные?»
Планируемые результаты:
1.
Дети будут знать основные правила безопасного поведения на дороге, соблюдать правила безопасности;
2.
Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
3.
Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
4.
Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на дороге.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Июнь
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Работа с
родителями
04.06-08.06
Игровая ситуация
«Безопасность на
дорогах»
Экскурсия к
светофору
Инструктажи о
безопасных
маршрутах
движения в садик и
обратно, по
правилам
пользования
общественным
транспортом и
правилам
безопасного
поведения на
дорогах и улицах
Беседа: «Мой друг-
светофор», «Наша
улица»
Составление
творческих
рассказов: «Что
случилось бы, если
бы не было правил
дорожного
движения?»
Чтение
художественной
литературы:
Е.Житков
«Светофор»,
С.Михалков «Моя
улица», «Дядя
Степа»
Рассматривание
тематических
плакатов,
фотографий и
иллюстраций,
разбор по ним
дорожно-
транспортных
ситуаций.
Дидактические
игры: «Разрезные
картинки»,
«Смоделируй знак»
Игра с би-ботами
«Светофор»
Сюжетно-ролевая
игра
«Перекрёсток»
Физкультурный
досуг: «Дорога,
транспорт, пешеход,
пассажир»
Спортивная игра
«Будь
внимательным»
Подвижные игры: «К
своим знакам»,
«Зебра», «Глазомер»
Подвижные игры «
«Внимание,
пешеход», «Дорога,
транспорт, пешеход,
пассажир» «Запомни
сигналы
регулировщика»
Рисование
«Дорожные знаки»
Конструирование (лего)
«Город»
Лепка «Полезный
светофорчик»
Изготовление макета
«Дорога»
Музыкальный досуг (по
плану муз. руководителя
Физкультурно-
музыкальный досуг «На
улицах города»
Анкета для
родителей
«Правила и
безопасность
дорожного
движения»
11.06-15.06
Игровая ситуация
«Путешествие по
правилам
дорожного
движения»
Просмотр
Беседа «Знаки
дорожного
движения»,
«Правила
дорожного
движения
выполняй без
Игра с би-ботами
«Перекрёсток»
Дидактические игры
«Виды транспорта»,
«Четвертый
лишний»
Физкультурный
досуг
«Огни
светофора»
Спортивная игра
«Перекресток»
Аппликация
(коллективная работа)
«Машины едут по
улице»
Раскрашивание
раскрасок на тему
Информация
в родительский
уголок: «Памятка
по правилам
дорожного
движения», «Это
надо знать»
мультимедийной
презентации
«Безопасное
движение»
Проблемная
ситуация «Как
помочь
пострадавшему
ДТП»
возражения»
Составление
творческих
рассказов «Если бы
все знаки
перепутались?»
Разгадывание
кроссворда
«Перекрёсток»
Сюжетно-ролевая
игра «Автобус»
Настольная игра
«Знаки дорожного
движения»
Подвижные игры:
«Грузовики»,
«Сигналы
светофора»,
«Трамваи», «Добеги
до знака»
Физкультминутки
«Стоп, машина »;
«Автобус»;
«Машина»
«Дорожная
безопасность»
Пластилинопластика
«Машины специального
назначения»
Просмотр музыкального
спектакля «Буратино на
улицах города»
18.06-22.06
Игровая ситуация
«Правила
дорожные будем
твердо знать»
Интерактивная
игра «Азбука
дорожного
движения»
Встреча с
инспектором
ГИБДД
Чтение
художественной
литературы: Н.
Калинин «Как
ребята переходили
улицу» В.Сиротов
«Твой товарищ
светофор»
Отгадывание
загадок поПДД.
Беседа «Как у
наших у ворот
очень важный знак
живёт»
Сюжетно-ролевая
игра «Шоферы»
Дидактические
игры: «Угадай, какой
знак?», «Светофор»,
«Водители», «Кто
отличник-пешеход?»
Игра с би-ботами «Я
иду в детский сад»
Физкультурный
досуг «Веселый
перекресток»
Спортивные игры
«Стоп», «Юные
спасатели»
Подвижные игры:
«Ловкий пешеход»,
«Бегущий
светофор»,
«Автоинспектор и
водители»
Театрализованное
представление
«Приключение
Цыпленка Цыпы»
Аппликация «Пожарная
машина»,
Рисование на асфальте
«Трехглазый дружок»,
«Дорожный знак»,
«Островок
безопасности»
Выставка «Дорожные
знаки» (из бросового
материала)
Физкультурно-
музыкальный досуг
«Светофор»
Консультация:
«Как научить
ребенка
соблюдать
правила
дорожного
движения»
Поход с
велосипедами и
самокатами на
площадку ПДД
25.06-29.06
Игра - викторина
«Путешествие в
страну дорожных
знаков»
Составление
рассказов по
сюжетным
картинкам
Игровая ситуация
«Правила нужно
знать и друг друга
уважать»
Физкультурный
досуг «Красный,
жёлтый, зелёный»
Лепка «Путешествие в
городе»
Конкурс рисунков «ПДД
Оформление
папки-
передвижки:
«Самые важные
Экскурсия на
площадку ПДД
( шк №5),
Просмотр
мультфильма из
серии
«Смешарики»
«Светофор»
Чтение
художественной
литературы
И.Серяков «Законы
улиц и дорог»,
А.Иванов «Как
неразлучные
друзья дорогу
переходили»,
Азбука дорожной
безопасности
Сюжетно-ролевая
игра « Службы
спасения»
Игры с би-ботами
«Путешествие по
улицам города»
Игра-интервью «Я
знаю ПДД»
Подвижные игры
«Цветные
автомобили», «Стоп
– Идите», «Умелый
пешеход»», «Будь
внимательным»,
глазами детей»
Конструирование: «Мой
двор»
Физкультурно-
музыкальный досуг «Мы
– пешеходы»
правила - правила
дорожного
движения!»
Итоговое
мероприят
ие
« Бездельник-
светофор»
Задачи:
Формировать
навыки
осознанного
поведения на улице
и использование
правил дорожного
движения в
повседневной
жизни.
Развивать умение
различать знаки
дорожного
движения,
соотносить их с
нужными
объектами;
Способствовать
развитию
познавательных
процессов
Развивать
коммуникативные
качества личности:
способность
слушать других,
согласованно
выполнять
совместные
действия.
Воспитывать
умение работать в
команде