Автор: Ваниллер Ирина Иосифовна
Должность: преподаватель обж
Учебное заведение: ГБПОУ ТК №34
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация ГО на объекте экономики и ее основные задачи с учетом профиля обучения.
Раздел: среднее образование
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.
Тема 2. Первая медицинская помощь при травмах.
Практическая работа №1.
Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и
заболеваниях. (Острая сердечная недостаточность. Инсульт.)
Цель: Продолжить формирование пр.навыков по оказанию первой мед.
помощи при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. Отработать
практические навыки по наложению асептической повязки «Чепец».
Тип урока: практическая работа.
I Содержание.
1.
Виды ран и виды ранений, признаки жизни и признаки смерти.
2.
Десмургия- понятие о повязках.
3.
Виды повязок и правила наложения повязок.
4.
Острая сердечная недостаточность. Инсульт.
II Вопросы для подготовки к работе.
1.
Какие признаки жизни и смерти вы знаете?
2.
Какие виды медицинской помощи вы знаете?
3.
Каков алгоритм действий при ЧС?
III Оборудование. Учебные пособия, таблицы, раздаточный материал.
IV Литература. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин «Основы БЖ уч.10, 11 кл. М,
«Просвещение» 2008г.
А.Т. Смирнов, Р.А. Дурнев «БЖ» Методическое пособие СПО М, Дрофа, 2005г.
V Методические указания.
1.
Письменно ответить на вопросы для подготовки к работе.
2.
Изучить виды ран и виды ранений.
3.
Признаки жизни и признаки смерти. Острая сердечная недостаточность.
Инсульт.
4.
Познакомиться с разделом хирургии «десмургия». Видом повязок и
правилами их наложения.
5.
Под руководством преподавателя отработать навыки наложения
повязок.
6.
Наложение повязки «Чепцом».
Практическая работа №2
Тема: Организация ГО на объекте экономики и ее основные задачи с
учетом профиля обучения.
Цель: Продолжить формирование у студентов общих понятий о
гражданской обороне, как системе мер по подготовке к защите населения,
материальных культурных ценностей на территории страны от опасностей,
возникающих в военное и мирное время. Изучить организацию ГО на
объекте экономики и основные задачи, которые она решает.
Выполнить схему типовой структуры Гражданской Обороны на конкретном
объекте экономики.
Тип урока: Практическая работа
I Содержание.
1.
Ознакомление с основными задачами ГО на объекте.
2.
Ознакомление с видами нештатных аварийно-спасательных
формирований на (НАСФ) объекте.
3.
На основании изученного материала выполнить схему типовой
структуры ГО на конкретном объекте экономики и предназначения ее
элементов.
4.
Анализ результатов работ на предприятии.
II Вопросы для подготовки к работе.
1.
Какова история создания системы ГО в нашей стране?
2.
Каковы задачи ГО?
3.
По какому признаку организуется ГО в нашей стране?
4.
Кем осуществляется руководство ГО в РФ?
5.
Кто является начальником ГО в учебном заведении?
III Оборудование. Учебные пособия, таблицы, раздаточный материал.
IV Литература. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин «Основы БЖ» уч.10, 11 кл. М,
«Просвещение» 2011г.
А.Т. Смирнов, «БЖ» Учебное пособие СПО М, Дрофа, 2010г.
V Методические указания.
1.
Прежде чем перейти к выполнению практической работы прочитайте
внимательно тему занятия.
2.
Коротко ответьте на вопросы для подготовки к работе.
3.
Внимательно прочитайте р. Содержание.
4.
Используя учебную литературу, определите виды нештатных
аварийно-спасательных формирований (НАСФ) на объекте.
5.
На основании изученного материала выполнить схему типовой
структуры ГО на конкретном объекте. ( Использовать таблицу №1).
6.
Сформулировать вывод.
Таблица №1.
Организация системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ГБОУ СПО Технологического колледжа № 34 СП - 1.
Руководитель ГОЧС
Заместитель
Руководителя ГОЧС
Начальник штаба ГОЧС
Заместитель руководителя
ГОЧС по материально-
техническому обеспечению
Председатель
эвакуационной комиссии
(группы)
Помощник начальника
штаба ГОЧС
Силы и средства спасения
Практическая работа №3
Тема: Основные мероприятия ГО по защите населения.
Цель: Закрепить знание по разделу ГО – составная часть обороноспособности
страны. Закрепить на практике алгоритм действий при ЧС.
Тип урока: Практическая работа.
I Содержание.
1.
Ознакомление с составом НАСФ, которые создаются в организациях и их
назначением.
2.
Ознакомиться со специализацией НАСФ.
3.
Ознакомиться и записать алгоритм действий при ЧС.
4.
Решение ситуационных задач.
II Вопросы для подготовки к работе.
1.
Виды ЧС?
2.
Алгоритм действий при ЧС?
3.
Общий порядок действий при оказании мед. помощи?
4.
Мед. служба- организация и назначение?
5.
Состав НАСФ, и их специализация?
III Оборудование. Учебные пособия, таблицы, к/ф, раздаточный материал.
IV Литература. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин «Основы БЖ уч.10, 11 кл. М,
«Просвещение» 2008г.
А.Т. Смирнов, Р.А. Дурнев «БЖ» Методическое пособие СПО М, Дрофа, 2005г.
V Методические указания.
1.
Прочитать внимательно содержание работы.
2.
Письменно ответить на вопросы для подготовки к работе.
3.
Прочитать текст ситуационных задач и выбрать правильные ответы.
4.
Анализ работы и формулировка выводов.
Практическая работа №4
Тема: Оказание первой мед. помощи при травмах(кровотечения).
Цель: Формирование практических навыков оказания первой мед. помощи
при кровотечениях. Отработка пр. навыков наложения давящей повязки при
венозном кровотечении и остановки артериального кровотечения при
помощи «Закрутки».
Тип урока: Практическая работа.
I Содержание.
1.
Виды кровотечений.
2.
Причины возникновения кровотечений.
3.
Помощь при кровотечениях.
4.
Наложение «Закрутки» из подручных материалов.
5.
Отработка навыков и сдача норматива на оценку.
6.
Решение ситуационных задач.
II Вопросы для подготовки к работе.
1.
Что такое пульс?
2.
Как проверить пульс?
3.
Как измеряется частота пульса и ее норма?
4.
Чем могут быть вызваны изменения частоты пульса?
III Оборудование. Учебные пособия, таблицы, раздаточный материал.
IV Литература. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин «Основы БЖ уч.10, 11 кл. М,
«Просвещение» 2008г.
А.Т. Смирнов, Р.А. Дурнев «БЖ» Методическое пособие СПО М, Дрофа, 2005г.
В.Г.Бубнов. Основы медицинских знаний. Учебное пособие.
V Методические указания.
1.Прочитать внимательно содержание работы.
2. Ответить на вопросы для подготовки к работе.
3. Провести практический тренинг в парах по определению пульса.
4. Изучить виды кровотечений. (под руководством преподавателя)
5. Изучить виды помощи при кровотечениях.( под руководством
преподавателя).
6. Отработка навыков наложения «Закрутки» и сдача норматива на оценку.
7. Решение ситуационных задач.
Практическая работа №5-6
Тема: Оказание первой медицинской помощи при травмах( ожоги).
Цель: Отработать практические навыки по оказанию первой мед. помощи
при ожогах различной степени тяжести.
Изучить правила наложения повязки «Перчатки» на ожоговую поверхность.
Тип урока: практическая работа.
I Содержание.
1.
Виды ожогов.
2.
Степень ожогов.
3.
Правила «девяти» и правила «ладони»- определение площади
ожоговой поверхности.
4.
Помощь при ожогах различной степени тяжести.
5.
Наложение повязки «Перчатка» и сдача норматива на оценку.
6.
Решение ситуационных задач.
II Вопросы для подготовки к работе.
1.
Чем могут быть вызваны ожоги?
2.
Что вы знаете о народных средствах при оказании помощи при ожогах?
3.
Как правильно обработать ожоговую поверхность?
4.
Какие степени ожогов вы знаете?
5.
Чем опасны ожоги?
III Оборудование. Учебные пособия, таблицы, раздаточный материал, к/ф
«Ожоги».
IV Литература. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин «Основы БЖ уч.10, 11 кл. М,
«Просвещение» 2008г.
А.Т. Смирнов, Р.А. Дурнев «БЖ» Методическое пособие СПО М, Дрофа, 2005г.
В.Г.Бубнов. Основы медицинских знаний. Учебное пособие.
Таблицы, к/ф «Ожоги».
V Методические указания.
1.
Прочитать внимательно содержание работы.
2.
Ответить на вопросы для подготовки к работе.
3.
Просмотреть к/ф «Ожоги» и выписать:
а)виды ожогов, б)степени ожогов, в)помощь при ожогах.
4.
Под руководством преподавателя изучить правило «девяти» и правило
«ладони».
5.
Отработать правило наложения повязки «Перчатки» и сдать норматив
на оценку.
6.
Решение ситуационных задач по теме.
Практическая работа №7.
Тема: Первая медицинская помощь при массовых поражениях (переломы).
Цель: Продолжить отработку практических навыков по оказанию первой
медицинской помощи при массовых поражениях в условиях ЧС. Изучить
виды переломов и виды первой мед. помощи при переломах с
использованием подручных средств помощи.
Тип урока: Практическая работа.
I Содержание.
1.
Виды травм опорно-двигательного аппарата, их причины и последствия:
а)закрытие повреждения.
б)растяжение и разрывы связок, сухожилий, мышц.
в)вывихи суставов.
г)переломы, виды переломов, помощь при переломах.
2.
Алгоритм первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.
3.
Наложение импровизированной шины из подручных средств на
травмированную конечность. Сдача норматива на оценку.
4.
Решение ситуационных задач по теме.
II Вопросы для подготовки к работе.
1.
Какие виды травм опорно-двигательного аппарата вам известны?
2.
Какие признаки переломов вам известны?
3.
Чем могут быть опасны переломы?
4.
Для какой травмы характерны повышенная подвижность костей и
осязаемый при этом хруст?
5.
Что является типичной причиной перелома ключицы?
III Оборудование. Учебные пособия, таблицы, раздаточный материал.
IV Литература. Учебник ОБЖ 11 класс Смирнов А.Т.М. 2008 г.
А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин «Основы БЖ уч.10, 11 кл. М, «Просвещение» 2008г.
А.Т. Смирнов, Р.А. Дурнев «БЖ» Методическое пособие СПО М, Дрофа, 2005г.
В.Г.Бубнов. Основы медицинских знаний. Учебное пособие.
V Методические указания.
1.
Внимательно прочитать содержание работы.
2.
Ответит на вопросы для подготовки к работе используя текст учебника.
3.
Просмотреть к/ф «Переломы» и ответить на вопросы:
а) виды переломов.
б) виды помощи при различных переломах.
4.
Выписать алгоритм действий при переломах.
5.
Отработать навыки иммобилизации предплечья из подручных средств и
сдать норматив на оценку.
6.
Решение ситуационных задач по теме.
Практическая работа №8.
Тема: Репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него.
Цель: Познакомить с репродуктивной функцией организма человека и
правилами поведения в период беременности. Определить факторы,
влияющие на репродуктивное здоровье. Отработать практические навыки
техники пеленания новорожденного и уходу за новорожденным.
Тип урока: Практическая работа.
I Содержание.
1.
Теоретическая часть.
- Репродуктивное здоровье.
-Беременность и гигиена.
2.
Практическая часть.
- Отработка навыков по проведению туалета новорожденного.
- Отработка практических навыков техники пеленания новорожденного.
II Вопросы для подготовки к работе:
1.
Понятие об оптимальном возрасте материнства.
2.
О вреде абортов.
3.
Первые признаки беременности.
4.
Питание беременных.
5.
Первые предвестники родов и признаки начала родов.
III Оборудование. К/ф «Первые дни жизни» Т1 №13 таблицы.
IV Литература. В.Г. Бубнов Основы мед. знаний, М, 2004г., учебно-
практическое пособие. Е.Е. Тен Основы мед. знаний учебник, М, 2009г.
А.Т. Смирнов учебник ОБЖ, М, 2008г.
V Методические указания.
1.
Прочитать внимательно содержание работы.
2.
Ответить на вопросы для подготовки к работе.
3.
Посмотреть к/ф «Начало жизни» и ответить на вопрос: этапы
внутриутробного развития плода.
4.
Отработка пр. навыка по проведению туалета и пеленания
новорожденного.
5.
Вывод.