Напоминание

УМК "Звёздный английский" - "Starlight". Из личного опыта


Автор: Колесникова Елена Игоревна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №52"
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: статья
Тема: УМК "Звёздный английский" - "Starlight". Из личного опыта
Раздел: среднее образование





Назад




УМК «Звёздный английский» - «Starlight». Из личного опыта

В настоящее время активно развиваются прямые международные контакты.

Активно развивается российский туризм. Зарубежные учебные заведения разного

уровня

предлагают

свои

услуги

и

предоставляют

возможности

нашим

соотечественникам – студентам получить образование для работы в различных

сферах.

Все

это

стало

возможным

благодаря

широкому

изучению

языка

английского языка. Целью изучения английского языка в российском образовании

является

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее

составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,

письме);

языковая

компетенция

овладение

новыми

языковыми

средствами

(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими)

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре,

традициям,

реалиям

стран/страны

изучаемого;

формирование

умения

представлять свою страну;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения

в

условиях

дефицита

языковых

средств

при

получении

и

передаче

информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и

специальных

учебных

умений,

универсальных

способов

деятельности;

ознакомление

с

доступными

учащимся

способами

и

приёмами

самостоятельного

изучения

языков

и

культур,

в

том

числе

с

использованием новых информационных технологий;

формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков в

целом и английского, в частности, и овладения им как средством общения,

познания, самореализации и социальной адаптации;

формирование общекультурной

и

этнической

идентичности

к а к

составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств

гражданина, патриота; развитие национального самосознания,;

развитие с т р е м л е н и я

к

о в л а д е н и ю

о с н о в а м и

м и р о в о й

культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости

вести

здоровый

образ

жизни, путём

информирования

об

общественно

признанных

формах

поддержания

здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Это возможно при работе с аутентичными материалами (включая аудио и

видеоматериалы). При системной работы необходим выход на общеевропейские

уровни владения иностранным языком, общеевропейские требования к учащимся

после окончания школы; обучение способам самонаблюдения за своим языковым

развитием для достижения результатов высокого качества.

Эти цели учителям английского

языка МАОУ «Гимназия

№52» помогает

достичь УМК «Starlight» - «Звёздный английский» (авторы: К.М. Баранова, Дж.

Дули,

В.В.

Копылова,

Р.П.

Мильруд,

В.

Эванс

). УМК

«Звёздный

английский»-«Starlight» включён

в

Федеральный

перечень

у ч е б н и ко в ,

допущенных к работе в российских школах. Это

новый учебно-методический

комплект для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением

английского

языка. УМК

«Звёздный

английский»-«Starlight» предназначен

для

учащихся

2–11

классов.

Это

совместный

проект

российского

издательства

Просвещение и британского издательства Express Publishing, в котором нашли

отражение современные тенденции российской и зарубежных методик обучения

иностранному

языку.

УМК

отвечает

требованиям

федерального

компонента

Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего

образования по иностранным языкам и примерных программ по английскому

языку для начального, основного и среднего (полного) общего образования.

Модульное построение учебника позволяет учителю точнее спланировать урок.

Красочные иллюстрации, интересные по своему содержанию тексты, актуальные

темы, аудио материал являются отличной мотивацией к обучению и изучению

английского языка именно с этим УМК.

Темы

учебников Starlight представлены с учетом интересов возрастных

групп учащихся, на которые они ориентированы: дом, семья, свободное время,

путешествия и т.д. Следует также отметить, что Starlight строится на принципах

коммуникативной

направленности

обучения,

дифференциации

и

интеграции

обучения всем видам и аспектам речевой деятельности с учетом воспитывающего

и развивающего обучения, сознательности, активности, наглядности. C первых же

уроков поощряется использование

английской речи. Как нам кажется, в этом

УМК

лучше

реализован

принцип

«учись

учиться»:

языковой

материал

представлен небольшими,

порциями и тут же закрепляется через выполнение

разного рода упражнений. «Звездный английский» предлагает учащимся иногда

самим

подумать

над

правилами

образования

и

употребления

грамматических

явлений. Чтобы не осталось пробелов в теории грамматики, учебник предлагает

раздел «Grammar Reference», в котором доступным языком объясняются новые

темы и приводятся примеры использования грамматических явлений во всей

линейке учебников. Грамматические темы, пройденные на более ранних ступенях,

повторяются

в

теории

в

разделе

«Grammar

Reference»

первую

очередь

преследуется эффективность обучения; очень часто работа проводится в парах

или микрогруппах; многие задания направлены на формирования креативности

мышления, развития воображения.

УМК изобилует лексикой на изучаемые темы. Помимо вокабуляра к тексту

на каждом развороте, учебник предлагает раздел «Vocabulary Bank». Учащиеся

самостоятельность

ведут

тетрадь-словарь,

которую

регулярно

пополняют

лексическими единицами и устойчивыми словосочетаниями. На ступени 9 класса,

учащиеся активно работают с двуязычным словарем, расположенным здесь же, в

конце учебника.

Что касается чтения, то в УМК «Starlight» имеется большое разнообразие

типов текстов (описательные, взятые из книг, анкеты, журнальные и газетные

статьи, инструкции и т.д.) и коммуникативные заданий к ним. В конце каждого

модуля

учащимся

дается

возможность

узнать

что-то

новое

о

своей

Родине,

прочитав аутентичные материалы о России. УМК интересен тем, предлагаемый

материал способствует развитию повседневной речи, помогает быть готовым к

реальному общению в конкретных жизненных ситуациях.

Аудиоприложение,

воспроизводимое

в

формате

mp3

и

доступное

к

скачиванию с сайта издательства, способствует развитию навыков аудирования,

поскольку содержит аутентичные материалы на современном языке. Учитель

обязательно будет использовать его на уроке. Во первых, это поможет учащимся

познакомиться

с

произношением

новых

лексических

единиц.

А

во

вторых,

большая часть текстов представлена для удобства восприятия в печатном виде.

Содержит все упражнения учебника, предназначенные для аудирования в ходе

урока. Данные диски могут быть использованы учащимися дома для тренировки

умений слушать и слышать.

Для обучения навыкам письма учебник предлагает в каждом модуле задания

на написания писем разного характера. А в конце учебника в разделе «Writing

Bank»

приводятся

подробные

алгоритмы

написания

подобных

заданий

с

ключевыми фразами для определенного типа письма, его структура и наглядные

примеры для подробного анализа формы и содержания.

Упражнения на развитие у диалогической речи способствуют овладению и

умению вести: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение

к

действию,

диалог-обмен

мнениями,

а

также

их

комбинации.

При

ведении

диалогов этикетного характера учащиеся учатся начинать, поддержать и закончить

разговор,

выразить пожелания и реагировать на них; выражать благодарность,

выражать согласие или отказ.

Наличие заданий готовящих учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, отличает этот

УМК

от

других.

В

каждом

модуле

присутствуют

задания

формата

ГИА

для

проверки навыков прослушивания аудио текста, словообразования и написания

письма или эссе. Регулярное выполнение заданий на трансформацию ключевого

слова

способствует

развитию

письменной

и

устной

речи

и

пополнению

словарного запаса.

В

УМК

«Starlight»

идет

повторение

материала

внутри

каждого

те-

матического цикла. Последний урок посвящен обзору и закреплению изученного

лексического

и

грамматического

материала,

не

только

предыдущего

урока

и

модуля,

но

и

прошлой

ступени.

В

рабочей

тетради

«Work

Book»,

которая

дублирует лексический и грамматический материал каждого урока, учащиеся

имеют

возможность

работать

дома

самостоятельно,

учась

самоконтролю

и

самооценке. А для учительского контроля можно использовать сборник тестов,

фазирующийся на принципе системы тестовых заданий в течение всего года

обучения. А в конце учебного года учащимся предлагается итоговый тест.

Подводя итоги, следует отметить, что работа с УМК на практике показала

его

сильные

стороны.

Материалы,

содержащиеся

в

нем,

способствуют

достижению главной цели изучения языка – коммуникативной.



В раздел образования