Автор: Колесникова Елена Игоревна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №52"
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: статья
Тема: УМК "Звёздный английский" - "Starlight". Из личного опыта
Раздел: среднее образование
УМК «Звёздный английский» - «Starlight». Из личного опыта
В настоящее время активно развиваются прямые международные контакты.
Активно развивается российский туризм. Зарубежные учебные заведения разного
уровня
предлагают
свои
услуги
и
предоставляют
возможности
нашим
соотечественникам – студентам получить образование для работы в различных
сферах.
Все
это
стало
возможным
благодаря
широкому
изучению
языка
–
английского языка. Целью изучения английского языка в российском образовании
является
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих, а именно:
•
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
•
языковая
компетенция —
овладение
новыми
языковыми
средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими)
•
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре,
традициям,
реалиям
стран/страны
изучаемого;
формирование
умения
представлять свою страну;
•
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения
в
условиях
дефицита
языковых
средств
при
получении
и
передаче
информации;
•
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и
специальных
учебных
умений,
универсальных
способов
деятельности;
ознакомление
с
доступными
учащимся
способами
и
приёмами
самостоятельного
изучения
языков
и
культур,
в
том
числе
с
использованием новых информационных технологий;
•
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков в
целом и английского, в частности, и овладения им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
•
формирование общекультурной
и
этнической
идентичности
к а к
составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств
гражданина, патриота; развитие национального самосознания,;
•
развитие с т р е м л е н и я
к
о в л а д е н и ю
о с н о в а м и
м и р о в о й
культуры средствами иностранного языка;
•
осознание необходимости
вести
здоровый
образ
жизни, путём
информирования
об
общественно
признанных
формах
поддержания
здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Это возможно при работе с аутентичными материалами (включая аудио и
видеоматериалы). При системной работы необходим выход на общеевропейские
уровни владения иностранным языком, общеевропейские требования к учащимся
после окончания школы; обучение способам самонаблюдения за своим языковым
развитием для достижения результатов высокого качества.
Эти цели учителям английского
языка МАОУ «Гимназия
№52» помогает
достичь УМК «Starlight» - «Звёздный английский» (авторы: К.М. Баранова, Дж.
Дули,
В.В.
Копылова,
Р.П.
Мильруд,
В.
Эванс
). УМК
«Звёздный
английский»-«Starlight» включён
в
Федеральный
перечень
у ч е б н и ко в ,
допущенных к работе в российских школах. Это
новый учебно-методический
комплект для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением
английского
языка. УМК
«Звёздный
английский»-«Starlight» предназначен
для
учащихся
2–11
классов.
Это
совместный
проект
российского
издательства
Просвещение и британского издательства Express Publishing, в котором нашли
отражение современные тенденции российской и зарубежных методик обучения
иностранному
языку.
УМК
отвечает
требованиям
федерального
компонента
Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего
образования по иностранным языкам и примерных программ по английскому
языку для начального, основного и среднего (полного) общего образования.
Модульное построение учебника позволяет учителю точнее спланировать урок.
Красочные иллюстрации, интересные по своему содержанию тексты, актуальные
темы, аудио материал являются отличной мотивацией к обучению и изучению
английского языка именно с этим УМК.
Темы
учебников Starlight представлены с учетом интересов возрастных
групп учащихся, на которые они ориентированы: дом, семья, свободное время,
путешествия и т.д. Следует также отметить, что Starlight строится на принципах
коммуникативной
направленности
обучения,
дифференциации
и
интеграции
обучения всем видам и аспектам речевой деятельности с учетом воспитывающего
и развивающего обучения, сознательности, активности, наглядности. C первых же
уроков поощряется использование
английской речи. Как нам кажется, в этом
УМК
лучше
реализован
принцип
«учись
учиться»:
языковой
материал
представлен небольшими,
порциями и тут же закрепляется через выполнение
разного рода упражнений. «Звездный английский» предлагает учащимся иногда
самим
подумать
над
правилами
образования
и
употребления
грамматических
явлений. Чтобы не осталось пробелов в теории грамматики, учебник предлагает
раздел «Grammar Reference», в котором доступным языком объясняются новые
темы и приводятся примеры использования грамматических явлений во всей
линейке учебников. Грамматические темы, пройденные на более ранних ступенях,
повторяются
в
теории
в
разделе
«Grammar
Reference»
первую
очередь
преследуется эффективность обучения; очень часто работа проводится в парах
или микрогруппах; многие задания направлены на формирования креативности
мышления, развития воображения.
УМК изобилует лексикой на изучаемые темы. Помимо вокабуляра к тексту
на каждом развороте, учебник предлагает раздел «Vocabulary Bank». Учащиеся
самостоятельность
ведут
тетрадь-словарь,
которую
регулярно
пополняют
лексическими единицами и устойчивыми словосочетаниями. На ступени 9 класса,
учащиеся активно работают с двуязычным словарем, расположенным здесь же, в
конце учебника.
Что касается чтения, то в УМК «Starlight» имеется большое разнообразие
типов текстов (описательные, взятые из книг, анкеты, журнальные и газетные
статьи, инструкции и т.д.) и коммуникативные заданий к ним. В конце каждого
модуля
учащимся
дается
возможность
узнать
что-то
новое
о
своей
Родине,
прочитав аутентичные материалы о России. УМК интересен тем, предлагаемый
материал способствует развитию повседневной речи, помогает быть готовым к
реальному общению в конкретных жизненных ситуациях.
Аудиоприложение,
воспроизводимое
в
формате
mp3
и
доступное
к
скачиванию с сайта издательства, способствует развитию навыков аудирования,
поскольку содержит аутентичные материалы на современном языке. Учитель
обязательно будет использовать его на уроке. Во первых, это поможет учащимся
познакомиться
с
произношением
новых
лексических
единиц.
А
во
вторых,
большая часть текстов представлена для удобства восприятия в печатном виде.
Содержит все упражнения учебника, предназначенные для аудирования в ходе
урока. Данные диски могут быть использованы учащимися дома для тренировки
умений слушать и слышать.
Для обучения навыкам письма учебник предлагает в каждом модуле задания
на написания писем разного характера. А в конце учебника в разделе «Writing
Bank»
приводятся
подробные
алгоритмы
написания
подобных
заданий
с
ключевыми фразами для определенного типа письма, его структура и наглядные
примеры для подробного анализа формы и содержания.
Упражнения на развитие у диалогической речи способствуют овладению и
умению вести: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение
к
действию,
диалог-обмен
мнениями,
а
также
их
комбинации.
При
ведении
диалогов этикетного характера учащиеся учатся начинать, поддержать и закончить
разговор,
выразить пожелания и реагировать на них; выражать благодарность,
выражать согласие или отказ.
Наличие заданий готовящих учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, отличает этот
УМК
от
других.
В
каждом
модуле
присутствуют
задания
формата
ГИА
для
проверки навыков прослушивания аудио текста, словообразования и написания
письма или эссе. Регулярное выполнение заданий на трансформацию ключевого
слова
способствует
развитию
письменной
и
устной
речи
и
пополнению
словарного запаса.
В
УМК
«Starlight»
идет
повторение
материала
внутри
каждого
те-
матического цикла. Последний урок посвящен обзору и закреплению изученного
лексического
и
грамматического
материала,
не
только
предыдущего
урока
и
модуля,
но
и
прошлой
ступени.
В
рабочей
тетради
«Work
Book»,
которая
дублирует лексический и грамматический материал каждого урока, учащиеся
имеют
возможность
работать
дома
самостоятельно,
учась
самоконтролю
и
самооценке. А для учительского контроля можно использовать сборник тестов,
фазирующийся на принципе системы тестовых заданий в течение всего года
обучения. А в конце учебного года учащимся предлагается итоговый тест.
Подводя итоги, следует отметить, что работа с УМК на практике показала
его
сильные
стороны.
Материалы,
содержащиеся
в
нем,
способствуют
достижению главной цели изучения языка – коммуникативной.