Напоминание

"Грузовик"


Автор: Нерякшева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД по аппликации в средней группе
Тема: "Грузовик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по аппликации в средней группе «Грузовик»

Цель: Закрепить знания дошкольников о различных видах транспорта.

Задачи:

Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского

транспорта.

Развивать

умение

классифицировать

виды

транспорта

по

месту

его

передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать

выводы. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Развивать мелкую моторику рук.

Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Материалы: т рафареты

геомет риче ских

фигур

(круг,

к в а д р а т,

прямоугольник), цветная бумага различных цветов размером 15*15 см (3-4

цвета),

простой

карандаш,

клей-карандаш,

ножницы,

листы

бумаги

А5

формата. Почтовый конверт с письмом от Чебурашки, иллюстрации с видами

транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, классификационная

таблица по лексической теме «Транспорт»

Ход НОД:

Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня пришло письмо от Чебурашки.

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Чебурашка. Мы с крокодилом Геной

затеяли строить новый дом для друзей, но не знаем, как доставить все

необходимые материалы для стройки. Крокодил Гена говорил, что есть

какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают

по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой

транспорт

бывает

и

для

чего

он

предназначен.

Ждем

ответа.

Чебурашка».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чебурашки. На чем можно перевезти

грузы?

(на

машине)

А

как

называются

машины

для

перевозки

грузов?

(грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них

грузовой. Показывает на другой автомобиль, а это какой? (легковой). Для

чего

он

служит?

(для

перевозки

людей).

Как

называют

людей,

которых

перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем

отличаются машины:

- у грузовой машины колеса больше, чем у легковой машины;

-

в

грузовой

машине

перевозят

грузы:

песок,

строительные

материалы,

бревна…, а в легковой машине – людей;

- у грузовой машины есть кузов и кабина, а у легковой машины есть салон

для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

Ребята, на какой машине Чебурашка повезет грузы? (на грузовой).

Физминутка:

Грузовик везет песок,

Удивляется народ «Что за чудо – чудеса,

В нем песок под облака».

Воспитатель предлагает ребятам занять свои места.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые

служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот

транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.

- А если Чебурашки по пути следования встретятся река или море, какой вид

транспорта

поможет

ему

в

пути?

(педагог

выставляет

водные

виды

транспорта, дети называют). Все, что перемещается по воде – называется

водными видами транспорта.

- А если Чебурашки встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он

будет

передвигаться

на

другом

виде

транспорта,

который

называется…

воздушным).

Пальчиковая гимнастика:

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем грузовики и отправим Чебурашки,

чтобы он смог помочь своим друзьям.

На столе разложены трафареты геометрических фигур, заготовки цветной

бумаги, дети и воспитатель ещё раз называют составные части грузового

автомобиля

(кабина,

кузов,

окно,

колёса).

Дети

делают

аппликацию

по

этапам: сначала рисуют с помощью трафарета составные части машины.

Затем вырезают заготовки и располагают их на фоне А5 формата, после чего

приклеивают детали с помощью клея.

Воспитатель говорит слова благодарности детям, ребята складывают свои

аппликации «Грузовик» в большой конверт, чтобы отправить Чебурашки.



В раздел образования