Автор: Галиуллина Илиза Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №6 "Солнышко"
Населённый пункт: С. ЧЕКМАГУШЕ ЧЕКМАГУШЕВСКИЙ РАЙОН БАШКОРТОСТАН
Наименование материала: Математический КВН в подготовительной группе
Тема: КВН
Раздел: дошкольное образование
Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.
Задачи:
1)
Образовательные: формировать общие представления о множестве,
видеть
составные
части
множества,
совершенствовать
навыки
количественного и
порядкового счета в порядке 20; моделировать
геометрические
фигуры;
упражнять
в
умении
ориентироваться
в
пространстве, «читать» простейшую графическую информацию;
2)
Развивающие:
р а з в и в а т ь
л о г и ч е с ко е
м ы ш л е н и е
д е т е й ,
сообразительность, смекалку, находчивость, в умении сосредоточиться;
развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
детьми;
развивать
познавательную
активность
через
поисковую
деятельность;
3)
Воспитательные:
воспитывать
готовность
прийти
на
помощь
друг
другу, желание помочь.
Виды
деятельности:
игровая,
коммуникативная,
продуктивная,
познавательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации: поисковые и проблемные вопросы детям, поощрение,
пояснение,
подведение
к
выводу,
создание
игровой
мотивации,
игры,
активная деятельность детей.
Интеграция
областей:
познавательное
развитие,
речевое
развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
две
магнитные
доски;
эмблемы
для
команд
«Умники
и
Знайки»; набор цифр до 20, листы формата А3 с заданиями, фломастеры,
ленточки красного и синего цвета, два каната.
Предварительная работа:
разучивание
девизов,
песни
«Первоклассник»,
разучивание
стихов,
разучивание
рекламных
пауз,
сценки
«Маленькие
мамы», танец «Ручеёк».
Ход игры:
Педагог. Всем! Всем! Начинаем наш математический КВН. Сегодня мы
проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН –
КВН
дошкольников.
2
команды
разумных
и
внимательных
будут
соревноваться друг с другом и пройдут через несколько испытаний.
Педагог. Ребята, вы скоро станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем,
как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в клубе весёлых и
находчивых.
Сегодня
вы
будете
решать
задачи,
выполнять
задания
на
смекалку.
Педагог. Затем мы подведение итоги, а в конце состоится церемония
награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри.
Педагог. Наше жюри.
Каждый конкурс оценивается в 2 балла.
Уважаемые гости мы приветствуем вас!
А теперь: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Мы быстрей хотим играть,
Надо только нам узнать
Кто в командах будет (наших) играть?
Педагог. Приветствуем команду «Умники», капитан: Элина
- Мы умные детишки,
Детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и,
Конечно, побеждать.
Девиз: «Ум хорошо – два лучше».
Педагог. Приветствуем команду «Знайки», капитан: Данияр
- Мы ребята знайки, знайки, незазнайки.
В игры разные играем,
В КВНе побеждаем.
Девиз: Знание – сила.
Педагог. И так слова напутствия друг другу.
Команда: «Умники»
Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Команда: «Знайки»
И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Дети: Пожелание жюри
Ах, жюри 3 раза
Ты нас строго не суди!
А суди ты справедливо,
Будет мы играть красиво!
Дети: Пожелание гостям.
Уважаемые гости!
Сегодня вы пришли
На наш весёлый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Педагог. Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна
математика?
Ребенок. Давайте, ребята учится считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Ребенок. Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ребенок. Летит выше звёзд арифметика наша,
Уходит моря, строит здания, пашет
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
Ребенок. Считайте ребята, точнее считаёте
Хорошее дело, смелей прибавляйте
Плохие дела поскорей вычитайте
Мы с вами научимся точному счёту, скорее за работу.
Педагог. Вот оказывается, как важно изучать математику,
Она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнём игру.
В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моём
цветочке.
Педагог. Отрываю лепесток.
Конкурс №1 – разминка «Назови пропущенное слово»
Вопросы «Умникам»
1.
Солнышко светит днём, а когда светит луна…?
2.
Если мы завтракаем утром, то обедаем…?
3.
Днём мы обедаем, а вечером…?
4.
Если сейчас утро, то после утра будет…?
5.
Если сейчас день, то что было до этого…?
6.
Если сейчас день, то после будет…?
7.
Сегодня среда, через два дня будет…?
8.
Сколько месяцев в году..?
9.
Назовите зимние месяцы..?
Педагог. Вопросы «Знайкам»
1.
Когда люди спят…?
2.
В какое время суток люди просыпаются…?
3.
В какое время суток начинает темнеть…?
4.
Какое сейчас время года…?
5.
Какое было…?
6.
Какое будет…?
7.
Назовите весенние месяцы…?
8.
Назовите шестой день недели…?
9.
Назовите сколько времён в году…?
Педагог. Какая команда ответит быстрее.
1.
Сколько ушей у двух ежей?
2.
Сколько хвостов у четырёх котов?
3.
Сколько носов у трёх слонов?
4.
Сколько лап у двух медвежат?
5.
Сколько орехов в пустом стакане?
6.
Если дерево выше куста, то куст …(ниже дерева)
7.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …(короче линейки)
8.
Если канат толще нитки, то нитки …(тоньше каната)
9.
Если сестра старше брата, то брат …(младше сестры)
Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания.
Педагог. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри.
Педагог. Отрываем лепесток.
Конкурс №2. «Выложи геометрическую фигуру»
Слово жюри.
Педагог. Посмотрим сценку «Маленькие мамы»
Педагог. Отрываем лепесток.
Конкурс №3. «Назови число»
Команда «Умники» называют число на один больше заданного.
Команда «Знайки» на один меньше заданного.
Педагог. Молодцы и с этим заданием справились
Слово жюри. Впереди команда …
Педагог. А теперь у нас музыкальная пауза.
Танец «Ручеёк»
Педагог. Отрываем лепесток –
Конкурс №4 – «Домашнее задание»
«Умники» -- «Знайкам»
1.Девять грибов нашёл Вадим
А потом ещё один
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
2. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
3. Шесть малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится
А скольким сон хороший снится?
4. Ёжик по грибы пошёл
И шесть рыжиков нашёл.
Три он положил на спинку
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж?
Педагог.
«Знайки»-- «Умникам»
1. Заяц по лесу шёл
И подснежник нашёл:
Пять – под берёзой
Десять у сосны
Сколько их будет, ты скажи?
2. В кружку собрала Марина
Десять ягодок малины
Шесть дала своей подружке,
Сколько ягод стало в кружке?
3. Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши снял Павлуша
А сколько груш осталось?
4. Три ромашки, два весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?
Педагог. Слово жюри.
Физминутка. Игра: Идём цифрами.
Педагог. Отрываю лепесток.
Конкурс -- №5 – «Кто быстрее».
Каждая команда выполняет по два задания на доске.
1. Ставим знаки >,<.
2. Решаем примеры на сложение и вычитание.
Педагог. Слово жюри. Подсчёт баллов.
Игра – испытание «Верно -- неверно». Если верно то хлопаем, если нет
то киваем.
-- утром солнышко встаёт;
-- по утром нужно делать зарядку;
-- нельзя умываться по утрам;
-- днём ярко светит луна;
-- утром дети идут в детский сад.
-- ночью люди обедают;
-- в неделе семь дней;
-- за понедельником следует среда;
-- после субботы идёт воскресенье;
-- перед пятницей стоит четверг;
-- всего пять времён года;
-- весна наступает после лета.
Педагог. А теперь у нас рекламная пауза.
Реклама №1
Идёт Красная шапочка, навстречу ей волк.
Волк (широко улыбается). Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно
не виделись?
Красная Шапочка. Здравствуйте, Волк! Ох ты, какие у тебя зубы! Такие
белоснежные!
Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной
«Кедровый бальзам».
Бобриха
подарила!
Зубы
будут
белые
и
зайчата
целые! Ну, я пошёл, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Даёт ей
тюбик зубной пасты).
Красная шапочка: Не удивляйся сегодня
Ты волчьим зубам,
Возьми белоснежный
«Кедровый бальзам»
И живи с улыбкой.
Спасибо, волк!
Реклама №2
(Выходит мама, тащит за руку ребёнка. Он держит в руках футбольный мяч.
В её руках рубаха вся в пятнах грязи).
Мама. (сердито). Ну что же так испачкал рубашку, что мне теперь с ней
делать? Её уже ничем не отстираешь! А сам – то на кого похож? (ребёнок
стоит, опустив голову, вдруг он радостно улыбается, в «дверь» заглядывает
тётя Ася).
Ребёнок. Ой, мама, смотри, тетя Ася приехала!
Тётя Ася. Ну, мои дорогие, что за проблема тут у вас?
Мама. Да вот посмотрите, что наделал этот сорванец!
Тётя Ася достает книжку К. И. Чуковского «Мойдодыр» и говорит: «Только
сказка
«Мойдодыр»
поможет
стать
вашему
ребёнку
бережливым
и
аккуратным».
Педагог. Отрываю лепесток.
Конкурс №6 – конкурс капитанов.
1. Выложи цифры от 1 до 20.
2. Обратный счёт от 20 до 1.
3. Вопросы.
-- назови число, которое больше 4, но меньше 6.
-- назови число, которое больше 5, но меньше 7.
-- назови числа, стоящие в ряду справа от 5.
-- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8.
-- назови число, которое стоит перед числом 6.
А теперь скажите, пожалуйста, капитаны в этом году сколько лет Победе в
Великой Отечественной Войне? Подберите карточки с этими цифрами.
Педагог. Слово жюри.
Педагог. И последний лепесток.
Конкурс №7 – «Найди свою цифру».
(по четыре человека с каждой команды берут из вазы яблоко, считают сколько
там семечек – и находят цифру).
Кто быстрее?
Педагог. Слово жюри. Подсчёт баллов.
Пока жюри подсчитывает итог, мы поиграем с гостями.
Игра: «Угадай сказку».
1. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка).
2. Лечит разных малышей, Лечит птичек и зверей. (Айболит).
3. Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Гуси -- Лебеди).
4. Нам не страшен серый волк.
5. Сяду на пенёк, съем пирожок.
6. Ловись, рыбка, большая и маленькая.
7. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
8. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
9. Не пей из копытца, козлёночком станешь.
10. Я от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл…
11. Дерни за верёвочку, дверь и откроется.
12. Не ходите, дети в Африку гулять.
Педагог. Спасибо молодцы!
Вот и подошла к концу наша игра. Что вам понравилось больше всего?
Какое задание было трудным? Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы не победил
в
этой
игре,
мы
можем
с
уверенностью
сказать,
что
победила
дружба,
смекалка, находчивость.
Педагог.
Слово предоставляется жюри.
Награждение команд. Призы. Подарки.
Песня «Первоклассники».