Напоминание

"Прогулка по лесу"


Автор: Красюк Ирина Алексеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект занятия по программе "Психологическая подготовка к школе"
Тема: "Прогулка по лесу"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Занятие «Прогулка по лесу».
Возраст учащихся - 5-6 лет.
Цель:
формирование умения анализировать и обобщать информацию.
Задачи:
• формировать пространственную ориентацию на плоскости; • формировать умение самостоятельно оценивать свою работу; • развивать слуховое восприятие; • развивать произвольное внимание; • расширять и активизировать словарный запас; • развивать мелкую моторику рук; •воспитывать доброжелательность, аккуратность при выполнении работы.
Необходимые материалы:
раздаточный материал на каждого ребёнка (см. приложение), цветные карандаши, иллюстрационный материал «Деревья», игрушка «зайка», конфеты по количеству детей.
Ход занятия:
- Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку: «Мы в лес на прогулку сегодня пойдём. Смекалку, фантазию с собою возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём. А для разминки загадки прочтём». - А загадки такие: «Что летом и зимой в рубашке одной» /Ель, сосна/ «Рук много, а нога одна». /Дерево/. «Летом вырастают, а осенью опадают». /Листья/. «Словно ёлка весь в иголках». /Ёж/. «По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица». /Белка/. - Размялись? Молодцы! Итак, мы с вами отправляемся гулять в лес. А какие деревья мы можем встретить в лесу? Рассматриваю вместе с детьми иллюстрационный материал и обобщаю ответы детей: «Лиственные деревья – дуб, берёза, клён, осина, рябина и др. Хвойные деревья – сосны, ели». Здорово! Видно, что вы готовы к лесной прогулке. А вместе с нами будет гулять...? Чтобы это выяснить, необходимо выполнить задание.
Упражнение «Графический диктант»
(рисунок по клеточкам «Зайка»).
- В верхней части ваших листочков найдите, пожалуйста, клеточное поле и точку на нём. Возьмите синий карандаш, поставьте его на эту точку и под мою диктовку выполняем рисунок. Готовы? Начали: 5 клеточек вправо, 1 — вниз, 3 — влево, 1 — вниз, 4 — вправо, 1 — вниз, 1 — вправо, 1 — вниз, 1 — влево, 2 — вниз, 3 — влево, 1 — вверх, 2 — вправо, 1 — вверх, 3 — влево, 2 — вниз, 3 — влево, 1 — вверх, 2 — вправо, 3 — вверх, 1 — влево, 2 — вверх. - Кто получился? «Прыг-скок трусишка! Хвост — коротышка, Ушки вдоль спинки, Глаза с косинкой, Одежда в два цвета: На зиму и лето». - Правильно, зайка! Показываю игрушечного зайца: «Вот такой зайчик и будет гулять с нами в лесу». - Оцените свою работу. Столбики самооценки: «П» - правильно, «К» - красиво, аккуратно. - Чтобы ваши пальчики отдохнули, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
(напряжение-расслабление пальцев): Дружно пальчики сгибаем, дети вытягивают руки вперёд Крепко кулачки сжимаем. сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее Раз, два, три, четыре, пять - расслабляют их и разжимают Начинаем разгибать». Повторить 2-3 раза. - Итак, мы с вами оказались в лесу. Здесь можно встретить и красивые полянки, и ручейки, и просеки, и даже непроходимые участки — буреломы. Посмотрите, пожалуйста, на свои листочки. Там есть две картинки с изображением (схематичным) участка леса.
Упражнение «Сравни и дополни».
- Вам необходимо внимательно рассмотреть и сравнить их: найти общие и отличительные детали; а потом сделать эти картинки одинаковыми. Возьмите зелёный карандаш и дорисуйте недостающие детали так, чтобы обе картинки ничем между собой не различались. После выполнения задания не забудьте оценить свою работу (столбики самооценки). Всего должно быть одиннадцать дополнений к рисункам. Если дети быстро выполнили задание или их мало, проверяю сразу. - Сейчас мы поиграем, подвигаемся. Встаньте рядом со своей партой.

Игра «Слушай внимательно»
(в данном случае проводиться как динамическая пауза). - Правила в игре такие: я буду называть различные предметы. Если этот предмет можно встретить в лесу, то нужно подпрыгнуть, если нет — потопать ногами.
Слова:
асфальт, снег, помидор, лиса, нора, шкаф, тень, дождь, велосипед, ручей, волк, кровать, газон, ветка, киоск, следы, лестница, ягоды, здание, трава, фонтан, мох, камень, дерево, грибы, кролик и др. - Молодцы! Большинство из вас были внимательны. Отправляемся дальше в путь. А кого мы можем встретить в нашем лесу? (Ответы детей при необходимости можно дополнить). - Здорово! Вы столько вспомнили лесных жителей: и зверей, и птиц, и, даже насекомых. Лесные жители приглашают нас с зайкой поиграть в игру «Четвёртый - лишний».
Упражнение «Четвёртый лишний».
- Перед вами на листочках три рамочки с картинками, на которых изображены различные животные. Ваша задача - лишнюю картинку определить и кружочек под картинкой закрасить. Картинки в первой рамке мы обсудим вместе. Какие животные изображены? (Ответы детей: лиса, кошка, волк, медведь). Как вы считаете, кто здесь лишний? Почему? Я с вами соглашусь. Кошка лишняя, потому что она — домашнее животное, а остальные животные — дикие. Вспомните, что означает понятие - «домашние животные»? Обобщаю ответы детей: «Человек одомашнил их тысячи лет назад, потому что они приносят ему пользу. Человек отвечает за их жизнь: строит дома, кормит, ухаживает». В остальных рамках дети выполняют задания самостоятельно. Далее идёт обсуждение. - Зайчик очень доволен нашей прогулкой. Перед тем как возвращаться, мы проводим зайчика. Его дом находится за болотом. Кто может сказать, что такое «болото»? Обобщаю ответы детей: «Болото — избыточно увлажнённый участок земли со стоячей водой и зыбкой поверхностью, заросший влаголюбивыми растениями; топкое место со стоячей водой». - Как проходят по болоту? Нельзя спешить, необходимо быть внимательным, осторожно идти по кочкам. Это правильно. Но самое главное — нельзя ходить по болоту одному и без взрослых. - Чтобы провести зайчика через болото, необходимо проложить для него безопасную дорогу.
Упражнение «Найди безопасную дорогу».
- Перед вами схема болота. Видите круги? Это «безопасные кочки», т.е. на них можно наступать. В каждом столбике есть только один круг. Пожалуйста, возьмите красный
карандаш и, начиная от стрелки слева, проведите линию направо до другой стрелки через «безопасные» кочки. Даю обратную связь каждому ребёнку по ходу выполнения задания. - Наша прогулка по лесу подошла к концу. Зайка остался доволен совместной прогулкой. Он увидел, какие вы внимательные, аккуратные, находчивые. Он прощается с вами: «Теперь проститься нам пора, К большому сожалению. Я вам в дорогу дам, друзья, С собою угощение». (Зайка раздаёт детям конфеты).
Обратная связь:
- Итак, наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего? Что вы сегодня узнали нового? Что было делать сложно? Что было делать легко? Ответы детей и обсуждение. - До свидания!


В раздел образования