Напоминание

"Способы получения и свойства волокон растительного происхождения"


Автор: Чернышева Светлана Викторовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУСОШ№1 им К.Г. Мохова
Населённый пункт: п.г.т.Башмаково, Пензенской обл.
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Способы получения и свойства волокон растительного происхождения"
Дата публикации: 14.03.2019
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока «Способы получения и свойства волокон растительного происхождения»

Предмет

Технология-2 часа

Класс

5

Тип урока

Открытие нового знания

Технология

построения

урока

Осмысление и проектирование последовательности работы (этапов урока) освоению темы от цели

до конечного результата

Тема

Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения.

Цель

Создание условий для освоения технологическими знаниями о производстве и свойствах тканей из

растительных волокон;

создание условий для воспитания культуры одежды и эстетического вкуса, умения работать в парах,

развитие умений сравнивать и делать выводы.

Основные

т е рм и н ы ,

понятия

Волокно, текстильные волокна, хлопчатник, хлопчатобумажные ткани, лён, свойства текстильных

материалов.

Планируемый результат

Предметные умения

Знания: о видах и свойствах текстильных волокон, способы

получения натуральных волокон растительного

происхождения; свойствах хлопчатобумажных и льняных

тканей.

Умения: различать волокна растительного происхождения;

распознавать натуральные ткани растительного происхождения

.

Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации

изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к

самостоятельным действиям, проявление технико-

технологического мышления.

Познавательные УУД:

сопоставление, рассуждение, классификация, умение

объяснять процессы, поиск информации, умение делать

выводы.

Регулятивные УУД:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование,

планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и

самооценка.

Коммуникативные УУД:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Книгопечатная продукция: Под ред.В. Д. Симоненко.

Технология . 5 класс-М: ДРОФА,2014

Схема «Классификация текстильных волокон», презентация

«Швейное материаловедение», презентация«Как в поле

рубашка выросла», таблица «Свойства волокон», табличка для

подведения итогов.

Технические средства обучения: проектор, лупы

Дидактические задачи этапов урока

п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на уроке:

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной

деятельности «надо».

2. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок «могу».

3.

Создать

условия

для

возникновения

у

ученика

внутренней

потребности

включения в учебную деятельность «хочу».

2

Актуализация

знаний

и

пробное

учебное действие

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к

самостоятельным учебным действиям

1.Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных

процессов.

2. Мотивация к пробному учебному действию «надо» - «могу»- «хочу».

3.Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

4. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного

учебного действия

3

Выявление

ме ста

и

пр ич ины

затруднения

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины

затруднения.

1.Востановить выполненные операции и зафиксировать место, где возникло

затруднение.

2.Соотнести

свои

действия

с

используемым

способом

действия

и

выявить

и

зафиксировать во внешней речи причину затруднений, те конкретные знания,

которых недостает для выполнения поставленной задачи.

4

Построение

проекта

выхода

из

затруднения

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект

бедующих учебных действий, ставят цель и строят план достижения цели и

определяют средства.

5

Реализация построенного проекта

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта.

1.Выявляление способов действий для решения исходной задачи.

2.Уточнение характера новых знаний

3.Фиксирование раннее возникших затруднений

6

П е р в и ч н о е

з а к р е п л е н и е

( с

комментированием

во

внешней

речи)

На данном этапе учащиеся в форме коммуникаций

(в парах) решают типовые

задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7

С а м о с т о я т е л ь н а я

р а б о т а

с

самопроверкой по эталону

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы:

-учащиеся самостоятельно выполняют задание нового типа, осуществляют их

самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном,

-организуется исполнительская рефлексия хода реализации проекта.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха

каждого ученика. Включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность

8

Включение

в

систему

знаний

и

повторение

Организовать выявления типов заданий, где используется новый способ действия.

Организовать повторение учебного содержания

9

Рефлексия учебной деятельности на

уроке

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется, самооценка

учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата

выполненной работы, фиксируется степень их соответствия.

Технология изучения

Этапы

урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к

учебной

деятельности

Предметные: знать

растительные волокна

Метапредметные:

коммуникативные:

сотрудничество с учителем

и сверстником

Эмоциональный настрой на работу.

Слайд 1,2.

-Сегодня мы с вами совершим

увлекательное путешествие в страну по

имени «Текстиль»,

а по пути мы узнаем много нового и

интересного:

Учащиеся смотрят, думают, делают

выводы и обосновывают ответы.

Актуализация

знаний и

пробное учебное

действие

Предметные:

анализировать

разнообразие источников

информации и их

использование при

изучении данной темы.

Слайд 4

Давайте проведем блиц опрос и

вспомним раннее изученное.

-Из чего получают натуральные ткани?

-Как

называются

ткани,

сырьем

для

которых служит шерсть животных?

-Для

какой

одежды

лучше

подходят

Повторяют то, что им необходимо для

открытия новых знаний.

Выявление

места и

причины

затруднения

Метапредметные:

Познавательные:

постановка и

формулирование проблемы

-Почему вы испытывали затруднения, и

в каком месте?

Затруднение

Я не смог определить виды ткани.

Я не знаю правил определения вида

ткани.

Я не думал, что все ткани разные.

Построение

проекта выхода

из затруднения

Метапредметные:

коммуникативные: умение

вступать в диалог и

участие в коллективном

обсуждении, учет разных

мнений

познавательные:

-Какую цель поставите перед собой на

этом этапе урока?

-Как будем открывать новое знания?

-Продолжим наше путешествие и

обратимся в «лабораторию». Перед

нами образцы тканей, рассмотрите и

потрогайте их.

Определить вид ткани и их свойства.

Дети думают, высказывают мнения,

Реализация

построенного

проекта

Предметные: знать

свойства волокон

Метапредметные:

Регулятивные

познавательная

инициатива

Слайд 5

-Давайте обобщим сделанные выводы.

Запишем свойства тканей в таблицу.

-Сравните свои выводы с эталоном.

ФИЗМИНУТКА

После каждого выполненного действия

делают вывод, заполняют таблицу.

Первичное

закрепление (с

комментировани

ем во внешней

речи)

Предметные: схема

производства ткани

Метапредметные:

Коммуникативные:

участие в коллективном

обсуждении проблемы,

аргументация своей

-Вернемся к пробному действию и

узнаем, правильно ли вы определи

свойства тканей.

Работа в группах с опорой на эталон.

Рассматривание

коллекций

«Лен»

и

«Хлопок»,

в

которых

показана

после-

довательность превращения волокна в

Выполняют работу с опорой на эталон и

проговаривают каждый шаг во внешней

речи

Самостоятельна

я работа с

самопроверкой

по эталону

Предметные: свойства

волокон

Метапредметные:

Регулятивные: контроль,

оценка

коммуникативные: умение

вступать в диалог и

Проверка учителем самостоятельной

работы учащихся по теме «Изучение

свойств тканей, из хлопка и льна».

Самостоятельная работа.

Ответственный в группе, анализирует

работу сверстников.

Включение в

систему

знаний и

повторение

Предметные:

Метапредметные:

познавательные: анализ,

обобщение

Личностные:

-Для чего необходимо знать свойства

тканей?

- С

к а к и м и

в и д а м и

т к а н и

в ы

познакомились и чем они отличаются?

Что может быть с изделием, если при

изготовлении не учтена усадка ткани?

Дети дают ответы.

Рефлексия

учебной

деятельност

и на уроке

Метапредметные:

Регулятивные: Рефлексия

способов и условий

действия.

Контроль и оценка

-Подведем итог урока. Что нового вы

сегодня открыли для себя? Пригодятся

ли вам полученные знания?

-Оцените свою работу.

-Узнали, как получают ткань из

растительных волокон.

-Мы научились распознавать ткани по

волокнистому составу и определять их

свойства.



В раздел образования