Напоминание

Н.А.Некрасов "Русские женщины". Анализ первой части, жанровое разнообразие: поэма-путешествие


Автор: Воробьёва Людмила Борисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ Лицей №20 г. Костромы
Населённый пункт: г. Кострома
Наименование материала: Методическая разработка урока литературы в 8 классе
Тема: Н.А.Некрасов "Русские женщины". Анализ первой части, жанровое разнообразие: поэма-путешествие
Дата публикации: 13.03.2019
Раздел: среднее образование





Назад




Ход занятия:

Этап

занятия

Виды работы, формы,

методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

(регулятивные,

познавательные,

коммуникативные)

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.

Предва

ритель

ная

подгото

вка

Организационный

(настрой на урок) Чек-лист

(индивидуальный и

коллективный)

Проверка настроя

ребёнка на урок

Проверка настроя на

урок

Регулятивные:

Самоорганизация к

учебной деятельности.

Коммуникативные:

Планирование учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

2.

Самооп

ределен

ие к

деятель

ности

Цитата по теме, портреты

жен декабристов,

создать условия для

возникновения внутренней

потребности включения в

деятельность

Создание учебной

ситуации: необходимо

предположить наличие

знаний у обучающихся о

восстании декабристов.

Высказывает

предположения,

анализируя

предложенный

учителем материал.

Регулятивные: умение

самостоятельно

сконцентрироваться на

постановке проблемного

вопроса

Коммуникативные:

владение монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическими и

синтаксическими

нормами родного языка

Познавательные:

Выдвижение гипотез и их

обоснование

3.

Актуал

изация

вопрос

а,

рассмат

риваем

ого на

занятии

Фронтальная беседа

Создание условий для

подготовки к восприятию

нового учебного

материала. Создание

условий для выявления

авторского замысла при

создании

художественного

произведения.

Индивидуальная и

коллективная

мыслительная

деятельность

Регулятивные: умение

слушать, соблюдение

правил ведения диалога

Коммуникативные:

умение поддерживать

дискуссию в вежливой,

корректной форме

Познавательные: Умение

выявить авторский

замысел

4.

Постан

Побуждающий от

Учитель предлагает

Высказывает

Познавательные:

овка

учебны

х задач

проблемной ситуации

диалог, подводящий к теме

учащемуся с опорой на

имеющейся опыт в

изучении творчества

поэтов, выделить

основные задачи

учебного занятия

предположения,

совместно с учителем

заполняет схему

«Определяем цели и

задачи»

формирование

умозаключений на основе

анализа проблемной

ситуации и имеющегося

опыта в изучении

материала

5.

Органи

зация

взаимо

действи

я

Вводный инструктаж по

работе в группах.

Координация

деятельности учащихся

Групповая

мыслительная

деятельность

Регулятивные:

применение правил

работы в группе

Коммуникативные:

аргументированное

отстаивание своего

мнения, умение

признавать свои ошибки

6.

Работа

с

образов

ательн

ыми

ресурса

ми (по

Групповая работа

Объяснение нового

материала с

использованием

презентативного, аудио-

и-видео материала.

Помогает анализировать

и делать выводы,

Изучение и анализ

текстового и

иллюстративного

материала, работа с

произведениями для

решения поставленных

задач и вопросов.

Регулятивные:

концентрация внимания

Познавательные: анализ

нового материала,

выделение главного,

преобразование

визуальной информации

отдельн

ой

програ

мме)

организация групповой

работы.

Выступление по

группам. Заполнение

таблицы

(презентация) в

графическую форму

(таблица)

6.1.

Индивидуальные

выступления

Координация

выступлений,

направление

мыслительной

деятельности учащихся

Индивидуальные

выступления о

Трубецкой и

Фонвизиной,

Регулятивные: умение

слушать, правильно

строить выступление

перед аудиторией

Коммуникативные:

анализ выступления,

правильная постановка

вопросов докладчику

6.2.

Работа с картой

Координирование

деятельности учащихся

Составление маршрута

декабристок (путь

пролегал и через

Кострому), определение

особенностей сюжета и

композиции поэмы.

Регулятивные:

самостоятельное

планирование

деятельности по

достижению цели

Коммуникативные:

умение поддерживать

дискуссию в вежливой,

корректной форме

Познавательные: Умение

выявить авторский

замысел

6.3

Выразительное чтение по

ролям

Помогает анализировать

и делать выводы.

Выразительное чтение

по ролям, анализ

отрывка "разговор

Трубецкой с генералом",

составление кластеров

"Характеристика

генерала" и "Трудности

пути"(по вариантам)

Регулятивные: подбор

правильных интонаций

для обеспечения

выразительности речи

Познавательные: навыки

работы с кластером

6.4

Определение позиции

автора

Помогает анализировать

и делать выводы.

Работа с произведением,

определение позиции

автора и его отношения

к героям.

Познавательные: анализ

текста, формирование

умозаключений на основе

прочитанного

6.5

Анализ средств

выразительности

Помогает анализировать

и делать выводы.

Поиск известных

средств

выразительности в

тексте, их

идентификация,

аргументация своего

Регулятивные:

соблюдение правил

устных ответов

Коммуникативные:

активное слушание,

аргументация

мнения

Познавательные:

применение имеющихся

ЗУН в новой ситуации

7.

Рефлек

сия

деятель

ности

Подбор афоризма

пословицы, или

стихотворения к уроку.

Предлагает учащимся

подобрать пословицу,

афоризм или

стихотворения,

отражающего

впечатления от урока

Желающие озвучивают

подобранные

пословицы, стихи и т.п.,

объясняя, почему они

сделали такой выбор

Регулятивные: умение

анализировать свою

деятельность, строить

причинно-следственные

связи

Коммуникативные:

доброжелательное

отношение к собеседнику

Познавательные:

актуализация имеющихся

знаний литературных

произведений

8.

Контро

ль и

коррекц

ия

Выполнение итогового

задания

Составление кластера

Регулятивные: анализ

своих учебных

достижений



В раздел образования