Автор: Колупаева Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: г.Вуктыл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по музыке "Катя в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по музыке «Катя в гостях у ребят» (2 младшая группа)
Цель: развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного
возраста.
Задачи:
Обучающие:
Учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно
произносить слова и вместе начинать песню;
Учить воспринимать настроение и содержание песни;
Учить двигаться в соответствии с характером музыки, оканчивать движение с
окончанием музыки;
Учить исполнять знакомые танцевальные движения ритмично;
Учить координировать речь с движениями под музыку.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки;
Воображение, внимание, память.
Придумывать движения к танцу.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
Оборудование: кукла Катя, пирожки, блюдечко, запись пьесы «Клоуны»
(Д.Кабалевский), ноты песен.
Ход НОД
Дети под веселую музыку проходят в зал, садятся на стульчики.
Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Муз.руководитель: Ребята, сегодня к нам в гости придет гость. А какой гость
придет – веселый, радостный или грустный, печальный, вы попробуете отгадать
сами. А поможет вам угадать характер нашего гостя музыка.
Слушаем «Клоуны» (Д.Кабалевского).
1
Муз.руководитель: Ну что, ребятки, понравилась музыка? (Ответы детей). А
теперь расскажите, веселый или грустный гость к нам придет? (Ответы детей). А
еще музыка какая звучала? (Радостная, быстрая, веселая, игривая, громкая).
(Ответы детей). Какие, ребята, вы молодцы. Что же это за гость такой? Попробуйте
отгадайте. (Ответы детей). (Беру из-за двери куклу). Вот, ребята, кто пришел к нам
в гости. Это куколка Катя. Давайте научим куколку здороваться, как мы с вами
умеем.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» (сл. и муз. М.Картушиной)
Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки, ладонями вверх.
Хлоп – хлоп – хлоп! – 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! – задеваем колени руками
Топ-топ-топ. – топаем ногами.
Здравствуйте, щечки! – гладим ладонями щечки.
Плюх – плюх – плюх! – 3 раза легко похлопать по щекам.
Здравствуйте, губки! – вытянуть губы, покачивая головой вправо – влево.
Чмок – чмок – чмок! – 3 раза чмокнуть губами.
Здравствуй, мой носик! – погладить нос рукой
Бип – бип – бип!- нажимать на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, ребята! – протянуть руки вперед
Здравствуйте! – помахать рукой.
Муз.руководитель: (к Кате) Вот, Катя, ребята поздоровались с тобой. (Детям)
Ребята, эта куколка совсем маленькая, она не умеет ни петь, ни танцевать. Давайте
мы сегодня с вами покажем Кате, что мы умеем делать. А что мы с вами делаем в
этом зале? Ответы детей. Ой, сколько всего вы умеете. Давайте у Кати спросим,
что ей хочется. (Наклоняюсь к кукле, как будто кукла мне шепчет на ухо). Ребята,
Катя мне прошептала, что она очень любит песенки петь с бабушкой, только вот
забыла их все. Поможете Кате песенку разучить? Молодцы какие. Тогда давайте
споем знакомую нам песенку про бабушку.
Песня «Милая бабуленька» (сл. и муз. Л.Гусевой)
2
Муз.руководитель: (кукле) Вот, Катя, какую хорошую песенку знают дети про
бабушку. (Детям) А как Катя может еще бабушку порадовать и себя заодно?
(Ответы детей). Катя еще может с бабушкой потанцевать. И сейчас мы с вами
покажем Кате несколько танцевальных движений.
«Маленький вальс»
Сначала выполняем без музыки, потом повторяем под музыку. потом садимся на
стульчики.
Муз.руководитель: Ребята, Катя с вами познакомилась, с вами попела, поплясала.
Но ей пора уходить домой. Давайте мы ей подарок подарим. А какой мы подарок
подарим Кате? (Ответы детей). А хотите, мы ей пирожков напечем. Катя возьмет
их домой, угостит и маму, и бабушку. Тогда давайте будем лепить пирожки.
Песня – импровизация «Опять про пирожки»
(сл., муз., композиц.движений Е.Е.Соколовой) Сначала выполняем без музыки, потом
с муз.сопровождением.
Муз.руководитель: (достает бутафорские пирожки на блюдечке) А вот и наши
вкусные пирожки для Кати. Угощайся, Катя. (поставить пирожки рядом с куклой)
Муз.руководитель: Пирожки мы испекли, вот сколько много, наверное, надо
отдохнуть. Отдохнем? Тогда мы сейчас с вами поиграем в пчелок. Давайте закроем
глазки. Раз – два – три, были детки, стали – пчелки.
Игра «Пчелки».
Под музыку дети «летают» по залу. С затиханием музыки дети присаживаются,
не двигаются.
Муз.руководитель: Вот, ребята, сколько всего нового узнала Катенька у нас в
гостях. Давайте вспомним, чему мы Катю сегодня научили. (Ответы детей).
правильно! Молодцы, ребята. Ну что, ж, Катю пора домой отпускать, и вам пора в
группу возвращаться. Давайте скажем друг другу «До свидания» и красиво друг за
другом можете идти в группу.
3
4