Напоминание

Конспект НОД по музыке "Катя в гостях у ребят"


Автор: Колупаева Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: г.Вуктыл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по музыке "Катя в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по музыке «Катя в гостях у ребят» (2 младшая группа)

Цель: развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного

возраста.

Задачи:

Обучающие:

Учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно

произносить слова и вместе начинать песню;

Учить воспринимать настроение и содержание песни;

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, оканчивать движение с

окончанием музыки;

Учить исполнять знакомые танцевальные движения ритмично;

Учить координировать речь с движениями под музыку.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки;

Воображение, внимание, память.

Придумывать движения к танцу.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Оборудование: кукла Катя, пирожки, блюдечко, запись пьесы «Клоуны»

(Д.Кабалевский), ноты песен.

Ход НОД

Дети под веселую музыку проходят в зал, садятся на стульчики.

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Муз.руководитель: Ребята, сегодня к нам в гости придет гость. А какой гость

придет – веселый, радостный или грустный, печальный, вы попробуете отгадать

сами. А поможет вам угадать характер нашего гостя музыка.

Слушаем «Клоуны» (Д.Кабалевского).

1

Муз.руководитель: Ну что, ребятки, понравилась музыка? (Ответы детей). А

теперь расскажите, веселый или грустный гость к нам придет? (Ответы детей). А

еще музыка какая звучала? (Радостная, быстрая, веселая, игривая, громкая).

(Ответы детей). Какие, ребята, вы молодцы. Что же это за гость такой? Попробуйте

отгадайте. (Ответы детей). (Беру из-за двери куклу). Вот, ребята, кто пришел к нам

в гости. Это куколка Катя. Давайте научим куколку здороваться, как мы с вами

умеем.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (сл. и муз. М.Картушиной)

Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки, ладонями вверх.

Хлоп – хлоп – хлоп! – 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! – задеваем колени руками

Топ-топ-топ. – топаем ногами.

Здравствуйте, щечки! – гладим ладонями щечки.

Плюх – плюх – плюх! – 3 раза легко похлопать по щекам.

Здравствуйте, губки! – вытянуть губы, покачивая головой вправо – влево.

Чмок – чмок – чмок! – 3 раза чмокнуть губами.

Здравствуй, мой носик! – погладить нос рукой

Бип – бип – бип!- нажимать на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! – протянуть руки вперед

Здравствуйте! – помахать рукой.

Муз.руководитель: (к Кате) Вот, Катя, ребята поздоровались с тобой. (Детям)

Ребята, эта куколка совсем маленькая, она не умеет ни петь, ни танцевать. Давайте

мы сегодня с вами покажем Кате, что мы умеем делать. А что мы с вами делаем в

этом зале? Ответы детей. Ой, сколько всего вы умеете. Давайте у Кати спросим,

что ей хочется. (Наклоняюсь к кукле, как будто кукла мне шепчет на ухо). Ребята,

Катя мне прошептала, что она очень любит песенки петь с бабушкой, только вот

забыла их все. Поможете Кате песенку разучить? Молодцы какие. Тогда давайте

споем знакомую нам песенку про бабушку.

Песня «Милая бабуленька» (сл. и муз. Л.Гусевой)

2

Муз.руководитель: (кукле) Вот, Катя, какую хорошую песенку знают дети про

бабушку. (Детям) А как Катя может еще бабушку порадовать и себя заодно?

(Ответы детей). Катя еще может с бабушкой потанцевать. И сейчас мы с вами

покажем Кате несколько танцевальных движений.

«Маленький вальс»

Сначала выполняем без музыки, потом повторяем под музыку. потом садимся на

стульчики.

Муз.руководитель: Ребята, Катя с вами познакомилась, с вами попела, поплясала.

Но ей пора уходить домой. Давайте мы ей подарок подарим. А какой мы подарок

подарим Кате? (Ответы детей). А хотите, мы ей пирожков напечем. Катя возьмет

их домой, угостит и маму, и бабушку. Тогда давайте будем лепить пирожки.

Песня – импровизация «Опять про пирожки»

(сл., муз., композиц.движений Е.Е.Соколовой) Сначала выполняем без музыки, потом

с муз.сопровождением.

Муз.руководитель: (достает бутафорские пирожки на блюдечке) А вот и наши

вкусные пирожки для Кати. Угощайся, Катя. (поставить пирожки рядом с куклой)

Муз.руководитель: Пирожки мы испекли, вот сколько много, наверное, надо

отдохнуть. Отдохнем? Тогда мы сейчас с вами поиграем в пчелок. Давайте закроем

глазки. Раз – два – три, были детки, стали – пчелки.

Игра «Пчелки».

Под музыку дети «летают» по залу. С затиханием музыки дети присаживаются,

не двигаются.

Муз.руководитель: Вот, ребята, сколько всего нового узнала Катенька у нас в

гостях. Давайте вспомним, чему мы Катю сегодня научили. (Ответы детей).

правильно! Молодцы, ребята. Ну что, ж, Катю пора домой отпускать, и вам пора в

группу возвращаться. Давайте скажем друг другу «До свидания» и красиво друг за

другом можете идти в группу.

3

4



В раздел образования