Автор: Корнилова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №19 "Ручеек"
Населённый пункт: город Великий Новгород
Наименование материала: проект
Тема: "Путешествие по сказкам Пушкина"
Раздел: дошкольное образование
Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина»
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина — памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания
детей о сказках А.С.Пушкина.
Цель проекта:
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина
. П
риобщение детей к
богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С.Пушкина;
Развитие творческих способностей, фантазии детей;
Задачи:
1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
2.Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях,
выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
8. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
9.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Участники проекта: Дети старшей группы №1, родители воспитанников, воспитатель группы.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
Знание сказок, стихов А.С.Пушкина.
Обогащение предметной среды группы.
Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.
Работа с родителями
Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных
произведений разной сложности;
Привлечение родителей к созданию выставки книг «Мой Пушкин»;
Разработка памяток для родителей «Как научить ребенка слушать?»;
Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина;
Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;
Оказание информационной и методической помощи;
Выставка совместных работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин».
Этапы реализации проекта
1 этап.
Опрос детей и родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Составление плана работы;
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
Изучение компетентности родителей по теме проекта.
2 этап.
Практическая часть. Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» в старшей группе
период
Цель
Совместная деятельность взрослого
и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Взаимодействие с родителями
4 июня
понедел
ьник
Выяснить, что дети знают об
А.С.Пушкине, что хотели бы еще
узнать; откуда можно узнать.
Познакомить с творчеством
великого русского поэта
А.С.Пушкина. Вызвать чувство
радости от восприятия стихов,
желание услышать другие
произведения А. С. Пушкина.
Познакомить детей со сказкой
«Сказка о рыбаке и рыбке»
1. Беседа о творчестве великого
русского поэта А.С.Пушкина.
Рассказать детям биографию А,С,
Пушкина (детские годы, жизнь и
гибель)
2. .Рассматривание портрета А.
С.Пушкина.
3. Чтение сказки А.С.Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
рассматривание иллюстраций.
4. Графический диктант «Золотая
рыбка»
5.Просмотр мультфильма «Сказка о
рыбаке и рыбке»
6.Беседа о жадности по сказке
Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
7.Игры со счетными палочками —
выкладывание кораблика, рыбки.
8.Пазлы «Сказки Пушкина»
1. Опрос родителей
Цель: выявить, читают ли родители
детям книги, какие, как часто. Что
предпочитают слушать дети. Есть
ли дома библиотека детских книг.
Каких и т.п.
2. Ознакомить родителей с
проблемой. Вместе обсудить цели и
задачи проекта. Сформировать
интерес у родителей по созданию
условий для реализации проекта.
5 июня
вторник
Продолжать знакомить детей с
фактами биографии поэта.
Ввести детей в мир сказок
А.С. Пушкина.
Привить интерес к личности
сказочника, пробуждать в детях
интерес к книге, расширить их
литературный кругозор;
Познакомить детей со
«Сказкой о царе Салтане».
1.Рассказ воспитателя о Пушкине.
2. Лепка:«Золотая рыбка»
(пластилинография)
3. Заучивание стихотворения А. С
Пушкина « У лукоморья дуб
зеленый…»
4.Чтение сказки «Сказка о царе
Салтане»
5.Графический диктант «Кораблик»
6.П/игра «Море волнуется раз»
7. Игра-драматизация «Три девицы
под окном»
8.Д/игра «Какой сказочный герой
лишний?»
Акция: Подари книгу детскому
саду (произведения А.С.Пушкина)
Цель: Возобновить интерес
родителей к творчеству поэта.
Пополнить библиотеку группы
произведениями А.С.Пушкина.
Продолжать формировать у
родителей и детей желание
участвовать в мероприятиях
группы
6 июня
среда
Познакомить детей со
«Сказкой о мертвой царевне».
Обсудить понятие вымысел,
фантазия,
Продолжить воспитывать у детей
интерес к сказкам А. С.
Пушкина.
Воспитывать любознательных,
внимательных слушателей-
знатоков творчества Пушкина;
1. Чтение сказки Пушкина
«Сказка о мертвой царевне»
2. Рассматривание иллюстраций.
3.Беседа о зависти и злости по
сказке А.С. Пушкина «Сказка о
мертвой царевне».
4.Игра-драматизация «Свет мой,
зеркальце скажи»
5. Конструирование кораблика из
бросового материала.
6.Игры с водой и корабликами на
прогулке «По морям, по волнам»
7.П/игра «Ручеек»
Совместное оформление выставки
книг о Пушкине
7 июня
четверг
Обсудить разнообразие сказок в
творчестве А. С. Пушкина,
привить любовь к литературе,
сформировать умение
анализировать сказку.
Обогащать и развивать устную
речь детей.
Познакомить со сказкой А.С.
Пушкина «Сказка о золотом
петушке».
Развивать творческие
способности.
Воспитывать доброту,
благородство, умение держать
данное слово.
1.Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник»
2.Посещение библиотеки «Веда».
3.Беседа « Что мы видели в
библиотеке», вспомнить как нужно
себя вести в общественных местах, что
делают читатели в читальном зале, чем
им может помочь библиотекарь.
4.Чтение А.С. Пушкин «Сказка о
золотом петушке», рассматривание
иллюстраций.
5. Выставка поделок из пластилина
«Петушок».
6.Изготовление коллажа по сказкам из
рисунков детей.
7.Д/игра «Найди предметы из сказок
Пушкина»
Выставка работ «Петушок» из
яичной скорлупы.
8 июня
пятница
Продолжить воспитывать у детей
интерес к сказкам А. С.
Пушкина.
Воспитывать любознательных,
внимательных слушателей-
знатоков творчества Пушкина;
Способствовать проявлению и
развитию творческих
способностей при подготовке к
выставке поделок по сказкам
Пушкина.
1. Беседа «Любимый герой сказки»
2. Дидактических игр по сказкам А. С.
Пушкина на выбор детей:
«Угадай сказку по иллюстрации»,
Какой сказочный герой лишний?»,
«Найди предметы из сказок Пушкина»
и др
3. Выставка поделок по сказкам
Пушкина
4.Конкурс чтецов (отрывки из
произведений А. С. Пушкина)
5.П/игра «Кот и мыши»
Вызвать желание дома с
родителями прочитать сказку еще
раз и вместе поговорить о ней.
Добиваться от родителей
удовлетворения желания детей
прочитать что-то еще раз.
9 июня
суббота
Закрепить знания детей о
сказках
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке
и рыбке», «Сказка о золотом
петушке», «Сказка о царе
Салтане», «Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях»
1. Проведение викторины по сказкам
А. С. Пушкина.
2. Просмотр мультфильма на выбор
детей («Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях».
Напомнить родителям, что
совместное чтение способствует
развитию памяти, внимания,
мышления, повышает интерес
детей к услышанным сказкам.
3этап:
Подведение итогов проведенной работы.
Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина
Выставка коллажа и работ детей совместно с родителями по теме.
Вывод:
Все дети
группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке», со стихотворением «У лукоморья дуб
зеленый». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей
принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, изготавливали совместно с
детьми творческие работы по сказкам, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.
Литература
1.А.С. Пушкин «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М., 1974г.
2.И. Токмакова «Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1,1999г.
3.Л.М. Жукова «История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г
4.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Издательский дом «Цветной мир»
5.М.В. Левицкая «Народные подвижные игры», Санкт-Петербугр, 2008г.
6.Т. Сержантовна «365 моделей оригами», Москва, 1999г.
7.В.П. Новикова, Л.И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», Москва, 2008г.
8.В. Воскобойников «Жизнь замечательных людей», Москва Издательство ОНИКС 2014г.
9.М. Басина «Там, где шумят михайловские рощи» Издательство «Детская литература» 2000г.