Напоминание

"Путешествие по сказкам Пушкина"


Автор: Корнилова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №19 "Ручеек"
Населённый пункт: город Великий Новгород
Наименование материала: проект
Тема: "Путешествие по сказкам Пушкина"
Дата публикации: 13.03.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина»

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина — памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания

детей о сказках А.С.Пушкина.

Цель проекта:

Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина

. П

риобщение детей к

богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С.Пушкина;

Развитие творческих способностей, фантазии детей;

Задачи:

1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

2.Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях,

выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

8. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

9.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Участники проекта: Дети старшей группы №1, родители воспитанников, воспитатель группы.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

Знание сказок, стихов А.С.Пушкина.

Обогащение предметной среды группы.

Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.

Работа с родителями

Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных

произведений разной сложности;

Привлечение родителей к созданию выставки книг «Мой Пушкин»;

Разработка памяток для родителей «Как научить ребенка слушать?»;

Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина;

Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;

Оказание информационной и методической помощи;

Выставка совместных работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин».

Этапы реализации проекта

1 этап.

Опрос детей и родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Составление плана работы;

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

Изучение компетентности родителей по теме проекта.

2 этап.

Практическая часть. Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» в старшей группе

период

Цель

Совместная деятельность взрослого

и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями

4 июня

понедел

ьник

Выяснить, что дети знают об

А.С.Пушкине, что хотели бы еще

узнать; откуда можно узнать.

Познакомить с творчеством

великого русского поэта

А.С.Пушкина. Вызвать чувство

радости от восприятия стихов,

желание услышать другие

произведения А. С. Пушкина.

Познакомить детей со сказкой

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Беседа о творчестве великого

русского поэта А.С.Пушкина.

Рассказать детям биографию А,С,

Пушкина (детские годы, жизнь и

гибель)

2. .Рассматривание портрета А.

С.Пушкина.

3. Чтение сказки А.С.Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

рассматривание иллюстраций.

4. Графический диктант «Золотая

рыбка»

5.Просмотр мультфильма «Сказка о

рыбаке и рыбке»

6.Беседа о жадности по сказке

Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

7.Игры со счетными палочками —

выкладывание кораблика, рыбки.

8.Пазлы «Сказки Пушкина»

1. Опрос родителей

Цель: выявить, читают ли родители

детям книги, какие, как часто. Что

предпочитают слушать дети. Есть

ли дома библиотека детских книг.

Каких и т.п.

2. Ознакомить родителей с

проблемой. Вместе обсудить цели и

задачи проекта. Сформировать

интерес у родителей по созданию

условий для реализации проекта.

5 июня

вторник

Продолжать знакомить детей с

фактами биографии поэта.

Ввести детей в мир сказок

А.С. Пушкина.

Привить интерес к личности

сказочника, пробуждать в детях

интерес к книге, расширить их

литературный кругозор;

Познакомить детей со

«Сказкой о царе Салтане».

1.Рассказ воспитателя о Пушкине.

2. Лепка:«Золотая рыбка»

(пластилинография)

3. Заучивание стихотворения А. С

Пушкина « У лукоморья дуб

зеленый…»

4.Чтение сказки «Сказка о царе

Салтане»

5.Графический диктант «Кораблик»

6.П/игра «Море волнуется раз»

7. Игра-драматизация «Три девицы

под окном»

8.Д/игра «Какой сказочный герой

лишний?»

Акция: Подари книгу детскому

саду (произведения А.С.Пушкина)

Цель: Возобновить интерес

родителей к творчеству поэта.

Пополнить библиотеку группы

произведениями А.С.Пушкина.

Продолжать формировать у

родителей и детей желание

участвовать в мероприятиях

группы

6 июня

среда

Познакомить детей со

«Сказкой о мертвой царевне».

Обсудить понятие вымысел,

фантазия,

Продолжить воспитывать у детей

интерес к сказкам А. С.

Пушкина.

Воспитывать любознательных,

внимательных слушателей-

знатоков творчества Пушкина;

1. Чтение сказки Пушкина

«Сказка о мертвой царевне»

2. Рассматривание иллюстраций.

3.Беседа о зависти и злости по

сказке А.С. Пушкина «Сказка о

мертвой царевне».

4.Игра-драматизация «Свет мой,

зеркальце скажи»

5. Конструирование кораблика из

бросового материала.

6.Игры с водой и корабликами на

прогулке «По морям, по волнам»

7.П/игра «Ручеек»

Совместное оформление выставки

книг о Пушкине

7 июня

четверг

Обсудить разнообразие сказок в

творчестве А. С. Пушкина,

привить любовь к литературе,

сформировать умение

анализировать сказку.

Обогащать и развивать устную

речь детей.

Познакомить со сказкой А.С.

Пушкина «Сказка о золотом

петушке».

Развивать творческие

способности.

Воспитывать доброту,

благородство, умение держать

данное слово.

1.Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник»

2.Посещение библиотеки «Веда».

3.Беседа « Что мы видели в

библиотеке», вспомнить как нужно

себя вести в общественных местах, что

делают читатели в читальном зале, чем

им может помочь библиотекарь.

4.Чтение А.С. Пушкин «Сказка о

золотом петушке», рассматривание

иллюстраций.

5. Выставка поделок из пластилина

«Петушок».

6.Изготовление коллажа по сказкам из

рисунков детей.

7.Д/игра «Найди предметы из сказок

Пушкина»

Выставка работ «Петушок» из

яичной скорлупы.

8 июня

пятница

Продолжить воспитывать у детей

интерес к сказкам А. С.

Пушкина.

Воспитывать любознательных,

внимательных слушателей-

знатоков творчества Пушкина;

Способствовать проявлению и

развитию творческих

способностей при подготовке к

выставке поделок по сказкам

Пушкина.

1. Беседа «Любимый герой сказки»

2. Дидактических игр по сказкам А. С.

Пушкина на выбор детей:

«Угадай сказку по иллюстрации»,

Какой сказочный герой лишний?»,

«Найди предметы из сказок Пушкина»

и др

3. Выставка поделок по сказкам

Пушкина

4.Конкурс чтецов (отрывки из

произведений А. С. Пушкина)

5.П/игра «Кот и мыши»

Вызвать желание дома с

родителями прочитать сказку еще

раз и вместе поговорить о ней.

Добиваться от родителей

удовлетворения желания детей

прочитать что-то еще раз.

9 июня

суббота

Закрепить знания детей о

сказках

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке

и рыбке», «Сказка о золотом

петушке», «Сказка о царе

Салтане», «Сказка о мертвой

царевне и семи богатырях»

1. Проведение викторины по сказкам

А. С. Пушкина.

2. Просмотр мультфильма на выбор

детей («Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях».

Напомнить родителям, что

совместное чтение способствует

развитию памяти, внимания,

мышления, повышает интерес

детей к услышанным сказкам.

3этап:

Подведение итогов проведенной работы.

Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина

Выставка коллажа и работ детей совместно с родителями по теме.

Вывод:

Все дети

группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке», со стихотворением «У лукоморья дуб

зеленый». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей

принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, изготавливали совместно с

детьми творческие работы по сказкам, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.

Литература

1.А.С. Пушкин «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М., 1974г.

2.И. Токмакова «Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1,1999г.

3.Л.М. Жукова «История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г

4.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Издательский дом «Цветной мир»

5.М.В. Левицкая «Народные подвижные игры», Санкт-Петербугр, 2008г.

6.Т. Сержантовна «365 моделей оригами», Москва, 1999г.

7.В.П. Новикова, Л.И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», Москва, 2008г.

8.В. Воскобойников «Жизнь замечательных людей», Москва Издательство ОНИКС 2014г.

9.М. Басина «Там, где шумят михайловские рощи» Издательство «Детская литература» 2000г.



В раздел образования