Напоминание

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" ФЭМП и "Коммуникация" Развитие речи на тему: "Время суток"


Автор: Гордеева Инна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Многопрофильная школа № 1577
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: НОД по развитию речи
Тема: Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" ФЭМП и "Коммуникация" Развитие речи на тему: "Время суток"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной образовательной деятельности по

образовательным областям

«Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» (Развитие речи)

на тему: «Время суток»

Москва, 2011- 2012 уч.год

Цель: формирование представлений о том, что утро, день, вечер, ночь

составляют сутки.

Задачи: развитие познавательно - исследовательской и продуктивной

(конструктивной) деятельности; формирование элементарных

математических представлений у детей; формирование целостной картинки

мира, расширение кругозора детей; сенсорное развитие детей; развитие

свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов

устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи,

произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и

монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Элементарные представления о времени.

Предварительная работа: в течение недели беседа с детьми об утреннем

пробуждении; дневном бодрствовании; вечерней подготовке ко сну и ночном

сладком сне. Наглядный показ иллюстраций. Оформление выставки в

книжном уголке по тематике времени суток.

Ход образовательной деятельности: Дети убирают игрушки, воспитатель

приглашает детей сесть за стол.

Воспитатель: Ребята помните, мы с вами беседовали про утро, день, вечер,

ночь и смотрели картинки? (Да помним)

Воспитатель: Сейчас посмотрите внимательно на картинки. Что вы там

видите?

Давайте обсудим: (воспитатель показывает детям карточки с изображением

различных видов деятельности, характерных для каждой части суток и задает

вопросы). Когда мы обедаем? (Днем); Когда мы просыпаемся? (Утром); Когда

мы завтракаем? (Утром); Когда вы играете - днем или ночью? (Днем); Когда

мы спим? (Ночью); Когда мы делаем зарядку? (Утром);

А теперь ребята я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

(Ночь)

Летом — длиннющий,

Зимой — коротыш!

Когда он меняется —

Не уследишь.

(День)

Брат с сестрой чередой,

Ходят кругом друг за другом.

Парень бел, точно мел,

А девица — темница.

(День и ночь)

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это...!»

(Утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

(Вечер)

Утром ночная растаяла тень,

Светлый затем разгорается день.

Небо темнеет лазоревый цвет,-

Ночь наступает за вечером вслед.

Мчаться, сменяя друг друга, минутки,

А из минуток слагаются…

(Сутки)

Воспитатель: А теперь давайте разделимся на две группы и поиграем с вами

в очень увлекательную игру. Вы согласны? (Да, согласны)

Воспитатель: Ваша задача: в порядке очереди каждый из вас будет

показывать без речи свои действия в разное время суток, а все остальные

будут отгадывать, что он делает. Начнем с Пети. Петя покажи нам,

пожалуйста, твое представление о пробуждении, бодрствовании, подготовке

ко сну и сладкий сон.

Петя: показывая пробуждение, тянется, вытягивая руки вверх, дети отвечают,

что Петя только что проснулся, затем Петя активно двигается: прыгает и

бегает, дети отвечают, что Петя играет днем, в следующем действии Петя

показывает свою подготовку ко сну: активно чистит зубы и одевает пижаму.

Дети отгадали по действиям Пети, что он готовится ко сну. Следующими

действиями Петя показывает детям сладкий сон, закрывает глаза и начинает

мирно сопеть. По этим действия дети угадывают, что Петя мирно спит,

изображая сладкий сон.

Воспитатель: Петя ты великолепно справился с заданием, садись на стульчик

и вы дети молодцы все угадали. Ну что ребята будем продолжать игру? (Да)

Воспитатель: Тогда давайте продолжим. Алина давай ты покажешь нам

время суток, а ребята будут отгадывать.

Алина: показывая пробуждение, начинает тереть глаза и разводить руки в

стороны. Дети отгадывают, что Алина показывает, как она посыпается утром.

Дальше Алина показывает, как она играет с куклой и кормит ее супом на

обед. Дети отгадывают, что Алина показывает дневное бодрствование.

В следующем своем действии Алина начинает зевать, похлопывая ладошкой

по рту, дети отгадывают, что Алина показывает подготовку ко сну.

Затем Алина делает вид, что она ложиться в кровать и показывает какой сон

ей сниться, дети отгадывают, что Алина показывает сладкий сон.

Воспитатель: Ребята! Какие же вы у меня замечательные, как вы любите

играть. А теперь давайте проведем зарядку.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три— нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения). (Руки вверх, вдох

— потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на

носочки.)

Воспитатель: Отлично, закончили зарядку. На сегодня мы достаточно

поиграли, давайте продолжим нашу игру завтра.



В раздел образования