Напоминание

Анализ социально-педагогической работы краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Артёма" Приморского края за 2015-2016 учебный год.


Автор: Колбасюк Надежда Николаевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Артёма" Приморского края
Населённый пункт: город Артём Приморского края
Наименование материала: Анализ работы социального педагога
Тема: Анализ социально-педагогической работы краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Артёма" Приморского края за 2015-2016 учебный год.
Раздел: среднее образование





Назад





Анализ социально-педагогической работы

краевого государственного общеобразовательного бюджетного

учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с

ограниченными возможностями здоровья г. Артёма»

Приморского края

за 2015-2016 учебный год.
Социально-педагогическая работа КГОБУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Артема» проводилась по утвержденному плану социально-педагогическая работы на 2015-2016 учебный год. В течение учебного года основной целью в деятельности социального педагога являлось: обеспечение воспитанникам школы-интерната содействия и поддержки для их оптимальной адаптации и реабилитации в современных условиях.
Решались следующие задачи:
1.Анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников. 2.Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков. 3.Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении детей, своевременное оказание им социальной помощи и поддержки. 4.Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к получению специального образования. 5.Защита жилищных и материальных прав детей, защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов социальная защита прав детей. Для достижения положительных результатов в своей работе социальный педагог· руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Постановлениях Правительства РФ по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В течение 2015-2016 учебного года в школу-интернат поступило 1
2
воспитанников, из них
3
ребенка из г. Артема,
9
– иногородние. Выбыло в течение учебного года
10
воспитанников, в том числе:  Выпускников, окончивших 9 классов –
5
,  переданы под опеку –
2,
(Кирилл К., Валентин К.)  переданы в другие образовательные учреждения –
3,
(Денис П., Валентин П, Алексей Ю.). В июне 2016 года, в связи с окончанием колледжа, вернулись в интернат выпускники 2015 года: Максим П., Александр Г., Александр Н., Александр Ш., Михаил Р. Воспитанники: Максим П., Александр Г., Александр Н., Александр Ш., Александр С. устроены на второй год обучения в Приморский многопрофильный колледж для получения еще одной специальности. С целью выявления причин поступления детей в детский дом, выявления источников и причин социальной дезадаптации, выявления социально-педагогических проблем, в течении I-й четверти были изучены документы личных дел вновь поступивших воспитанников. Проведены индивидуальные беседы с детьми с целью изучения интересов и склонностей, оказания помощи в адаптации к новому месту жительства, к новому коллективу. Посещены уроки и внеклассные мероприятия.
В ходе выполнения этой работы выявились социально-педагогические проблемы воспитанников, собраны сведения для составления социальных карт по классам и социального паспорта школы-интерната. При анализе полученных результатов была спланирована работа по решению первоочередных социально-педагогических проблем, а так же работа на перспективу. В сентябре были составлены социальные карты по классам. Совместно с классными руководителями и воспитателями выявлены дети «группы риска», Список детей «группы риска» в количестве 3 человек, был утвержден в сентябре 2015 года на Совете профилактики. На 15 октября 2015 года был сделан социальный паспорт школы-интерната на начало учебного года, который в течение года корректировался и в июне 2016 года был сделан социальный паспорт на конец учебного года. В социальном паспорте отражены следующие сведения о воспитанниках:
Сведения о воспитанниках

на 15.10.2015г.

на 30.06.2016г.

Всего воспитанников:

124

134
в том числе: - мальчиков
80

89
- девочек
44

45
- детей из г. Артема
21

21
- иногородние
103

113
- детей - инвалидов
14

17

Основания для направления в детский дом:

Дети-сироты

23

27
в том числе: - умер единственный родитель
20

23
- умерли оба родителя
3

4

Дети, оставшиеся без попечения родителей
, всего:
101

107
в том числе: - единственный родитель лишен родительских прав (ЛРП)
48

52
- оба родителя лишены родительских прав
21

24
- единственный родитель осужден
1

1
- один родитель ЛРП, второй умер
23

22
-единственный родитель признан безвестно отсутствующим
3

3
- единственный родитель, находящийся в розыске
1

1
-один родитель умер, второй признан безвестно отсутствующим
2

2
-один родитель ЛРП, второй осужден
1

1
- в свидетельстве о рождении отсутствуют сведения об обоих родителях
1

1

Отец записан по ст.51 п.3 СК РФ

33

34

Сведения о пенсиях:
всего получают
58

62
в том числе: социальных, по случаю потери кормильца
44

45
по инвалидности
14

17

Сведения об алиментах:
взыскано по решению суда
94

100
получают
23

26
родители, объявлены в розыск за уклонение от уплаты алиментов
16

19

Жилищные права детей:
являются собственниками жилья
6

8

имеют закрепленное жилье
20

15
состоят на специализированном учете как нуждающиеся в ж/площади
80

92
будут поставлены на регистрационный учет в 14 лет
18

19

Меры социальной защиты:
заведены сберегательные книжки
123

133
имеют гражданство РФ
124

134
Полисы обязательного медицинского страхования
124

134
СНИЛС
124

134

Отчислены из состава воспитанников в 2015 году
Всего:
14

14
в том числе: - переданы под опеку
2

2
- выпускники
10

10
- переведены в другие образовательные учреждения
2

2
- осуждены
0

0

На учете:
- в ОДН ОМВД России по г. Артему
1

0
- у врача-нарколога
0

0

Основными направлениями социально-педагогической деятельности являлись
:
I. Социально – экономическая и социально – информационная помощь
направлена на:  обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы,  защиту материальных и жилищных прав,  устройство воспитанников в профессиональные колледжи,  социальная защита детей-инвалидов,  оформление паспортов, ИНН, пенсионных страховых свидетельств, медицинских полисов, и прочих необходимых документов, путем взаимодействия с территориальными отделами опеки и попечительства, здравоохранения, соц. защиты, Пенсионным Фондом, администрациями территорий края, правоохранительными органами, судами, отделами судебных приставов, УФМС, военкоматом, администрациями профессиональных колледжей, с общественными организациями.
Защита материальных прав воспитанников.
Оформление пенсий по потере кормильца, по инвалидности. Непосредственное участие в оформлении пакета документов на установление инвалидности и своевременное переосвидетельствование, продление группы инвалидности. На начало учебного года в учреждении было 14 детей-инвалидов, на конец – 17,  установлена инвалидность Наталье Л., Владимиру К., Константину Д.,  прибыли с инвалидностью Софья Г., Данил К. Пенсии назначены и перечисляется на лицевые пенсионные счета всем детям, у которых есть основания для назначения пенсии. Ежеквартально проверяются денежные поступления на лицевые счета воспитанников, социальный педагог берет в сбербанке распечатку о поступлении денежных средств. Взыскание задолженности по алиментам с родителей. Защиту прав несовершеннолетних на получение алиментов, социальный педагог ведет работу с отделами судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю, Амурской, Читинской, Ярославской областей. В течение учебного года проделана следующая работа по защите прав несовершеннолетних на получение алиментов:  привлекли к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ за злостное уклонение от уплаты алиментов -
13
родителей-должников;
 направлено
9 7
запросов в отделы судебных приставов о предоставлении информации по исполнительным производствам, и результатам розыска родителей;  направлено 7 заявлений в ОСП для повторного возбуждения исполнительного производства (в связи с утерей исполнительных листов или возвращения их взыскателю);  направлено
7
запросов в суды на выдачу дубликатов исполнительных листов.  направлено
5
заявлений в суды о замене взыскателя алиментов.  в розыске, за неуплату алиментов, находятся 16 родителей-должников.  социальный педагог, ежеквартально, проводят сверку с отделами судебных приставов, поступления исполнительных документов о взыскании алиментов. Несмотря на большую работу, которую мы делаем совместно с ОСП, имеется большая задолженность по алиментным платежам родителей-должников. Своевременно подается информация в отделы судебных приставов края о вновь прибывших воспитанниках, сообщаем реквизиты банка и номера лицевых счетов, куда должны перечисляться алименты. В течение года делаем запросы в ОСП о результатах розыска должников. В результате работы с отделами судебных приставов мы получили сообщения:  умерла мать Александра К.,  умер отец Софии Р..  умерла мать Бориса Т., этим детям назначены пенсии по случаю потери кормилица. В течение года социальный педагог, по доверенности директора учреждения, принимала участие в судебных процессах, в качестве законного представителя воспитанников интерната по привлечению к уголовной ответственности родителей-должников за неуплату алиментов, по решению вопроса о замене взыскателя алиментов, выдачи дубликата исполнительного листа.
Защита

жилищных

прав

воспитанников.
В течение года ведется работа по отслеживанию сохранности закрепленного жилья. В администрации территорий края, на которых закреплено жилье за нашими воспитанниками, ежегодно делаем запросы на акты сохранности закрепленного жилья. Совместно с инспекторами отдела опеки и попечительства г. Артема, посещаем квартиры, закрепленные за нашими воспитанниками в Артемовском городском округе. По результатам запросов защищаем жилищные права детей: ставим на учет тех, у которых закрепленная жилая площадь пришла в негодность для проживания или закрепленное жилое помещение менее учетной нормы. В результате работы, проделанной по защите жилищных прав воспитанников, в минувшем учебном году поставлены на учет 19 воспитанников, 13 из которых уже включены в Сводный список Приморского края. Собственниками жилья являются
10
воспитанников: Константин Ф., Костя Н., Александр Д., Ольга Д., Мария Б.., Михаил Н., Александр А., Евгений А., Данила А., Яна М. (Константин Ф.. и Ольга Д. включены в сводный список, как нуждающиеся в жилой площади, в связи с тем, что доля собственности жилого помещения менее учетной нормы). С целью сохранности жилой площади и оплаты коммунальных платежей заключен договор найма квартиры, собственником которой является Александр Д. В работе находятся документы по сдаче в наем квартиры Яны М. с целью сохранности и оплаты коммунальных платежей.
Работа

с

ОУФМС.
В течение года оформлялись паспорта воспитанникам 2002 года рождения, достигшим 14-летнего возраста. Детям оформлена временная регистрация по месту пребывания и регистрация по месту жительства, для тех детей, кто имеет закрепленную жилую площадь. В течении года, в рамках городских школьных мероприятий, проводилось торжественное вручение паспортов воспитанникам.
В

налоговой

инспекции
социальный педагог оформляет свидетельства ИНН воспитанникам. Все воспитанники имеют
медицинские полисы,
оформленные в страховой медицинской организации «Спасские ворота-М» и «Восточно-страховой Альянс».
Юноши
1999
года рождения, поставлены в военкомате на первичный воинский учет, на них получены приписные удостоверения.
Выбор профессии
– сложный и длительный процесс. Основной задачей профориентации обучающихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду. На достижение этих задач направлены непосредственно уроки трудового обучения, где уже в начальной школе воспитываются такие качества личности как трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе; уважение к людям рабочих профессий. На уроках дети знакомятся с элементарными знаниями трудовых рабочих профессий, формируются трудовые качества, проводится обучение доступным приемам труда, развивается самостоятельность в труде, прививается интерес к труду. В работу по профориентации включен весь педагогический коллектив школы: учителя трудового обучения, классные руководители, воспитатели, социальный педагог, психолог. Приоритетные направления профориентационной деятельности социального педагога:  формирование социально необходимых знаний для правильного профессионального выбора воспитанников;  налаживание и поддержание сотрудничества с профессиональными колледжами;  оформление документации для поступления выпускников в учебные заведения;  устройство выпускников в профессиональные колледжи. В 2016 году мы готовим к устройству в колледжи 13 воспитанников, окончивших школу в 2016 году и 5 воспитанников, которые окончили школу в 2015 году и отучились 1 год в колледже. Все выпускники получили рекомендации по выбору профессии. Дети выбрали колледж, в котором будут учиться и профессии, которым будут обучаться. Социальными педагогами было проведено ряд бесед по профориентации со всеми выпускниками, а так же проводились индивидуальные беседы, с целью помочь каждому выбрать специальность с учетом его интересов, полученных навыков профессионально-трудового обучения, умственных и физических способностей. Подготовлены личные дела, необходимые документы для устройства детей в колледжи. Поддерживаем связь с администрациями колледжей, где учатся наши выпускники прошлых лет.
II. Социально – психологическая помощь
была направлена на создание благоприятного микроклимата в школе-интернате, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, преодоление возникших кризисных ситуаций, на формирование установок на здоровый образ жизни, мотивацию учебной деятельности, профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений среди воспитанников интерната. Работа по данному направлению ведется всем педагогическим коллективом: социальными педагогами, психологом, классными руководителями и воспитателями, путем вовлечения воспитанников во внеурочные мероприятия, которые в течение учебного года, в большом количестве проводились в рамках воспитательного процесса, вовлечение в трудовую деятельность, занятие спортом, строгий учет всеобуча: утром в обед и вечером. Эта работа способствовала отвлечь воспитанников от помыслов самовольных уходов из интерната, совершению асоциальных поступков. В учреждении прекратились самовольные уходы воспитанников. Нет воспитанников, состоящих на учете в ОДН ОМВД г. Артема. Терпение, уважение, доверие – на этих качествах строятся отношения педагогов и детей. Возобновлена работа школьного самоуправления, благодаря которой дети чувствуют свою значимость, видят положительный результат своего труда, повышается чувство ответственности и уважительного отношения друг к другу.
В целях профилактики правонарушений и безнадзорности
в интернате реализуется программа работы с воспитанниками «группы риска» в учебно-воспитательном процессе. В соответствии с этой программой разработано Положение о Совете профилактики, который работает в учреждении по утвержденному плану. Кроме этого, составлен и утвержден план
совместной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних с ОМВД РФ по Артемовскому городскому округу. Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Артемовского городского округа был утвержден план совместной работы учреждения с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенными на территории АГО. В рамках этого плана в течение учебного года ответственными лицами исполнителями проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопустимость безнадзорности, самовольных уходов, правонарушений среди воспитанников интерната. На начало учебного года, 01.09.2015, на учете в ОДН ОМВД России по г. Артему (далее ОДН), КДНиЗП при АГО состоял один воспитанник: Сергей Л., который был снят с учета 07.04.2016 года по исправлению. В настоящее время в учреждении нет воспитанников, состоящих на учете в ОДН и КДНиЗП. В сентябре 2015 года на заседании Совета профилактики был утвержден список воспитанников, поставленных на внутришкольный учет (далее ВШУ), были поставлены: Роман Д., Дима К., Сергей Л. В течение учебного года с ВШУ по исправлению были сняты все воспитанники. В 2016 году воспитанники учреждения не совершали самовольных уходов из интерната, администрация учреждения не обращалась с заявлениями в полицию о розыске воспитанников. Все воспитанники находятся в учреждении. Один раз в неделю, по понедельникам, мы передаем информацию по всеобучу в территориальный отдел опеки и попечительства по Артемовскому ГО, в орган системы профилактики КДНиЗП по АГО, прокуратуру г. Артема. В информации отражаются сведения об отсутствующих воспитанниках, по какой причине они отсутствуют. В 2015-2016 учебном году администрация учреждения не приглашалась на административную комиссию на заседания КДНиЗП АГО. В течение учебного года, в плановом порядке, с целью профилактики безнадзорности и правонарушений, в школе-интернате организовывались встречи со специалистами правоохранительных органов, инспекторов ОДН, которые проводили лекции и индивидуальные беседы с воспитанниками на правовую тематику, пропаганду безопасного образа жизни. 
01.09.2015
года директор учреждения и инспектор ОДН провели инструктаж с педагогическим коллективом и воспитанниками интерната по соблюдению бдительности и предупреждению угроз возникновения террористических актов. Объяснили, как надо действовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации, обнаружении незнакомых подозрительных предметов и т.п. 
22.10.2015
года инспектор ОДН провела индивидуальные беседы с детьми, состоящими на учете в ОДН и ВШУ. Разъясняла детям о последствиях, об опасностях, с которыми могут столкнуться дети, совершая самовольные уходы, правонарушения. 
19.11.2015
года, в рамках всемирного дня правового информирования, инспектор ОДН прочитала лекцию для воспитанников 5-6 классов на тему «Подросток и закон» с показом видеосюжетов. 
26.11.2016
года, в рамках всемирного дня правового информирования, инспектор ОДН прочитала лекцию для воспитанников 7-9 классов на тему «Подросток и закон» с показом видеофильма. 
15.01.2015
года инспектор ОДН прочитала лекцию с воспитанниками 5-6 классов на тему: «Безопасный образ жизни». 
27.01.2016
года инспектор линейного отдела полиции ст. Угольная прочитала лекцию по правилам поведения вблизи железнодорожных путей. 
10.02.2016
года, совместно с инспектором ОДН была проведена игра «Дорожный лабиринт».

16.03.2016

года,
проведен конкурс рисунков «Пусть дорога будет безопасной», лучшие работы воспитанников были выставлены в ОМВД г. Артема. 
20.05.2016
года в преддверии летних каникул, в интернате была организована лекция на тему: «Правила поведения в быту, на дороге, соблюдение правил дорожного движения. Недопустимость фактов самовольных уходов», которую провел майор полиции командир взвода вневедомственной охраны. В учреждении работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди воспитанников. Все случаи неадекватного поведения детей, которые приводят к срыву учебно- воспитательного процесса, детскому травматизму, бродяжничеству, самовольным уходам, длительному непосещению занятий по неуважительной причине, совершению преступлений, рассматриваются на «Совете профилактики». При необходимости на заседания Совета профилактики приглашаем сотрудников ОДН ОМВД г. Артема В течение учебного года воспитанники учреждения принимали участие в городских и краевых мероприятиях профилактической направленности.  В преддверии Дня сотрудника органов внутренних дел в г. Артеме прошел конкурс детского рисунка на тему "Полиция спешит на помощь". Рисунки воспитанников нашего интерната были отмечены ценными призами и благодарственным письмом. 
17.02.2016

года
воспитанники учреждения поздравляли сотрудников ОМВД г. Артема не только праздничным концертом, но и дарили поделки, обереги детского творчества. 
19.02.2016

года,
в школе-интернате прошел конкурс-смотр строя и песни среди учащихся 1-9 классов. Конкурс стал традицией в учреждении, проводится ежегодно, с целью воспитания патриотизма и любви к Родине, приурочен к Дню Защитника Отечества. В жюри конкурса были приглашены подполковник полиции начальник отделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по г. Артему; полковник милиции в отставке. 
01.06.2016

года,

в

школе

интернате

сотрудники
ОМВД России по г. Артему провели спортивные соревнования «Веселые старты», в которых приняли участие наши воспитанники. 
01.06.2016

года,
помощник прокурора, провела викторину на правовую тему с воспитанниками нашего учреждения. 
С 16 по 18 июня 2016 года,
на территории Артемовского городского округа ОМВД по г. Артему проводил Летнюю Спартакиаду «В здоровом теле - здоровый дух» для детей, состоящих на учете в ОДН и КДНиЗП, в которой принимал участие наш воспитанник Лысак Сергей и занял I место.
Положительным

и

ожидаемым

результатом совместной

работы

педколлектива

учреждения с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди

воспитанников

школы-интерната

является:

воспитанники

прекратили

совершать

самовольные

уходы,

правонарушения,

преступления.

Никто

из

воспитанников

нашего

учреждения не состоит на учете в ОДН, КДНиЗП.

Организация оздоровительного каникулярного отдыха учащихся школы
– одно из важных направлений работы школы. В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Мы, социальные педагоги, принимаем самое непосредственное участие в определении воспитанников в
детские оздоровительные лагеря (ДОЛ). Ежегодно направляем ходатайство в отдел по Артемовскому городскому округу департамента труда и социального развития Приморского края на выделение путевок в ДОЛ для воспитанников учреждения, оформляем документы для определения детей в детские оздоровительные лагеря. В течение учебного года отдел по Артемовскому городскому округу департамента труда и социального развития Приморского края выделил нашим воспитанникам 26 в СРЦН "Парус надежды", 5 путевок в санаторий «Сахарный ключ», где реализовывалась программа реабилитации и оздоровления. В рамках этой программы дети с ослабленным здоровьем получали необходимую медицинскую помощь, помощь психолога, витамино и фито терапию. Большое внимание уделяем работе с родственниками наших воспитанников. Если родственники ведут здоровый образ жизни, у них есть условия для временного пребывания детей в их семьях, помогаем в оформлении документов для получения заключения в территориальных отделах опеки и попечительства на временное пребывание. 7 воспитанников в выходные, праздничные и каникулярные дни находятся в семьях родственников. В 2015 году 2 ребенка (Виктория П.. и Максим П.) переданы под опеку.
В

течение

года

социальный

педагог

проводит

работу

с

выпускниками

постинтернатного

периода.
Дает консультации по интересующим вопросам. Продолжает оказывать помощь в защите жилищных и материальных прав. Помогает собрать документы для постановки на учет в Центр занятости. Помогает восстанавливать утерянные документы.
Рекомендации на новый учебный год:
 продолжать реализацию действующих в учреждении программ, направленных на социальную адаптацию воспитанников как результат успешной социализации личности;  продолжать совместную работу с органами системы профилактики Артемовского городского округа;  продолжать держать на высоком уровне внеурочнуюдеятельность;  поднять на должный уровень занятие спортом, кружковую работу;  продолжать проводить работу по профилактике вредных привычек, правонарушений, формированию у детей мотивации здорового образа жизни, с активным привлечением сотрудников ОМВД г. Артема, на общешкольном уровене, заканчивая тематическую неделю или месячник общешкольным мероприятием;  шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии;  реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании;  привлекать психологическую службу к более активному сотрудничеству с воспитателями и учителями.
ЗАДАЧИ

на 2016-2017 учебный год

:
1.Анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников. 2.Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков. 3.Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем конфликтных ситуаций, отклонений в поведении детей, своевременное оказание им социальной помощи и поддержки. 4.Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к получению специального образования. 5.Защита жилищных и материальных прав детей, защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.
Исполнитель: социальный педагог Н.Н. Колбасюк


В раздел образования