Автор: Самородова Наталья Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 20 "Катюша"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: "Путешествие в Светофорию"
Тема: Развлечение по ПДД для старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения по ПДД
(ОО «Безопасность») в старшей группе
Тема: «Приключения городе Светофории »
Программные
задачи:
уточнить
и
закрепить
знания
детей
о
правилах
поведения
в
пассажирском
транспорте
и
на
улице;
закрепить
знания
о
значении и назначении дорожных знаков, о цветовых сигналах светофора;
воспитывать чуткость, желание помогать другим.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал
Воспитатель:
Ребята
я
хочу
вам
предложить
прослушать
музыкальный
сюрприз. (звучит песня о правилах ДД «Запрещается – разрешается)
Дети слушают песню о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от жителей
сказочного города. Интересно, что же они нам написали. Давайте сейчас
прочитаем письмо. (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Помеха -Неумеха
на улице нашего города испортила все светофоры и навела беспорядок на
дороге.. И теперь мы не знаем, как переходить проезжую часть. Помогите
нам, пожалуйста, всё исправить, чтобы на улице нашего города был порядок.
С уважением жители сказочного города»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям сказочного города? Как мы можем им
помочь?
Давайте отправимся в сказочный город. Этот город находится очень далеко,
поэтому нам потребуется транспорт. На каком транспорте можно доехать до
1
сказочного города? Можно доехать на машине, но мы с вами поедим на
другом транспорте, а на каком узнаете, если отгадаете загадку.
По дороге едет дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Где можно сесть в автобус?
- Где же здесь остановка?
- Почему вы считаете, что именно здесь находится остановка?
Дети: Потому что здесь есть дорожный знак «Автобусная остановка»
Воспитатель: Правильно, остановка здесь. А давайте представим, что это наш
автобус для путешествия и мы на нем отправимся на помощь к жителям
сказочной страны.. Чтобы отправиться в путь вы должны взять билеты и
занять
место
строго
в
соответствии
с
картинкой
на
билете.
(дети
рассаживаются по местам)
Воспитатель: Все заняли свои места? Ребята, когда мы едем в транспорте мы
кто? (Пассажиры).
- А кто управляет автобусом? (Водитель)
- Усаживайтесь поудобнее. Водитель у нас…. А я буду вашим экскурсоводом.
Мы отправляемся в долгое путешествие на комфортабельном автобусе. А в
таких автобусах есть все условия для путешествия. Даже телевизор. Сейчас я
хочу предложить вам посмотреть небольшой фильм о развитии транспорта.
2
Ведь транспорт не всегда был таким удобным для человека. Внимание на
экран….
Воспитатель: вопросы по ролику
Воспитатель: Ребята, вот мы кажется и приехали! Кладите билеты на свои
сиденья и не спеша и не толкая друг друга выходите из автобуса.
- Звучит музыка и входит Помеха – Неумеха..
Помеха – Неумеха: Ага! Приехали значит? Думаете все исправить? Ничего у
вас не выйдет! Вы вообще ничего не знаете!
Дети: - знаем!
Помеха –Неумеха: Ха-ха-ха. Я посмотрю что у вас получится! Я такие вам
приготовила
трудные
задания,
что
вам
с
ними
никогда
не
справиться
и
светофор не починить! Но если вы каким то образом справитесь, то я дам вам
кусочек светофора. Но вам ни за что не справиться! Вот мое первое задание:
без светофоров все машины попали в аварию и поломались. Вот! Попробуйте
их починить! Не думаю что у вас получится! А я вам помогать не буду!
Воспитатель: Не переживайте, ребята! Я вам помогу. Перед вами на столах
лежат
схемы.
Нужно
составить
машины
по
этим
схемам.
Будьте
внимательны! ( дети по трое подходят к столам, где лежат блоки Дьенеша и
цветные схемы для составления транспорта. Составляют машины)
Помеха – Неумеха: Да… Вот вы какие
сообразительные! Ладно, держите
первый кусочек светофора.
Воспитатель:
Помеха
–
Неумеха,
а
ты
знаешь
как
называется
этот
вид
транспорта? А наши дети знают! (Ответы детей – грузовой, специальный)
Помеха – Неумеха:
Ладно, ладно! С этим заданием вы справились, но не
думайте что все будет легко! Сейчас я проверю как вы знаете дорожные
3
знаки. (стоя у доски с изображением разных дорожных знаков) Сейчас я вам
загадаю загадки о дорожных знаках и посмотрю, как вы с эти справитесь.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет……. (Пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро – невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети. (Дети)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле –
Не проедете никак! (Движение запрещено)
Дети отгадывают и называют знаки! На доске остается еще 2 знака.
Помеха – Неумеха: Ух ты! Справились с заданием! Вот незадача – то! Ладно,
держите
второй кусочек головоломки. А вот эти знаки (оставшиеся) кто-
нибудь знает! Что это за знаки? (Если дети не отвечают, познакомить с
знаками)
4
Воспитатель: Вот видишь Помеха-Неумеха! Дети знают все дорожные знаки.
И всегда обращают на них внимание!
Воспитатель:
Помеха
–Неумеха,
а
наши
ребята
не
только
внимательные
пешеходы,
но
и
ответственные
водители!
Мы
сейчас
поиграем
в
игру
«Водители
и
пассажиры»,
а
ты
посмотришь!
(раздать
детям
фишки
для
разделения команд)
Игра «Водители и пассажиры» ( 3 водителя по 3 пассажира)
Помеха-Неумеха: Не думала я что вы такие дружные.! Но вот вам еще одно
задание. Давайте с вами сыграем в игру. Тут я проверю какие вы пешеходы!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где пешеход? …….
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняют мячик……. (дети молчат)
Знает кто, что свет зеленый
Означает «Путь открыт»?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?.....(дети молчат)
Знает кто, что красный свет
5
Означает – «Хода нет!»
Помеха – Неумеха: И тут справились! Вот какие! Все знают! Все умеют! Вот
вам третий кусочек головоломки.
Воспитатель: Ребята, что же это за части головоломки? Что нам с ними
делать? (дети предлагают собрать)
Дети собирают пазл – светофор.
Воспитатель: Ребята, мы кажется починили светофор! И жители этого города
смогут спокойно передвигаться по улицам.
Воспитатель: дети, давайте проверим, правильно ли мы собрали светофор?
Правильно ли разместили огоньки светофора? (Дети читают стихи о сигналах
светофора)
Один ребенок читает стих о светофоре.
Помеха – Неумеха: Вот это да! Не думала я что вы сможете выполнить все
мои задания. А вы знаете, мне очень понравилась наша игра. Я не буду
больше безобразничать. И буду соблюдать ПДД.
Воспитатель: Помеха – Неумеха, мы хотим пригласить тебя к себе в детский
сад! Там мы тебя научим не только соблюдать ПДД, но еще и весело
танцевать. (Танец с Помехой – Неумехой Буги – вуги)
Помеха – Неумеха: А в память о нашей встрече я хочу подарить вам свистки!
Дарит детям сувениры.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Помехой – Неумехой. Нам
нужно отправляться опять в сад! Заходите в автобус и садитесь обязательно
на свои места. Не забывайте соблюдать правила поведения.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
6
- Что больше всего понравилось?
- Как вы считаете, мы совершили хороший поступок, починив светофор?
- Почему вы так считаете?
- Помогла ли нам Помеха – Неумеха вспомнить правила поведения на дороге?
КОНЕЦ
7