Автор: Юркина Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №25 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Кстово Нижегородская обл.
Наименование материала: дид. игра для детей с ОВЗ раннего развития
Тема: "Занимательная подушка"
Раздел: дошкольное образование
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
ПОДУШКА»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования
представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине,
положение в пространстве. Период первых трех лет – наиболее интенсивного
психического и физического развития малышей. Успешность умственного,
физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня
сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает
окружающий мир.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для
интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на
эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает
внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-
познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,
обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение
словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной,
образной и др. видов памяти.
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста
отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире
познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за
состоянием сенсорного развития детей.
Цель:
обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете,
величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего
умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой
практической деятельностью.
Задачи:
Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения
их в пространстве;
знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
воспитывать познавательный интерес, любознательность;
способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
развивать мелкую моторику рук;
«Полянка»
Задачи: 1.
Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику
пальцев при застегивании, расстегивании; 2.
Знакомить с цветом;
Ход:
1. Взрослый показывает божью коровку, рассматривает вместе с ребенком,
называет цвет, форму, обращает внимание на пятнышки, предлагает
потрогать, расстегнуть ее.
2. Взрослый предлагает рассмотреть цветы. «Какая красивая поляна»,
Покажи красный цветок? Какого цвета? Возьми красный цветок и
пристегни к красной серединке и т. д.
«Волшебные прищепки»
Цель: Учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику
рук, координацию движений, активизация ощущений.
Ребенку предлагается из разноцветных прищепок выбрать подходящую по
цвету. Прикрепи прищепку к желтому кругу. Что получилось? Прикрепи
прищепки к синему овалу. Что получится? И так далее.
«Оденем куклу»
Цель: Формировать у детей представление о человеке, частях тела.
Закреплять цвета, подпирать предметы одинакового цвета, развивать
мелкую моторику.
У Кати сегодня праздник, и она попросила ей помочь выбрать платье. Оно
должно быть такого же цвета, как бантик.
«Тренажеры»
Цель: Помочь ребенку научиться различать ощущения от кончиков пальцев.
Развивать мелкую моторику.
Передвинуть бусинки с лева на право или вверх-вниз. В ленте соединить
нижнюю бусинку с верхней.