Напоминание

"Занимательная подушка"


Автор: Юркина Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №25 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Кстово Нижегородская обл.
Наименование материала: дид. игра для детей с ОВЗ раннего развития
Тема: "Занимательная подушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ПОДУШКА»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования

представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине,

положение в пространстве. Период первых трех лет – наиболее интенсивного

психического и физического развития малышей. Успешность умственного,

физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня

сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает

окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для

интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на

эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает

внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-

познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,

обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение

словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной,

образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста

отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире

познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за

состоянием сенсорного развития детей.

Цель:

обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете,

величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего

умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой

практической деятельностью.

Задачи:

Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения

их в пространстве;

знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

воспитывать познавательный интерес, любознательность;

способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

развивать мелкую моторику рук;

«Полянка»

Задачи: 1.

Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику

пальцев при застегивании, расстегивании; 2.

Знакомить с цветом;

Ход:

1. Взрослый показывает божью коровку, рассматривает вместе с ребенком,

называет цвет, форму, обращает внимание на пятнышки, предлагает

потрогать, расстегнуть ее.

2. Взрослый предлагает рассмотреть цветы. «Какая красивая поляна»,

Покажи красный цветок? Какого цвета? Возьми красный цветок и

пристегни к красной серединке и т. д.

«Волшебные прищепки»

Цель: Учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику

рук, координацию движений, активизация ощущений.

Ребенку предлагается из разноцветных прищепок выбрать подходящую по

цвету. Прикрепи прищепку к желтому кругу. Что получилось? Прикрепи

прищепки к синему овалу. Что получится? И так далее.

«Оденем куклу»

Цель: Формировать у детей представление о человеке, частях тела.

Закреплять цвета, подпирать предметы одинакового цвета, развивать

мелкую моторику.

У Кати сегодня праздник, и она попросила ей помочь выбрать платье. Оно

должно быть такого же цвета, как бантик.

«Тренажеры»

Цель: Помочь ребенку научиться различать ощущения от кончиков пальцев.

Развивать мелкую моторику.

Передвинуть бусинки с лева на право или вверх-вниз. В ленте соединить

нижнюю бусинку с верхней.



В раздел образования