Автор: Нелина Татьяна Васильевна
Должность: преподаватель анатомии и фармакологии
Учебное заведение: ЧПОУ МК "Авиценна"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: статья
Тема: Использование интерактивных методов обучения в СПО
Раздел: среднее профессиональное
Использование интерактивных методов обучения в СПО.
«Школа, независимо от того в какой
стране она находится, учит успешно только одного из 10 своих учащихся.»
М.Балабан
К.Роджерс, размышляя по поводу эффективности обучения в школе,
пишет: «Когда я пытаюсь учить, я ужасаюсь, что достигнутые результаты
столь незначительны, хотя иногда кажется, что обучение проходит успешно».
Эффективность педагогической деятельности преподавателей средней
школы характеризуется теми же 10% учащихся. Объяснение простое.
Оказывается только 10% людей способно учиться с книгой в руках.
Оставшиеся 90% обучаются по-другому: реальными поступками, делами,
всеми органами чувств.
Результаты некоторых исследований приводят к выводу, что обучение в
средне школе (колледже) должно строиться по-другому. Одним из вариантов
организации учебного процесса является использование интерактивных
методов в преподавательской деятельности.
С точки зрения компетентностного подхода одной из целей
инновационных педагогических технологий в колледже, является развитие
личности обучающихся, их способностей к саморазвитию, самоопределению
и самообразованию. То есть, необходимо формирование и выполнение
ключевых компетенций в процессе обучения. Инновационными подходами
считаются:
1. практика моделирования,
2. практика проектирования,
3. использование активных и интерактивных форм работы со
студентами,
4. различные варианты тренингов и семинаров и внесение их в
практические занятия.
Внедрение интерактивных методов обучения - сложный
многоуровневый процесс, который является одним из важнейших
направлений подготовки студентов к профессиональной деятельности в
современном среднем профессиональном образовании. Основные
методические рекомендации связаны с применением интерактивных методов.
Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной
деятельности, основана на диалоговых формах взаимодействия участников
образовательного процесса, т.е. студентов и преподавателя. Это метод, при
котором все обучают каждого и каждый обучает всех.
Диалог — это взаимопонимание и взаимодействие. Студент является
равноправным субъектом взаимодействия, активно участвует в процессе
обучения, следуя своим индивидуальным жизненным маршрутом. Задача
преподавателя - создать благоприятные условия, поощрять стремление к
получению знаний, самостоятельному поиску знаний, проводить личностно
ориентированное обучение с учётом индивидуальных особенностей студента.