Напоминание

Использование интерактивных методов обучения в СПО


Автор: Нелина Татьяна Васильевна
Должность: преподаватель анатомии и фармакологии
Учебное заведение: ЧПОУ МК "Авиценна"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: статья
Тема: Использование интерактивных методов обучения в СПО
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Использование интерактивных методов обучения в СПО.

«Школа, независимо от того в какой

стране она находится, учит успешно только одного из 10 своих учащихся.»

М.Балабан

К.Роджерс, размышляя по поводу эффективности обучения в школе,

пишет: «Когда я пытаюсь учить, я ужасаюсь, что достигнутые результаты

столь незначительны, хотя иногда кажется, что обучение проходит успешно».

Эффективность педагогической деятельности преподавателей средней

школы характеризуется теми же 10% учащихся. Объяснение простое.

Оказывается только 10% людей способно учиться с книгой в руках.

Оставшиеся 90% обучаются по-другому: реальными поступками, делами,

всеми органами чувств.

Результаты некоторых исследований приводят к выводу, что обучение в

средне школе (колледже) должно строиться по-другому. Одним из вариантов

организации учебного процесса является использование интерактивных

методов в преподавательской деятельности.

С точки зрения компетентностного подхода одной из целей

инновационных педагогических технологий в колледже, является развитие

личности обучающихся, их способностей к саморазвитию, самоопределению

и самообразованию. То есть, необходимо формирование и выполнение

ключевых компетенций в процессе обучения. Инновационными подходами

считаются:

1. практика моделирования,

2. практика проектирования,

3. использование активных и интерактивных форм работы со

студентами,

4. различные варианты тренингов и семинаров и внесение их в

практические занятия.

Внедрение интерактивных методов обучения - сложный

многоуровневый процесс, который является одним из важнейших

направлений подготовки студентов к профессиональной деятельности в

современном среднем профессиональном образовании. Основные

методические рекомендации связаны с применением интерактивных методов.

Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной

деятельности, основана на диалоговых формах взаимодействия участников

образовательного процесса, т.е. студентов и преподавателя. Это метод, при

котором все обучают каждого и каждый обучает всех.

Диалог — это взаимопонимание и взаимодействие. Студент является

равноправным субъектом взаимодействия, активно участвует в процессе

обучения, следуя своим индивидуальным жизненным маршрутом. Задача

преподавателя - создать благоприятные условия, поощрять стремление к

получению знаний, самостоятельному поиску знаний, проводить личностно

ориентированное обучение с учётом индивидуальных особенностей студента.



В раздел образования