Автор: Селиванова Тамара Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: г.Новозыбков,Брянская область.
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: " Путешествие в лес за весенними цветами". /Младшая группа/
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по познавательному развитию
« Путешествие в лес за весенними цветами».
/
Младшая группа
/
Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить
понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым
импровизациям.
Планируемый результат: имеют элементарные представления о весне,
знают четыре основных цвета; с интересом участвуют в подвижных играх и
игровых импровизациях.
Пособия: широкая и узкая дорожка, кубики, обручи, утка с утятами, медведь,
цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, корзинка.
Ход НОД.
Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
Давайте про солнышко песенку споём:
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята веночки плести.
Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на
прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да). Мы украсим ими нашу
группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
Посмотрите! Что это? (Это ручей). А он какой: широкий или узкий?
(Узкий)
Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него
перепрыгнуть). П р а в и л ь н о ,
с н а ч а л а
я
п е р е п р ы г н у,
а
п о т о м
вы. (Перепрыгивают).
А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть?
(Нет).
А почему? (Она широкая). Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько
их? (Много).
Как надо идти по камешкам через речку? (Осторожно) А почему? (Можно
ноги промочить). А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем). Через
речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за
мной. (Переходят). А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое). А
это кто?(Утка с утятами).
Сколько уток? (Одна) А утят? (Много). Что они делают? (Плавают).
Ой, тут кто-то спрятался, да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Всю зимушку проспал, на одном боку лежал.
А пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним
играть? (Да)
Подвижная игра: «Мишка бурый»
Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка.
Нам
пора
отправляться
дальше.
А
вы
не
забыли,
куда
мы
идём? (За
цветами). Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они
пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые,
зеленые,
синие.
Положим
их
в
корзинку.
Сколько
у
нас
цветов
в
корзинке? (Много). Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите,
это кто? (ёжик). Он, как и медведь, всю зиму спал, а весной проснулся.
Потрогайте его. Он какой? (Колючий).
До чего колючий ёж.
Он на ёлочку похож.
У него иголки как у нашей ёлки.
Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:
Вот свернулся ёж в клубок,
потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик раз и потянулся.
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
Вот какие чудесные мы с вами были ёжики! Ёжики-ежата! А теперь
превратимся обратно в ребяток и отправимся в детский сад. Возьмём свою
корзинку
с
цветами
и
пойдём
тихо-тихо,
чтобы
не
беспокоить
лесных
жителей (на пальчиках): мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли
в детский сад.
Понравилось вам гулять по лесу? Что вам больше всего понравилось? А
мне понравилось, как вы сегодня хорошо занимались, и я решила вас
угостить яблоками.