Автор: Козлова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №2073" ОП "Радуга"
Населённый пункт: г.Москва, Вороновское поселение
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию подготовительная группа
Тема: "В поисках лепестков цветика-семицветика"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
НОД по экологическому воспитанию
подготовительная группа
«В поисках лепестков цветика-семицветика»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Программное содержание : расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе,
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе . Продолжать формировать
мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация). Развивать речь,
мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического
мышления. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между
детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к
достижению поставленной цели.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- обобщить экологические знания детей об окружающем мире, лесе, о правилах поведения
в лесу;
- закреплять знания об условиях необходимых для жизни растений,
- закреплять умение анализировать, делать выводы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, к природе.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, излагать свои
мысли понятно для окружающих, отгадывать загадки;
- развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей;
- воспитывать доброжелательность в общении.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желания вместе преодолевать препятствия,
помогать друг другу в выполнении поставленных задач;
- воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности;
- поддержать инициативность, активность детей.
Оборудование:
Карточки с изображением перелетных и зимующих птиц; аудио записи; картинки
насекомых, животных, птиц, рыб; презентация игры «Четвертый лишний»; смайлики.
Предварительная работа:
дидактические игры и упражнения «Времена года», «Лесные хоромы», «Экологический
светофор», «Грибы», «Угадай по описанию», «Кто, где живет?»; беседы: «Мы и
животные», «Лесное царство», «Юные помощники природы», «Лесные обитатели», «Мы –
знатоки правил»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций,
детских книг, журналов о природе.
Ход НОД
- Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким
образом, поприветствуем их.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
“Это кто же к нам стучится, Просится к нам в дом? Посмотрим?” (входит вос-ль и отдает
флэшку)
Воспитатель:
“Давайте посмотрим, что это. (Флэшка). Послушаем?” (звучит запись: “Здравствуйте
дети. Я Фея Природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет
любое желание. Но однажды прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала
– громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Не понравилось ей что, в моем
природном государстве так красиво и спокойно. Она раскидала все лепестки от цветка в
разные стороны света. Я прошу вас помочь мне их найти. А для того чтобы найти
лепестки нужно пройти испытания и выполнить задания.»
Что же делать, дети? Надо помочь Фее Природы. Найдем лепестки и вернем их.
1.Красный лепесток. “Назови художника”.
“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима)
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)
“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)
2.Оранжевый лепесток. Игра «Дикие и домашние животные»
Каких животных мы называем дикими? Почему?
Каких животных мы называем домашними? Почему?
Отгадайте загадки:
Дружбу водит он с лисой,
Для других — ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый …(волк).
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Лесом катиться клубок,
У него колючий бок.
Он охотиться ночами,
За жуками и мышами… (Еж).
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора…(заяц).
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её — (корова)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет… (медведь)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)
Кто, ответьте поскорей,
Самый хитрый из зверей?
Кто всем курочкам гроза?
Это рыжая …. (лиса)
3. Жёлтый лепесток
Игра «Найди каждому свой домик»
Нужно разложить карточки с изображением насекомых, рыб, птиц, животных на четыре
группы. (обручи)
4.Зелёный лепесток. - Какие птицы прилетают первыми? (грачи. Ищут червяков,
личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под
снега, первых червяков).
- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе,
где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).
- Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля,
дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).
Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб,
галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).
На столе лежат карточки на которых изображены птицы. Нужно разделить птиц на две
группы: зимующие и перелетные.
5. Голубой лепесток. Блиц-вопросы.
“Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы.
6.Синий лепесток. А вот здесь, ребята вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы
поступите.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень
понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как
правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько
цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, –
предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика.
Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не
заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал
другой. Кто из мальчиков был прав?
– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю
рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил
почему. Что рассказал папа Серёже?
Давайте назовем правила, которые надо соблюдать
-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух
- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
Не ловить бабочек , он красивы как и цветы, невесомы и ранимы
-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями
-Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них
-Не разорять муравейники- они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю.
Поэтому в лесу всегда чисто, свежо
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
7.Фиолетовый лепесток. . Игра « Кто лишний»
После игры появляется изображение цветика семицветика.
Фея Природы:“ Ребята, вы нашли и расколдовали все лепестки . Вы помогли нам. Вы
настоящие друзья и знатоки природы. Ребята, если бы вы ленились, часто ссорились,
то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и
старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить
чудеса! Спасибо вам .