Напоминание

"Метод "синквейн" в практическом освоении структурирования предложений детьми седьмого года жизни .


Автор: Горина Наталия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №25"
Населённый пункт: Город Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: Обобщение педагогического опыта
Тема: "Метод "синквейн" в практическом освоении структурирования предложений детьми седьмого года жизни .
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема

моего

педагогического

опыта

звучит

как

«Метод

«синквейн»

в

практическом освоении структурирования предложений детьми седьмого

года жизни .

В связи с фгос передо мной встала задача, связанная с постоянным активным

поиском путей совершенствования и оптимизации образовательного процесса

по решению задач по развитию речи при подготовке к обучению грамоте с

детьми

7

лет.

Ведь

методы

и

приёмы

способны

поменять

векторы

взаимодействия

взрослого

и

ребёнка,

привнести

дух

новизны,

создать

оптимальную эмоциональную атмосферу.

Начиная работу по теме, я познакомилась с научными взглядами по данному

вопросу.С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Ф. А. Сохин. Работы педагогов

и

психологов отчетливо доказывают, насколько велика в речевом развитии роль

правильно организованной коммуникации. Теоретический подход к данной

проблеме

основывается

на

представлении

о

закономерностях

речевого

развития

7

лет

ребенка-дошкольника,

сформулированных

в

их

трудах

педагогов

Говоря о методических условиях, хотелось бы отметить таких

ученых как Е.И.Тихеева, А.П. Усова, Гербова В.В, Ушакова О.С, Карпова С.Н.

Соловьева О.И .Они внесли существенный вклад в развитие методики и

подчеркивали роль обучения в овладении ребенком родным языком.

Исследуя эту проблему ,я выделила педагога –логопеда Акименко В.М. ,

которая отметила ,что одним из эффективных методов речевого развития

ребенка,

позволяющим

быстро

получить

результат,

является

работа

над

созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

ФГОС

выделяет Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного

образования. Озвучу важные в рамках моей темы :

Ребенок

проявляет

инициативу

и

самостоятельность

в

разных

видах деятельности - игре, общении, и др.

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать

свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих

мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения , у

ребенка складываются предпосылки грамотности;

Целевые

ориентиры

программы

выступают

основаниями

преемственности дошкольного и начального общего образования .

Реализуя Основную образовательную программуДОУ, включающую в себя

содержание программы Вераксы «От рождения до школы» и Федеральный

государственный образовательный стандарт дошкольного образования можно

выделить, что одной из задач области «речевое развитие» раздела подготовка

к обучению грамоте детей дошкольного возраста является формирование

представлений о слове и предложении., обучение дошкольников умению

делить предложения на слова и делать анализ предложнения.

Таким образом у меня

сложилось

представление о

целесообразности

применения метода развития речи «Синквейн» при подготовке к обучению

грамоте с воспитанниками группы . Также я учитывала позитивный опыт

своих региональных коллег. , они подчеркивали .что метод синквейн – метод

оптимизирующий работу педагога

Опираясь

на

теоретические

и

методические

знания

я

разработала

перспективное

планирование,

конспекты

для

подготовительной

группы.

Обогатила развивающую предметно-пространственную среду, подобрала и

адаптировала

игры

и

игровые

упражнения,

с

использованием

метода

«Синквейн».

Результатом работы по данной теме стало не только распространение опыта

на уровне ДОУ, но и участие в городском методическом

объединении, и

публикации

в

интернет

сообществе.

Все

это

позволило

мне

обобщить

накопленный материал и применить его на практике.

Обучение

родному

языку

-

один

из

наиболее

сложных

предметов

в

школьном

цикле. Речевое

развитие

детей

является

одним

из

главных

компонентов их готовности к школьному обучению.

В ходе наблюдений и анализа детской деятельности у меня определилась

проблема

-

детям

нелегко

дается

понимание

слова

«слово»

и

«предложение»,для них они имеют неопределённое значение.

актуальность

заявленной

темы

обусловлена

результатами

первичной

диагностики,

которые

продемонстрировали

уровень

сформированности

представлений у воспитанников понятия «предложение», и его структуры.

Анализия

методическую

литературу

по данному вопросу и обратила

внимание ,что в цикле программных занятий–по методике Гербовой мало

места уделяется

задаче

формирования

понятия

предложения .Также

отметила что, материал изложен сухо и расплывчато, недостаточно игрового

материала по подготовке к грамоте, мало используется наглядность

Опираясь

на

методические

условия

я

понимаю,

что

основной

формой

обучения

родному

языку

являются

специальные

фронтальные

и

индивидуальные занятия с детьми ,но ни в коем случае нельзя превращать их

в

школьный

урок,

поэтому

главными

методами

являются

игровые

и

наглядные,

которые

развивают

творческую

активность

ребёнка

и

познавательный интерес.

В.А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир,

раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может

быть полноценного умственного развития». При вступлении в силу ФГОС –

это стало еще наиболее актуально.

В рамках

реализации фгос до большая роль

уделяется системно-

деятельностного подходу Свою работу я строила с учетом его принципов:

-

принцип

целостности,

благодаря

которому

у

детей

формируется

представление об окружающем мире как системе;

-

принцип

деятельности,

позволяющий

исключить

пассивное

восприятие

ребенком

информации

и

обеспечивающий

включение

каждого

ребенка

в

самостоятельную познавательную деятельность;

- принцип минимакса, при котором обеспечивается возможность развития

ребенка в соответствии с его индивидуальным темпом и особенностями;

-

принцип

творчества,

позволяющий

развивать

в

самостоятельной

деятельности творческие способности ребенка;

-

принцип

психологической

комфортности,

позволяющий

выстраивать

самостоятельную деятельность детей по интересам, что обеспечивает снятие

всех

стрессообразующих

факторов

при

организации

образовательного

процесса;

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

дошкольного образования утвержден Принцип: Реализация Программы ДОУ

в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего

в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме

творческой

активности,

обеспечивающей

художественно-эстетическое

развитие ребенка.

Возможность

использования

этого

метода

подтверждает

Принцип

Возрастной адекватности.

Главным

итогом

развития

всех

видов

деятельности

выступает

овладение

моделированием как центральной умственной способностью (Л.А. Венгер) и

формирование произвольного поведения (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). [29]

Исследования Ф.А.Сохина, Г.П.Беляковой, Г.А. Тумановой показали, что

осознание

словесного

состава

предложения,

понимание

ими

структуры

предложения подводят детей к порогу овладения грамотой ,что является

в а ж н о й

п р е д п о с ы л к о й

у с п е ш н о г о

ш к о л ь н о г о

о б у ч е н и я .

Сегодня

отечественные

методисты

называют

метод

синквейн

важным

помощником

в

формировании

осмысленной

речи

детей

дошкольного

возраста, а также в опыте правильного использования различных терминов.

Синквейн ) —

пятистрочная

стихотворная

форма,

возникшая

в

США

в

начале

XX

века

под

влиянием

японской

поэзии.

В

дальнейшем

стала

использоваться

в

дидактических

целях

как

эффективный

метод

развития

образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Многие

методисты

считают

синквейн

хорошим

инструментом

для

синтезирования

сложной

информации,

оценки

понятийного

и

словарного

багажа воспитанников .

Мой

опыт

работы,

это

использование

метода

синквейн

в

другом

направлении

, в практическом освоении структурирования предложений

детьми седьмого года жизни .

Подчеркну ,что стихотворение – это литературный жанр. Основная единица,

составляющая стихотворение - слово.

На

основании

всего

вышесказанного,

была

определена

цель

работы:

Оптимизирование системы работы, направленной на подготовку к обучению

грамоте (структурирование предложения)

в подготовительной группе при

формировании представления о предложении, используя метод «синквейн»

Достижение

данной

цели

возможно

через

решение

более

узких

задач,

охватывающих

основные

направления

работы

со

всеми

участниками

образовательного процесса.

1. Дать представление о предложении (без грамматического определения).

2.Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений

на слова с указанием их последовательности .

3.Развитие речевого творчества и речевой активности у воспитанников.

4.

Развивать

инициативу,

способность

импровизировать

в

составлении

синквейнов.

Ведущая педагогическая идея опыта определена с учетом особенностей и

проблем нашей группы и существующих проблем методики.

Как отмечают

методисты при стихийном речевом развитии лишь

немногие

дети

достигают

достаточно

высокого

уровня

подготовки

к

обучению

грамоте,

поэтому

необходимо

организовать

такие

виды

деятельности , в которых ребенок к моменту поступления в школу овладеет

грамматическими закономерностями языка и его речь станет более точной в

структурном

отношении,

до статочно

развернутой,

л о г и ч е с к и

последовательной.

Отмечу

также

на

важность активного

взаимодействия

с

семьей

направленного на понимание целесообразности использования современных

методов при обучению родному языку и в частности формированию понятия

«предложение»для подготовки к обучению грамоте.

При

планировании

работы

я

учитывала

интеграцию

областей

.

Подготовительный

этап

моей

деятельности

небольшой

по

продолжительности и важный по значимости.

Продумывая планирование своей работы я выделила последовательность

изложения материала детям .

«Разложить по полочкам» – значит «структурировать».

Иными словами, структурировать информацию означает создать некий

визуальный скелет, с помощью которого будет легко запомнить информацию.

В основе структурирования два принципа – на них строится всё упрощение.:

1.

Принцип первый: всю имеющуюся информацию необходимо разделить

на группы,

2.

Я выделила 2 группы: слово и предложение

1группа информации – слово Задачи : Формирование понятия « слово»

,и знакомство с опорными схемами .3 вида подструктурных элементов

слов

:

предмет

,признак

,действие.(разнообразие

чудо-

человечков)2группа

информации

.-Формирование

понятия

предложение и его схемой .Знакомство с структурой предложения ,

вариантами записи предложения .

Принцип

второй:

группы

должны

быть

тесно

связаны

логическими

цепочками, или же выстроены в соответствии с определёнными правилами.

Умение и желание

ребенка действовать в соответствии с каким – либо

образцом

(или

правилом)

-

психологическая

особенность

данного

возраста . Ведь подчинение правилам как раз и требует произвольности

поведения.

Произвольность имеет решающее значение и для успешности

последующего школьного обучения, и для всего дальнейшего психического

развития.

Руководствуясь

системно-деятельностным

подходом

и

ФГОС

дО

к

организации воспитательно-образовательного процесса я подобрала формы

взаимодействия взрослого и ребенка в процессе воспитания и образования,

которые должны помочь в

подготовке

к обучению

грамоте в активной

деятельности,и обеспечить всесторороннее развитие ребенка в активной

деятельности.

Разрабатывая

планирование

я

постаралась

максимально

использовать

разные

варианты

использования

синквейна

о

ООД

не

нарушая

ход

конспекта их методики развития речи Гербовой и в соответствии с целями

ОД .Основные варианты представлены на слайде .

Цели использования метода синквейна в оод разные :

Во вводной части устанавливаются связи с прошлым опытом, сообщается

цель занятия, создаются соответствующие мотивы предстоящей деятельности

№ од

В

основной

части

решаются

главные

задачи

занятия,

используются

различные обучающие приемы, создаются условия для активной речевой

деятельности детей.№ од

Заключительная часть-закрепить и обобщить знания, полученные на занятии.№

од

Основной этап

моей деятельности

начался одновременно

с

началом

учебного года .

Знакомство

с синквейном, используя

различные формы и средства

происходило как в организованной образовательной деятельности, так и в

ходе

режимных

моментов,

синквейн

органично

вписывается

в

самостоятельную деятельность , насыщает её и предстаёт перед детьми в

форме игры .

Согласно ФГОС Использование

в образовательной деятельности

форм и

методов

работы

с

детьми,

соответствующих

их

возрастным

и

индивидуальным

особенностям

является

психолого- педагогическим

условием успешной реализации программы дошкольного образования .

Некоторые формы работы с детьми, используемые мной в практике: Беседы

по

темам

«профессии»,

«Времена

года»

«Что

такое

дружба?»

беседы

направленные на становление ценностей здорового образа жизни и др. Где

синквейн выступал то игровым приёмом в начале деятельности , то игрой

загадкой то рефлексией в конце од. Составление и отгадывание загадок – это

одна из полюбившихся форм организованной деятельности детей. Загадки

от персонажа Незнайки вызывали живой отклик у детей в досугах. Вечер

загадок, итоговом

развлечении «Привет от Знайки» . Они и сами

с

удовольствием придумывали и загадывали их Незнайке или на прогулке по

разным темам «Угадай сказочного персонажа»

При реализация проектов; Пополнение литературного багажа одна из задач

программы Вераксы «От рождения до школы»

Сотрудничество с социумом, с библиотекой нашего микрорайона имени

А.С. Пушкина позволяет нам решать задачи по развитию речи успешно,

интересно и продуктивно . Литературные гостиные и экскурсия

в музей

поэта Н. Рубцова поддерживали интерес воспитанников к различным

жанрам

литературы.

Вопросы

детей:

«Мы

можем

сами

сочинить

стихотворение

сами?», предложения «Давайте сочинять

стихи» стали

отправной точкой для детей

по знакомству с

таким интересным жанром

поэзии – синквейном.

Далее он нашел отражение в

проекте «Вместе с Незнайкой Синквейн »,в

котором мы воплотили технологию синквейн .

Чтение -я отобрала такие худ. Произведения , в которых слову принадлежит

большая роль . № сказки бр. Гримм «Горшок каши», русскую народную

сказку «По щучьему веленью»; «Айболит»,; «Волшебное слово» В. Осеевой;

«О

словах

разнообразных,

одинаковых

и

разных»

Я.

Козловского.,

Пляцковского «Разные слова».

мы сочетали составление синквейна с обсуждением и беседой №«Верные

друзья»;

рассматриванием

иллюстраций

и

последующим

предложением

стать

мастерами

в

творческой

мастерской

«Разные

слова»

,

по

изготовлению дымк. Павлина.

Состаление синквейна в Беседе «Мы дежурные» внесло ясность и четкость

в понимание обязанностей помошников в организации дежурства . Беседа

началась

с

вопроса

-

предложение

«Мы

умеем

дежурить?»,а

дети

сами

добавили остальные слова- элементы синквейна. В конце беседы у детей

возникает четкий образ дежурного

При Организации наблюдений в природе метод практически незаменим , он

помогает заинтересовать ребят и и активизировать словарь воспитанников.

Синквейн можно включит

практически в

каждый № «Красавица осень»,

«Облака- белокрылые лошадки».

Дидактические,

словесные,

настольно-печатные

игры

на уточнение,

расширение и совершенствование словаря существительных слово-предмет,

глагольного словаря-, словаря прилагательных.

Дидактические

игры «Подбери

определения»,

«Узнай

предмет

по

определению», «Кто что делает?», «Что чем делают?», «Назови часть целого»

Игра с мячом

«Кто как передвигается?» Игра «Назови одним словом» Игра «Лишнее

слово» Игра «Бывает – не бывает»

Игра с мячом «Горячий — холодный» Игра с перебрасыванием «Что бывает

круглым?Д. настольная игра «»Подбери словечко»Игра «Скажи наоборот»

Подвижные словесные игры с перебрасыванием мяча использовались и в

группе и на прогулке

Таким образом, мы постарались обеспечить «построение образовательного

процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми», позволяющих

осуществить

подготовку

к обучению

грамоте интересно ,ярко и

содержательно .

Поподробнее остановлюсь на технологии синквейн. Опираясь на опыт своих

коллег были выделены этапы внедрения метода в деятельность.

Технология использования метода синквейна раскрывается в постепенном

знакомстве и использовании структурных элементов предложения .

1группа

информации

слово

.Задачи

представлены

на

слайде

Знакомство с опорной схемой начиналось

с письма от Незнайки. ОН

предложил

ребятам научиться вместе с ним

сочинять стихи ,затем

прислалал

опорные

схемы ,и тетради для

сочинений «Вместе с

незнайкой»

Воспитанники воспринили синквейн , как игру ,игру со словами .И эти

игры

были в течении всего дня ,дидактические словесные игры на

у т о ч н е н и е ,

р а с ш и р е н и е

и

с о в е р ш е н с т в о в а н и е

с л о в а р я

существительных(слово-предмет,

глагольного

словаря-,

словаря

прилагательных) акцентировали внимание детей на слово .

Так постепенно мы ввели понятие и опорную схему «слово, обозначающее

предмет» и «слово, обозначающее действие предмета».

Я

придаю

большое

значение

развитию

умений

выбирать

наиболее

подходящие слова для высказывания, употреблять слова в соответствии с

замыслом. На этом этапе очень важно

подкреплять игры

эмоциями

Взрослого. В играх каждый ребенок имеет возможность ответить ,сказать

своё

слово

а

взамен

одобрение

и

восторг

при

подборе

самого

выразительного

слова.

.Эти игры

напоминают

«мозговой штурм» по

подбору наиболее точного

слова . Главная цель — получить как можно

больше идей.

Тем самым мы подходим к обозначенным в ФГОС целевым ориентирам один

из них звучит так: проявляет инициативу и самостоятельность в разных

видах деятельности - игре, общении, др.

Говоря об играх, мы организовали мастер-классы для родителей, игротеку

«Играя, развиваем» с целью приобщить родителей к использованию игр

дома ,в кругу семьи .

В рамках информирования родителей о деятельности с воспитанниками по

развитию

речи

с

использованием

метода

«синквейн»

организовали

ежемесячный

тематический

выпуск

стенгазет.

В

ноябре

-интересной

получилась

стенгазета

«поздравление

ко

Дню

Матери.».

Совместно

с

ребятами мы смастерили необычный букет из слов ,используя опорные

схемы синквейна .

Для

обеспечения

возможности

переноса

полученных

знаний

детьми

в

ежедневную

практическую

деятельность

необходимо

было

активное

вовлечение

родителей

в

образовательный

процесс

этой

целью

мы

использовали

индивидуальные

тетради

для

сочинений

«Вместе

с

Незнайкой», где воспитанники вместе с родителями пробовали себя в жанре

поэзии, последовательно

знакомились

с ёлочкой синквейн .Сказочный

персонаж Незнайка учился вместе с ребятами

сочинять

стихи

и

вёл

переписку, присылая в ответ свои сочинения.

Важным

моментом

в

организации

всех

видов

деятельности

является

употребление

в

формулировках

заданий

слов

терминов

«слово».

Это

позволяет

сформировать

у

детей

первые

представления

о

разграничении

понятий

слово

,предложение.

После

того

как

у

детей

сформировалось

представление о словах, обозначающих предмет и его действия предмета

(грамматиче-

ское значение слова), мы подвели

их к понятию о предложении и начали

работу над структурой и грамматическим оформлением предложения.

основной этап

2 структурный компонент 1 этапа –Формирование понятие предложение и

его структурой .

Наглядность опорных схем

«Синквейн»- позволяет

отразить

структуру

предложения

Используя схемы

я объясняю, что предложение можно (записать), чтобы

узнать, сколько в нем слов, Для этого применяю индивидуальные листы с

заранее отпечатанной «ёлочкой» , так другой разнообразный материал №

(счетные палочки )

Показав детям, как можно изобразить словесный состав предложения, мы

даём им задание самим составить схему.

Формы работы при этом могут быть разными:

1)

составление

одним

ребенком

схемы

предложения,

сказанного

воспитателем;

2) составление схемы такого предложения всеми детьми;

3) один ребенок произносит предложение, другой (или все дети) составляет

схему;

4) воспитатель выкладывает схему на ёлочке , дети составляют по ней

разнообразные предложения и т. п. так (выявляется динамика предложения,

следование слов одного за другим.)

Большую активность детей вызывает видоизмененная речевая игра «Живые

слова» (разработана совместно с Г. П. Беляковой),где дети

используют

опорные схемы синквейна.

Основной этап

На этом этапе у воспитанников

закрепляется

зрительный образ стиха,

похожего на ёлочку . поскольку мыслительные задачи у них решаются с

преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается

лучше вербального.

Принцип наглядности раскрывается в использование

демонстрационного

материала

.

Синквейн-ёлочка

очень

органично

вписывается в

методику Гербовой, дополняя

её , помогает

решить

поставленные

задачи

. Одним

из

наиболее

актуальных

способов

использования метода я считаю применение его в ООД .

Игру «Живые слова» с использованием

чудо человечков мы сочетали со

следующими приемами :

-четкое произнесение слов с паузой;

-произнесение слов под хлопки (воспитателем, отдельными детьми, всей

группой);

-последовательное называние слов в предложении;

-подсчет слов в предложении на пальцах, с помощью счетных палочек; в

громкой речи, про себя;

-разные варианты игры - игра «Хор», игра – «Путаница»

-произнесение слов вразбивку;

-составление предложений из разного количества слов;

-составление предложений с заданным словом;

Подчеркну

в

ходе

проведенной

работы,

мои

воспитанники

учились

переносить

полученные

знания

в

новые

условия.

Это

позволило

нам

преодолеть трудности, которые они испытывали при вычленении слов из

состава

предложений, формировании

понятий

,понимании

структуры

предложения

3 этап творческий –Самый

интересный Постепенно у детей формируется

умение анализировать состав предложения без опоры на наглядный материал,

Умственное действие анализа начинает происходить во внутреннем плане.

Для

обеспечения

возможности

переноса

полученных

знаний

детьми

в

ежедневную практическую деятельность было активное включение метода в

разные формы ОД .Предложение составить стих вызывало бурный всплеск

эмоций

,практически

каждый

хотел

внести

свою

лепту

в

составление

синквейна

.

Коллективный

синквейн

стал

частью

рефлексии

в

продуктивной деятельности и оформлении выставок детских работ.

В самостоятельной деятельности воспитанники «превращались в поэтов и

художников» ,создавая свои произведения. В дальнейшем объединяя их в

выставки

и

книги

собственного

сочинения.Те

кто

не

умел

писать

обращались

за

помощью

к

воспитателю

.Записывая

предложения

я

обращала внимание детей на формулировку просьбы ,употребление в речи

детей слов «слово « «предложение».В ответ просила посчитать сколько слов

в их предложении ,назвать последовательность слов .В группе нет проблемы

с поиском идеи подарка № к 8 марта :«Цветочный синквейн»- союз поэзии и

цветов для прекрасных дам. Игровая ситуация «Пропуск в группу»

Актуальность

заявленной

темы

обусловлена

анкетированием,

направленным на выявление уровня родительской компетенции в вопросах

методов подготовке к обучению грамоте .анализ анкет показал, что родители

нуждаются

в

помощи

по вопросам

подготовки детей к школе , плохо

представляют какими понятиями должен владеть будущий первоклассник .

С целью вовлечения родителей и обогащения их теоретическими знаниями о

методах мы использовали консультации, памятки, в которых раскрывали

значимость данной темы, рекомендации по организации речевой среды дома.

С целью информирования родителей о деятельности с воспитанниками по

развитию речи с использованием метода «синквейн» было организован

родительское собрание, мастер –класс и выпуск тематических творческих

стенгазет, с различными рубриками : № «Окно в мир поэзии и природы »,

«Мы читаем», «Это просто – синквейн », «Для Вас родители», «Наши стихи

»,.

В

каждом

выпуске

публиковались

творческие

работы

родителей

и

воспитанников желающих поделиться своими плодами творчества, список

произведений худ. Литературы для чтения родителями дома и произведения

читаемые в группе .

Хороший отклик среди родителей получил призыв –расширить и обогатить

среду группы настольными играми по развитию речи. В приемной группы ,

в уголке группы была организована акция «Моя игра» ,где у каждой семьи

имелась возможность

внести свой вклад в игротеку группы и наоборот

взять игру по рекомендации педагога на время домой .

Оснащение

игротеки

дополнилось

книжками

–малышками

для

родителей ,изготовленными совместно воспитателем и воспитанниками

С

целью

оценки

эффективности

проведенной

работы

было

проведено

анкетирование

родителей,

которое

показало

следующее:

почти

…%

родителей отметили эффективность данного метода в развитии речи, ….%

-стали использовать полученые знания на практике, и всего 10% родителей

считают, что по метод не продуктивен .

Меня радует,что родители стали уделять больше времени и внимания своим

детям , стали внимательнее относиться к вопросу подготовки к школе ,. Они

стали чаще задавать вопросы и , изъявлять желание услышать рекомендации

педагогов …………. .

Кроме того, родители стали проявлять интерес к жизни группы, учились

эмоционально

поддерживать

своего

ребенка;

Большинство

родителей

посещали, активно участвовали в праздниках и развлечениях, проектной

деятельности

,продемонстрировали

умелое

использование

технолгии

синквейн в реальной практике,

Создание

предметно-развивающей

среды

осуществлялось

с

учетом

реализация ФГОС ДО и системно-деятельностного подхода и нацелено на

личностно-ориентированное

взаимодействие

взрослого

и

ребенка,

В

результате были созданы условия для диалогического общения, атмосфера

доверительности

и

доброжелательности,

учитывался

личностный

опыт

каждого

воспитанника

в

результате

чего

стимулируется

процесс

саморазвития.

В заключительном этапе своей деятельности

я подвела итог проделанной

работы по данной теме .

Результатом работы по данной теме стал разработанный пакет методических

продуктов.

В ходе работы, мы убедились, что использование

данного метода в

процессе деятельности способствуют повышению уровня сформированности

представлений у дошкольников понятия предложение и облегчает понимание

структуры предложения.

В результате проведенной работы у большинства воспитанников наметилась

динамика

по

успешному

овладению

программы,

воспитанники

продемонстрировали умелое использование полученного опыта в реальной

практике, в решении конкретных задач.

Самый

главный

показатель

этого

для

меня

в

том,

что

ОН помог

детям

раскрыться ,они стали более непосредственны в общении ,активны в поиске

решений, в выражении

своих мыслей., у

детей появилась уверенность в

собственных силах и вера в собственную уникальность . Мои воспитанники -

ребята

творческие во многих

направлениях Они являются активными

участниками

городских

конкурсов

«Солнышко

в

ладошках»,»Пасхальный

колокольчик» интеренет-конкурсов Всероссийского уровня.

(конкурсов

чтецов,

хор

«капельки»,творческие

конкурсы

ЭБЦ

,Школы

ремесел) .

Перспективы на будущее:

1.Продолжить работу по с использованием метода синквейн

2.

Сделать

картотеку

мультимедийных

презентаций

с

использованием

метода синквейн .и изготовление лепбука

3.Совершенствовать

своё

мастерство

через

изучение

и

внедрение

в

практику новых игровых методик и технологий.

Данный опыт возможно применять и др. педагогам для повышение

эффективности

образовательного

процесса

за

счет

применения

данной

технологии.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение

эффективности

образовательного

процесса

за

счет

применения

данной

технологии.

Синквейн

творческий , новый

Внедряю , творю ,рекомендую

Советую всем .

Инновационный метод



В раздел образования