Автор: Князчян Анаид Альфредовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "АМК"
Населённый пункт: город, Армавир
Наименование материала: статья
Тема: Современный подход к учебному процессу в медицинском колледже.
Раздел: среднее профессиональное
Автор статьи преподаватель
ГБПОУ «АМК»
Князчян А.А.
Современный подход к учебному процессу в
медицинском колледже.
На сегодняшний день многим преподавателям с целью достижения высоких
результатов в учебном процессе применяют современные и инновационные
методы
обучении
студентов
в
медицинских
колледжах.
Эти
методы
представлены в интерактивных и инновационных формах, используемых в
процессе обучения.
Одними из главных задач применения инновационных методов обучения
являются следующими:
-формирование навыков продуктивного общения в процессе обучения;
-развитие умений аргументировать свою точку зрения, четко формулировать
и ясно излагать мысли;
-развитие
способности
анализировать
сложные
ситуации,
причины
их
возникновения,
выявлять
главное
и
второстепенное,
находить
способы
и
средства решения;
-развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы личности.
Таким образом,
инновационные методы обучения могут быть реализованы
тогда, когда учащиеся уже владеют основными знаниями, которые приобрели
традиционными методами. В этом случае нерационально противопоставлять
традиционные
и
инновационные
методы
обучения.
Здесь
необходимо
разработать
логичное
их
сочетание
и
применение
сильных
сторон
в
зависимости от стоящих в учебном процессе задач и возникающих ситуаций.
Медицинские колледжисовременного типа создают много требований
от
преподавателя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и
педагогической грамотности.
В данных условиях преподавателю необходимо ориентироваться в широком
выборе современных инновационных технологий, направлении. В отличииот
прошлого, где у педагога был не большой выбор педагогических технологий,
рекомендуемый им, у современных преподавателей есть огромный выбор
методик, которые он может применять в образовательном процессе.
Наиболее распространенные виды инноваций в учебном процессе:
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
личностно-ориентированное обучение;
проектная и исследовательская деятельность;
игровые технологии.
На практике можно убедится в том, что инновационные методы обучения
дают возможность качественно и быстро получить хороший результат и
можно заметить, что у студентов повышается интерес к учебно-
познавательной деятельности, повышает мотивацию, что является главной
задачей преподавателя в изучении какой либо дисциплины.