Напоминание

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Гуси - лебеди"


Автор: Ингельберг Антонина Ильмаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мкдоу"Детский сад " Байр"
Населённый пункт: село Яшалта Яшалтинский район Республика Калмыкия
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Гуси - лебеди"
Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Гуси - лебеди"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Байр»

Ингельберг А. И.,

воспитатель,

I квалификационная категория

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных

математических представлений

в младшей группе

«Гуси - лебеди»

Цель. Развивать умственные способности детей посредством развивающих игр.

Задачи.

Упражнять

детей

в

определении

и

назывании

геометрических

фигур

(круг,

треугольник, квадрат). Цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Величины(большой-маленький,один-много).

Закреплять

представление

о

пространственных

отношениях:

вверху

внизу,

Р а з в и в а т ь

м е л к у ю

и

о б щ у ю

м о т о р и к у ,

р е ч ь

д е т е й .

Р а з в и в а т ь

в н и м а н и е ,

с о о б р а з и т е л ь н о с т ь ,

м ы ш л е н и е ,

ф а н т а з и ю .

Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение,

удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие

Ход.

Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы весь день был добрым, чтобы

настроение у нас было хорошее. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель.

По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Смотрите кто-то плачет. Здравствуй, как тебя зовут?

Почему ты плачешь?

Маша.

Меня зовут Маша, у меня случилась беда. Украли гуси-лебеди моего братца Ваню. Скоро

вернутся мои родители, а Ивашки нет.

Воспитатель: Маше мы поможем

Гусей в лесу найти.

И вовремя домой

Братишку приведем.

Мы по лесу пошли

Прямо к печке пришли.

Воспитатель: Печь, ты нам помоги,

Где гуси – лебеди, скажи.

Печка. Я бы вам помогла,

Только плохи мои дела:

Угли в печке потухают,

Мне дровишек не хватает.

Подкиньте дровишек, тогда вам скажу,

Куда вам идти в густом лесу.

Дровишки. Длинные и короткие. В печку положить короткие.

Как можно проверить какого цвета короткие дровишки? Приложить.

Печка. Идите дальше по тропинке к яблоньке, она подскажет

Воспитатель. Дальше нам идти пора

Ваню надо выручать.

Воспитатель.

Здравствуй яблонька. Скажи,

Где Ванюшку нам найти?

Яблоня. Я бы с радостью сказала

Только ветки тяжелы.

Сколько яблок посмотри.

Помогите яблочки собрать

И тогда смогу дорогу указать.

Воспитатель. Давайте поможем яблоньке, яблочки соберем.

Сколько яблок нападало? Какого они цвета?

Собрать яблоки. (желтые в одну корзину, красные в другую)

Сколько яблок? (много)

Сколько яблонь? (одна)

Соберем яблочки.

Сколько теперь в корзинах яблок? (Много)

Сколько на земле? (ни одного)

Яблоня. Спасибо за помощь, идите к реке.

Воспитатель.

Течет река.

К ней пойдем, детвора.

Реченька, нам помоги,

Где гуси лебеди скажи.

Речка. Я бы рада подсказать.

Только сдвинуться не как.

Камни путь мне преградили

И вперед мне путь закрыли.

Помогите детвора,

Путь откройте для меня.

Речку завалили камни - большие и маленькие, треугольной формы и квадратной.

Какого они цвета. Поможем расчистить. Давайте все большие фигуры положим в

большую коробку. А маленькие в маленькую.

Речка. Спасибо вам ребятки. По мостику идите прямо к избушке.

А вот и избушка, где сидит Ванюшка.

Из каких геометрических фигур состоит избушка?(квадрат и треугольник)

Где треугольник? Где Квадрат?

Кто украл Ванюшку?

И гуси его охраняют.

Физ. минутка «Гуси - лебеди».

Белые лебеди,

Лебеди летели.

И на воду сели,

Сели, посидели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Как гуси шипят?

Ванюшку берем и возвращаемся домой.

Речка нам ты помоги от гусей убереги

Речка. Быстрей через меня перейти помогут

Мосты перекину и вас проведу

По широкому идут девочки, по узкому мальчики.

Какого цвета широкий мост?

Как можно проверить?

Яблонька ты нам помоги от гусей убереги.

Яблонька.

Я вас укрою, бегите ко мне.

Под ветками спрячу, никто не найдёт.

Где ветки яблоньки? (Вверх).

А мы сидим где? внизу.

Печка.

Печка ты нам помоги

От гусей –лебедей спрячь

Печка.

Прянички мои покушай

В печь скорее полезай

Пряники. (Какой формы?)

Вот и Ванечка. Держи. И всегда за ним смотри.

Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

По дорожке мы пойдем, прямо в группу попадем

Вот и дома.

Ребята где мы были? Кому помогали?

Кого по дороге встретили? Чем мы помогли печке (яблоне, речке)?

.



В раздел образования