Автор: Ингельберг Антонина Ильмаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мкдоу"Детский сад " Байр"
Населённый пункт: село Яшалта Яшалтинский район Республика Калмыкия
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Гуси - лебеди"
Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Гуси - лебеди"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Байр»
Ингельберг А. И.,
воспитатель,
I квалификационная категория
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных
математических представлений
в младшей группе
«Гуси - лебеди»
Цель. Развивать умственные способности детей посредством развивающих игр.
Задачи.
Упражнять
детей
в
определении
и
назывании
геометрических
фигур
(круг,
треугольник, квадрат). Цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Величины(большой-маленький,один-много).
Закреплять
представление
о
пространственных
отношениях:
вверху
—
внизу,
Р а з в и в а т ь
м е л к у ю
и
о б щ у ю
м о т о р и к у ,
р е ч ь
д е т е й .
Р а з в и в а т ь
в н и м а н и е ,
с о о б р а з и т е л ь н о с т ь ,
м ы ш л е н и е ,
ф а н т а з и ю .
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение,
удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие
Ход.
Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы весь день был добрым, чтобы
настроение у нас было хорошее. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель.
По дорожке мы пойдём,
Прямо в сказку попадём.
Смотрите кто-то плачет. Здравствуй, как тебя зовут?
Почему ты плачешь?
Маша.
Меня зовут Маша, у меня случилась беда. Украли гуси-лебеди моего братца Ваню. Скоро
вернутся мои родители, а Ивашки нет.
Воспитатель: Маше мы поможем
Гусей в лесу найти.
И вовремя домой
Братишку приведем.
Мы по лесу пошли
Прямо к печке пришли.
Воспитатель: Печь, ты нам помоги,
Где гуси – лебеди, скажи.
Печка. Я бы вам помогла,
Только плохи мои дела:
Угли в печке потухают,
Мне дровишек не хватает.
Подкиньте дровишек, тогда вам скажу,
Куда вам идти в густом лесу.
Дровишки. Длинные и короткие. В печку положить короткие.
Как можно проверить какого цвета короткие дровишки? Приложить.
Печка. Идите дальше по тропинке к яблоньке, она подскажет
Воспитатель. Дальше нам идти пора
Ваню надо выручать.
Воспитатель.
Здравствуй яблонька. Скажи,
Где Ванюшку нам найти?
Яблоня. Я бы с радостью сказала
Только ветки тяжелы.
Сколько яблок посмотри.
Помогите яблочки собрать
И тогда смогу дорогу указать.
Воспитатель. Давайте поможем яблоньке, яблочки соберем.
Сколько яблок нападало? Какого они цвета?
Собрать яблоки. (желтые в одну корзину, красные в другую)
Сколько яблок? (много)
Сколько яблонь? (одна)
Соберем яблочки.
Сколько теперь в корзинах яблок? (Много)
Сколько на земле? (ни одного)
Яблоня. Спасибо за помощь, идите к реке.
Воспитатель.
Течет река.
К ней пойдем, детвора.
Реченька, нам помоги,
Где гуси лебеди скажи.
Речка. Я бы рада подсказать.
Только сдвинуться не как.
Камни путь мне преградили
И вперед мне путь закрыли.
Помогите детвора,
Путь откройте для меня.
Речку завалили камни - большие и маленькие, треугольной формы и квадратной.
Какого они цвета. Поможем расчистить. Давайте все большие фигуры положим в
большую коробку. А маленькие в маленькую.
Речка. Спасибо вам ребятки. По мостику идите прямо к избушке.
А вот и избушка, где сидит Ванюшка.
Из каких геометрических фигур состоит избушка?(квадрат и треугольник)
Где треугольник? Где Квадрат?
Кто украл Ванюшку?
И гуси его охраняют.
Физ. минутка «Гуси - лебеди».
Белые лебеди,
Лебеди летели.
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Как гуси шипят?
Ванюшку берем и возвращаемся домой.
Речка нам ты помоги от гусей убереги
Речка. Быстрей через меня перейти помогут
Мосты перекину и вас проведу
По широкому идут девочки, по узкому мальчики.
Какого цвета широкий мост?
Как можно проверить?
Яблонька ты нам помоги от гусей убереги.
Яблонька.
Я вас укрою, бегите ко мне.
Под ветками спрячу, никто не найдёт.
Где ветки яблоньки? (Вверх).
А мы сидим где? внизу.
Печка.
Печка ты нам помоги
От гусей –лебедей спрячь
Печка.
Прянички мои покушай
В печь скорее полезай
Пряники. (Какой формы?)
Вот и Ванечка. Держи. И всегда за ним смотри.
Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
По дорожке мы пойдем, прямо в группу попадем
Вот и дома.
Ребята где мы были? Кому помогали?
Кого по дороге встретили? Чем мы помогли печке (яблоне, речке)?
.