Авторы: Коротец Елена Юрьевна, Зуева Юлия Николаевна
Должность: воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2073
Населённый пункт: Москва, пос.Вороновское п.ЛМС
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Страна Умников и Умниц
Раздел: дошкольное образование
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
города Москвы "Школа № 2073"
образовательная площадка "Радуга"
Конспект открытого занятия
по обучению грамоте
в подготовительной группе
«Страна Умников и Умниц»
Подготовили и провели:
воспитатель Коротец Е.Ю.
учитель-логопед Зуева Ю.Н.
Февраль, Москва, 2019 г.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
« Страна Умников и Умниц»
Цель: закреплять знания, умения и навыки детей; создать радостное
настроение от совместной деятельности; поддерживать интерес к обучению в
школе, желание учиться.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать фонематический слух: продолжать учить выделять
звук в слове, определять его место в слове;
упражнять в умении проводить звукослоговой анализ слов,
дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и
гласные, согласные твёрдые и мягкие);
совершенствовать умение составлять цепочку предложений по схемам;
упражнять в умении делить слова на слоги.
Развивающие:
развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление,
внимание, память;
развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
упражнять в придумывании предложений.
Воспитательные:
создать хорошее настроение;
воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя
и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
Материал:
Раздаточный: цифры 1,2,3,4 ; полосочки для звукового анализа слов; пеналы
с карандашами; прищепки; листы с заданием (на каждого ребенка);
смайлики; картинки для составления предложений по схеме.
Демонстрационный: презентация с картинками, для деления слов на слоги;
лепестки ромашки с гласными и согласными звуками; разрезная картинка
«Школа»; картинки ; стрелки-указатели с цифрами; схема слова «Школа»;
видеозапись; конверты с заданиями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Эмоциональный настрой:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли
посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель:
-Ребята, подойдите ко мне. Скажите, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Замечательно! Ребята, смотрите нам с вами кто-то прислал
послание. Давайте посмотрим?
Дети: Да!
Послание от Королевы Знаний (на экране)
Королева Знаний: Здравствуйте ребята! Я Королева Знаний. В моей стране
Умников и Умниц приключилась беда. Злая колдунья наложила заклятье, и
теперь все мои ученики перестали читать, писать, считать. Вы поможете мне
развеять ее чары?
Дети: Да.
Королева Знаний: Здорово! Вам нужно будет пройти 5 испытаний. Отыскать
их можно, следуя по стрелкам. За каждое выполненное задание вы будете
получать часть пазла. После того, как вы пройдете последнее препятствие,
мы
с
вами
встретимся.
Но
для
того,
чтобы
начать
путешествие
вам
необходимо оказаться в моей стране. Это можно сделать, если произнести
волшебные слова:
Раз, два, три покружись и в стране Умников и Умниц окажись.
До встречи, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вспомним наши правила поведения
Ответы детей
Воспитатель говорит волшебные слова, и все дети оказываются в стране
Умников и Умниц
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Умников и умниц. Но прежде чем
мы приступим к выполнению заданий, давайте разомнем наши губы и язычок
(выполняется
артикуляционная
гимнастика:
«Улыбка»,
«Хоботочек»,
«Лошадка», «Часики»).
-Молодцы! А для того чтобы нам собрать весь пазл, мы с вами должны
выполнить все задания, а что нам узнать какие задания для нас приготовили,
мы с вами должны найти стрелки-указатели и пойти по ним. Вы готовы?
Дети: Да!
Дети с воспитателем ищут первую стрелку с конвертом- заданием
Задание №1 Игра «Ромашка»
Воспитатель: Ребята, вы должны будете собрать из лепестков ромашку.
Только одно условие: ромашек будет две: первая
ромашка с серединкой
красного цвета, для своего цветка вам понадобятся лепестки, на которых
написаны буквы обозначающие гласный звук. Вторая ромашка с серединкой
синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки?
Дети:
Лепестки,
на
которых
написаны
буквы,
обозначающие
согласные
звуки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились и за это
Королева Знаний даёт вам первую часть пазла.
Дети с воспитателем проходят по следующей стрелки и садятся за столы
(все задания в конвертах)
Задание №2 «Определи, где находиться звук «р»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат полосочки и прищепки. Я буду
вам показывать картинки, в названиях которых спрятался звук «р». А вы
должны будете определить где находится звук «р» (в начале, середине или в
конце).
Картинки:
карандаш,
тетрадь,
ручка,
повар,
рюкзак,
краски,
забор,
светофор, робот, ракета.
Воспитатель: Молодцы и со вторым заданием справились. Вот ещё одна
часть.
Задание №3 « Обведи картинки, в названии которых есть звук «ль»
(индивидуальное задание).
Воспитатель: А теперь обменяйтесь друг с другом листочками и проверьте
все ли правильно?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Вот ещё одна часть.
Задание №4 «Составь предложение по схеме».
Воспитатель: Молодцы, справились. Вот ещё одна часть.
Физкультминутка (проводит ребенок)
Воспитатель с детьми следуют по следующей стрелке. Стрелка указывает
на подиум, на котором лежит конверт с заданием
Задание №5 «Подели слова на слоги и определи их количество»
Воспитатель: Ребята,
у
вас
на
подиуме
лежат
таблички
с
цифрами
1,2,3,4.Возьмите их и сядьте. Сейчас я будут показывать вам картинки. Ваша
задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1
слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой
2, а если 3 слога – с цифрой 3, если 4 – табличку с цифрой 4. Задание
понятно?
Дети: да.
Картинки: тетрадь, учебники, ученик, ручка, мел, пенал, карандаши, глобус,
кисточка, доска.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Вот ещё одна часть.
Ребята, смотрите тут еще одна стрелка. Давайте проследуем по ней.
Дети
с
воспитателем
идут
по
стрелке
в
физкультурный
зал.
Там
их
встречает Королева Знаний
Задание №6 «Звукослоговой анализ слова «ШКОЛА».
Королева Знаний: Здравствуйте, ребята. Вы справились с заданиями?
Дети: Да.
Королева
Знаний: Давайте
проверим,
все
ли
части
пазла
вы
собрали
(собирают картинку из частей).
Кто знает, что мы собрали?
Дети: Картинку, на которой нарисована школа
Королева Знаний: Правильно! А что такое школа? Зачем нужно ходить в
школу?
Ответы детей
Проводится анализ слова
Королева Знаний: Ребята, вы выполнили все задания и развеяли чары злой
колдуньи. В знак благодарности я приготовила для вас подарок (вручает
подарок). Теперь мне пора к своим ученикам. А вы не забудьте вернуться
обратно к себе в детский сад. Скажите волшебные слова: раз, два, три
покружись и в детском саду окажись. До свидания, ребята!
Дети с воспитателем говорят волшебные слова и оказываются в детском
саду.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда возьмите себе смайлики (дети берут веселого смайлика,
если понравилось или грустного, если-нет). Большое спасибо вам за вашу
работу!
Раздача подарков.