Автор: Чаткин Геннадий Семёнович
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Каменная СОШ
Населённый пункт: п.Доброполье, ул.Речная, дом 9.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число на примерах для низкомотивированных обучающихся
Раздел: полное образование
Алгоритм
деления десятичной дроби на натуральное число на примерах для
низкомотивированных обучающихся.
Не все детки хорошо воспринимают действие деления десятичной дроби на
натуральное число. Некоторым шестиклассникам трудно разобраться с
соответствующим правилом в учебном пособии, хотя у педагогов к
формулировке этого правила претензий нет.
Откровенно слабым ученикам я предлагаю больше конкретных примеров,
образцов. Ребёнок при выполнении того или иного задания пользуется
этими образцами.
1.
2,22:2
Неполное делимое 2 и оно же будет целой частью десятичной дроби.
Берём по 1, запишем эту единичку в частном, умножаем 1 на делитель,
т.е. на 2, получившееся произведение подпишем под целой частью
десятичной дроби, т.е. под первой двойкой делимого. Получаем
разность, равную нулю(2-2=0). Деление целой части закончилось,
значит, в частном после 1 ставим запятую.(1,). Сносим 2, которая
записана уже после запятой, продолжаем процесс деления по правилу
деления натуральных чисел. Ответ: 1,11.
2.
2,22:20
Целая часть дроби равна двум. Но 2 на 20 нацело не делится,
следовательно, берём по нулю. В случаях, когда целая часть десятичной
дроби меньше делимого, в частном записываем 0 и ставим запятую
(0,)
Умножаем 0 на 20,получаем в произведении 0, подписываем под
целой частью делимого, т.е. под первой двойкой, находим разность(2-
0 =2).Далее, сносим двойку, которая записана после запятой, получаем
число 22. Делим 22на 20, берём по одному и записываем в частном
после запятой цифру 1 (0,1).
Опять же умножаем 1 на 20, находим разность между числами 22 и 20,
(22-20=2), сносим 2, делим 22на 20, берём по одному, запишем в
частном после 1 ещё одну единицу (0,11), находим разность между
числами 22 и 20, (22-20=2).
А что дальше?
Мы знаем, что значение десятичной дроби не изменится, если к записи
этой дроби справа приписать сколь угодно нулей.
Т.е. 2,22=2,220 и, продолжая процесс деления, будем сносить 0.
Делим 20 на 20, получаем 1,
Ответ: 0,111.
3.
0,222:2.
Целая часть дроби равна нулю и только этим отличается пример 3 от
примера 2. Напоминаю, деление начинаем с целой части десятичной
дроби. 0:2=0. Поскольку деление целой части дроби закончилось, в
частном делаем запись : 0, Дальше по аналогии с примером 2. Ответ:
0,111.
Ну а примеры 4. 0,0222:2; 5. 2,22:200 предлагаю обучающимся
решить, пользуясь образцами 1., 2., 3.