Напоминание

"От точки к линии"


Автор: Рыбкина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "Звездочка"
Населённый пункт: село Тоцкое-второе
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: "От точки к линии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области

Конспект по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной

группе «Колокольчик» - «От точки к линии»

Разработал: воспитатель 1 категории

МБДОУ «Звездочка»

Рыбкина Светлана Владимировна

2019 г.

Цель: Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Задачи: - Закрепить у детей знания о геометрических понятиях (точка,

линия, прямая, спираль, отрезок, ломаная, волнистая, замкнутая).

- Продолжать формировать умение отсчитывать клетки и выполнять

задания. Закрепление навыка счета (отсчета). Учить выполнению

графического линейного рисунка (графического диктанта).

-Способствовать развитию логическому мышлению, вниманию,

памяти, мыслительных операций. Воспитывать усидчивость, умение

слушать, активному развитию восприятия.

Предварительная работа

1.

Изготовление таблицы, замка.

2.

Изготовление атрибутов: «точки», «королевы».

Методические приемы

1.

Наглядные

2.

Словесные (вопросы, указания, напоминания)

3.

Игровые (сюрпризные моменты)

4.

Поощрение

Раздаточный материал

1.

Листы бумаги в клетку на каждого ребенка

2.

Простой карандаш

3.

Линейка

4.

Разноцветные шнурки

Ход занятия:

В некотором царстве, графическом государстве жила-была Королева

линий. Злая колдунья заколдовала замок и Королеву линий. Давайте поможем

освободить Королеву и расколдовать замок?

Для того, чтобы расколдовать замок и освободить Королеву линий

нужно

выполнить

некоторые

задания.

А

поможет

нам

в

этом

точка

(Появляется Точка

).

1.

Первое наше задание - игровое упражнение «Назови линии».

Точка принесла плакат. Давайте посмотрим, что на нем изображено.

Что это? Какие линии? Чем они отличаются друг от друга? Какая из них

короче? Какая длиннее? Почему? Как проверить? У Точки есть макет этих

линий. Давайте расправим макет ломаной линии. Что у нас получилось?

Молодцы! Справились с этим заданием. Посмотрите, у замка

появилась

разноцветная крыша!

2.

Следующее игровое упражнение «Шнурочки».

1)

Расположите два шнурка перед собой так, чтобы они не касались друг

друга.

2)

Пересекались в одной точке (двух, трех).

3)

Образовывали одну замкнутую линию.

4)

Образовывали две (три) замкнутые линии.

5)

Образовывали линию в форме спирали.

6)

Образовывали волнистую линию.

Чем отличаются различные варианты?

Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, преобразилась стена у

замка! А Точка предлагает следующее игровое упражнение.

3.

Игровое упражнение «Найдите все ломаные линии».

Напишите такую же цифру у другого конца каждой ломанной. Чем

ломаная линия отличается от прямой, волнистой?

Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Замок оживает все больше и

больше.

Физминутка

Раз-два-стоит замок,

Три-четыре-точка,

Раз-два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили!

4.

Игровое упражнение «Путешествие по клеткам».

Перед нами бурлит река. Какие берега у реки (волнистые, кривые)?

Отсчитываем с левого нижнего угла 10 клеток вверх. Ставим точку, от этой

точки чертим берег реки с левой стороны до конца листа вправо, в ширину 2

клетки. А чтобы переправиться, нам понадобится что? Правильно, мост!

Какие мосты бывают? (прямые). Отсчитываем 7 клеток с левого угла

вверх, затем 10 клеток вправо, затем от последней точки отсчитываем 10

клеток вверх и проводим прямую линию. Почему она называется прямой?

Переправились мы через мост, а солнышко светит ярко. Ребята, а как вы

думаете, в какой части листа будем чертить солнышко? Правильно! В верхней

части листа. С верхнего правого угла отсчитываем 10 клеток влево и 3 клетки

вниз. Чертим солнышко.

А какой линией вы будите чертить? (замкнутая линия) Почему она

называется замкнутой? Чем эта линия будет отличаться от прямой линии?

А наше солнышко светит над высокими неприступными горами. А

какие горы бывают? А какими линиями мы их будем чертить? Правильно!

Ломанными.

С левого верхнего угла отсчитываем 15 клеток вниз, ставим точку, 2

клетки вправо вверх наискосок, 2 клетки вниз вправо наискосок, 4 клетки

вправо вверх наискосок, 4 клетки вправо вниз наискосок, 6 клеток вправо

вверх наискосок, 6 клеток вправо вниз наискосок, 2 клетки вправо вверх

наискосок, 2 клетки вправо вниз наискосок. Молодцы! Начертили.

Ребята,

а

это

какая

линия?

Ломаная.

А

почему

она

называется

ломанной? Из каких линий она состоит? (из отрезков). Покажите отрезок?

Почему он так называется?

Физминутка

Мы писали, мы считали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем

Сядем и считать начнем.

Вот мы и подошли к замку королевы линий. Ребята, какие линии у вас

на

листе

получились?

Посмотрите,

замок

весь

расколдован?

Ой,

ребята,

только дверь осталась, не расколдована. Точка, ну, что же делать?

Точка: - Ой, я забыла, осталось последнее задание.

5.

Игровое упражнение «Графический диктант»

Переворачиваем

лист

тетради,

опускаемся

вниз

листа,

находим

серединку нижнего края листа, отсчитываем 3 клетки вверх и начинаем

работать: 1клетка - влево,1 клетка - вверх, 1 - вправо,1 - вверх, 1 - влево, 1

-вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 6 - вверх, 2 - влево, 3 - вверх, 5 -

вправо, 3 - вниз, 2 - влево, 10 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вверх.

Что у вас получилось? Ключ.

Вот мы и выполнили все задания, а что же стало с замком? Мы его

расколдовали!

Посмотрите,

кто

это

появился

из

дверей

замка?

Да,

это

Королева линий!

Она

нас

благодарит

и

дарит

за

свое

спасение

маленькие

точки,

с

которых у нас начинаются все линии.



В раздел образования