Напоминание

"Моя семья"


Автор: Грошева Марина Ивановна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №6
Населённый пункт: Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: проект
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №6» города Сосновый Бор

Проект «Моя семья»

Автор проекта:

Воспитатель: Грошева М.И.

г. Сосновый Бор

2014

Использование

такой

формы

как

проект,

позволит

выявить

и

согласовать

различные точки зрения, в сообществе родителей и педагогов, поможет родителям

осознать,

какой

стиль

воспитания

они

применяют,

понять,

к

какому

типу

личности принадлежит их ребенок, и, возможно, пересмотреть свое отношение к

процессу воспитания.

Один из способов решения этой проблемы работа с родителями на базе детского

сада.

Наш

проект

ориентирован

на

совместную

деятельность

родителей

и

детей,

приобретение родителями опыта взаимодействия с детьми и другими участниками

группы, отработку навыков общения и обучения.

Проблема:

Актуальная

проблема

«вечно

занятых

взрослых»

неумение

выстроить положительные отношения с собственными детьми.

Вид проекта: долгосрочный

Цели проекта:

- повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам

семейного воспитания и улучшение детско-родительских отношений. Помощь

в осознании родителями базовых факторов развития ребенка, его потребностей

и соответствующей им динамики отношений.

Задачи проекта:

1.

Установить партнерские отношения с семьями воспитанников;

2.

Формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений с

ребенком;

3.

Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, проводимых

в группе;

4.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей,

педагогов.

Ожидаемый результат:

- установление более тесных взаимоотношений в семье;

- умение правильно реагировать на проблемную ситуацию с ребенком;

-повышение уровня заинтересованности в совместной деятельности с детьми

в группе;

- повышение психологического уровня комфортности у родителей в группе.

I этап – предварительный:

1.

Тест для родителей «Ваш стиль общения и воспитания»

2.

Родительское собрание на тему семьи

3.

Индивидуальные консультации

4.

Рисуночный тест «Моя семья»

5.

Подготовка раздаточного материала для практикума, в том числе

презентации «Семья и семейные отношения»

II этап –практический (по плану)

Тематический план мероприятий к проекту «Моя семья»

Мероприятия

цель

Сроки

проведе-

ния

Ответстве-

нные

1

Анкетирование

родителей

«Достаточно ли

внимания вы

уделяете своему

ребенку»

Изучение родительских

взаимоотношений с ребенком

сентябрь

Педагог-

психолог

2

Родительское

собрание

Познакомить родителей с

мероприятиями по проекту «Моя

семья»

октябрь

Педагоги

группы,

педагог-

психолог

3

Занятие с детьми

«Что такое семья»

Закреплять представление о том, что

такое семья, о родственниках,

родственных отношениях, познакомить

с традициями семьи

Октябрь

Педагоги

группы

4

Рисунок «Лучший

день моей семьи»

Определить восприятие ребенком семьи

и взаимоотношений в ней

Октябрь

Педагоги

группы

5

Интервью с детьми

«Семья глазами

ребенка

Представление ребенка о своей семье

Ноябрь

Педагог-

психолог

6

Рисуем «Герб моей

семьи» совместная

работа детей и

родителей

Сплочение семьи с помощью

творческой деятельности

Ноябрь

-декабрь

Педагоги

группы

7

Занятие «Моя

семья»

Обогащать духовный мир детей. С

помощью поэтического искусства

воспитывать у детей любовь и уважение

ко всем членам семьи. Содействовать

развитию у ребенка памяти, логического

мышления и творческого воображения с

помощью игровой ситуации,

кроссвордов, ребусов

декабрь

психолог

8

Совместная

Объединение и обучение родителей

январь

педагоги

творческая

деятельность

«Зимние забавы»

совместной игровой деятельности

9

Информация в

родительском

уголке по теме

проекта

Ежемесяч

но в

течение

года

Педагоги

группы,

педагог-

психолог

10

Совместное

посещение Музея

«Боевой славы»

экскурсия

«Семейные

традиции»

Ознакомление детей и родителей с

семейными традициями русского народа

февраль

Педагоги

группы,

педагог-

психолог

11

Совместное

изготовление куклы

оберега

Закрепление понятия оберег,

изготовление оберега для семьи

март

Педагоги

группы,

педагог-

психолог

12

Тренинг –

практикум «Семья

и семейные

отношения»

повышение психолого - педагогиской

компетентности родителей по вопросам

семейного воспитания.

апрель

Педагоги

группы,

педагог-

психолог

13

Развлечение с

чаепитием

« Это мой

ребенок»

Раскрыть суть понятий «эмоциональное

благополучие», «психологическое

здоровье».

май

Педагоги

группы,

педагог-

психолог

Этапы работы:

1. Тест для родителей «Ваш стиль общения и воспитания»

2. Рисуночный тест «Моя семья»

3. Анкетирование родителей «Достаточно ли внимания вы уделяете своему

ребенку»

29,00%

65,00%

6,00%

Результаты анкетирования " Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку"

4. Занятие с детьми «Моя семья» (Приложение 3)

5.

Рисунок «Лучший день моей семьи» (Приложение 4)

6.

Интервью с детьми «Семья глазами ребенка» (Приложение 5)

7.

Рисуем «Герб моей семьи» совместная работа детей и родителей

7. Занятие (Приложение 6)

8. Совместная творческая деятельность «Зимние

забавы»

9. Информация в родительском уголке по теме проекта

10. Совместное посещение Музея «Боевой славы» экскурсия «Семейные

традиции»

11. Совместное изготовление куклы оберега

III

ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

12. Тренинг – практикум «Семья и семейные отношения»

« Это мой ребенок»

13.

Развлечение с чаепитием

Работа

в

рамках

проекта

позволила

в ы д е л и т ь

с л е д у ю щ и е

н а и б о л е е

результативные формы взаимодействия с

родителями:

тренинги,

семинары

практикумы,

индивидуальные

беседы,

консультации специалистов.

Итог проекта: У родителей группы сформировались навыки взаимодействия с

ребенком. В нутрии семьи сложились более тесные и доверительные отношения.

Родители

активны,

охотно

участвуют

в

мероприятиях

группы.

В

группе

сложился не только дружный детский коллектив, но и родительский коллектив

единомышленников.



В раздел образования