Автор: Грошева Марина Ивановна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №6
Населённый пункт: Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: проект
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №6» города Сосновый Бор
Проект «Моя семья»
Автор проекта:
Воспитатель: Грошева М.И.
г. Сосновый Бор
2014
Использование
такой
формы
как
проект,
позволит
выявить
и
согласовать
различные точки зрения, в сообществе родителей и педагогов, поможет родителям
осознать,
какой
стиль
воспитания
они
применяют,
понять,
к
какому
типу
личности принадлежит их ребенок, и, возможно, пересмотреть свое отношение к
процессу воспитания.
Один из способов решения этой проблемы работа с родителями на базе детского
сада.
Наш
проект
ориентирован
на
совместную
деятельность
родителей
и
детей,
приобретение родителями опыта взаимодействия с детьми и другими участниками
группы, отработку навыков общения и обучения.
Проблема:
Актуальная
проблема
«вечно
занятых
взрослых»
неумение
выстроить положительные отношения с собственными детьми.
Вид проекта: долгосрочный
Цели проекта:
- повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам
семейного воспитания и улучшение детско-родительских отношений. Помощь
в осознании родителями базовых факторов развития ребенка, его потребностей
и соответствующей им динамики отношений.
Задачи проекта:
1.
Установить партнерские отношения с семьями воспитанников;
2.
Формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений с
ребенком;
3.
Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, проводимых
в группе;
4.
Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей,
педагогов.
Ожидаемый результат:
- установление более тесных взаимоотношений в семье;
- умение правильно реагировать на проблемную ситуацию с ребенком;
-повышение уровня заинтересованности в совместной деятельности с детьми
в группе;
- повышение психологического уровня комфортности у родителей в группе.
I этап – предварительный:
1.
Тест для родителей «Ваш стиль общения и воспитания»
2.
Родительское собрание на тему семьи
3.
Индивидуальные консультации
4.
Рисуночный тест «Моя семья»
5.
Подготовка раздаточного материала для практикума, в том числе
презентации «Семья и семейные отношения»
II этап –практический (по плану)
Тематический план мероприятий к проекту «Моя семья»
№
Мероприятия
цель
Сроки
проведе-
ния
Ответстве-
нные
1
Анкетирование
родителей
«Достаточно ли
внимания вы
уделяете своему
ребенку»
Изучение родительских
взаимоотношений с ребенком
сентябрь
Педагог-
психолог
2
Родительское
собрание
Познакомить родителей с
мероприятиями по проекту «Моя
семья»
октябрь
Педагоги
группы,
педагог-
психолог
3
Занятие с детьми
«Что такое семья»
Закреплять представление о том, что
такое семья, о родственниках,
родственных отношениях, познакомить
с традициями семьи
Октябрь
Педагоги
группы
4
Рисунок «Лучший
день моей семьи»
Определить восприятие ребенком семьи
и взаимоотношений в ней
Октябрь
Педагоги
группы
5
Интервью с детьми
«Семья глазами
ребенка
Представление ребенка о своей семье
Ноябрь
Педагог-
психолог
6
Рисуем «Герб моей
семьи» совместная
работа детей и
родителей
Сплочение семьи с помощью
творческой деятельности
Ноябрь
-декабрь
Педагоги
группы
7
Занятие «Моя
семья»
Обогащать духовный мир детей. С
помощью поэтического искусства
воспитывать у детей любовь и уважение
ко всем членам семьи. Содействовать
развитию у ребенка памяти, логического
мышления и творческого воображения с
помощью игровой ситуации,
кроссвордов, ребусов
декабрь
психолог
8
Совместная
Объединение и обучение родителей
январь
педагоги
творческая
деятельность
«Зимние забавы»
совместной игровой деятельности
9
Информация в
родительском
уголке по теме
проекта
Ежемесяч
но в
течение
года
Педагоги
группы,
педагог-
психолог
10
Совместное
посещение Музея
«Боевой славы»
экскурсия
«Семейные
традиции»
Ознакомление детей и родителей с
семейными традициями русского народа
февраль
Педагоги
группы,
педагог-
психолог
11
Совместное
изготовление куклы
оберега
Закрепление понятия оберег,
изготовление оберега для семьи
март
Педагоги
группы,
педагог-
психолог
12
Тренинг –
практикум «Семья
и семейные
отношения»
повышение психолого - педагогиской
компетентности родителей по вопросам
семейного воспитания.
апрель
Педагоги
группы,
педагог-
психолог
13
Развлечение с
чаепитием
« Это мой
ребенок»
Раскрыть суть понятий «эмоциональное
благополучие», «психологическое
здоровье».
май
Педагоги
группы,
педагог-
психолог
Этапы работы:
1. Тест для родителей «Ваш стиль общения и воспитания»
2. Рисуночный тест «Моя семья»
3. Анкетирование родителей «Достаточно ли внимания вы уделяете своему
ребенку»
29,00%
65,00%
6,00%
Результаты анкетирования " Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку"
4. Занятие с детьми «Моя семья» (Приложение 3)
5.
Рисунок «Лучший день моей семьи» (Приложение 4)
6.
Интервью с детьми «Семья глазами ребенка» (Приложение 5)
7.
Рисуем «Герб моей семьи» совместная работа детей и родителей
7. Занятие (Приложение 6)
8. Совместная творческая деятельность «Зимние
забавы»
9. Информация в родительском уголке по теме проекта
10. Совместное посещение Музея «Боевой славы» экскурсия «Семейные
традиции»
11. Совместное изготовление куклы оберега
III
ЭТАП – ИТОГОВЫЙ
12. Тренинг – практикум «Семья и семейные отношения»
« Это мой ребенок»
13.
Развлечение с чаепитием
Работа
в
рамках
проекта
позволила
в ы д е л и т ь
с л е д у ю щ и е
н а и б о л е е
результативные формы взаимодействия с
родителями:
тренинги,
семинары
–
практикумы,
индивидуальные
беседы,
консультации специалистов.
Итог проекта: У родителей группы сформировались навыки взаимодействия с
ребенком. В нутрии семьи сложились более тесные и доверительные отношения.
Родители
активны,
охотно
участвуют
в
мероприятиях
группы.
В
группе
сложился не только дружный детский коллектив, но и родительский коллектив
единомышленников.