Напоминание

Математика для дошкольников


Автор: Никифорова Наталья Николаевна
Должность: студент педагогического колледжа г. архангельск
Учебное заведение: Архангельский педагогический колледж
Населённый пункт: г.Архангельск
Наименование материала: конспект занятия по математическому развитию
Тема: Математика для дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ 3 года

обучения слабослышащих детей

Тема: Сравнение количеств предметов в пределах 5. Фиксация

результатов сравнения.

Цель:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5-ти, счет от названного

числа.

-Учить детей сравнивать количества предметов и фиксировать результаты

сравнения: «тут и тут равно», «тут больше», «тут меньше». Развивать

логическое мышление.

-Закрепить название геометрических форм.

-Развивать слуховое восприятие посредством упражнений в различении на

слух неречевых и речевых звучаний.

-Развивать речевую активность через ответы на вопросы.

-Развивать общую моторику через физ. минутку.

-Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательность.

Словарь: Какое время года сейчас? (было, будет), какой месяц? Какой день

недели? Что будем делать? Считай прямо. Считай обратно. Назови соседей.

Круг. Квадрат. Овал. Прямоугольник. Треугольник. Равно. Не равно. Тут

больше. Тут меньше.

Оборудование: счетный материал (грибочки), молоточек, дудка, картинки,

цифры, раздаточный материал (круги, овалы..), магнитные доски, таблички.

Ход занятия:

Организационный момент.

Перекличка (имена детей). Посадка детей.

Педагог:

Какое время года сейчас? Было? Будет?

Какой месяц?

Какой сегодня день недели?

Что будем делать?(ответы детей: Сейчас зима. Была осень. Будет весна.

Декабрь. Вторник. Будем заниматься, считать, думать).

Основная часть.

Воспитатель: Будем слушать.

Педагог вызывает ребенка, отбивает молоточком 5 раз, ребенок слушает и

набирает в корзину соответствующее количество грибов.

Считай. Сколько? (Ребенок находит цифру 5 и табличку, выкладывает на

доске. Соотносит с картинкой.

Остальные дети слушают стук молоточка, находят цифру 5, выкладывают на

доске. Соотносят с картинкой).

Воспитатель:

Назови соседей числа 5.( Дети находят цифры и таблички-3, 4)

Воспитатель: Разложите цифры по порядку.

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5. (На доске цифры и таблички).

Воспитатель:

Считай прямо от 3-х.

Считай обратно от 5-ти.(проговаривание).

На столах у детей раздаточный материал – геометрические формы. На доске

таблички: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

Воспитатель: У кого круг (квадрат, треугольник, овал…)?(У меня круг

(квадрат, овал…).

Физ. минутка

Прыгайте. Топайте. Шагайте.

Хлопни столько… (каждому ребенку предлагается по-разному): показать

количество на пальцах, сказать цифру устно-тактильно, услышать на слух

количество звучаний дудки.

Продолжение занятия:

У детей на столах раздаточный материал – круги, на доске круги и таблички.

Один ребенок у доски, остальные дети на местах выполняют задания

педагога.

Воспитатель:

Положите четыре круга. Положите внизу столько же. Подумайте.

Выкладывают, думают, сравнивают, спрашивают).

Воспитатель: Уберите один круг вверху. Равно?

Дети: Убирает вверху один круг, находит соответствующие таблички

Воспитатель: Где больше? Где меньше?(ответы и показ детей).

Воспитатель подходит к детям и индивидуально спрашивает: «Где больше?»,

«Где меньше?» (Дети на местах показывают на своих кругах.(проговаривание

детьми ответов)

Заключение: Занимались хорошо, молодцы. Что мы делали?

Дети:

Мы считали, думали, слушали, говорили.



В раздел образования