Напоминание

"Изобразительная деятельность детей с нарушением слуха, взаимосвязь с игрой".


Автор: Климова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГДОУ ТО "Тульский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: статья
Тема: "Изобразительная деятельность детей с нарушением слуха, взаимосвязь с игрой".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Изобразительная деятельность детей с нарушением слуха,

взаимосвязь с игрой.

Осуществляемые в ДОУ занятия изодеятельности содействуют эстетическому

воспитанию подрастающего поколения, являются одним из средств всестороннего

развития личности. Во время занятий изодеятельности в условиях ДОУ для глухих

детей решаются те же задачи, что и в ДОУ общего типа. Поэтому воспитатели широко

используют в своей практике достижения общей дошкольной педагогики.

Программа обучения глухих детей изодеятельности и конструированию

предусматривает повседневную работу воспитателя над соединением

чувствительного опыта со словом.

Накопление образов должно осуществляться в непосредственной связи со

словом. Вот почему так важно, чтобы эта деятельность тесно связывалась со всей

воспитательно-образовательной работой. Изобразительная деятельность и

конструирование-ограничная часть всей воспитательно-образовательной работы с

детьми. Вот почему так важно, чтобы деятельность эта связывалась регулярно со всей

воспитательно-образовательной работы. И чем богаче и интереснее жизнь в детском

саду, чем разнообразнее игры и занятия, чем больше положительных эмоций

испытывают дети, тем более накапливается у них впечатлений, тем богаче содержание

их рисунков.

Огромные возможности для обогащения детского творчества таят в себе

различные игры-сюжетно-ролевые, игры драматизации, дидактические, подвижные.

Для сюжетно-ролевых игр на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией малыши

могут вылепить для кукол угощенье, баранки, конфеты, печенье, яблоки, огурцы,

картофель, помидоры и т.д. в старших группах такого рода задания можно

разнообразить и усложнять. Дети могут рисовать (лепить или вырезать) не только

угощенья, но и посуду для кукол, создавать декоративно оформленные предметы

(занавески, скатерть, салфетки, коврики) для кукольной комнаты. Тем самым не только

повышается интерес к изобразительной деятельности, но и обогащается и

развивается сама игра. более того, углубляется познание окружающей жизни.

Известно, что содержание сюжетно-ролевых игр определяется впечатлениями,

полученными из разных источников. Наиболее типичные-в «поликлинику»,

«строители», «больницу», «почту», «школу», «магазин», «семья». Чем ярче

впечатления, тем богаче содержание игр, тем более творчески они могут быть

отражены в детском рисунке. Заметим: изображение игр доставляет детям более

радости, нежели изображение того же сюжета на основе жизненных впечатлений,

например, посещение поликлиники или, тем более, пребывание в больнице. А вот

предложение нарисовать о том, как играли в больницу, воспринимается с интересом.

Пережитое в игре окрашивает художественную деятельность ребенка

положительными эмоциями. Отсюда вытекает и задачи воспитателя-помочь ребенку

полнее и выразительнее раскрыть наиболее интересные эпизоды.

Игры глухих дошкольников однообразнее и проще, чем у их слышащих

сверстников, преобладают бытовые игры с ограниченным кругом отношений.

В играх глухих дошкольников можно обнаружить тенденцию к однообразному,

стереотипному, механическом повторению игровых действий- одних и тех же слов,

ролей, условий в которых игра протекала раньше.

Глухих дошкольников испытывают трудности при игровом замещении

предметов. Сюжетно-ролевых игры у глухих детей появляется только в случае прямого

обучения их игровой деятельности.

В результате задержки речевого развития отстает своем развитии и

воображение у глухих детей. Вот почему огромная работа проводится обучению игре,

созданию необходимых условий для этого. Дети должны овладеть способами

построения сюжета , играть коллективно.

На занятиях по изодеятельности используются дет учреждении направлены на

выделение детьми определённых свойств и отношений предметов. У детей

формируется восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения

предметов. Развитие восприятия свойств и отношений предметов происходит в

разнообразных дидактических играх, действиях с предметами, практической

деятельности детей.

Дети сами могут изготовить дидактические игры и материалы (чаще всего в

аппликации): домино лото парные картинки. Даже картинки-метки на шкафчиках.

Заметим полезное задание и с точки зрения воспитания самостоятельности, и

трудового воспитания. Игровые приемы обучения на занятиях, создающие радостную

необычную атмосферы, повышающие интерес, способствующие более эффективному

овладению навыками и умениями, можно использовать во всех возрастных группах.

На занятиях по рисованию (лепке или аппликации) во всех возрастных группах

можно предложить детям нарисовать (вылепить и наклеить) любую игрушку. Важно

то, что в процессе работы ребёнок переживает добрые, радостные чувства, что в

свою очередь, вызывает желание лучше изобразить. Занятия, тема которых

изображение игрушек, в течение года можно проводить неоднократно. Но строить их

следует по-разному, и игрушки предлагать самые разнообразные.

В чём ценность таких занятий? Повышается эмоциональная отзывчивость, дети

развиваются нравственно, так как их объединяет общая цель. Ведь они вместе с

педагогом обсуждают композицию, обговаривают замысел, учатся доброжелательно

оценивать вклад каждого в общую работу, помогать друг другу.



В раздел образования