Автор: Крикова Александра Михайловна
Должность: инструктор физо
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1566 корпус 2333
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Спортивный досуг для младших групп с родителями
Тема: Веселое путешествие
Раздел: дошкольное образование
Спортивный досуг « Веселое путешествие»
Для младшей группы подготовила и провела инструктор
Крикова А.М.
Цель: Сплочение родителей, вовлечение дошкольников заниматься
физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни.
Задачи: - Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.
- Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
- Развить координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в
пространстве, внимание,
- Гармонировать детские - родительские отношения с помощью проведения
совместных мероприятий.
Оборудование: Музыкальный центр, диски. Обручи плоские средние, обручи
маленькие (для изображения рулей), мешочки с песком, корзинки, муляжи
фруктов и овощей, маленькие мячи (пластмассовые шары), бубен. Цветной
инвентарь для изображения светофора, свисток.
Ход занятия.
Родители и гости сидят на лавочках.
Под веселую музыку дети во главе воспитателя входят в спортивный зал.
Строятся у обозначенной линии.
Инструктор: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный
праздник и на праздник к нам пришли ваши родители, посмотреть какие вы у
меня спортсмены ! А так как праздник у нас семейный, в нашем празднике
будут участвовать не только ребята, но и их родители.
А теперь мы все вместе встаем по всему периметру зала друг за другом.
1. Игра « Паровозик»
Инструктор ФИЗО говорит слова -
«Паровозик мчится резво,
Унесет вас прямо в детство.»
(звучит песня «паровозик Чух-чух») Родители встают вместе с детьми и
выполняют действия под песню.
Инструктор: - Вот ребята мы приехали с вами на полянку и теперь мы
превратимся с вами в маленьких зайчат, а родители превращаются в волков.
2. Игра « Зайца и волки» (Дети встают у линии, а родители в центре зала,
инструктор читает слова, а дети с воспитателем изображают зайчиков
выполняют действия)
«Зайки прыгают скок, скок
На зеленый, на лужок . (прыжки с продвижением вперед)
Травку щиплют, кушают (садятся на корточки изображают, что рвут травку)
Осторожно слушают (приставляют ладошки к голове и крутят ими)
Не идет ли – волк!» (родители рычат и делают вид, что бегут за детьми)-
игра повторяется 3 раза.
3. «Переправа» (от одной линии кладем плоские обручи на другую сторону
зала в две колоны 4-5 шт.) Дети начинают прыгать как зайчики на другую
сторону из обруча в обруч.
4. Игра « Самый меткий» (дети встают возле линии в шеренгу и раздают
мешочки с песком. Двум мамам даем большие корзинки. Дети по очереди
кидают мешочки к корзинку, а мамы стараются поймать.
5. Подвижная игра «Автомобили» ( раздаем детям разноцветные маленькие
круги, дети держат круги в вытянутых руках перед собой, изображают
машинки, перемещаются по всему залу в одну сторону во избежание
столкновения. По сигналу – свисток дети смотрят на педагога и смотрят
какой цвет показывает если:
- красный – машинки останавливаются
- зеленый – движение продолжаться
- желтый дети едут в гараж, (заранее обозначенный)
Родители могут участвовать вместе с детьми.
6. Игра «Найди свой домик» (детям раздаем разного цвета маленькие,
пластмассовые шарики, по всему залу кладем разного цвета обручи. Под
музыку дети бегают по всему залу, когда музыка заканчивается и инструктор
считает до трех, дети встают в те обручи какого цвета у них в руках шарики.)
Игра продолжается 2- 3 раза для большего интереса и закрепления цвета
нужно детям обмениваться шариками по цвету.
7. Заключительные музыкальные упражнения под муз. Железновой
Инструктор хвалит всех детей, благодарит родителей , что пришли на
праздник. И делают совместное фото.