Автор: Абашева Светлана Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ "ОШ №5" Населённый пункт: город Глазов, Удмуртская Республика Наименование материала: конспект Тема: Слова, обозначающие названия действий. Раздел: начальное образование
Предмет: русский язык (
Русский язык. 3 класс. Под ред. Н..Г Галунчиковой и Э.В. Якубовской. Москва «Просвещение»
2013)
Тема урока: Слова, обозначающие названия действий.
Планируемые результаты:
Предметные результаты : формировать умение распознавать слова, обозначающие действие предметов, правильно ставить вопросы к ним.
Метапредметные результаты : умение правильно строить предложения.
Личностные результаты : умение выслушать одноклассников, учиться оценивать свою деятельность
Этапы урока,
время
Планируемый
результат в
Универсальные
учебные действия,
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и
приемы
Организаци-
онный момент
Психологическ
ий настрой
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Усаживаемся на свои места
Закрепление
ранее
Закрепление
имеющих
«Игра на
внимание»
-На доске даны слова,
прочитайте их про себя.
Собака Лиса Белка Нора
Конура Дупло
Обобщение,
исключение
Игра «Найди свой
домик»
-Для каждого слова найти свой
домик.
-Расположить слова под нужным
вопросом.
-Для начала поселите в домик
слова, которые отвечают на
вопрос Что?(проговорить все
слова.
- На какой вопрос отвечают
слова, которые остались?
Что? – конура, нора, дупло
Кто? – собака, лиса, белка
Сравнение,
исключение,
обобщение
-Расположите слова по смыслу.
-Как можно назвать одним
словом слова:
- лиса, белка, собака.
-Найдите лишнее слово в словах,
которые отвечают на вопрос
КТО? Почему?
-Как можно назвать одним
словом слова :
- нора, дупло, конура.
(слайд № 1)
Лиса, белка, собака –
животные.
Лишнее животное – собака.
Собака – домашнее
животное , остальные
животные – дикие.
Дупло, конура, нора –
жилье животных.
Целеполагание
Сообщение темы и
цели урока.
-Ну а какое же действие
совершает каждое из этих
животных, мы узнаем,
познакомившись со словами,
которые обозначают действия
предметов.
Оформление
тетради
Словарная работа
Запишите число.
-Задание: списать с доски слова –
предметы, отвечающие на вопрос
кто? столбиком.
Прочитаем по слогам.
- На какой вопрос отвечают эти
слова?
-Что обозначают?
СОБАКА (в первом слоге
этого слова пишется
безударная гласная - О).
Слово ЛИСА (в первом
слоге этого слова пишется
безударная гласная - И).
Кто? (живой предмет)
Работа в
тетрадях
Фронтальный
устный опрос
Работа над
новым
Актуализация
знаний
Каждый из животных совершает
материалом
учащихся
Работа с
иллюстрациями на
слайдах
Вывод к
просмотренным
слайдам
какое-то действие.
От данных предметов мы
поставим вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?
и узнаем, какое действие
совершает предмет. (слайд № 2)
- Это кто?
- Собака (что делает?)
СПИТ
– обозначает действие предмета
(живого) и отвечает на вопрос
ЧТО ДЕЛАЕТ? Значит, какое
действие совершает собака?
(слайд № 3)
-Это кто?
-Лиса (Что делает?)
СИДИТ – обозначает действие
предмета и отвечает на вопрос
ЧТО ДЕЛАЕТ? Какое действие
совершает лиса?
(слайд №4) -
Это кто?
-Белка (что делает?)
ГРЫЗЕТ-
обозначает действие предмета и
отвечает на вопрос ЧТО
ДЕЛАЕТ? Какое действие
совершает белка?
(Слайд № 5)
-Какое слово обозначает
Это собака.
Собака спит.
Это лиса.
Лиса сидит.
Это белка.
Белка грызет.
Собака (что делает?) спит.
Лиса ( что делает? )
сидит.
Белка (что делает?) грызет.
Спит, сидит, грызет.
Что делает?
Фронтальный
устный опрос
Фронтальный
опрос
Списывание слов
Работа у доски и в
тетрадях
действие?
-На какой вопрос отвечает?
- Какие слова выделены?
-На какой вопрос они отвечают?
СЛОВА спит, сидит, грызет – это
названия действий. Отвечают на
вопрос Что делает? Обозначают
действие предмета.
Запишите к каждому слову слова
действия.
Собака спит. Какой вопрос
поставим, чтобы узнать ,какое
действие совершает собака?
(первое предложение у доски -
учитель)
Задание: Слова действия
подчеркиваются двумя чертами.
Подчеркните.
(ЧТО ДЕЛАЕТ?)
Работа в
тетрадях
Физкультминут
ка
«Музыкальная
зарядка»
Все движения повторяем за
учителем
Выполняют комплексное
упражнение
Использование
движений из
области
физкультуры
Закрепление
пройденного
материала
Закрепление
полученных
знаний
учащимися
Самостоятельн
ая работа
Работа с
карточками
Соедини слова по смыслу.
- Прочитайте слова в первом
столбике. На какой вопрос
отвечают эти слова?
-Прочитайте слова во втором
столбике. На какой вопрос
отвечают эти слова?
Собака
Маша
Снег
Что? Кто?
Читает
Идет
Рычит
Работа в
тетрадях
Демонстрационные
карточки на
слайдах
-Подберем к словам в первом
столбике слова действия
предмета , подходящие по
смыслу.
-Записать предложения в тетради
и подчеркнуть слова действия
двумя чертами.
Задание: подобрать слова
действия к каждому сказочному
персонажу.
Что делает?
Подбирают нужные слова,
которые обозначают
действие предмета.
Фронтальный
опрос
Итог к уроку
С какими словами мы сегодня
познакомились?
- На какой вопрос они отвечают?
-Как подчеркиваем слова
действия?
(познакомились со словами,
обозначающие действие
предмета)
(Что делает?)
(двумя чертами)
Фронтальный
опрос