Напоминание

Слова, обозначающие названия действий.


Автор: Абашева Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "ОШ №5"
Населённый пункт: город Глазов, Удмуртская Республика
Наименование материала: конспект
Тема: Слова, обозначающие названия действий.
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект урока

Предмет:
русский язык ( Русский язык. 3 класс. Под ред. Н..Г Галунчиковой и Э.В. Якубовской. Москва «Просвещение» 2013)
Тема урока:
Слова, обозначающие названия действий.
Планируемые результаты:

Предметные результаты :
формировать умение распознавать слова, обозначающие действие предметов, правильно ставить вопросы к ним.
Метапредметные результаты
: умение правильно строить предложения.
Личностные результаты :
умение выслушать одноклассников, учиться оценивать свою деятельность
Этапы урока,

время

Планируемый

результат в

Универсальные

учебные действия,

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и

приемы
Организаци- онный момент Психологическ ий настрой Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Усаживаемся на свои места Закрепление ранее Закрепление имеющих «Игра на внимание» -На доске даны слова, прочитайте их про себя. Собака Лиса Белка Нора Конура Дупло Обобщение, исключение Игра «Найди свой домик» -Для каждого слова найти свой домик. -Расположить слова под нужным вопросом. -Для начала поселите в домик слова, которые отвечают на вопрос Что?(проговорить все слова. - На какой вопрос отвечают слова, которые остались? Что? – конура, нора, дупло Кто? – собака, лиса, белка Сравнение, исключение, обобщение
-Расположите слова по смыслу. -Как можно назвать одним словом слова: - лиса, белка, собака. -Найдите лишнее слово в словах, которые отвечают на вопрос КТО? Почему? -Как можно назвать одним словом слова : - нора, дупло, конура.
(слайд № 1)
Лиса, белка, собака – животные. Лишнее животное – собака. Собака – домашнее животное , остальные животные – дикие. Дупло, конура, нора – жилье животных. Целеполагание Сообщение темы и цели урока. -Ну а какое же действие совершает каждое из этих животных, мы узнаем, познакомившись со словами, которые обозначают действия предметов. Оформление тетради Словарная работа Запишите число. -Задание: списать с доски слова – предметы, отвечающие на вопрос кто? столбиком. Прочитаем по слогам. - На какой вопрос отвечают эти слова? -Что обозначают? СОБАКА (в первом слоге этого слова пишется безударная гласная - О). Слово ЛИСА (в первом слоге этого слова пишется безударная гласная - И). Кто? (живой предмет) Работа в тетрадях Фронтальный устный опрос Работа над новым Актуализация знаний Каждый из животных совершает
материалом учащихся Работа с иллюстрациями на слайдах Вывод к просмотренным слайдам какое-то действие. От данных предметов мы поставим вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? и узнаем, какое действие совершает предмет.
(слайд № 2)
- Это кто? - Собака (что делает?)


СПИТ


обозначает действие предмета (живого) и отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Значит, какое действие совершает собака?
(слайд № 3)
-Это кто? -Лиса (Что делает?)


СИДИТ
– обозначает действие предмета и отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Какое действие совершает лиса?
(слайд №4)
- Это кто? -Белка (что делает?)
ГРЫЗЕТ-
обозначает действие предмета и отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Какое действие совершает белка?
(Слайд № 5)
-Какое слово обозначает Это собака. Собака спит. Это лиса. Лиса сидит. Это белка. Белка грызет. Собака (что делает?)
спит.
Лиса
(
что делает?
)

сидит.
Белка (что делает?)
грызет.
Спит, сидит, грызет. Что делает? Фронтальный устный опрос Фронтальный опрос
Списывание слов Работа у доски и в тетрадях действие? -На какой вопрос отвечает? - Какие слова выделены? -На какой вопрос они отвечают? СЛОВА спит, сидит, грызет – это названия действий. Отвечают на вопрос Что делает? Обозначают действие предмета. Запишите к каждому слову слова действия. Собака спит. Какой вопрос поставим, чтобы узнать ,какое действие совершает собака? (первое предложение у доски - учитель) Задание: Слова действия подчеркиваются двумя чертами. Подчеркните. (ЧТО ДЕЛАЕТ?) Работа в тетрадях Физкультминут ка «Музыкальная зарядка» Все движения повторяем за учителем Выполняют комплексное упражнение Использование движений из области физкультуры Закрепление пройденного материала Закрепление полученных знаний учащимися Самостоятельн ая работа Работа с карточками Соедини слова по смыслу. - Прочитайте слова в первом столбике. На какой вопрос отвечают эти слова? -Прочитайте слова во втором столбике. На какой вопрос отвечают эти слова? Собака Маша Снег Что? Кто? Читает Идет Рычит Работа в тетрадях
Демонстрационные карточки на слайдах -Подберем к словам в первом столбике слова действия предмета , подходящие по смыслу. -Записать предложения в тетради и подчеркнуть слова действия двумя чертами.
Задание:
подобрать слова действия к каждому сказочному персонажу. Что делает? Подбирают нужные слова, которые обозначают действие предмета. Фронтальный опрос Итог к уроку С какими словами мы сегодня познакомились? - На какой вопрос они отвечают? -Как подчеркиваем слова действия? (познакомились со словами, обозначающие действие предмета) (Что делает?) (двумя чертами) Фронтальный опрос


В раздел образования