Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности совместно с родителями по ознакомлению с родным краем во второй младшей группе "Родной мой край – Мордовия!"
Автор: Суркова Татьяна Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Структурное подразделение "Детский сад №7 комбинированного вида" Населённый пункт: г. Рузаевка Наименование материала: Конспект Тема: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности совместно с родителями по ознакомлению с родным краем во второй младшей группе "Родной мой край – Мордовия!" Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместно
с родителями по ознакомлению с родным краем во второй младшей
группе «Родной мой край – Мордовия!»
Цель: Закрепление представлений детей о родном крае у младших
дошкольников.
Задачи:
Обучающие: закрепить понятие «малая Родина»;
- закрепить знания детей о природе и животном мире родного края;
- закрепить представление о том, что Рузаевка является частью Мордовии;
- закрепить знания об элементах мордовского орнамента;
- обогащать и активизировать словарь.
Развивающие: развивать у детей интерес к мордовским народным сказкам о
животных;
- развивать интерес к родному городу;
- развивать интерес к мордовским подвижным играм;
- развивать умение создавать коллективную аппликацию;
- развивать любознательность, расширять кругозор;
- продолжать развивать связную речь детей.
Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к малой Родине;
- воспитывать у детей патриотические чувства к Мордовии.
Материалы и оборудование: компьютерные презентации: «Деревья
Мордовии», «Птицы и животные Мордовии», «Мордовские народные
сказки», «Памятники г.Рузаевки», «Легенда о рождении мордовского народа»;
кукла в мордовском наряде; сундучок; стикеры с элементами мордовского
орнамента; фартук, украшенный мордовским орнаментом; фартук для
коллективной работы.
Ход занятия
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Дети, посмотрите вокруг. Сегодня к нам пришли гости, давайте
поздороваемся с ними.
(Дети здороваются).
Раздается стук в дверь.
- Кто-то из гостей опоздал, посмотрим кто к нам пришел.
(Входит кукла- мордовочка, в руках у нее сундучок).
Кукла: - Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Шумбратада, ялгат!
Я бабушка Алдуня. Узнала я, что к вам сегодня гости пришли, и тоже
решила прийти. Но я пришла не с пустыми руками, а со сказкой. Только
сундучок волшебный, не могу я его открыть.
Воспитатель: - Что же делать? Нам так хочется узнать новую сказку!
Бабушка: - Для этого нужно отправляться в путешествие по Мордовии и
выполнить несколько заданий.
Воспитатель: - Вы любите путешествовать? Я предлагаю отправится в
путешествие по нашей малой Родине на поезде. Наша малая Родина- это наш
родной край, где мы родились и живем. Как она называется? (Мордовия)
А чтоб было веселее в дороге, зовите гостей с нами в путешествие. (Дети
подходят к гостям, берут их за руки, подводят к своим стульям).
Воспитатель: - Отправляемся в дорогу. Счастливого пути!
- Паровоз кричит: «Ду- ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так».
- Остановка, наша станция «Лесная». Нам нужно назвать деревья, которые
растут в лесах нашей Мордовии, а гости помогут детям. (Дети и гости
смотрят презентацию «Деревья Мордовии» и называют деревья).
- Молодцы!
- Какие птицы живут на территории нашего родного края?
- Какие животные живут в лесах Мордовии, назовите их? (Дети и гости
смотрят презентацию «Птицы и животные Мордовии» и называют птиц и
животных).
- Молодцы! Поехали дальше!
- Паровоз кричит: «Ду- ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так».
- Следующая станция «Сказочная».
- Назовите мордовские народные сказки о животных. (Дети и гости смотрят
презентацию «Мордовские народные сказки» и называют сказки:
«Благодарный медведь», «Как собака друга искала», «Пугливая мышь»).
- Молодцы! Поехали дальше!
- Паровоз кричит: «Ду- ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так».
- Следующая станция «Игровая».
- На этой станции мы с вами поиграем в мордовскую игру «Ловчий и
голуби».
Игра: играющие выбирают ловчего. Он уходит в свой «дом». Дети сидят,
изображая клюющих птиц, воркуют. Выходит ловчий, в руках у него обруч. С
появлением ловчего птицы снимаются с места, разбегаются и делают взмахи
руками. Набросив на голубя обруч, ловчий выводит его из «поляны» в свой
дом. Игра заканчивается тогда, когда ловчий переловит половину детей.
- Молодцы! Занимаем свои места. Продолжаем свой путь.
- Паровоз кричит: «Ду- ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так».
- Следующая станция «Городская».
- На этой станции нам нужно рассказать о своем городе.
- Как называется наш город? (Рузаевка)
- Посмотрите на картинки, что изображено на них? ( памятники)
- Мы вместе назовем их, а наши гости помогут нам и скажут, на какой улице
они находятся.( ответы детей и гостей)
- Молодцы!
Бабушка: - Посмотрите, а сундучок открылся!
Воспитатель: -Давайте узнаем, какая сказка там находится. (Воспитатель
читает сказку и показывает презентацию «Легенда о рождении мордовского
народа»).
- Однажды в мордовских дремучих лесах свершилось великое чудо. Ранней
весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку, и
раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты первозданной и
невиданной. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька ослепительно
белой и сказочно прекрасной.
Залюбовалась красотой неслыханной птица счастья, коснулась своим
крылом чудо-яблоньку и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла
девица по цветущей земле. И там, где нога её ступала, рождался мордовский
народ.
Бабушка: - Дети, вам понравилась моя сказка? О чем эта сказка? ( ответы
детей)
Воспитатель: - Какую интересную сказку ты нам принесла, бабушка
Алдуня. Спасибо большое за сказку.
- Продолжаем свое путешествие.
- Паровоз кричит: «Ду- ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так».
- Следующая станция «Подарочная».
- Перед нами фартук, нам нужно его украсить мордовским узором. (показ на
мольберте)
Посмотрите, украшать мы будем вот такими стикерами с элементами
мордовского орнамента. Посмотрите на платье бабушки Алдуни. Какого
цвета у нее вышивка? ( ответы детей)
- Правильно, при вышивке мордва использовали красные и черные нитки.
- Вот посмотрите, как я украсила фартук. (Демонстрируется)
- Какими элементами я украсила фартук. (зигзаг и ромб)
- Каждый выбирает себе элемент и прикрепляет его на фартук. Гости,
помогите нам, украсить фартук. (Дети со взрослыми украшают фартук)
- Бабушка Алдуня, мы дарим тебе этот красивый фартук.
Бабушка: - Спасибо, дети, за подарок. В моем волшебном сундучке лежат и
для вас подарки. (Раздает детям конфеты)
- До свидания!(Бабушка уходит)
- Закончилось наше путешествие по Мордовии.
- Дети, где мы путешествовали?
- О чем мы говорили?
- Что мы украшали? (ответы детей)