Напоминание

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности совместно с родителями по ознакомлению с родным краем во второй младшей группе "Родной мой край – Мордовия!"


Автор: Суркова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение "Детский сад №7 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Рузаевка
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности совместно с родителями по ознакомлению с родным краем во второй младшей группе "Родной мой край – Мордовия!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместно

с родителями по ознакомлению с родным краем во второй младшей

группе «Родной мой край – Мордовия!»

Цель:
Закрепление представлений детей о родном крае у младших дошкольников.
Задачи:
Обучающие: закрепить понятие «малая Родина»; - закрепить знания детей о природе и животном мире родного края; - закрепить представление о том, что Рузаевка является частью Мордовии; - закрепить знания об элементах мордовского орнамента; - обогащать и активизировать словарь. Развивающие: развивать у детей интерес к мордовским народным сказкам о животных; - развивать интерес к родному городу; - развивать интерес к мордовским подвижным играм; - развивать умение создавать коллективную аппликацию; - развивать любознательность, расширять кругозор; - продолжать развивать связную речь детей. Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к малой Родине; - воспитывать у детей патриотические чувства к Мордовии.
Материалы и оборудование:
компьютерные презентации: «Деревья Мордовии», «Птицы и животные Мордовии», «Мордовские народные сказки», «Памятники г.Рузаевки», «Легенда о рождении мордовского народа»; кукла в мордовском наряде; сундучок; стикеры с элементами мордовского орнамента; фартук, украшенный мордовским орнаментом; фартук для коллективной работы.
Ход занятия

Воспитатель:
- Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Дети, посмотрите вокруг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Раздается стук в дверь. - Кто-то из гостей опоздал, посмотрим кто к нам пришел.
(Входит кукла- мордовочка, в руках у нее сундучок).
Кукла:
- Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Шумбратада, ялгат! Я бабушка Алдуня. Узнала я, что к вам сегодня гости пришли, и тоже решила прийти. Но я пришла не с пустыми руками, а со сказкой. Только сундучок волшебный, не могу я его открыть.
Воспитатель:
- Что же делать? Нам так хочется узнать новую сказку!
Бабушка:
- Для этого нужно отправляться в путешествие по Мордовии и выполнить несколько заданий. Воспитатель: - Вы любите путешествовать? Я предлагаю отправится в путешествие по нашей малой Родине на поезде. Наша малая Родина- это наш родной край, где мы родились и живем. Как она называется? (Мордовия) А чтоб было веселее в дороге, зовите гостей с нами в путешествие. (Дети подходят к гостям, берут их за руки, подводят к своим стульям).
Воспитатель:
- Отправляемся в дорогу. Счастливого пути! - Паровоз кричит: «Ду- ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так». - Остановка, наша станция «Лесная». Нам нужно назвать деревья, которые растут в лесах нашей Мордовии, а гости помогут детям. (Дети и гости смотрят презентацию «Деревья Мордовии» и называют деревья). - Молодцы! - Какие птицы живут на территории нашего родного края? - Какие животные живут в лесах Мордовии, назовите их? (Дети и гости смотрят презентацию «Птицы и животные Мордовии» и называют птиц и животных). - Молодцы! Поехали дальше! - Паровоз кричит: «Ду- ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так». - Следующая станция «Сказочная». - Назовите мордовские народные сказки о животных. (Дети и гости смотрят презентацию «Мордовские народные сказки» и называют сказки: «Благодарный медведь», «Как собака друга искала», «Пугливая мышь»). - Молодцы! Поехали дальше! - Паровоз кричит: «Ду- ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так». - Следующая станция «Игровая». - На этой станции мы с вами поиграем в мордовскую игру «Ловчий и голуби».
Игра:
играющие выбирают ловчего. Он уходит в свой «дом». Дети сидят, изображая клюющих птиц, воркуют. Выходит ловчий, в руках у него обруч. С
появлением ловчего птицы снимаются с места, разбегаются и делают взмахи руками. Набросив на голубя обруч, ловчий выводит его из «поляны» в свой дом. Игра заканчивается тогда, когда ловчий переловит половину детей. - Молодцы! Занимаем свои места. Продолжаем свой путь. - Паровоз кричит: «Ду- ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так». - Следующая станция «Городская». - На этой станции нам нужно рассказать о своем городе. - Как называется наш город? (Рузаевка) - Посмотрите на картинки, что изображено на них? ( памятники) - Мы вместе назовем их, а наши гости помогут нам и скажут, на какой улице они находятся.( ответы детей и гостей) - Молодцы!
Бабушка:
- Посмотрите, а сундучок открылся!
Воспитатель:
-Давайте узнаем, какая сказка там находится. (Воспитатель читает сказку и показывает презентацию «Легенда о рождении мордовского народа»). - Однажды в мордовских дремучих лесах свершилось великое чудо. Ранней весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку, и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты первозданной и невиданной. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька ослепительно белой и сказочно прекрасной. Залюбовалась красотой неслыханной птица счастья, коснулась своим крылом чудо-яблоньку и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла девица по цветущей земле. И там, где нога её ступала, рождался мордовский народ.
Бабушка:
- Дети, вам понравилась моя сказка? О чем эта сказка? ( ответы детей)
Воспитатель:
- Какую интересную сказку ты нам принесла, бабушка Алдуня. Спасибо большое за сказку. - Продолжаем свое путешествие. - Паровоз кричит: «Ду- ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так». - Следующая станция «Подарочная». - Перед нами фартук, нам нужно его украсить мордовским узором. (показ на мольберте) Посмотрите, украшать мы будем вот такими стикерами с элементами мордовского орнамента. Посмотрите на платье бабушки Алдуни. Какого цвета у нее вышивка? ( ответы детей) - Правильно, при вышивке мордва использовали красные и черные нитки. - Вот посмотрите, как я украсила фартук. (Демонстрируется)
- Какими элементами я украсила фартук. (зигзаг и ромб) - Каждый выбирает себе элемент и прикрепляет его на фартук. Гости, помогите нам, украсить фартук. (Дети со взрослыми украшают фартук) - Бабушка Алдуня, мы дарим тебе этот красивый фартук.
Бабушка:
- Спасибо, дети, за подарок. В моем волшебном сундучке лежат и для вас подарки. (Раздает детям конфеты) - До свидания!(Бабушка уходит) - Закончилось наше путешествие по Мордовии. - Дети, где мы путешествовали? - О чем мы говорили? - Что мы украшали? (ответы детей)


В раздел образования