Напоминание

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему "Снег"


Автор: Гранчак Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Большеалексеевский д/с комбинированного вида "Калинка"
Населённый пункт: село Большое Алексеевское, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему "Снег"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности во второй

группе раннего возраста.

Гранчак Ирина Алексеевна

МАДОУ Большеалексеевский д/с

комбинированного вида

«Калинка»

Тема:

«Снег».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Виды деятельности детей на занятии:

-двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая,

изобразительная.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Цель: закрепление знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о зиме. Учить основам взаимодействия с

природой (одеваться по погоде, долго не гулять на морозе). Учить детей

ритмичными мазками располагать снежинки в определённых местах листа.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи. Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

Рассматривание картин «Дети на прогулке», «Зима».

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Проведение опыта со снегом.

Работа по реализации проекта «Снег».

Словарь:

- шапка, шарф, варежки, пальто, штанишки, чайник, кружка, блюдце.

Средства обучения (используемое оборудование, раздаточный материал,

образовательная среда, материалы и пособия):

- кукла, кукольная одежда (шапка, шарф, пальто, варежки), санки, снег,

детский набор посуды, листы бумаги голубого цвета на каждого ребёнка,

гуашь белого цвета, кисти на каждого ребёнка, баночки с водой, салфетки.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Кто то стучится в дверь, пойдёмте, посмотрим, кто к нам

пришёл. (Дети видят одетую куклу всю в снегу, с санками, в которых

тоже снег). Здороваются с куклой.

2. Основная часть.

Кукла жалуется ребятам, что замёрзла, пока каталась на санках.

Воспитатель спрашивает у детей: - Что же делать?

Дети

отвечают: - Согреться, подвигаться, попрыгать, попить тёплого чаю.

Воспитатель: - Правильно ребята, но для начала ей надо снять холодную

верхнюю одежду.

Дети начинают проговаривать, что снимает воспитатель с куклы: шапка,

шарф, варежки, пальто, штанишки.

Воспитатель даёт потрогать одежду, говоря, какая она холодная, вся

в снегу.

Воспитатель: - А теперь немного подвигаемся.

Физкультминутка:

На дворе мороз и ветер (машут руками),

На дворе гуляют дети (ходьба на месте),

Ручки, ручки потирают (потирают ладошки),

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки-крошки.

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки (топают ножками)

Мы потопаем немножко.

Вот так топать мы умеем

Вот так ножки мы согреем.

Воспитатель: - А сейчас пойдём пить тёплый чай (дети вместе с куклой

идут в кукольный уголок).

Педагог даёт детям потрогать чайник, дети отвечают, какой он (тёплый, не

холодный).

Во время чаепития воспитатель побуждает детей повторить названия

посуды (чайник, кружка, блюдце).

Кукла попила чай, согрелась и собралась обратно на улицу, подходит к своей

одежде и санкам, а они все мокрые, а под санками лужа воды.

Воспитатель: - Какая стала одежда? Почему?

Дети: - Потому что снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель делает акцент на том, что нельзя выходить на улицу в

мокрой одежде.

Кукла: «И что же мне делать?»

Дети: - Сушить одежду, положить на батарею.

Кукла: «Тогда я с вами пока поиграю, а когда мои вещи высохнут, пойду

домой».

Воспитатель предлагает детям поиграть:

-Ребята, давайте превратимся в снежинок.

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».

«Снег, снег кружится

Белая вся улица,

Встали дружно мы в кружок,

Завертелись как снежок».

(Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: -Ребята, а как сделать, чтобы снега было много? (нужно

нарисовать).

Воспитатель: - Какой краской будем рисовать снег? Почему?

Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок падает с неба на землю,

ложится на дорожки.

Дети садятся за столы, берут в руки кисточки, набирают краску и

приступают к самостоятельной работе.

По окончании работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет, какого

цвета краску они использовали, как рисовали кисточкой.

3. Заключительная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на куклу:

- Какая пришла к нам кукла (холодная, замёрзшая, вся в снегу).

- Что надо делать, что бы согреться? (Попрыгать, попить тёплого чаю).

- Во что превращается снег в тёплой комнате? (В воду).

- Можно ли гулять в мокрой одежде? (Нет).

- Почему? (можно замёрзнуть и заболеть).

Воспитатель: - Мы все хорошо поработали – давайте скажем каждому из нас

спасибо (за то, что напоили куклу чаем, высушили её одежду, не дали ей

заболеть).

Дети прощаются с куклой.



В раздел образования